FAQ ПО АKПП - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ ПО АKПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 149

#21 ВНЕ САЙТА   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 15:23

Кстати, забыл упомянуть про ещё один способ использования нейтрали в АКПП (не сам придумал - спасибо доброму механику на сервисе). Думаю, что многие замечали - если поставить машину на паркинг под значительным уклоном, то после этого, чтобы перевести рычаг переключения передач в любое другое положение, нужно приложить некоторое, иногда значительное, усилие. Это связано с тем, что усилие, которое возникает при "просадке" автомобиля, действует напрямую на трансмиссию. Поэтому, желательно придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на парковку: установить рычаг АКПП в нейтральное положение и затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и подождать, пока усилие силы тяжести примут на себя тормозные колодки, снова нажать педать тормоза и перевести рычаг АКПП в положение паркинг.


Спасибо!
взял на заметку!!

#22 ВНЕ САЙТА   Вахо

Вахо

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2008
  • 656 сообщений
  • Авто: FJ TOYOTA
  • Имя:Вахтанг
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 15:30

. На автомате когда отпускаешь газ, топливо не подаеться в двиг и машина сама едет накатом, а при включении нитралки топливо подаеться чтобы держать двиг в заведенном состоянии, соответственно экономии никакой.


на механике происходит тож самое..во всяком случае на свежих машинах..

#23 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 07 November 2009 - 20:47

У мня на Гранде стоит четырехступка автомат.Все мануалы(которые удалось достать) и толмут для "руля" написаны толково,и в
большинстве текста совпадают. но есть нюансы,которые удалось выяснить опытным путем,либо на форумах Jeep клубов.

Режим "Р"-используется при длительной остановке и во время стоянки.Селектор АКПП переводится в этот режим
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ!!! При постановке на парковку под углом более 10 градусов,
переводим селектор в "N",затягиваем ручник,отпускаем тормоз ,проверяем, что авто не катится,переводим селектор в "Р"
и выключаем зажигание.
!!!!!В мануалах ,которые к сожалению не удалось скачать,настоятельно рекомендуется глушить двигатель после перевода селектора в положение "Р",а также при температурах ниже -15градусов прогревать двигатель 5-10 мин.приположении"Р".

Режим "R"-понятно -осторожно!моя машина едет назад.
Но есть особенности использования(остановка под большим уклоном,раскачка авто при пробуксовке).

Режим "N".Можно использовать совместно со стояночным тормозом при парковке на поверхностях с уклоном не более 10градусов.
Используется для переключения селектора раздаточной коробки ,при этом скорость не должна превышать 7-8км\ч.
Используется для буксировки авто.
Возможен запуск двигателя старером без перехода в режим "Р".
Используется для проверки уровня масла в АКПП.
Не рекомендуется использовать при движении накатом (за исключением буксировки).
Но есть особенноси использования(При выдергивании другого авто,при запуске авто с АКПП без помощи стартера,проблемах с холостым ходом или поддержкой оборотов двигателя под нагрузкой).

Режим "D"-нормальный режим работы АКПП.При движении впорках и остановках на светофорах рекомендуется удерживать тормоз без переключения в паркинг или нейтраль.
Но есть особенности использования(Выведение АКПП из аварийного режима в движении,запуск двигателя без помощи стартера).

Режим "1"-Режим использования авто с умеренной нагрузкой.
Используется при буксировке прицепа весом до 1500кг,движения по дорогам без твердого покрытия,преодоления не крутых уклонов и спусков.
Рекомендуется для движения в городском режиме,возможно использовать совместно с режимом O/D.

Режим "2"-Режим использованияавто при тяжелых нагрузках.
Используется при буксировке прицепа весом до 3000кг,движения по тяжелому бездорожью,преодоления бродов,крутых спусков и подъемов.
Рекомендуется использовать с овместно с режимом O|D.

Режим "O|D"-режим работы АКПП без четвертой передачи.Рекомендуется использовать при движении в городском режиме,
а также совместно с D1 и D2.Обороты холостого хода при этом увеличиваются до 1200 а передачи удлинняются(переключение передач при этом происходит на более высоких оборотах,и при более высокой скорости).

В идеале желательно поискать сервисную документацию или руководство по ремонту производителя на конкретный автомобиль.
Поскольку только там можно найти точную информацию по эксплуатации,ремонту и обслуживанию АКПП а также особенности и возможности использования режимов конкретной АКПП.
Я привел часть информации по АКПП JEEP(42,46,44).Внимательно почитайте руководства по своим авто.Естьособенности о которых Вы можете
даже не догадываться.


#24 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 22:18

А я вот с твоим мнением полностью согласен! Всегда с сарказмом относился к заводским инструкциям для пользователей авто, хотя есть и полные дилетанты и им они наверно нужны. А вот таблички на дверях о размерах и давлениях шин, там заведомый обман потребителя, которых держат за лохов, чтобы уйти от юр ответственности - расчитано на биомассу, которой название подойдет - пользователь. Думаю наш форум дает много больше пользы для новичков.
А вот к Руководство по ремонту и тех обслуживанию автомобиля для сервисов, я отношусь с большим уважительным трепетом - вот это нужная книга, настоящий "толмуд" т.к. содержит тех информацию, которой так просто не найти, а все на уровне сплетен и ненадежных мнений.


Если за рулём человек, который "действительно разбирается" в устройсве автомобиля - чтение мануала конечно же не обязательно. Но откуда такой скептизицзм по отношению к производителю? Ведь не у всех есть многолетний опыт вождения автомобилей, темболее с разными трансмиссиями. А как показывает практика - нанести самый большой вред автомобилю можно какраз не зная элементарных правил эксплуатации. Вот например, на парковке часто наблюдаю, как люди заводят свои машины и сразу едут - не выдержав хотя-бы положенные 30 секунд на то, что-бы масто успело разогреться и разойтись по системе, или переключают коробку-автомат между режимами R-D до полной остановки.

А кто воспитывает этот самый скептицизм з мануалам? Люди, на которых и равняются новички. Сам когда-то на это напоролся, поэтому теперь в первую очередь пытаюсь разобраться в вопросе сам с использовантем проверенных источников, а уж потом собираю мнения "асов".

#25 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 08 November 2009 - 03:04

это всё останки бывшего союза :) впредедушем посте написал что какой та мастер сказал тебе что надо ползаваться ручником,нейтрал и Т.Д во время парковки и это хорошо для коробки.. а если по чесному это простое правила дарожного движения, как надо зависти и парковать машину и это не как не связано с коробками и моторами... любой екзамен на вождение начинается и заканчивается этим.... а это правила действует во всём мире и наверное кто его придумывал знал как устроенно машина.... а шас на счёт прогрева и ухода за машиной, и это опять же прошлый век.... возьми в германии или в любой нормальной стране утром заведи машину и грей на месте, повер мне что это удовольствие долго не продлится... после этого долго будеш грется дома и в общественном транспорте... там это просто запрешчено законам..завёл мотор и езжай и всё... а любой автомобиль шас уже так напичкан электроникой что, не один человек не будет так следить и ухаживать за ней, как его компьютер...

#26 ВНЕ САЙТА   wasso

wasso

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 13 May 2009
  • 38 сообщений
  • Авто: mitsubishi L200 был-теперь Нива 2121
  • Имя:Василий
  • Пол:Мужчина
  • Город:львов

Отправлено 08 November 2009 - 12:48

а вот еще интересный вопрос- когда утром начинаеш движение на автомате сразу с задней передачи например из гаража ощущаеш более сильный толчек чем при тех же условиях только выезжая передом! может всетаки более правильно начинать движение вперед а не ставить машину к выезду задом? как вы думаете коллеги??? в мануале про это ни слова

#27 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 08 November 2009 - 12:57

На автомате когда отпускаешь газ, топливо не подаеться в двиг и машина сама едет накатом, а при включении нитралки топливо подаеться чтобы держать двиг в заведенном состоянии, соответственно экономии никакой.

Тут я немного не пойму - и в том и в другом случае топливо подается в двигатель для поддержания холостых оборотов самого двигателя, не важно едешь ты накатом в N положении селектора или в D ??

#28 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 08 November 2009 - 13:03

а вот еще интересный вопрос- когда утром начинаеш движение на автомате сразу с задней передачи например из гаража ощущаеш более сильный толчек чем при тех же условиях только выезжая передом! может всетаки более правильно начинать движение вперед а не ставить машину к выезду задом? как вы думаете коллеги??? в мануале про это ни слова


машина как оружие самозащиты, всегда должно быть под рукой и на готове :) так что лучше машину в гараж и везде парковать так чтоб в случай необходимости сразу стартануть и не мучатся выездамы задним ходам,разворотами и т.д. лучше на это время потратить перед парковкой.... :baranka:

#29 ВНЕ САЙТА   Andrei Pajero

Andrei Pajero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 May 2005
  • 396 сообщений
  • Авто: Pajero'99 V6 3.5 A/T
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 13:11

В какую сторону начинать движение на автомате мне кажется всё равно. Поэтому и в мануале об этом ни слова.

В так называемых "развитых" странах заботятся об экологии и о чистоте воздуха, поэтому и делают такие двигатели, с которыми можно начинать движение без прогрева. А мы готовы отравлять жизнь и себе и соседям из-за того, чтобы железяка меньше напрягалась.

Да ещё и считаем, что производитель, написавший руководство, меньше понимает в автомобилях, чем мы. Поэтому и читать то самое руководство, будь то авто или утюг, начинаем только тогда, когда оно уже сломалось :)

Как уже писал в соседней ветке, считаю, что прогрев наверное хорошо для двигателя, но у меня на этот прогрев просто нет времени, поэтому еду сразу. (кстати на жигулях это дохлый номер, приходилось ждать пока прогреется ибо оно иначе не едет :) )

АКПП пользуюсь по алгоритму, предложенному производителем. На светофорах и в пробках перевожу в паркинг если стою больше минуты.

Двигаться накатом на любой трансмиссии считаю абсолютно недопустимым ни при каких условиях, бо теряется кинематическая связь колёс и двигателя, и водитель на порядок хуже контролирует поведение авто в такой ситуации.

#30 ВНЕ САЙТА   AKSAKAL

AKSAKAL

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Apr 2006
  • 2037 сообщений
  • Авто: ТЛК Прадо 120
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 08 November 2009 - 13:13

Кстати, забыл упомянуть про ещё один способ использования нейтрали в АКПП (не сам придумал - спасибо доброму механику на сервисе). Думаю, что многие замечали - если поставить машину на паркинг под значительным уклоном, то после этого, чтобы перевести рычаг переключения передач в любое другое положение, нужно приложить некоторое, иногда значительное, усилие. Это связано с тем, что усилие, которое возникает при "просадке" автомобиля, действует напрямую на трансмиссию. Поэтому, желательно придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на парковку: установить рычаг АКПП в нейтральное положение и затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и подождать, пока усилие силы тяжести примут на себя тормозные колодки, снова нажать педать тормоза и перевести рычаг АКПП в положение паркинг.

Очень сильносказано, а главное актуально!!!!!
Особенно актуально зимой( эдак в минус 10-15) на горячие колодки затянуть ручник. Очень хотелось бы тебя увидеть утром(после ночи на ручнике) с коробкой автомат и как вы тронитесь с места!!!

#31 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 13:43

Тут я немного не пойму - и в том и в другом случае топливо подается в двигатель для поддержания холостых оборотов самого двигателя, не важно едешь ты накатом в N положении селектора или в D ??



На нитралке, правильно, подаеться топливо для поддержания оборотов, а вот в D,тож самое на современных авто на механике,как на передаче, когда отпускаешь газ, двигатель вращаеться от колес и топливо не подаеться.

Не знаю есть ли в Fj расходомер мгновенный, если есть, разгонись и отпусти газ полностью, расход должен быть 0. У меня на машине так, и это не просто обманный ход разрабочиков, а так оно и есть.Топливо не подаеться в двиг для экономии.

#32 ВНЕ САЙТА   Andrei Pajero

Andrei Pajero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 May 2005
  • 396 сообщений
  • Авто: Pajero'99 V6 3.5 A/T
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 14:16

Очень сильносказано, а главное актуально!!!!!
Особенно актуально зимой( эдак в минус 10-15) на горячие колодки затянуть ручник. Очень хотелось бы тебя увидеть утром(после ночи на ручнике) с коробкой автомат и как вы тронитесь с места!!!


Аксакал, последним моим авто у которого примерзали колодки был ТАЗ 21099! за 9 лет, в течение которых я езжу на других машинах, всё время пользуюсь именно этим алгоритмом и ни разу пока что колодки не примерзали, даже в -30. (Паджеро и Пасфайндер, оба АКПП) Возможно, вопрос конструктива - в Паджеро ручник барабанного типа (как в ТАЗе!) но внутри основных торм. дисков, а как в Пасфайндере не знаю. Либо вопрос в защите тормозов от снега и грязи.

#33 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 08 November 2009 - 14:39

В так называемых "развитых" странах заботятся об экологии и о чистоте воздуха, поэтому и делают такие двигатели, с которыми можно начинать движение без прогрева. А мы готовы отравлять жизнь и себе и соседям из-за того, чтобы железяка меньше напрягалась.


Именно поэтому они разрабатывают сигнализации с дистанционным запуском на 4 км. ;)
А ещё в Европе ощутимо теплее, чем у нас, им можно и не греть движки, или греть минимально.

Сообщение отредактировал Зундер: 08 November 2009 - 14:40


#34 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 November 2009 - 14:58

For Grim
Ой!! РНе делайте мне смешно!!!
Если не подавать топливо -двигатель работать не будет!!!
Режим холостого хода - самый не экономичный,если не считать кик-даун и режим повышенной нагрузки.При включении любой нагрузки,в т.ч.включение режима АКПП расход топлива пусть и не значительно но увеличивается,для того,чтобы поддержать обороты двигателя в заданном диапазоне.
Это Азбука-о чем вы говорите?!?!?!

#35 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 16:34

For Grim
Ой!! РНе делайте мне смешно!!!
Если не подавать топливо -двигатель работать не будет!!!
Режим холостого хода - самый не экономичный,если не считать кик-даун и режим повышенной нагрузки.При включении любой нагрузки,в т.ч.включение режима АКПП расход топлива пусть и не значительно но увеличивается,для того,чтобы поддержать обороты двигателя в заданном диапазоне.
Это Азбука-о чем вы говорите?!?!?!


А мы тут никого и не смешим. Эта тема создана для выяснения вопросов по автоматической коробке передач. Если же вам хочеться посмеяться, просьба посетить тему - "Вечная пятница"

Теперь по теме:
Почитайте пожалуйста литературу и пообщайтесь с механиками. Они вам подтвердят то, что я написал. Я пишу Именно о немецких автомобилях, т.к. знаю то, о чем я пишу.
Без подачи топлива двигатель не будет работать на нитралке или стоя на месте. Есть понятие движение накатом на передаче - когда двигатель крутиться от вращения колес, при этом обороты не падают до холостого хода, а немного снижаються в соответствии со скоростью автомобиля. Так вот на немецких авто (за японские не говорю т.к. точно этого не знаю) при таком движении и полностью отпущенной педали газа топливо НЕ подаеться.
При этом борт комьютер показывает мгновенный расход - 0.0л/км.
Более того на авто, у которых нет борт компьютера на панели приборов, при подключении ноутбука к машине с помощью шнура и програмного обеспечения, на ноутбуке также пишеться что топливо в двигатель при таком движении не подаеться.
Только что опять перечитывал литературу и общался с механиком, он это все подтвердил.
Так что извините, но вы не правы.

#36 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 November 2009 - 17:31

:Grim .
Думаю Ваш механик просто не понял о каком режиме работы двигателя идет речь.
Давайте не смешивать режимы холостого хода статический и в динамике,режим торможения двигателем,режим отсечки топлива при сбросе оборотов(видимо это он имел ввиду,говоря
о 0л\ч мнгновенного расхода),режим работы с и без признака холостого хода,а также режимы работы с механикой и АКПП.
Но это мы уже слишком отвлеклись от темы.
Движение накатом рекомендовано осуществлять не переключая селектор АКПП в нейтраль.
Это обусловлено процессами происходящими в коробке ,частично упомянутыми выше( давление масла,работа гидротрансформатора,переключение клапанов).

#37 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 November 2009 - 19:33

Полезная ссылочка http://jeep.avtograd...ion/automat.htm

#38 ВНЕ САЙТА   Usaty

Usaty

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Jan 2009
  • 291 сообщений
  • Авто: Jeep Grand Cherokee 5.2 4х4
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 08 November 2009 - 19:42

А вот еще http://www.center-at.ru/

#39 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 19:45

Да нет, никто ничего не путал. И мы ничего не смешиваем, а говорим определенно и четко. Не знаю как еще обьяснить.
При движении на передаче отпуская газ полностью, постепенно падают обороты до холостого хода. Так вот когда они падают расход 0, и топливо не подаеться в двигатель, но как только обороты доходят до холостого хода в районне 1200оборотов, топливо начинает опять поступать в двигатель, чтобы он не заглох, и автомат автоматически ставит пониженную передачу.

#40 ВНЕ САЙТА   Andrei Pajero

Andrei Pajero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 May 2005
  • 396 сообщений
  • Авто: Pajero'99 V6 3.5 A/T
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 November 2009 - 20:12

Именно поэтому они разрабатывают сигнализации с дистанционным запуском на 4 км. ;)
А ещё в Европе ощутимо теплее, чем у нас, им можно и не греть движки, или греть минимально.


Виталий!

Ни разу не видел в Европе сигнализаций с дистанционным запуском! Это, конечно, ничего не доказывает, но мне кажется они этим особо не балуются. Ну и в Киеве все-таки не так уж и холодно ;) В Альпах зимой бывает и холоднее ;) Другое дело в Сибири где если двигатель остановить, то перезапустить только весной удастся, говорят :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN