FAQ ПО АKПП - Page 4 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

FAQ ПО АKПП


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 149

#61 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 09 November 2009 - 18:57

Attached file  АКПП.doc   80.5K   60 Number of downloads:Вот почитайте интересные и полезные многим выдержки из книги С. Корниенко
  • Zeklis and Rumer likes this

#62 OFFLINE   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Nov 2009
  • 341 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 November 2009 - 19:37

Attached file  АКПП.doc   80.5K   60 Number of downloads:Вот почитайте интересные и полезные многим выдержки из книги С. Корниенко


Интересные выдержки, но часть информации устарела - например, на многих современных автомобилях используется электронное управление газом - поэтому такой детали, как "дроссельный тросик", там уже нет.

#63 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 09 November 2009 - 20:15

Привет VOIN. Отвечю коротко, без ликбезов, при кратковременных остановках позиция N разгружает +100 pooj, очень граммотные и толковые ответы.

#64 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 18 December 2010 - 15:27

Привет VOIN. Отвечю коротко, без ликбезов, при кратковременных остановках позиция N разгружает. +100 pooj, очень граммотные и толковые ответы.

Кстати, часто так и делаю, на коротких остановах ставлю N, а когда оставляю машину под гору или с горы, сначала на ручник, только потом ставлю в паркинг, вычитал тут у нас этот совет. Всем советую у кого акпп, разгружает трансмиссию.

#65 OFFLINE   Kooper

Kooper

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Registration: 19 Oct 2008
  • 395 posts
  • Авто: RAV; MP-4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Татарка

Posted 18 December 2010 - 16:10

А зачем сначала на ручник а потом на паркинг? Что то не понимаю смысла..

#66 OFFLINE   mxkmaster

mxkmaster

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Apr 2008
  • 394 posts
  • Авто: L200
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новороссийск

Posted 18 December 2010 - 16:28

А зачем сначала на ручник а потом на паркинг? Что то не понимаю смысла..


При переключении на режим "паркинг" там в АКПП в шестеренках
входит в зацепление небольшой упор, который блокирует шестерни.
Так вот, если машина стоит на склоне, то при даже небольшом откате
вся нагрузка передается на этот стопор, который может сломаться.

А когда вначале ты фиксируешь машину ручником, то отката не происходит.

Этот совет очень важен, когда ставишь машину на крутом склоне.
Также из него следует еще правило, никогда не торопится ставить
на паркинг АКПП до полной остановки авто. Даже, если очень спешишь куда-то.

Message edited by mxkmaster: 18 December 2010 - 16:30


#67 OFFLINE   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2011 - 00:27

Меня тоже интересовал вопрос того как правильно поставить машину на склоне в положение P.
Казалось бы когда переводишь рычаг в Р и отпускаешь тормоз то происходит небольшой откат и все ОК, почти как обычно.
А вот когда собираешься ехать, то очень неприятные звуки и процессы происходят в АКПП в момент "снятия" из положения Р.

Пробовал и через ручник ставить Р.
Остановился на склоне (например пантус в гараже). Тормоз нажат. N. Ручник. Отпустил тормоз. Плавно рычаг в положение P. Снял ручник.

И все равно при переводе рычага из Р в D все те же неприятные звуки в АКПП.

#68 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 11 January 2011 - 00:42

1. Тормоз нажат. ОК
2. N. ОК
3. Ручник. ОК
4. Отпустил тормоз. ОК
5. Плавно рычаг в положение P. ОК
6. Снял ручник. ЗАЧЕМ? Так и стой на Ручник+Паркинг
Постоял сколько надо.
Далее в таком порядке:
1. Нажал тормоз
2. Переключил передачу с "P" на "R" или "D"
3. снял с ручника.
4. акселератор.
5. Уехал.

Message edited by Зундер: 11 January 2011 - 00:45

  • Grim likes this

#69 OFFLINE   Zeklis

Zeklis

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 May 2008
  • 250 posts
  • Авто: camri|patrol-rebild
  • Имя:Cергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевщина

Posted 11 January 2011 - 09:26

Прочитал топик, очень полезная инфа, мы то многие ездим на автомате не зная многих тонкостей. Нетралью я никогда не пользовался, думал это для буксировки. Про ручник тоже не знал.

И еще вопрос - как узнат или понять что Автомат коробка перегрета. Как то застрял и чувствую что жар идет снизу от машины, а никакие лампы предупреждения не горят.

#70 OFFLINE   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2006
  • 3,490 posts
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Posted 11 January 2011 - 10:29

Прочитал топик, очень полезная инфа, мы то многие ездим на автомате не зная многих тонкостей. Нетралью я никогда не пользовался, думал это для буксировки. Про ручник тоже не знал.

И еще вопрос - как узнат или понять что Автомат коробка перегрета. Как то застрял и чувствую что жар идет снизу от машины, а никакие лампы предупреждения не горят.

Поверь, в твоей машине (которая в подписи), если на приборке ни чего не горит, то значит все ОК, а жар и вонь, то от дерьма на выхлопе. А вот если приборка заморгала гирляндой "веселых" огней, то тут нужно останавливаться и разбираться, где и что перегрелось...

#71 OFFLINE   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2008
  • 446 posts
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2011 - 10:32

Лампа должна загораться при перегреве. Если застрял и буксуешь - фиксируй одну передачу, коробка перегревается когда начинает быстро переключать передачи вверх/вниз.

#72 OFFLINE   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 03 Nov 2006
  • 3,490 posts
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Posted 11 January 2011 - 10:59

Лампа должна загораться при перегреве. Если застрял и буксуешь - фиксируй одну передачу, коробка перегревается когда начинает быстро переключать передачи вверх/вниз.

Не всегда, еще когда на колеса приходится высокая нагрузка. У меня один раз загорелась, когда мы пытались разклинить Ктулху, и я его с заблокированными колесами тащил по асфальту со скоростью 40 км/ч. Через 200 метров такой буксировки загорелась. Сразу же остановился и на холостых оборотах на паркинг. Потухла через секунд 5-7...

#73 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 11 January 2011 - 17:40

Правильно говорят, в современных АКПП как правило предусмотрена аварийная лампа температуры коробки и если не горит лампа, значит все нормально. Но думаю к этому режиму желательно вообще не подводить акпп, загорание лампы как правило это крайняя степень нагрузки на автомат. Ну зарываться в песке, шлифовать сидя на брюхе в грязи, газовать до посинения, какой смысл? Да и на механике тоже, ну не едет машина - выйди посмотри в чем дело, что нужно предпринять. Ну как то так...

#74 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 January 2011 - 14:30

1. Тормоз нажат. ОК
2. N. ОК
3. Ручник. ОК
4. Отпустил тормоз. ОК
5. Плавно рычаг в положение P. ОК
6. Снял ручник. ЗАЧЕМ? Так и стой на Ручник+Паркинг
Постоял сколько надо.
Далее в таком порядке:
1. Нажал тормоз
2. Переключил передачу с "P" на "R" или "D"
3. снял с ручника.
4. акселератор.
5. Уехал.


Тут прикол в следующем... если машина ставится надолго (больше недели, например), то ручник лучше отпустить, т.к. колодки прикипают. Ну и растяжение тросика тоже имеет место.

#75 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 12 January 2011 - 18:52

Тут прикол в следующем... если машина ставится надолго (больше недели, например), то ручник лучше отпустить, т.к. колодки прикипают. Ну и растяжение тросика тоже имеет место.

Тогда ставить исключительно на ровное место, иначе с паркинга снимать... :273: Выше описано.

#76 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 January 2011 - 19:48

Тогда ставить исключительно на ровное место, иначе с паркинга снимать... :273: Выше описано.


На склоне - колодки! :161:
Кажется этот вариант не был описан еще :303:

#77 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 January 2011 - 20:17

Ну, ладно, приколы в сторону... если серьезно, то в АКПП очень ненадежный шпунтик для парковки. Даже на ровном месте иногда слышно щелчок, когда он срабатывает. Эту блокировку нельзя рассматривать как основную, только для подстраховки. А ручник нужен для того, чтобы не было резкого удара по блокировке.

#78 OFFLINE   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Mar 2009
  • 2,289 posts
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 January 2011 - 21:26

Созрел вопрос. Утром завел двигатель , температура воздуха -10 допустим. Прогрел двигло но не полностью ,обороты 1000. Теперь сам вопрос , как переключать на драйв? Резко перескочив R N или переключить на R потом с задержкой N и только тогда драйв?

#79 OFFLINE   green

green

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Mar 2006
  • 512 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина-Киев

Posted 13 January 2011 - 00:59

Созрел вопрос. Утром завел двигатель , температура воздуха -10 допустим. Прогрел двигло но не полностью ,обороты 1000. Теперь сам вопрос , как переключать на драйв? Резко перескочив R N или переключить на R потом с задержкой N и только тогда драйв?

- 10 это немного, а вот если больше то я в прошлом году резко не переключался а делал плавные передвижения рычага и прежде чем ехать раз десять переключал по всем позициям а к п разрабатывая заствший механизм и только потом начинал плавно двигаться с места.

#80 OFFLINE   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 January 2011 - 11:24

Я зимой прежде чем поехать плавно, но без задержек на позициях R, N, перевожу рычаг в D и стою еще минуту-две пока коробка раскидает масло.




Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN