FAQ ПО АKПП - Страница 3 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ ПО АKПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 149

#41 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 08 November 2009 - 20:45

Что касается мнения что "нейтраль" должна использоваться крайне редко, буксировка там и прочее такое - вот мне это не понятно и никто еще меня не убедил в этом. Я нигде в литературе пока не встречал подобных предостережений или ограничений, что это как-то может навредить АКПП. Наоборот, большинство различных инструкций на АКПП рекомендует основные ремонтные и профилактические работы проводить в положении селектора "нейтраль" а не "паркинг".
На светофорах же, я пробовал оба варианта, немного больше мороки - это переключение на нейтраль, хотя подспудно чувствую, что нейтраль более разгружает кпп, чем удержание ТОРМОЗОМ в положении D. Вот аргументов пока у меня нет ни в ту ни в другую сторону... Может ли кто-то аргументировать на сей счет?

Аксакал, последним моим авто у которого примерзали колодки был ТАЗ 21099! за 9 лет, в течение которых я езжу на других машинах, всё время пользуюсь именно этим алгоритмом и ни разу пока что колодки не примерзали, даже в -30. (Паджеро и Пасфайндер, оба АКПП) Возможно, вопрос конструктива - в Паджеро ручник барабанного типа (как в ТАЗе!) но внутри основных торм. дисков, а как в Пасфайндере не знаю. Либо вопрос в защите тормозов от снега и грязи.

Andrei Pajero - а ты полагаешь что импортная техника неподвластна законам природы? Примерзают и колодки и сцепление примерзает, не хуже совавтопрома - просто для этого необходимы определенные условия. Дисковые тормоза менее подвержены, барабанные больше, но об этом надо говорить в другой теме, а не тут где речь про АКПП!

#42 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 08 November 2009 - 21:10

Гидромеханические коробки передач (ГМП)

В США гидромеханическими коробками оборудуют 98% выпускаемых легковых автомобилей, в Японии — 60%, в Германии — 30%.

Несмотря на разнообразие конструкций, установилась общая для большинства ГМП схема. Одним из основных узлов гидромеханической передачи является гидротрансформатор, который служит для автоматического и бесступенчатого изменения крутящего момента двигателя (аналог сцепления в механической трансмиссии). Внутри гидротрансформатора находится три лопастных колеса: насос, соединенный с валом двигателя, турбина и реактор. Во время работы двигателя он полностью заполняется маслом под давлением, которое совершая сложное движение, передает крутящий момент двигателя от насосного колеса на турбину. Второй основной узел гидромеханической передачи — автоматическая механическая передача (собственно коробка передач). Она состоит из планетарного механизма (ряды шестерен), системы управления планетарным механизмом (фрикционные сцепления и тормозные ленты, муфты свободного хода) и системы гидравлического управления. Посредством включения и выключения в определенной последовательности фрикционного сцепления и тормозных лент происходит перераспределение крутящего момента двигателя в планетарном механизме.
Систему управления АКПП условно можно разделить на три части:
формирующую сигналы состояния АКПП и органов ее управления,
анализирующую
исполнительную.

В случае «гидравлической» АКПП работоспособность всех этих трех частей обеспечивает система гидравлического управления, которая представляет собой различные гидравлические клапаны, обеспечивающие поддержание определенных давлений, переключение передач в автоматическом режиме (или по желанию водителя), плавность и безударность переключения передач.

Для осуществления работы гидропередачи применяется масляный насос. Он подает масло в узлы управления планетарным механизмом, в систему гидравлического управления, а также в гидротрансформатор и систему смазки коробки передач.

Электронные АКПП

В случае электронной АКПП все сигналы формируются электрическим путем, и только в конце цепочки управляющих сигналов используется гидравлика. Кроме того, для анализа поступающей информации и принятия решения используется компьютер. Это позволяет сделать систему управления АКПП более гибкой, обеспечивающей недоступные для гидравлической системы управления режимы работы АКПП.

Бортовой трансмиссионный компьютер может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и др.). Он обрабатывает эту информацию и вырабатывает команды исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам).

