Как оцинковать детали самому.
Автор
Bobson
, 11 Mar 2014 09:47
Сообщений в теме: 66
#22 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 August 2014 - 12:28
Если нужно что-то конкретно - пишите, так как весь процесс описывать дня не хватит.
В интернете куча инфы по никелированию (рецепты, условия, последовательность подготовки). Книги по гальванике и т.п.
Самая большая проблема - получить непосредственно из ванны блестящее покрытие. Так как я поспешил, то пришлось полировать. Некоторые рективы для меня дорогие, но в есть куча фирм, которые продают всё.
я собрал в кучу (много повторяется) некую инфу. В архиве есть всё.
Процесс капризный, очень чувствительный к загрязнениям єлектролита. Я бы не советовал, для себя не выгодно. Есть фирмы, которые занимаются никелированием и хромированием. В нете найти без проблем, и цены у них терпимые.
Если надумаетесь делать то:
- желательно отполировать поверхность, т.к. видны все царапины;
- аноды (+) никелевые куски или пластины;
- Желательно обмеднить стальную деталь перед никелированием, но так как медь нормально из купороса на сталь не осаждается (отлетает), то я просто обливал купоросом и всё.
Я сам хотел забросить это дело несколько раз, но реактивы были куплены...
Хочу приспособиться никелировать без погружения - кисточкой (например, повреждённые части).
ещё книги
у меня рецепт состоял из
сульфат никеля
сульфат натрия
сульфат магния (можно и без него)
борная кислота
хлорид натрия (соль пищевая)
и ещё
В интернете куча инфы по никелированию (рецепты, условия, последовательность подготовки). Книги по гальванике и т.п.
Самая большая проблема - получить непосредственно из ванны блестящее покрытие. Так как я поспешил, то пришлось полировать. Некоторые рективы для меня дорогие, но в есть куча фирм, которые продают всё.
я собрал в кучу (много повторяется) некую инфу. В архиве есть всё.
Процесс капризный, очень чувствительный к загрязнениям єлектролита. Я бы не советовал, для себя не выгодно. Есть фирмы, которые занимаются никелированием и хромированием. В нете найти без проблем, и цены у них терпимые.
Если надумаетесь делать то:
- желательно отполировать поверхность, т.к. видны все царапины;
- аноды (+) никелевые куски или пластины;
- Желательно обмеднить стальную деталь перед никелированием, но так как медь нормально из купороса на сталь не осаждается (отлетает), то я просто обливал купоросом и всё.
Я сам хотел забросить это дело несколько раз, но реактивы были куплены...
Хочу приспособиться никелировать без погружения - кисточкой (например, повреждённые части).
ещё книги
у меня рецепт состоял из
сульфат никеля
сульфат натрия
сульфат магния (можно и без него)
борная кислота
хлорид натрия (соль пищевая)
и ещё
#24 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 October 2015 - 21:00
Очень интересно, но довольно сложно и не всегда есть смысл окунать деталь (например, если есть необходимость покрасить крылья с тыльной стороны, если на лицевой - вполне нормальная краска). Кто-нибудь что-то может сказать об антикоррозийных цинковых покрытиях, которые наносятся обычным способом – краскопультом/ кисточкой?
..Вот, например, что пишут на сайте ZINGA: "Покрытие Zinga – это тонкопленочное цинковое покрытие, исключительно эффективно защищающее черные металлы от ржавчины. (...) Покрытие Zinga обеспечивает одновременно и активную (катодную) аналогичную горячей оцинковке и пассивную (барьерную/ пленочную), как у красок, защиту от ржавления".. Бельгийский продукт, на сайте в рубрике "Наши работы" - Чернобыльская АЕС, Киевская ГАЭС, Каневская ГЭС, Киевский шлюз..
Думаю "зинганизацовать" свои крылья перед зимой, если никто не отговорит. Есть ли какие-нибудь иные антикоррозийные цинковые покрытия, кроме Zinga? В чем их преимущества? Кто-то что-то знает?
Сообщение отредактировал s_lavk: 19 October 2015 - 21:05
#25 ВНЕ САЙТА
Отправлено 19 October 2015 - 22:33
Ну спрей и пульвер это совсем не то цинкование, оно не устойчиво и снимается сруями грязной воды, песком, тоесть это обычный антикор и его надо обновлять через каждую зиму. А изнутри крылья зачем покрывать, что за авто? Если нет абразивного вляния то можно любой антикор подешевле а то цинковые дорого стоят. Неплох например Мовиль, очень крепко держится когда засохнет.
#27 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 00:37
Ну, это понятно, что сначала нужно убрать ржавчину.. Ничто не вечно, но мовиль - мне кажется, это уже прошлое (может быть, я ошибаюсь, конечно).. Вот, например, про эмаль АК-100 "Жидкий цинк" пишут, что она может служить 7-16 лет (в зависимости от толщины слоя): http://www.konstanta...alog/str309/607 А если ее потом еще покрыть какими-нибудь "жидкими подкрылками" (http://dinitrol-ua.c...odkrylki_auto/) ?..
Кроме этой и упомянутой ранее Zinga на нашем рынке есть еще:
- Продукция фирмы Аквахим: http://akvahim.com.u...dnoe-cinkovanie
- Алюминиево-цинковые грунты, эмали и краски польской фирмы Аlmacolor: http://www.almacolor.pl/ru/produktsiia
- Цинковые грунты и краски Dinol: http://dinitrol-ua.c...hiny/444_14079/
- Цинковые грунты и краски Spirit 94 и Spirit 98 (аэрозоль): http://spirit-spray....ntikorroziynye/
Все они примерно одинаковы и малоэффективны? Может быть, кто-нибудь сталкивался с чем-то из перечисленного?
Сообщение отредактировал s_lavk: 20 October 2015 - 00:39
#28 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 06:54
С баллона это не то цинкование которым покрывают машины на заводе, мне кажется тут больше рекламный маркетинг, чем особое отличие от антикоров и потом такие цинк препараты стоят дороже любых антикоров. Но сам когдато на одной машине сделал такое покрытие, держалось неплохо, серого цвета, но потом правдв проследить уже не мог его эффект, машина ушла к другому хозяину. Одно скажу , негатива от применения небыло.
- Eduardo это нравится
#29 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 08:19
Самое лучшее покрытие это электролитическим спсобом, если есть возможность так цинком покрывается очень хорошо. Для этого нужно потравить в кислоте цинк и потом с этим раствором кусочком цинка водить по поверхности. Еще отличный способ это с помощью ортофосфорной кислоты и палочки олова покрыть крыло с помощью мощного фена или горелки. Этот способ защиты во все времена был самый надежный и простой, но в некоторых случаях надо снимать крыло.
- Eduardo это нравится
#30 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 09:14
Еще отличный способ это с помощью ортофосфорной кислоты и палочки олова покрыть крыло с помощью мощного фена или горелки. Этот способ защиты во все времена был самый надежный и простой, но в некоторых случаях надо снимать крыло.
Луженое оловом во все времена было лучшей защитой от коррозии, но дорого для производителей. Раньше в прошлом веке дорогие машины начиная с Победы, ЗИМ, Чайка их кузовщину в основных местах лудили и они не ржавели .
#32 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 12:55
Луженое оловом во все времена было лучшей защитой от коррозии, но дорого для производителей. Раньше в прошлом веке дорогие машины начиная с Победы, ЗИМ, Чайка их кузовщину в основных местах лудили и они не ржавели .
Слышал, что на Победах лужением маскировали дефекты штамповки кузовных деталей.
#33 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 16:18
Они не маскировали а исправляли дефекты стыковки элементов кузова, технологии оборудование, пресса, все было примитивное, размеры после пре!сов гуляли. А олово прекрасно это все выравнивало. плюс не пускали ржавчинуСлышал, что на Победах лужением маскировали дефекты штамповки кузовных деталей.
#34 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 17:22
Луженое оловом во все времена было лучшей защитой от коррозии, но дорого для производителей. Раньше в прошлом веке дорогие машины начиная с Победы, ЗИМ, Чайка их кузовщину в основных местах лудили и они не ржавели .
Очень распространенное ошибочное мнение за лужение оловом кузовов авто в СССР.Если бы так делали, как Вы утверждаете,то СССР распался бы в конце 50-х, вскоре после Сталина )
Не лудили, а шпатлевали некоторые места на кузовах,выводя огрехи на штампованных деталях.
А собака "порылась" в несовершенства технологии изготовления поката,толщина листа сильно гуляла,от 1 до 1.3мм,конечно же при штамповке детали были с сильными дефектами по геометрии...
В конце 50-х с развитием "химии" появилась нитрошпатлевка (кто помнит зеленого цвета),которая и заменила оловянную шпатлевку.
Так бы и продолжалось наверное,но купили в конце 60-х Фиат или по нынешнему "Жигули", пришлось первые пару лет с 1970 по 1972 штамповать кузова в Тольятти из итальянского проката,наше "железо" было ни в "удзип ни в красную армию"
С 1973 года наладили технологию изготовления проката,1мм, 0.9мм,0.8мм причем хорошего качества...С тех пор появились более менее приличные зазоры на кузовах совавтопрома.
#35 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 17:50
победа, никто не говорит что лудили массовку Москвичи, Запорожцы и все что выпускалось, да будет вам известно лудили только машины спец серий для руководителей праительства, Совмина, министерств и глав ведомств, первых лиц обкомов, ЦК партии, и спец органов, Дип представительств и посольств. Для спец органов и групп сопровождения ставили форсированные моторы и моторы больших объемов, ставили немецкие Рутсы, которые по линии Мин прома закупали в Германии. Но все это в масштабах страны было мизером и никак не влияло на автопром. По долгу службы одно время бы связан с этой тематикой.
#36 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 19:32
Так Чайки и ЗИМы выпускались ограниченными сериями, и обычному гражданскому человеку было просто невозможно купить это чудо. И даже не из-за денег, они в "розничную продажу" не поступали потомушта VIP-автомобили. Простому смертному было неположено по статусу иметь такое авто в частном пользовании :)
А вообще, по теме - лужение это ооочень старый способ защиты, думаю на сегодняшний день можно найти варианты посовременнее и подешевле. Олово относится к цветным металлам, и цена вопроса может быть немалой...
#37 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 19:33
победа, никто не говорит что лудили массовку Москвичи, Запорожцы и все что выпускалось, да будет вам известно лудили только машины спец серий для руководителей праительства, Совмина, министерств и глав ведомств, первых лиц обкомов, ЦК партии, и спец органов, Дип представительств и посольств. Для спец органов и групп сопровождения ставили форсированные моторы и моторы больших объемов, ставили немецкие Рутсы, которые по линии Мин прома закупали в Германии. Но все это в масштабах страны было мизером и никак не влияло на автопром. По долгу службы одно время бы связан с этой тематикой.
Читать надо внимательнее.
До конца 50-х оловом не лудили, а шпатлевали оловом на автозаводах все выпускавшиеся авто,пока не появилась нитрошпатлевка.
Занимаясь реставрацией,сталкивался с этим на всех авто тех годов
Насчет спецлужения...
Я не видел ни одного автомобиля полностью луженого, и ни один реставратор на постсоветском пространстве тоже-знаю,что говорю.Через мои и руки моих хорошо знакомых и не очень,реставраторов прошли тысячи авто в том числе и из гаражей вышеозначенных Вами ведомств.Тем более,что как раз из этих гаражей большая часть этих авто прошла через наши руки...да были моторы,трансмиссии,лакокрасочное покрытие,оборудование другое, в мизерных для такой страны масштабах.
К примеру в гараже генштаба МО СССР было немало,очень интересных из тех спецэкземпляров ,доработанных,переделанных в автомастерских и на ремзаводах МО.(могу по желанию предоставить информацию).
В СССР была масса спецавто,спецпитание,спецобразование,спецмедлечение,спецобеспечение и т.д.
Впрочем эта привычка прижилась, и у нынешних слуг народа,и до сих пор есть, "СПЕЦ-СПЕЦ-СПЕЦ-СПЕЦ" - оттого нам всем пи)дец...привыкли .
Прошу прощения за у автора темы.
- Varjat это нравится
#39 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 21:25
Пока знатоки спорят, я нашел человека, который 5 лет назад обработал восьмерку "зингой". Пишет, что "подкрашивал только детали которые переваривал, в основном они под днищем, и закрашены сверху всякими антигравиями и тд, визуально детали целые." Так что, наверное, не все реклама и выдумка, какой-то эффект есть, может быть, даже неплохой (я - оптимист) .
Чтобы лудить по-настоящему, нужно иметь условия, время, терпение, средства и желание... короче очень много всего.. Да и есть ли в этом есть такой большой смысл? Как-то уж очень монументально.. на века. Например, если зуб болит, не самый разумный способ принимать кетанов..или, скажем, морфий; целесообразнее - анальгин или солпадеин, или еще что-нибудь не такое мощное...
Предыдущее сообщение я печатал-печатал, а когда нажал "отправить", ничего не появилось. Кто-то может удалить это сообщение?
Сообщение отредактировал s_lavk: 20 October 2015 - 21:29
#40 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 October 2015 - 22:10
победа, никто не говорит что лудили массовку Москвичи, Запорожцы и все что выпускалось, да будет вам известно лудили только машины спец серий для руководителей праительства, Совмина, министерств и глав ведомств, первых лиц обкомов, ЦК партии, и спец органов, Дип представительств и посольств...
Это,видимо модно сейчас говорить,что либо и через пять минут отказываться от своих слов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей