![Photo](https://www.offroadmaster.com/uploads/profile/photo-thumb-3540.jpg?_r=0)
Замерз. А ехать надо... Что делать?
#61
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 18:09
#62
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 19:20
#64
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 19:37
#65
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 20:01
![:11:](http://www.offroadmaster.com/public/style_emoticons/default/11.gif)
А потом добрый человек посоветовал бензин в соляру . Что в принципе и делаю по сей день.
З.Ы. А че там по прогнзам слышно? Кода к нам европейская зима прийдет, а то че то холодно?
Ухи мерзнут.
#67
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 21:21
Опыт моего друга из Магадана: добавляют в солярку только керосин, называют это солярка "Арктика". Заводскую Арктику привозили только летом, летнюю только зимой :lol:
Итого, печь салона выводилась на обогрев бака вместо пассажиров, топливопровод ведётся только по салону, все дизеля зимовали с заведенными движками, в солярку добавляли керосин. С собой возить пару тушенки и несколько литров спирта на случай улёта с трассы в снег. ;)
#68
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 22:05
Сколько помню дизеля в нашей семье, всегда лили бензин.Пречел всю ветку и вспомнил как лет 12 назд у меня бэха замерзла на европейской площади. Чем я ее родимую тогда только не отогревал?
![]()
А потом добрый человек посоветовал бензин в соляру . Что в принципе и делаю по сей день.
З.Ы. А че там по прогнзам слышно? Кода к нам европейская зима прийдет, а то че то холодно?
Ухи мерзнут.
Про плунжера и форсунки слыхал только от тех кто не ездит, или тоже от кого-то слыхал.
Говорил с дизелистами ОПЫТНЫМИ, по поводу реакции дизеля на наличие бензина в солярке, ответ был очень лаконичный.
"- а как ты думаешь делают зимнюю солярку?!!
Лей и не бойся."
ScubaDiver
Объясни мне темному.
Каким образом бензин в солярке выводит из строя плунжера и форсунки???
Ты эти детали в руках держал когда-нибудь???
#69
OFFLINE
Posted 07 January 2008 - 22:21
Очеь просто. На бак бензина 10 % соляры.Сколько помню дизеля в нашей семье, всегда лили бензин.
Про плунжера и форсунки слыхал только от тех кто не ездит, или тоже от кого-то слыхал.
Говорил с дизелистами ОПЫТНЫМИ, по поводу реакции дизеля на наличие бензина в солярке, ответ был очень лаконичный.
"- а как ты думаешь делают зимнюю солярку?!!
Лей и не бойся."
ScubaDiver
Объясни мне темному.
Каким образом бензин в солярке выводит из строя плунжера и форсунки???
Ты эти детали в руках держал когда-нибудь???
#73
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 00:16
#74
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 09:25
ScubaDiver
Объясни мне темному.
Каким образом бензин в солярке выводит из строя плунжера и форсунки???
Ты эти детали в руках держал когда-нибудь???
Заметил, что ты ко мне почему-то неравнодушен.
В каком моем сообщении были умные слова "плунжер", "форсунка", и где я назвал тебя темным?
Таки да, в руках держал, причем впервые это было в 7 классе, в первый год моего обучения на УПК. Всего я там проучился 4 года и получил права в 1992 в 16 лет с отсрочкой на 2 года. Нас учили не так, как сейчас, а с изучением матчасти ЗИЛ-130, ГАЗ-52, 53, КамАЗ и др. В классе на стендах стояли разобранные моторы, несколько штук ТНВД и другие железяки. 2 года подряд после окончания учебного года по месяцу проходил практику на автобазе. Это просто чтобы не возникали подобные вопросы в будущем. С 7 класса ПРАКТИЧЕСКИ интересуюсь авто-мототехникой (мото - даже раньше).
Что касается солярки - раньше уже писалось, что бензин обладает обезжиривающими свойствами. А солярка смазывает трущиеся пары, в т.ч. плунжерные пары в ТНВД. Я не говорил, что мешать бензин с соляркой смертельно. Просто пропорция смеси выводится самостоятельно, вплоть до того, что некоторые могут набадяжить так, как прикололся Юрчик. Насколько бензин уменьшает смазывающие свойства соляры в указанной тобой пропорции - не знаю. Думаю, что ты тоже не знаешь. Просто меня лично такой веский аргумент, как то, что у вас в семье всю жизнь лили, и все было ОК, не совсем устраивает. И поэтому не стесняюсь побольше читать и спрашивать. А выводы делаю самостоятельно.
Вот такие дела и ничего личного.
Если не влом будет прочитать, приведу цитату с сайта Автостат http://www.avto-stat.ru/ (нашел только что, это не домашняя заготовка):
Особенности внутреннего смесеобразования в дизеле и воспламенение горючей смеси не от постороннего источника, как в бензиновых двигателях, а вследствие высокой температуры предварительно сжатого в цилиндрах воздуха предъявляют специфические требования к дизельному топливу. Впрыснутое в камеру сгорания топливо должно воспламеняться без существенной задержки. Если период запаздывания воспламенения окажется большим, то к моменту возгорания смеси основная часть дозы топлива будет уже введена в цилиндр. В результате горючая смесь мгновенно вспыхнет по всему объему камеры сгорания. Хотя дизель проектируется с расчетом такого объемного сгорания топлива с резким, подобным детонации нарастанием давления, тем не менее на солярке с чересчур большим периодом задержки самовоспламенения он работает слишком жестко, его детали испытывают повышенные нагрузки и быстрее изнашиваются.
Воспламеняемость дизельного топлива оценивают по величине цетанового числа (ЦЧ). Между цетановым числом солярки и октановым числом бензина нередко проводят параллели, что, может быть, не совсем корректно технически, зато возвращает ЦЧ значение, утерянное в связи с тем, что эта важнейшая характеристика качества солярки не используется в обозначении марок дизтоплива - в отличие от маркировки бензинов, где, как говорилось выше, величина ОЧ указывается в обязательном порядке. Буквенные же индексы (Л - летнее дизтопливо, З - зимнее и А - арктическое), применяемые для обозначения сорта солярки, определяют температурно-сезонные пределы использования горючего для дизелей и к величине цетанового числа имеют лишь косвенное отношение.
Говорить о сходстве ЦЧ и ОЧ можно еще и потому, что аналогично октановому числу оценка дизельного топлива по цетановому числу основана на сравнении солярки со смесью, состоящей из двух углеводородов. В случае с дизтопливом в качестве эталонных химических веществ выступают цетан и aльфа-метилнафталин. Цетан отличается высокой расположенностью к самовоспламенению, альфа-метилнафталин, напротив, плохой. Соответственно, ЦЧ цетана принимается равным 100 единицам, а альфа-метилнафталина - нулю. Цетановое же число смеси этих двух веществ выражают в объемных процентах содержащегося в ней цетана, и характеризует этот параметр, разумеется, способность смеси к самовоспламенению. Когда говорят, что ЦЧ солярки равно 40, это значит, что период задержки воспламенения данного топлива такой же, как у смеси, состоящей из 40% цетана и 60% альфа-метилнафталина. Чем выше цетановое число, тем короче задержка воспламенения.
В летний период эксплуатации дизель нормально запускается и плавно работает на топливе с цетановым числом 40-45 единиц. Для зимы желательно использование солярки с увеличенным на 5-10 единиц цетановым числом. Дальнейшее увеличение ЦЧ нецелесообразно, так как ведет к повышению удельного расхода топлива и дымности отработанных газов. Согласно стандартам, действующим в странах СНГ в отношении выпускаемого промышленностью дизтоплива, ЦЧ любой марки солярки - зимней, летней или арктической - должно быть не менее 45. Вероятно, по этой причине величина ЦЧ не отражается в маркировке дизельного топлива. Для сравнения: в Финляндии и Швеции, странах со схожими белорусским климатическими условиями, для дизтоплива принято цетановое число на уровне 48-49 единиц.
ЦЧ солярки можно увеличить добавлением присадок - препаратов на основе органических перекисей, а также алкилнитратов. Однако учитывая, что при "переборе" ЦЧ растет расход топлива и тем самым "улетучивается" экономическая привлекательность дизеля, рациональным является использование присадок, увеличивающих ЦЧ не более чем на 3-5 единиц. Следует знать, что практикуемое некоторыми автомобилистами в зимний период разбавление дизтоплива керосином или бензином, расширяя температурный предел использования летнего сорта солярки, в то же время снижает ЦЧ получаемой смеси. Более грамотное решение проблемы - использование антигелевых присадок, которые улучшают низкотемпературные свойства топлива, но на цетановое число не влияют либо несколько увеличивают его, что для зимней эксплуатации дизеля - полезно.
#75
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 10:58
теперь по теме - никто не говорит, что бензин лить это лучше чем его не лить - естественно лучше ездить на зимней соляре или добавлять керосину... а самое хорошее это вообще зимой не ездить и оставить машину в теплом гараже! Если у тебя в гараже стоит цистерна с дизтопливом, заранее разведенная керосином и ты каждый день заправляешь машину оттуда это одно....Но народ больше интересует ситуация, когда он едет в мороз на машине и ему надо заправиться.... где я в центре города или на переферии где то на трассе или в Мухосранске я буду искать цистерну с керосином или в - 20 греть бак, чтобы "добавить туда антигель при комнатной температуре"?! Маразм полный! А бензин в данном случае единственный оптимальный выход из положения!
а насчет пропорций - читай мануалы опубликованые в форумах
Мерседес 300D w124 и вот что в инструкции пишут
: Летнее Диз.Топливо:
: от 0 до-15...80%летн.дизл.20%бенз.или керосина
: от-15до-23...50%летн.дизл.50% керосина или 80%летн.дизл.20%бенз.
: от-23до-30...---------------------------------------------------
: от-30до-35...---------------------------------------------------
: Зимнее Диз.Топливо
: от 0 до-15...100%зимн.дизл.
: от-15до-23...100%зимн.дизл.
: от-23до-30...80% зимн.дизл.20%бенз.или керосина
: от-30до-35...50%зимн.дизл.50% керосина или 80%зимн.дизл.20%бенз.
по своему опыту для наших температур(до -25) и с нашей "зимней" солярой вполне хватает 5 литров бензина на 80 литровый бак... ... а практически это получается около 7 процентов.... этого достаточно чтобы фильтры не забились и текучесть топлива сохранить
#76
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 11:40
Без прелюдий обойдемся с удовольствием, только вы тоже давайте без прелюдий. А то в натуре разборки перекочуют в еще одну ветку.
То, что ты написал про пропорции смеси солярки и бензина, никак не противоречит моему последнему посту. Имеется в виду, что это все вынужденные меры, и, применяя их, мы осознанно идем на определенный риск. И одни это понимают, а есть же и такие, которые слепо верят написанному. А пишут очень полярные вещи. Поэтому считаю, что чем больше информации, тем более полученной в результате практики, тем меньше будет нехороших последствий. Для этого и делимся.
А насчет мануала к древнему дизельном движку Мерса (хотя сам я Мерс в этом кузове просто обожаю, и не я один) - многое уже поменялось, появились другие, более современные и более прецизионные системы впрыска с мозгами, датчиками... Другие давления, другие проходные диаметры... Поэтому один и тот же рецепт на разные организмы применять было бы как минимум некорректно. Все ИМХО.
#77
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 11:57
а никто не слыхивал, типа, на северах есть какой-то дэвайс электрический, который подогревает охлаждающую жидкость и гоняет ее по мотору?...
а после - отключают его...
он, типа, горячей (теплой) охлаждающей жидкостью как нельзя лучше прогревает двиг для запуска.
никто не знает, де это посмотреть/купить?
#78
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 11:58
Ты имеешь в виду вэбасто?ИМХо, керосин лучше.
а никто не слыхивал, типа, на северах есть какой-то дэвайс электрический, который подогревает охлаждающую жидкость и гоняет ее по мотору?...
а после - отключают его...
он, типа, горячей (теплой) охлаждающей жидкостью как нельзя лучше прогревает двиг для запуска.
никто не знает, де это посмотреть/купить?
#80
OFFLINE
Posted 08 January 2008 - 12:08
Такими штуками занимается компания "термокинг" ул Вербицкого 1. (Бывший 4-й таксопарк)я не знаю, как это правильно называется. это мне рассказывали, описывали в общих чертах такую штуку.
прогрев двига перед запуском охлаждающей подогретой жидкостью (каламбур какой-то получается :) )
to ScubaDiver.
Это не реклама!!!
Message edited by ТИХОХОД: 08 January 2008 - 12:10
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users