Компьютер выполняет и другую функцию — контроля и диагностики неисправностей. В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. Аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП. Он не предполагает эксплуатации автомобиля и служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, «удары» могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером.
Адаптивные автоматические коробки передач

Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки, но и к повышению его ресурса и экономичности.


Autostick (Steptronic, Tiptronic)

Это система управления работой АКПП, в которой предусмотрен полуавтоматический режим управления, т.е. команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. Реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП. РВД здесь имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД, для переключения на более высокую или более низкую передачу.

Трансмиссионный компьютер при этом не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".



Положения рычага выбора диапазона

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач (его еще называют «селектором») имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях обязательно имеются положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
«P» (parking, парковка). Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован трансмиссионным тормозом, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Двигатель работает на холостом ходу.
«R» (reverse, задний ход). Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.
«N» (neutral, нейтраль). Используется для буксировки автомобиля. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.

Для четырехскоростных коробок передач РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). Из этих положений запуск двигателя невозможен.
«D» (drive, ехать) — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
«3» — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
«2» — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
«1» — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
Оverdrive («OD») означает повышающую передачу. Рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали. Часто, чтобы не изменять шкалу диапазонов рычага переключения, включение четвертой (повышающей) передачи осуществляют кнопкой, расположенной на рычаге или на панели приборов.

В настоящее время встречаются увеличенные шкалы диапазонов рычага переключения передач (до семи положений). Это связано с установкой четырехступенчатых, а в последнее время и пятиступенчатых автоматических коробок передач. У всех типов рычагов переключения существуют фиксаторы диапазонов, которые не позволяют случайно перевести рычаг из одного диапазона в другой. Эти фиксаторы исполнены в виде кнопки на ручке рычага или в виде направляющей щели рычага.

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько дополнительных программ управления переключением передач. Для их реализации на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно бОльшие ускорения.

Электронные блоки управления часто имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Трогание при этом, как правило, осуществляется со второй, либо с третьей передачи.

#43 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 08 November 2009 - 21:31

А давайте вспомним школу, 7-ой класс, физика. Законы о сохранении енергии. Напомню о главном своими словами : енергия просто так не возникает и ни куда не пропадает, а преобразуется в... Последние трения были в вопросе: на светофорах кто, как ставит селектор N или D. Так вот, попробуй Grim сделать эксперимент: на прогретом двигателе, поставь селектор в D и попроси двух помощников удержать машину, тормоза отпусти. Не удержат. Получается, по любому, расход топлива в этом режиме будет больше чем в P, или N. С Usaty полностью согласен, твой механик не понял толком твоего вопроса, о разных режимах.

#44 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 21:41

это всё останки бывшего союза :) впредедушем посте написал что какой та мастер сказал тебе что надо ползаваться ручником,нейтрал и Т.Д во время парковки и это хорошо для коробки.. а если по чесному это простое правила дарожного движения, как надо зависти и парковать машину и это не как не связано с коробками и моторами... любой екзамен на вождение начинается и заканчивается этим.... а это правила действует во всём мире и наверное кто его придумывал знал как устроенно машина.... а шас на счёт прогрева и ухода за машиной, и это опять же прошлый век.... возьми в германии или в любой нормальной стране утром заведи машину и грей на месте, повер мне что это удовольствие долго не продлится... после этого долго будеш грется дома и в общественном транспорте... там это просто запрешчено законам..завёл мотор и езжай и всё... а любой автомобиль шас уже так напичкан электроникой что, не один человек не будет так следить и ухаживать за ней, как его компьютер...


zurabau, есть особенности использования автомобилей с разными трансмиссиями. В данной теме обсуждается именно АКПП. То, что мне рассказал мастер, описано, как оказалось, не только в моей инструкции:

Режим "Р"-используется при длительной остановке и во время стоянки.Селектор АКПП переводится в этот режим
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ!!! При постановке на парковку под углом более 10 градусов,
переводим селектор в "N",затягиваем ручник,отпускаем тормоз ,проверяем, что авто не катится,переводим селектор в "Р"
и выключаем зажигание.


Кстати, не помню чтоб что-то спрашивали на экзамене по вождению про коробку-автомат!
Что касается электроники - к сожалению исходные данные она все-таки получает от человека.

Очень сильносказано, а главное актуально!!!!!
Особенно актуально зимой( эдак в минус 10-15) на горячие колодки затянуть ручник. Очень хотелось бы тебя увидеть утром(после ночи на ручнике) с коробкой автомат и как вы тронитесь с места!!!


AKSAKAL, на предыдущей машине с АКПП и задними барабанными тормозами ездил каждый день 4 года - про такую проблему слышу первый раз.

Что касается мнения что "нейтраль" должна использоваться крайне редко, буксировка там и прочее такое - вот мне это не понятно и никто еще меня не убедил в этом. Я нигде в литературе пока не встречал подобных предостережений или ограничений, что это как-то может навредить АКПП. Наоборот, большинство различных инструкций на АКПП рекомендует основные ремонтные и профилактические работы проводить в положении селектора "нейтраль" а не "паркинг".
На светофорах же, я пробовал оба варианта, немного больше мороки - это переключение на нейтраль, хотя подспудно чувствую, что нейтраль более разгружает кпп, чем удержание ТОРМОЗОМ в положении D. Вот аргументов пока у меня нет ни в ту ни в другую сторону... Может ли кто-то аргументировать на сей счет?


Приведу вырезку из уже упомянутой в этой теме "сервисной инструкции по ремонту автомобиля":

POWER TRANSMISSION
"N" and "P" Positions
* "N" position
Power from the input shaft is not transmitted to the output shaft because the clutches do not operate.
* "P" position
Similar to the "N" position, the clutches do not operate. The parking pawl engages with the parking gear to
mechanically hold the output shaft so that the power train is locked.

Прикрепленный файл  Shift_Mechanism.jpg   79.47К   51 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  POWER_TRANSMISSION.jpg   43.06К   41 Количество загрузок:

Правда это из мануала по Nissan Micra - размер немного не тот, но суть от этого не меняется :) .
Если будут вопросы по схемам - могу описать подробно и по русски.

#45 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 23:15

А давайте вспомним школу, 7-ой класс, физика. Законы о сохранении енергии. Напомню о главном своими словами : енергия просто так не возникает и ни куда не пропадает, а преобразуется в... Последние трения были в вопросе: на светофорах кто, как ставит селектор N или D. Так вот, попробуй Grim сделать эксперимент: на прогретом двигателе, поставь селектор в D и попроси двух помощников удержать машину, тормоза отпусти. Не удержат. Получается, по любому, расход топлива в этом режиме будет больше чем в P, или N. С Usaty полностью согласен, твой механик не понял толком твоего вопроса, о разных режимах.

BOX4x4, мы с тобой вообще о разных вещах говорим. При чем тут удержу я или не удержу в D???
Автомобиль разогнался до определенной скорости,потом я отпускаю газ, и защет своего веса автомобиль едет дальше, постепенно снижая свою скорость. так вот за счет колос и крутиться двигатель и топливо при этом ему не подаеться. Это то же самое что ехать допустим на 6 передаче и заглушить двиг не выжимая сцепление, двиг и дальше будет крутиться за счет колес. вот и сдесь то же самое, только все продумано для экономии топлива...

#46 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 23:20

То же самое происходит когда я торможу двигателем, принудительно включая пониженную передачу как на автомате с функцией тип троник так и на механике, обороты возрастают за счет скорости вращения колес, а топливо в двиг не подаеться.

#47 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 00:02

А давайте вспомним школу, 7-ой класс, физика. Законы о сохранении енергии. Напомню о главном своими словами : енергия просто так не возникает и ни куда не пропадает, а преобразуется в... Последние трения были в вопросе: на светофорах кто, как ставит селектор N или D. Так вот, попробуй Grim сделать эксперимент: на прогретом двигателе, поставь селектор в D и попроси двух помощников удержать машину, тормоза отпусти. Не удержат. Получается, по любому, расход топлива в этом режиме будет больше чем в P, или N. С Usaty полностью согласен, твой механик не понял толком твоего вопроса, о разных режимах.


Опять цитата из сервисного мануала:

If the engine speed is above 2,500 rpm under no load (for example, the selector lever position is neutral and
engine speed is over 2,500 rpm) fuel will be cut off after some time. The exact time when the fuel is cut off varies
based on engine speed.
Fuel cut will be operated until the engine speed reaches 2,000 rpm, then fuel cut will be cancelled.

Это все ещё про Nissan Micra, но и для этого алгоритма размер не имеет значение, разве что обороты могут отличаться :) .

Прикрепленные файлы



#48 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 09 November 2009 - 00:14

BOX4x4, мы с тобой вообще о разных вещах говорим. При чем тут удержу я или не удержу в D???
Автомобиль разогнался до определенной скорости,потом я отпускаю газ, и защет своего веса автомобиль едет дальше, постепенно снижая свою скорость. так вот за счет колос и крутиться двигатель и топливо при этом ему не подаеться. Это то же самое что ехать допустим на 6 передаче и заглушить двиг не выжимая сцепление, двиг и дальше будет крутиться за счет колес. вот и сдесь то же самое, только все продумано для экономии топлива...



Вопрос об удержании авто еще очень спорный,при определенных условиях-удержат.

Ув.Grim проверьте на практике все Вами выше сказанное."Я отпускаю газ,и..."и далее наступает режим отсечки топлива ,до момента достижения режима признака холостого хода в динамике(прим.1100-1400 об\мин в зависимостиот системы управления двигателем).Далее присходит обычное торможение двигателем,эффективность которого на механике зависит от выбранной передачи КПП.На АКПП в этом случае разгружается гидротрансформатор(за счет изменемия давления масла),режим получается приближенным к нейтрали,с частичной остаточной нагрузкой
гидротрансформатора.Выключите зажигание при включенной передаче и двигатель будет иметь обороты в зависимости от передаточных чисел,
скорости и состояния сцепления,связанные со скоростью вращения колес.На АКПП этого не будет,т.к. при выключении зажигания перестают
работать клапана,"сцепление" представляет собой гидравлику,зависящую от давления масла,а оно привязано к первичному валу,т.е.частоте вращения двигателя,которая падает,и составит примерно30-40% от нормы и т.д.
Эта тема очень обЪемна,и выгрузить опыт и знания полученные за десяток лет по ремонту сисем управления двигателем иэлектронных систем автомобиля на сайте не возможно.
Предлагаюуглубиться в суть режимов АКПП и почитать полезные ссылки,а также поделиться своими на благо других форумчан.

#49 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 01:00

Опять цитата из сервисного мануала:

If the engine speed is above 2,500 rpm under no load (for example, the selector lever position is neutral and
engine speed is over 2,500 rpm) fuel will be cut off after some time. The exact time when the fuel is cut off varies
based on engine speed.
Fuel cut will be operated until the engine speed reaches 2,000 rpm, then fuel cut will be cancelled.

Это все ещё про Nissan Micra, но и для этого алгоритма размер не имеет значение, разве что обороты могут отличаться :) .

pooj еще раз подтвердил то, о чем я говорю. Только на дизеле соответственно обороты немного отличаються в меньшую сторону. А так все правильно.

#50 ВНЕ САЙТА   карапуз

карапуз

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Aug 2008
  • 149 сообщений
  • Авто: Tlc 100
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 11:51

заинтересовало самого)))созвонилсо с дилером...теперь своими словами....при отпускании газа и в режиме "Д" комп будед показывать 0 (торможение двигателем) но этот ноль не пустой...всеравно есть какойто момент впрыска топлива..а если перевести в "Н" то естессна расход будет такой как при ХХ..ну это если в двух словах и по русски))))

#51 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 09 November 2009 - 12:54

Что касается мнения что "нейтраль" должна использоваться крайне редко, буксировка там и прочее такое - вот мне это не понятно и никто еще меня не убедил в этом. Я нигде в литературе пока не встречал подобных предостережений или ограничений, что это как-то может навредить АКПП. Наоборот, большинство различных инструкций на АКПП рекомендует основные ремонтные и профилактические работы проводить в положении селектора "нейтраль" а не "паркинг".
На светофорах же, я пробовал оба варианта, немного больше мороки - это переключение на нейтраль, хотя подспудно чувствую, что нейтраль более разгружает кпп, чем удержание ТОРМОЗОМ в положении D. Вот аргументов пока у меня нет ни в ту ни в другую сторону... Может ли кто-то аргументировать на сей счет?


Приведу вырезку из уже упомянутой в этой теме "сервисной инструкции по ремонту автомобиля":

POWER TRANSMISSION
"N" and "P" Positions
* "N" position
Power from the input shaft is not transmitted to the output shaft because the clutches do not operate.
* "P" position
Similar to the "N" position, the clutches do not operate. The parking pawl engages with the parking gear to
mechanically hold the output shaft so that the power train is locked.

Прикрепленный файл  Shift_Mechanism.jpg   79.47К   51 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  POWER_TRANSMISSION.jpg   43.06К   41 Количество загрузок:

Правда это из мануала по Nissan Micra - размер немного не тот, но суть от этого не меняется :) .
Если будут вопросы по схемам - могу описать подробно и по русски.


Еще раз повторю суть моего вопроса - что больше разгружает Акпп при кратковременных остановках: позиция N или позиция D с удержанием авто тормозом? Напомню, что интересны мнения, рекомендации профи, спецов или людей опытных, понимающих суть с точки зрения кинематических процессов в самом предмете обсуждения. В литературе я не встречал предостережений и ограничений по использованию позиции N, как промежуточного, временного положения акпп. Но почему-то большинство юзеров говорят низзя, хочется понять, почему. Что вреднее на свеофоре: держать тормозом в позиции D или на N переключить?

#52 ВНЕ САЙТА   Stasevich

Stasevich

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Mar 2007
  • 100 сообщений
  • Авто: Jeep Cherokee 1990 AMC242 AW4 NP242
  • Имя:Станислав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 13:22

Еще раз повторю суть моего вопроса - что больше разгружает Акпп при кратковременных остановках: позиция N или позиция D с удержанием авто тормозом? Напомню, что интересны мнения, рекомендации профи, спецов или людей опытных, понимающих суть с точки зрения кинематических процессов в самом предмете обсуждения. В литературе я не встречал предостережений и ограничений по использованию позиции N, как промежуточного, временного положения акпп. Но почему-то большинство юзеров говорят низзя, хочется понять, почему. Что вреднее на свеофоре: держать тормозом в позиции D или на N переключить?


переключение на светофорах в нейтраль и обратно в Д - заставляет срабатывать лишний раз фрикционы, что не добавляет им жизни, и на машинке не через 8-10 лет а скажем через 5-6 начнет ощущаться пинок при включении первой, собственно такими переключениями экономим бенз (в мизерных количествах), продлеваем жизнь гидротрансформатору (незначительно), и сокращаем жизнь пакету фрикционов (тоже несильно заметно), собственно ни каких толковых объяснений почему не надо включать нейтраль, кроме безопасности не встречал.
кстати, переключение в нейтраль, при перегревах помогает сбросить температуру масла в жару

Сообщение отредактировал Stasevich: 09 November 2009 - 13:23


#53 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 14:16

заинтересовало самого)))созвонилсо с дилером...теперь своими словами....при отпускании газа и в режиме "Д" комп будед показывать 0 (торможение двигателем) но этот ноль не пустой...всеравно есть какойто момент впрыска топлива..а если перевести в "Н" то естессна расход будет такой как при ХХ..ну это если в двух словах и по русски))))


Уважаемый карапуз, уточните у диллера про функцию блока управления двигателем, которая с свободном переводе называется "режим отключения подачи топлива" (Fuel Cut Control). Приведу перевод одного из моих предыдущих постов: если обороты двигателя больше Х, при этом нет нагрузки на двигатель (например, включена нейтраль или скорость автомобиля больше Y при отпущенной педали газа), подача топлива через некоторое время полностью отключается. Подача топлива возобновится при достижении оборотов двигателя значения Z. Значения X, Y и Z зависят от марки и модели автомобиля.

Указанная информация взята из сервисного мануала по обслуживанию автомобиля и является достоверной.
Указанная информация касается автомобилей марки Nissan, у других производителей данная функция может отсутвовать или работать по другому алгоритму.

#54 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 14:23

Да и у Vw тоже самое. Ошибка одна не на N, а на D.
Ладно, не будем флудить в теме. Виталик спрашивал не об этом, а о том кто врубает нитралку на светофоре а кто стоит на передаче удерживая тормоз. Ну и + и - для коробки.

#55 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 14:37

Еще раз повторю суть моего вопроса - что больше разгружает Акпп при кратковременных остановках: позиция N или позиция D с удержанием авто тормозом? Напомню, что интересны мнения, рекомендации профи, спецов или людей опытных, понимающих суть с точки зрения кинематических процессов в самом предмете обсуждения. В литературе я не встречал предостережений и ограничений по использованию позиции N, как промежуточного, временного положения акпп. Но почему-то большинство юзеров говорят низзя, хочется понять, почему. Что вреднее на свеофоре: держать тормозом в позиции D или на N переключить?


К одному из своих предыдущих постов добавлю ещё одну схему, когда в АКПП включен режим D1:
Прикрепленный файл  D1.jpg   64.02К   27 Количество загрузок:

А теперь описание: в режим N, в отличие от режима DX (где X - текущая передача в коробке) входной вал (Input shaft) механически соединён только с гидротрансформатором. В режиме DX крутящий момент от двигателя идёт через гидротрансформатор и набор шестерёнок (грубо) на колёса. Соответсвенно, если мы удерживаем на светофоре педаль тормоза, энергия, которая выделяется на холостых оборотах двигателя (а если быть точным и учитывать КПД - то примерно 30% энергии) должна куда-то деваться (здесь уже упоминали закон сохранения энергии). Соотвественно, она в меньшей степени выделяется в виде нагрева колодок, и в большей степени, в виде нагрева жидкости в гидротрансформаторе.

Но тем не менее я полностью согласен со Stasevich:

переключение на светофорах в нейтраль и обратно в Д - заставляет срабатывать лишний раз фрикционы, что не добавляет им жизни, и на машинке не через 8-10 лет а скажем через 5-6 начнет ощущаться пинок при включении первой, собственно такими переключениями экономим бенз (в мизерных количествах), продлеваем жизнь гидротрансформатору (незначительно), и сокращаем жизнь пакету фрикционов (тоже несильно заметно), собственно ни каких толковых объяснений почему не надо включать нейтраль, кроме безопасности не встречал.
кстати, переключение в нейтраль, при перегревах помогает сбросить температуру масла в жару


Т.е. это палка о двух концах - в любом случае через некоторое время придётся делать кап. ремонт АКПП - просто нужно определить стоимость тех или иных запасных частей.

#56 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 09 November 2009 - 15:46

переключение на светофорах в нейтраль и обратно в Д - заставляет срабатывать лишний раз фрикционы, что не добавляет им жизни, и на машинке не через 8-10 лет а скажем через 5-6 начнет ощущаться пинок при включении первой, собственно такими переключениями экономим бенз (в мизерных количествах), продлеваем жизнь гидротрансформатору (незначительно), и сокращаем жизнь пакету фрикционов (тоже несильно заметно), собственно ни каких толковых объяснений почему не надо включать нейтраль, кроме безопасности не встречал.
кстати, переключение в нейтраль, при перегревах помогает сбросить температуру масла в жару

И резюмируя одной фразой можно сказать - жить тоже вредно, как и машине ездить, машине вредно и не ездить. Фраза: "переключение в нейтраль, при перегревах помогает сбросить температуру масла в жару" наталкивает на размышления о правильных направлениях...

А теперь описание: в режим N, в отличие от режима DX (где X - текущая передача в коробке) входной вал (Input shaft) механически соединён только с гидротрансформатором. В режиме DX крутящий момент от двигателя идёт через гидротрансформатор и набор шестерёнок (грубо) на колёса. Соответсвенно, если мы удерживаем на светофоре педаль тормоза, энергия, которая выделяется на холостых оборотах двигателя (а если быть точным и учитывать КПД - то примерно 30% энергии) должна куда-то деваться (здесь уже упоминали закон сохранения энергии). Соотвественно, она в меньшей степени выделяется в виде нагрева колодок, и в большей степени, в виде нагрева жидкости в гидротрансформаторе.

Но тем не менее я полностью согласен со Stasevich:

Т.е. это палка о двух концах - в любом случае через некоторое время придётся делать кап. ремонт АКПП - просто нужно определить стоимость тех или иных запасных частей.


Ну наконец уже что-то более конкретное по сути топика. Получается - режим N менее нагружен для АКПП, нежели режим D с тормозом. Вот красноречиво об этом свидетельствует пунктик их инструкции к АКПП, которую выложил zurabau:
«N» (neutral, нейтраль). Используется для буксировки автомобиля. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Т.е. - нейтраль на на селекторе в позиции "N" - самое разгруженное положение в АКПП и его целесообразно включать когда держишь авто педалью тормоза, особенно когда долго.
Вот - наконец среди флейма появилась полезная инфа, что и хотелось узнать. Мне показалось что основное большинство среди нас, просто не знает тонкостей эксплуатации АКПП - но это не мешает им давать кучу советов как "правильно", чем затрудняет выяснение истины. Кста - такие долгие неконкретные споры называют холиваром
  • Zeklis это нравится

#57 ВНЕ САЙТА   карапуз

карапуз

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Aug 2008
  • 149 сообщений
  • Авто: Tlc 100
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 16:01

to:Виталик.....однозначно сказать ДА или НЕТ нельзя...у всех разные авто и разные коробки..даже на одинаковых авто но с расными годами выпуска все по разному...какой то коробке хуже переключить на Н а какой то держать на тормозе Д
to: pooj
Такая функция блока используется при принудительном холостом ходу, этим достигается экономия топлива и улучшается эффект торможения двигателем.Достигается путем прекращения подачи управляющих импульсов на топливные инжектора.При наличии в авто борткомпютера наглядно видно по показаниям указателя мгновенного расхода топлива.

#58 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 16:33

При наличии в авто борткомпютера наглядно видно по показаниям указателя мгновенного расхода топлива.

+1
только это меня и убедило в своё время.

#59 ВНЕ САЙТА   AJIN

AJIN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Mar 2008
  • 667 сообщений
  • Авто: ГАЗ-469 (Дракон)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 17:27

Еще раз повторю суть моего вопроса - что больше разгружает Акпп при кратковременных остановках: позиция N или позиция D с удержанием авто тормозом?


У меня на мазде при остановке на светофоре, когда рычаг в положении D и тормоз постоянно нажат, примерно через 1-1,5 минуты КПП как бы сама переходит в нейтраль, т.е. машина перестает стремиться поехать. На опеле этот интервал более 2-х минут, но тоже есть.
Хотя часто я не жду и сразу перевожу в нейтраль. Просто облом держать педаль тормоза. Меньше расход или больше - не знаю (думаю, что меньше), но мотору и КПП легче в нейтрали.
Единственное, что нужно - заблаговременно (пару секунд) переключить на "драйв".

#60 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2009 - 17:54

[quote name='VOIN' post='223213' date='9.11.2009, 15:46']И резюмируя одной фразой можно сказать - жить тоже вредно, как и машине ездить, машине вредно и не ездить. Фраза: "переключение в нейтраль, при перегревах помогает сбросить температуру масла в жару" наталкивает на размышления о правильных направлениях...


Ну наконец уже что-то более конкретное по сути топика. Получается - режим N менее нагружен для АКПП, нежели режим D с тормозом.

Да. И чтобы убедиться в этом добавьте газу :-)))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN