FAQ ПО АKПП
Автор
VOIN
, 06 Nov 2009 09:51
Сообщений в теме: 149
#81 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2011 - 17:41
Поделюсь и я своими соображениями по поводу переключения автомата в N на светофорах и кратковременных остановках. Когда я купил себе первую машину с автоматом (лет 8 назад) подобная штука в кругу моих знакомых была в диковинку. Сам я тоже мало понимал как с ней обращаться,а в инете информации почти не было. Поэтому советчиками моими были соседи по гаражу :), которые за бутылкой пива вечером рассказали мне как я "попал": это ж ни тянуть тебя нельзя, ни дернуть зимой чтоб завести и т.д. Единственным утешением моим было только понимание того что раз у человека две ноги, то и педали в машине должны быть две :). Из полезных рекомендаций была только одна: поменьше дергай рычаг коробки - очень она не любит переключений и, вообще, профессионалы скорости не переключают и педалью тормоза не пользуются... Так я и проездил несколько лет, считая что переключая рычаг АКПП я приближаю неминуемый ремонт на круглую сумму. А потом волей случая попал я в Гонконг, где люди про механические коробки уже и не помнят и ездят на АКПП с пеленок. Наблюдая как лихо таксист постоянно переключается на нейтраль я не выдержал и переспросил что-то вроде: "зачем коробку ломаешь ?? - ты ж таксист значит профессионал, и машина небось не казенная". Удивлению таксиста не было предела :). Показав на АКПП он по несколько раз (чтоб дошло наконец) повторил:" D - это Drive, когда едешь, N - нейтраль - это когда стоишь... что непонятно ??? тут даже прорезь сделана чтоб легко из одного режима в другой переключаться" .... В общем убедил он меня :), с тех пор я на светофорах, в пробках и т.д. постоянно переключаюсь в нейтраль и обратно не заморачиваясь. А когда меня спрашивают про АКПП я с улыбкой вспоминаю удивленное лицо китайца :).
#82 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2011 - 21:24
- 10 это немного, а вот если больше то я в прошлом году резко не переключался а делал плавные передвижения рычага и прежде чем ехать раз десять переключал по всем позициям а к п разрабатывая заствший механизм и только потом начинал плавно двигаться с места.
Примерно также действую - цель расшевелить застывшую Акпп. Хотя трансмиссионка в них синтетическая.Я зимой прежде чем поехать плавно, но без задержек на позициях R, N, перевожу рычаг в D и стою еще минуту-две пока коробка раскидает масло.
#83 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2011 - 22:31
Вот-вот. Кто-то пробовал заморозить ATF? Удалось??? Если да, ты Вы очень дорого купили подсолнечное масло. Расшевелить в плане разбросать по коробке, то достаточно по несколько секунд подержать R и D на тормозе во время прогрева движка, и потом ехать первые 2-3 минуты без кикдаунов в режиме "ещё чуть медленней, и назад покачусь" в первом ряду с маршрутками. Я 3-4 км иду по утрам в режиме пробок, так что самое оно.Хотя трансмиссионка в них синтетическая.
#84 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2011 - 23:02
ЛЕГКО! Тебе дать полсотни контактов живых людей, которые списали в утиль АКП из-за переохлаждения АТФ?Вот-вот. Кто-то пробовал заморозить ATF? Удалось??? Если да, ты Вы очень дорого купили подсолнечное масло. ...
А если не веришь, то вот описание ситуации. В Л200 есть радиатор коробки, так вот при температуре окружающего воздуха ниже -35, и при движении по трассе (интенсивный обдув радиатора происходил), так вот от переохлаждения АТФ в коробке происходил явный и громкий БАМ, после чего коробку дешевле новую купить, чем эту ремонтировать. И к оффициалам, из северных районов, потек ручеек машин на эвакуаторах...
А закончилось это официальным отзывом "элек" на АКП, и удаление радаторов АКП, с заменой их на обычную трубку с 2-мя хомутами...
Так что ...заморозить ATF удалось!, и к сожалению многим...
#85 ВНЕ САЙТА
Отправлено 13 January 2011 - 23:49
А что ж у других производителей не мёрзнет-то?ЛЕГКО! Тебе дать полсотни контактов живых людей, которые списали в утиль АКП из-за переохлаждения АТФ?
А если не веришь, то вот описание ситуации. В Л200 есть радиатор коробки, так вот при температуре окружающего воздуха ниже -35, и при движении по трассе (интенсивный обдув радиатора происходил), так вот от переохлаждения АТФ в коробке происходил явный и громкий БАМ, после чего коробку дешевле новую купить, чем эту ремонтировать. И к оффициалам, из северных районов, потек ручеек машин на эвакуаторах...
А закончилось это официальным отзывом "элек" на АКП, и удаление радаторов АКП, с заменой их на обычную трубку с 2-мя хомутами...
Так что ...заморозить ATF удалось!, и к сожалению многим...
Вы очень дорого купили подсолнечное масло.
#86 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 January 2011 - 00:37
Виталик, вопрос не ко мне, а к инженерам Mitsubisi.А что ж у других производителей не мёрзнет-то?
А подсолнечное масло называется ENEOS, еще его толкают в банках с большой мициковской символикой посередине. И его, кстати, льют на заводе.
... Думаешь плохое?
p.s. Кстати, у кого был Кастрол или Мобил (и все пяткой в грудь бьют, что покупали у представительств), тоже были такие случаи. "Может дело не в бабине?"
Сообщение отредактировал werwolf: 14 January 2011 - 00:39
#87 ВНЕ САЙТА
#89 ВНЕ САЙТА
Отправлено 14 January 2011 - 18:46
Я как-то пробовал, морозил в морозилке ATF - становится густая, но одна попалась такая, что превратилась в пластилин. Фиговую на Перова покупал. А чего тестировал, спросите - так в Лендроверах в механике Кпп заливается Дестрон IID. А я ездил при любых морозах, поэтому ставил опыты.Вот-вот. Кто-то пробовал заморозить ATF? Удалось??? Если да, ты Вы очень дорого купили подсолнечное масло. Расшевелить в плане разбросать по коробке, то достаточно по несколько секунд подержать R и D на тормозе во время прогрева движка, и потом ехать первые 2-3 минуты без кикдаунов в режиме "ещё чуть медленней, и назад покачусь" в первом ряду с маршрутками. Я 3-4 км иду по утрам в режиме пробок, так что самое оно.
#91 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 18:20
РАВ4 - замена каждые 40тыс.км. Камри тоже меняли каждые 40тыс.км. На Лексусах тот же период. Странно, что на ФЖ не меняют.А вот кстати вот интересный вопрос, надо ли менять жидкость в АКП и через какое время? Вот на Тойоте ФЖ говорят что вообще жидкость не меняется.
#92 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 19:08
У меня в Диско-4 на автомат коробке тоже чуть ли менять не надо, я точно не помню и уточню конечно. И еще в чем я убедился прошлой зимой , так при любом морозе АКПП не тупит и сразу после завода готова к бою, с движком вот тут посложнее будет. А коробку автомат я бы вообще не грел. В ней синтетика, вот и Воин в холодильнике ее холодил, так не замерзает же она.РАВ4 - замена каждые 40тыс.км. Камри тоже меняли каждые 40тыс.км. На Лексусах тот же период. Странно, что на ФЖ не меняют.
#93 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 20:53
Я также поддерживаю и являюсь сторонником, перед тем как поставить на Р поставить на ручник. Даже не смотря на то ровное место или под горку/сгорки. Хотя знаю многих друзей, которые со мной не согласны.
Пусть даже растянется трос ручника (хотя это произойдет не скоро), но на фоне ремонта АКП это просто мелочь. А снимать с Р с постоянной нагрузкой для АКП это ЗЛО
Р.S. Один есть момент, это приморозка колодок зимой. Но у меня за все время эксплуатации автомобилей, такое случилось впервые. В декабре после утреннего дождя, машина простояла на ручнике а вот когда на вечер ударил мороз (-9) с места я не сдвинулся. Пришлось оставить на неделю машину на работе, пока не потеплело.
Насчет перевода в N при ко корких остановках сказать трудно. У меня в монуале на Mitsb SS было написано, что если остановка более 20 минут, тогда необходимо переводить в N или Р. На Хонде перевожу только когда долго стою.
Пусть даже растянется трос ручника (хотя это произойдет не скоро), но на фоне ремонта АКП это просто мелочь. А снимать с Р с постоянной нагрузкой для АКП это ЗЛО
Р.S. Один есть момент, это приморозка колодок зимой. Но у меня за все время эксплуатации автомобилей, такое случилось впервые. В декабре после утреннего дождя, машина простояла на ручнике а вот когда на вечер ударил мороз (-9) с места я не сдвинулся. Пришлось оставить на неделю машину на работе, пока не потеплело.
Насчет перевода в N при ко корких остановках сказать трудно. У меня в монуале на Mitsb SS было написано, что если остановка более 20 минут, тогда необходимо переводить в N или Р. На Хонде перевожу только когда долго стою.
#94 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 22:47
.......
Насчет перевода в N при ко корких остановках сказать трудно. У меня в монуале на Mitsb SS было написано, что если остановка более 20 минут, тогда необходимо переводить в N или Р. На Хонде перевожу только когда долго стою.
вопрос "переводить в N или не переводить" решаю очень просто... как только задолбался держать ногу на тормозе, тут же и перевел в N :) это обычно соответствует мануалу.
#95 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 January 2011 - 22:53
По поводу прогрева ATF зимой я согласен и сам так делаю. АКПП это как двигатель сложный механизм который требует прогрева я завожу двигатель, он поработает пару минут на холостых а потом я перевожу селектор в положение D и удерживаю педаль тормоза (мне даже кто-то говорил, что нужно затянуть ручник вместо тормоза - не знаю так лучше или нет) при этом сразу же слышно как напрягается двигатель. И только после такой процедуры начинаю движение.
А по поводу замены ATF то когда делал ТО 30000 то в регламентных работах была записана его замена и если не ошибаюсь то через каждые пройденные 30000 это нужно делать (для АКПП Ssang Yong а по сути и для месовских коробок т.к. в SY коробки мерсовские).
А по поводу замены ATF то когда делал ТО 30000 то в регламентных работах была записана его замена и если не ошибаюсь то через каждые пройденные 30000 это нужно делать (для АКПП Ssang Yong а по сути и для месовских коробок т.к. в SY коробки мерсовские).
#97 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 00:53
На L200, в мануале написано, что замена при обычной эксплуатации через каждые 80 тыс, а если авто эксплуатируется в "тяжелых условиях" (там много пунктов, но основные это если авто часто тягает прицеп, придвигается по гористой местности, часто бывает на пересеченке, эксплуатируется либо при очень низких температурах, либо очень высоких, и т.д.) то менять стоит на 40 тыс.
Но при этом фильтр в АКП менять нужно через замену. То есть на 40 тыс идет частичная замена (сливается только из поддона АКП, а это обычно половина суммарного объема, у нас), а уже при замене фильтра, на 80 тыс, выгоняется все, из радиатора, патрубков и самого фильтра, что составляет больше 8-ми литров.
Но при этом фильтр в АКП менять нужно через замену. То есть на 40 тыс идет частичная замена (сливается только из поддона АКП, а это обычно половина суммарного объема, у нас), а уже при замене фильтра, на 80 тыс, выгоняется все, из радиатора, патрубков и самого фильтра, что составляет больше 8-ми литров.
#98 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 01:57
Когда в этой теме год назад подняли этот вопрос, я тоже задумался и стал переводить селектор в положение N при останове более 2-3 минут чем держать на тормозе. сразу чувствуется что снимается нагрузка и коробке легче. Хотя на светофорах такое бывает редко. А про АТФ так замена у разных моделей разный срок. Тут просто надо дествовать по тому что пишет мануал.вопрос "переводить в N или не переводить" решаю очень просто... как только задолбался держать ногу на тормозе, тут же и перевел в N :) это обычно соответствует мануалу.
#99 ВНЕ САЙТА
Отправлено 16 January 2011 - 06:56
В современных акп, ничего не меняется, да и в старых особо смысла менять не много. Масло сливается каждый раз чистое.
С АКП патрола секаса у меня не было замена раз 60-80 тысяч всего(в мостах, в раздатке, рулевом, попутно меняю тормозуху и тосол).
А вот на Баварии мне скази четко после замены масла частенько коробки выходят из строя, у меня так и было на прошлой бехе.
На счет переводить или нет, кому как. Мне в своё время попалась хорошая статья о АКП: "имеет смысл переводить на Нейтраль в случаи длительной стоянки, но стоит задуматься может имеет смысл "поставить" ее в Паркинг, если стоянка длительная ..."
С АКП патрола секаса у меня не было замена раз 60-80 тысяч всего(в мостах, в раздатке, рулевом, попутно меняю тормозуху и тосол).
А вот на Баварии мне скази четко после замены масла частенько коробки выходят из строя, у меня так и было на прошлой бехе.
На счет переводить или нет, кому как. Мне в своё время попалась хорошая статья о АКП: "имеет смысл переводить на Нейтраль в случаи длительной стоянки, но стоит задуматься может имеет смысл "поставить" ее в Паркинг, если стоянка длительная ..."
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей