Достаточно спорно, но гипотеза интересная. Ибо температура ДВС регулируется системой охлаждения. И общая масса двигателя+ + ОЖ в Тойоте килограммов 200. Думаю что 9 литров масла или 10 не повлияет на его вязкость, при одинаковой температуре двигателя. Тем более что речь идет о работе на оборотах ХХ а не под нагрузкой.
Я не вижу тут предмета спора... Хоть 200кг мотор, хоть 500 - это не важно. Циркулирующие 9литров масла "охлаждаются" контактируя с этой массой, а "греются" поршнями, температура которых несколько сотен градусов. Отсюда температура масла всегда выше температуры ОЖ и ДВС.
Чем больше мощности (а значит больше спалили топлива) снимают с литра рабочего объема, тем горячее будет масло. Именно поэтому на современных моторах установлены масляные теплообменники. Его наличие позволяет снизить температуру масла - с ним масло греется теми же поршнями, но охлаждается уже не только контактируя с общей массой двигателя, а и принудительно в теплообменнике. При наличии турбины в двигателе маслу уже совсем жарко, и влияние температуры охл.жидкости ДВС и его температуры в целом ещё дальше от температуры масла...
Температура ДВС и температура масла в нем величины РАЗНЫЕ, и привязаны друг к другу лишь в некоторой степени. При наличии теплообменника - в бОльшей.
Мало того, есть примеры когда инженеры не смогли получить стабильную температуру ДВС средствами системы охлаждения. Nissan ZD30DDTi получил ТРИ!!! "модернизации" двигателя, заключавшихся в увеличении именно ОБЪЕМА масла. То есть решали проблему самым простым и мало затратным для них путем. Увеличили объем масла более чем на 40%!! - такое увеличение позволило даже в какой-то степени стабилизировать температуру всего ДВС (теплообменник в этом моторе присутствует).
- с 1999 до июня 2001 - 5,7л (двигатели попадающие под отзывную компанию, объем масла в которых должен быть увеличен до 8,2л)
- с июня 2001 - 8,2л
- с января 2007 - 9,1л
Наблюдения AntDroid можно рассматривать как лабораторную работу). При снижении объема масла его температура однозначно растет.
А на сколько именно, на какую величину изменится давление и т.д. нужно рассматривать в конкретном двигателе.
Качество масла, его термостабильность, тоже сильно повлияет на предмет обсуждения.