Да не всегда так. Взять, к примеру, приводы на твой паджерик. Если пыльники не порваны и в ШРУСах нет люфта полюбому б/у, только оригинальные (наружные зеленого цвета и пыльник с полипропилена). На разборках они в р-не 100-150$ в сборе. Дешевые китайские заменители МТ13/МI13 и МТ14/МI14 в 2-3 раза дешевле (только наружный) плюс работа еще столько. Ходить будут мах. 2-3 месяца и то на парт-тайм (в парниковых условиях по городу). В варианте фулл-тайм дела еще хуже (даже на стандартной резине, про бездор даже не вспоминаю.Тут скорее вопрос в том, чтобы машинку поставить на ноги как можно быстрее. Заказ оригинала не только дорогой, но и ждать приходится от 2х недель до 2 месяцев (а то и больше). А из не-оригинала приходится брать то, что есть в наличии. На авто 1992гв не так уж много запчастей можно найти (разве что расходники, типа фильтров, колодок, и.т.п). Остальное - либо на разборках, либо неоригинал. Имхо, неоригинал лучше чем б/у, т.к. неизвестно, что там с деталями было до снятия.
Понимаю тебя, что есть группа з/ч, которую рисковано брать на разборках, это любые насосы, цылиндры, турбины, суппорта и т.д. Но если можно договориться с "разборщиком" о возврате (пускай ставит свои пломбы и метки), почему бы и нет.