Я думаю, со временем и с этим разберутся кулибины.А еще перейти на проприетарный формат батареек интегрированные прямо в кузов, что поставит крест на гаражном востановлении тесл
Сообщение отредактировал rebel: 23 February 2021 - 12:11
Отправлено 23 February 2021 - 12:45
сделают внешний из встроенного, делов, это не сложней чем с колен восстанавливать ДВС)))
В багажнике места много ...)
Вот тут поддержу, всеми пальцами! Тогда не будет "дурилки картонной".
будет, уже на картрижах это все проходили... яблофоны разламывают ,теслой думаю будет проще, тк цена вопроса на порядок выше.
Сообщение отредактировал Vrubel: 23 February 2021 - 12:45
Отправлено 27 February 2021 - 08:30
ну да кабанчика уже не положишь)))
Ехал в такси на старом лифе, задел для тюнинга и мастерских там большой )
У большинства вебасты, многие ищут тесловские батареи, тк старая очень маленькая, хватает на 120 км по городу. Ехал наверно часа полтора в пробке с Куреневки на Лесной батарея просела на гдето 25%
Деградация батареи 5-6% при пробеге 230000.
Отправлено 27 February 2021 - 13:41
Отправлено 01 March 2021 - 06:37
Так вэбасты нужны потому, что если зимой от батареи ещё и отапливать, то батареи и на 70км уже не хватит в лифе. Это по пробкам один раз с борщаги на троещину и назад, и хорошо б ещё хватило, а не заглохнуть в километре от зарядки... потому владельцам лифов и прочих без генератора в багажнике совсем тоска.
Деградация батареи тоже тема непонятная. Взять хотя бы телефон. Показывает после нескольких лет эксплуатации состояние батареи 80%. Фигня? Вроде да. Если бы не одно но, тк батарея стала мало предсказуема. Вот показывала 50-60% заряд, а через 5минут бабах, уже 25, ещё через 5 может и менее 15 быть, тут уже и до выключения два шага... а казалось бы должно быть часа на 2 работы... а бывает такое батарея час показывает остаток 5% и он не проседает при серфе в нете... или наоборот за 5 минут от 20% до выключения и привет. А к чему это я? А батарей таких в электрике штук сто, и когда каждая из них начинает жить такой жизнью, то для владельца использование такого транспорта превращается в сущий ад. Особенно если пробег маленький как у бюджетных электриков и поездка осложнена сложными погодными условиями.
В основной массе это проблемы дешевых телефонов на топовых такое редкость, если не ставить бесплатный сторонний софт.
Отправлено 01 March 2021 - 09:28
Так вэбасты нужны потому, что если зимой от батареи ещё и отапливать, то батареи и на 70км уже не хватит в лифе. Это по пробкам один раз с борщаги на троещину и назад, и хорошо б ещё хватило, а не заглохнуть в километре от зарядки... потому владельцам лифов и прочих без генератора в багажнике совсем тоска.
Деградация батареи тоже тема непонятная. Взять хотя бы телефон. Показывает после нескольких лет эксплуатации состояние батареи 80%. Фигня? Вроде да. Если бы не одно но, тк батарея стала мало предсказуема. Вот показывала 50-60% заряд, а через 5минут бабах, уже 25, ещё через 5 может и менее 15 быть, тут уже и до выключения два шага... а казалось бы должно быть часа на 2 работы... а бывает такое батарея час показывает остаток 5% и он не проседает при серфе в нете... или наоборот за 5 минут от 20% до выключения и привет. А к чему это я? А батарей таких в электрике штук сто, и когда каждая из них начинает жить такой жизнью, то для владельца использование такого транспорта превращается в сущий ад. Особенно если пробег маленький как у бюджетных электриков и поездка осложнена сложными погодными условиями.
их там не 100, а где-то 7500 это если про теслу
В основной массе это проблемы дешевых телефонов на топовых такое редкость, если не ставить бесплатный сторонний софт.
У топовых самсунгов батарея живет 2 года, еще 1 год терпимо, после 3х лет она уже не живет.
На ноутах таже фигня наблюдается.
И насчет дешевых. У меня китаетц правда топовый в свое время (xiaomi mi6), его в свое время купила себе супруга, походила с полгода и сказала, что хочет самсунг. Я его себе забрал, а ей купили s9 (топ на то время). Так вот с полгода назад на нем померла батарея, а у моего mi6 еще вполне жива, где-то на уровне 80% от первоначального
Сообщение отредактировал GoldFish: 01 March 2021 - 09:32
Отправлено 01 March 2021 - 13:40
И насчет дешевых. У меня китаетц правда топовый в свое время (xiaomi mi6), его в свое время купила себе супруга, походила с полгода и сказала, что хочет самсунг. Я его себе забрал, а ей купили s9 (топ на то время). Так вот с полгода назад на нем померла батарея, а у моего mi6 еще вполне жива, где-то на уровне 80% от первоначального
S6 гдето валяется с ним порядок. S10 тоже все ок 3й год...
Даже топовый асус 2016 года и у него батарея неделю держит без симки, совершенно случайно выяснил.
Отправлено 01 March 2021 - 19:11
Много батареек в параллель - это вариант еще хуже, чем примерно сотня батарей большой емкости последовательно, что бы тупо набрать 400В. Даже школьнику известно, что включать батерейки параллельно - очень плохая идея , потому что если всего одна плохая(даже и не плохая, но напряжение на ней чуть ниже, чем на остальных) то, она тянет за собой и остальные в разряд... Маску и его инженерам это неизвестно, наверное. Им хотелось как то сложно и дорого, судя по всему. С трудом себе представляю BMS и систему контроля для тысяч мелких батареек... Не говоря уже про то, что чем батарейка мельче размером и весом, тем ниже ее удельная емкость. Просто потому, что больше материалов идет на корпуса и больше их площадь и вес! Не говоря уже сложности с упаковкой. Но так, наверное, проще обеспечить качество в массе. Может из-за того, что батарейки не очень хорошо масштабируются и есть проблемы с крупными? А уж перепаковать это все при восстановлении батареи - тот еще изврат! Но я думаю, что Маск и его инженеры про мелкие батарейки хорошо в курсе. Просто он хочет в будущем хорошо зарабатывать именно не на продаже электриков, а на перепаковке сдохших батарей, потому что не у каждого будут инструменты найти в тысячах еще пока хороших батареек 5-10-100 плохих... Именно для этого все эта шумиха с электриками и вынуждение других автопроизводителей к выпуску электриков массово. Поэтому и строительство гигафабрик по выпуску батареек, которыми обеспечат всех остальных. Все это не просто так, ведь будут не только выпускать, но и перерабатывать ушедшие в утиль батарейки доставая из них ценные и дорогие материалы. Разумеется, перерабатывать старые будут не просто так, а за хорошие деньги, ведь это все забота про экологию, а это не дешево, надо платить! Дотировать из бюджетов государств, например! Ах так вот почему Маск сейчас работает без прибыли!?... Теперь понятно, почему делают мелкие батарейки - чем их больше, тем выше шанс им сломаться и тем сложнее и дороже ремонт, и переработка. Все схвачено, ай да молодец!
Денис, а знаешь, у меня когда то была нокия 1100 - так в ней малюсенькая батарейка даже с симкой держала неделю! Представляешь? А скажи по секрету, зачем тебе телефон без симки?
Сообщение отредактировал Eduardo: 01 March 2021 - 19:13
Отправлено 01 March 2021 - 20:50
Да. с 17 года, занимаюсь перепаковкой батарей гибридов и электричек. Очень сложный и денежный процесс. И не всегда удачный. Соглашусь, что это изврат и зачастую лохотрон, для заказчиков. Восстановить емкость батареи (всех ее ячеек) очень сложно. В основном на олх продают уже убитые элементы, по бросовой цене. Которые, по напряжению, немного ниже хороших. По тесловских батареях еще все хуже. Есть всего одна контора, в Украине, которая грамотно делает ремонт. Но там ценник конский.
Отправлено 02 March 2021 - 06:51
Это грустная история))). Я S10 разбил, искал временную замену и сдучайно наткнулся на свой старый асус. Зарядил его, включил потом посмотрел что его полностью настраивать нужно и он не поддеоживает уже большинство программ которыыми пользуюсь, понял что до S21 придется ходить с разбитым и отложил его. А обратил внимание на него, когда он начал сигнализировать о остатке 5% заряда., гдето через неделю.Денис, а знаешь, у меня когда то была нокия 1100 - так в ней малюсенькая батарейка даже с симкой держала неделю! Представляешь? А скажи по секрету, зачем тебе телефон без симки?
Сообщение отредактировал Vrubel: 02 March 2021 - 06:52
Отправлено 02 March 2021 - 07:04
Просто он хочет в будущем хорошо зарабатывать именно не на продаже электриков, а на перепаковке сдохших батарей, потому что не у каждого будут инструменты найти в тысячах еще пока хороших батареек 5-10-100 плохих... Именно для этого все эта шумиха с электриками и вынуждение других автопроизводителей к выпуску электриков массово.
Ну это как производитель вина будет зарабатывать не на вине, а на производстве стеклотары )
Как любое современное предприятие он ориентирован на продажу новых авто, запчастей и сделать электричку массовой, отсюда снижение ценника и выпуск дешевых Тесл. А перепаковка, это вторичная переработка, наверняка будет выгодна, но не думаю, что особо привлекательна в глобальных целях Маска.
Более интересна идея установки аккумуляторов во все бытовые устройства и отказ от сетевых электроприборов...
Отправлено 02 March 2021 - 09:39
Много батареек в параллель - это вариант еще хуже, чем примерно сотня батарей большой емкости последовательно, что бы тупо набрать 400В. Даже школьнику известно, что включать батерейки параллельно - очень плохая идея , потому что если всего одна плохая(даже и не плохая, но напряжение на ней чуть ниже, чем на остальных) то, она тянет за собой и остальные в разряд... Маску и его инженерам это неизвестно, наверное. Им хотелось как то сложно и дорого, судя по всему. С трудом себе представляю BMS и систему контроля для тысяч мелких батареек... Не говоря уже про то, что чем батарейка мельче размером и весом, тем ниже ее удельная емкость. Просто потому, что больше материалов идет на корпуса и больше их площадь и вес! Не говоря уже сложности с упаковкой. Но так, наверное, проще обеспечить качество в массе. Может из-за того, что батарейки не очень хорошо масштабируются и есть проблемы с крупными? А уж перепаковать это все при восстановлении батареи - тот еще изврат! Но я думаю, что Маск и его инженеры про мелкие батарейки хорошо в курсе. Просто он хочет в будущем хорошо зарабатывать именно не на продаже электриков, а на перепаковке сдохших батарей, потому что не у каждого будут инструменты найти в тысячах еще пока хороших батареек 5-10-100 плохих... Именно для этого все эта шумиха с электриками и вынуждение других автопроизводителей к выпуску электриков массово. Поэтому и строительство гигафабрик по выпуску батареек, которыми обеспечат всех остальных. Все это не просто так, ведь будут не только выпускать, но и перерабатывать ушедшие в утиль батарейки доставая из них ценные и дорогие материалы. Разумеется, перерабатывать старые будут не просто так, а за хорошие деньги, ведь это все забота про экологию, а это не дешево, надо платить! Дотировать из бюджетов государств, например! Ах так вот почему Маск сейчас работает без прибыли!?... Теперь понятно, почему делают мелкие батарейки - чем их больше, тем выше шанс им сломаться и тем сложнее и дороже ремонт, и переработка. Все схвачено, ай да молодец!
Денис, а знаешь, у меня когда то была нокия 1100 - так в ней малюсенькая батарейка даже с симкой держала неделю! Представляешь? А скажи по секрету, зачем тебе телефон без симки?
Ты немного непутал параллельное и последовательное подключение батарей.
Плохо именно последовательное т.к. если один элемент имеет немного меньшее напряжение, то и разряжаться он будет глубже вплоть до переполюсовки. А для Li-ion это смерть. Также если он никогда не сможет зарядится до своего номинального напряжения. Для избежания этого и ставятся BMS которые выравнивают напряжение по ячейкам. В случае же с параллельным включением напряжение на ячейках будет выравниваться само. Но на выходе сборки мы имеем напряжение равное напряжению одной ячейки, что потребует еще больших инверторов.
Потому и применяется последоватено=параллельное подключение. Условно 100 ячеек последовательно, на выходе получается 400В 2.8А/ч, и параллельно 50-75 таких сборок.
Переход на другой формат позволит уменьшить количество параллельных сборок. Но полюбому породит другую серьезную проблему: При вылетании всего одного элемента отпадает вся сборка. Т.е. смерть одного элемента лишает всю батарею 1.5% емкости. Но если таких параллельных сборок будет не 75, а 30, то вылетание одного элемента деградирует батарею сразу на 3.3%
Отправлено 02 March 2021 - 10:31
Отправлено 02 March 2021 - 11:02
самый верный способ восстановить батарею, это новое все поставить и тщательно подобранное. Если бы это было просто, было бы неинтересно и дёшево. А так если сделать просто и дёшево, то это очень не на долго. Потому что ставить новые элементы со старыми эта та ещё рулетка. Не говоря уже про то, что одному Богу известно, сколько старые ещё походят. К сожалению...Да. с 17 года, занимаюсь перепаковкой батарей гибридов и электричек. Очень сложный и денежный процесс. И не всегда удачный. Соглашусь, что это изврат и зачастую лохотрон, для заказчиков. Восстановить емкость батареи (всех ее ячеек) очень сложно. В основном на олх продают уже убитые элементы, по бросовой цене. Которые, по напряжению, немного ниже хороших. По тесловских батареях еще все хуже. Есть всего одна контора, в Украине, которая грамотно делает ремонт. Но там ценник конский.
Отправлено 02 March 2021 - 11:49
Юра, ничего я не напутал! Именно Параллельное соединение плохо для любых батарей. Последовательное менее критично, если все одинаковы только по ёмкости- этого достаточно. А вот при параллельном, нужно ещё соблюдать строго равенство и напряжений во всех режимах! Именно поэтому очень важно их подбирать с одинаковым напряжением и емкостью. Но со временем, параметры все равно разбегаются. Одна батарейка имеет напряжение на ячейке чуть ниже и ток от других с большим начинает перетекать в неё, потом при нагрузке уже другая проседает и так по кругу. Короче это самый плохой вариант. Выловить одну из ста крупных батарей относительно несложно, а вот выдавить в модулях где куча батареек включено как последовательно, так и параллельно уже задача. Не верю я, что каждая из тысяч контролируется отдельно! Это очень сложно и вес проводов будет слишком велик!
При параллельном у тебя никогда не будет ячеек с разным напряжением. Ток будет перетекать от ячейки с более высоким напряжением к ячейке с более низким.
В случае же с последовательным соединением напряжение отдельных элементов расходится в процессе разряда поэтому и нужен БМС для зарядки иначе с каждым циклом заряд-разряд будет разбегаться еще сильнее вплоть до выхода из строя.
Большинство БМСов построены по принципу переключения в процессе заряда последовательно-параллельно. Т.е. есть условно 4 элемента включено последовательно, на них подается 16,8 вольт, когда 1 из 4х достигает 4.2 вольта, внешнее питание снимается и все они закорачиваются между собой параллельно и так циклами пока все не достигнут 4.2 вольта.
Так вроде и меняют элементы полностью при перепаковке?
Задача не просто поменять все элементы, а он должны быть еще с минимальным разбросом параметров и правильно подготовлены.
Отправлено 02 March 2021 - 12:18
вот это и плохо, потому что вызывает повышенный саморазряд. Именно поэтому нужен тщательный подбор батареек для включения в параллель, но при эксплуатации разбег параметров все равно появляется, и чем он больше, тем хуже и тем меньше батарее осталось... а при последовательном соединении нужно только следить, что бы напряжение на каждом элементе не превысило порог и все.. при этом более слабое звено конечно разряжается сильнее и нужен контроль нижнего минимального напряжения. Но это в любом случае нужно, если хоть как то заботиться про батарейки...При параллельном у тебя никогда не будет ячеек с разным напряжением. Ток будет перетекать от ячейки с более высоким напряжением к ячейке с более низким.
Сообщение отредактировал Eduardo: 02 March 2021 - 12:22
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей