Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Страница 4 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#61 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 15 April 2015 - 22:58

Не в тему из личного опыта.

 

В замкнутой банке не обслуживаемого аккума,снизу сверлил отверстия с двух сторон,электролит сливается ,шлам замкнувший пластины снизу при этом уходит,дополнительно дать под небольшим давлением воду из крана,можно ковырнуть в отверстиях проволочкой для удаления большего к-ва шлама...

Слегка наклоняя но ни в коем случае не переворачивая!!! аккум слить остатки воды из просверленной банки.

Вырезать из обычной полиэтиленовой крышки для банок(1-2-3-10л.) кружочек на миллиметров  5 больше диаметром просверленного отверстия,приложить к отверстию ,через 3-4 страницы газеты ,горячим утюгом запаять.

Залить электролит,через часов 10 можно заряжать.

Таким способом реанимировал не один аккум,служили еще как минимум год и более.

 

Это можно делать в любых условиях...замкнутую банку найти легко,достаточно сбоку посмотреть на низ аккума,где снизу темный осадок выше всего ,там и замыкание,бывает и в двух банках.


  • южанин, Eduardo и Timofeevich это нравится

#62 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 April 2015 - 11:19

В боевых условиях  сложно что то сделать с КЗ в АКБ, а сам такой аккум быстро выкипит от генератора. Но когда деваться некуда, то все возможно!

Я уверен, что с СП достаточной мощности при желании можно запитать бортсть авто напрямую, даже без подключения АКБ в качестве буфера который не позволит избытоному напряжению поджарить тот же ЭБУ. Для этого надо иметь мощный транзистор(лучше составной типа КТ825 или КТ827) на радиаторе и стабилитрон вольт на 15 с резистором так с килоом. Вот из всего этого дела получится мощный аналог стабилитрона который следует правильно включить между + и - бортсети и он будет ограничивать напругу в бортсети  до приемлемого уровня 13-14В. Для запитки ЭБУ\системы зажигания бензинок там ампер с 8-10 хватает, дизелистам без ЭБУ еще проще.

 

Денис, это что ж за специалист с точным Ынженерным расчетом проэктировал этот зарядник с такой большой напругой холостого хода? Если напряжение ХХ регулируемое 60-90в, а на АКБ больше 15 не бывает в любом случае, значит куча мощи теряется и трансформатор все время при зарядке работает в режимах близких к КЗ! Это очень неправильно!


Сообщение отредактировал Eduardo: 16 April 2015 - 11:22


#63 ВНЕ САЙТА   jazzman

jazzman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя:Олегович
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 16 April 2015 - 12:21

Трактор на солнечных батареях своими руками

http://econet.ru/art...h-svoimi-rukami



#64 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 April 2015 - 12:22

Денис, это что ж за специалист с точным Ынженерным расчетом проэктировал этот зарядник с такой большой напругой холостого хода? Если напряжение ХХ регулируемое 60-90в, а на АКБ больше 15 не бывает в любом случае, значит куча мощи теряется и трансформатор все время при зарядке работает в режимах близких к КЗ! Это очень неправильно!

)))

Да нет там режима КЗ на самом деле, уже бы сгорел.

Просто обычный "дедовский зарядник" с регулировкой напряжения по обмоткам трансформатора. Нагрузка очень большая от аккумов, реально нагрузка около 200-240 амперчасового аккумулятора. Пользуюсь им уже с незапямятных времен. Зарядка от "состояния не крутит" 15-20 минут до запуска при напряжении на клемах до 13,5 вольт.



#65 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 16 April 2015 - 12:34

Я уверен, что с СП достаточной мощности при желании можно запитать бортсть авто напрямую, даже без подключения АКБ в качестве буфера который не позволит избытоному напряжению поджарить тот же ЭБУ. Для этого надо иметь мощный транзистор(лучше составной типа КТ825 или КТ827) на радиаторе и стабилитрон вольт на 15 с резистором так с килоом. Вот из всего этого дела получится мощный аналог стабилитрона который следует правильно включить между + и - бортсети и он будет ограничивать напругу в бортсети  до приемлемого уровня 13-14В. Для запитки ЭБУ\системы зажигания бензинок там ампер с 8-10 хватает, дизелистам без ЭБУ еще проще.

Борт сеть дизельного патруля потребляет около 30А , без включения фар, климата, доп охл двигателя и тд. В нормальном состоянии ток генератора 35-50 А, при условии заряженных батарей. 

Напряжение ограничивается "реле-регулятором" оно не даст выше 14,3 вольта(для патрола) поднять напряжение..



#66 ВНЕ САЙТА   jazzman

jazzman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя:Олегович
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 16 April 2015 - 13:04

Может можно использовать что то подобное - трехуровневый регулятор напряжения

http://www.12v.ru/si...0050050124.html



#67 ВНЕ САЙТА   jazzman

jazzman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Dec 2008
  • 276 сообщений
  • Авто: УАЗ ПАТРИОТ
  • Имя:Олегович
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белая Церковь

Отправлено 16 April 2015 - 13:21

У себя для поднятия напряжения использовал диод

Выбор диодов огромен:
кд 219 в и г - 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)

кд 219 а и б - 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта), (15-20в, 10А)

кд 202 все - 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта), (100-600в, 3-5А)

кд 203 все - 1,0 вольта, (600-1000в, 10А)

кд 213 а - 1,0 вольта (200в, 10А)

кд 213 б,в и г - 1,2 вольта

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   37.23К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  2.jpg   69.96К   1 Количество загрузок:


#68 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 21 April 2015 - 22:22

Управление СБ.


  • Falsh это нравится

#69 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 29 April 2015 - 07:37

Обзор электроники СБ



#70 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 April 2015 - 20:23

Свежий эксперимент.

Поставили свежий 95Ач аккум, инвертор Форт900 и подключили к инвертору холодильничек 50литров Delfa.

Также удалось разузнать, как правильно подключать амперметр перед инвертором (предыдущая, неправильная попытка привела к тому, что сгорел внутренний предохранитель инвертора, а менять - только на сервисе, ибо - гарантия).

Результаты меня слегка огорчили. Во время работы компрессора холодильника - потребление составило 6 ампер, а холостой ход инвертора оказался 1.3 ампера. Поскольку наблюдения показали, что холодильник в среднем работает 13минут в час и, соответственно 47 минут "молчит", нехитрый подсчет показал:  5часов работы и 19часов простоя в сутки, или 30 амперчасов на работу и 24,7 а\ч при холостом ходе. Итого общее потребление только на холодильник 55Ач. Дохрена!  Если учесть, что темного времени, когда аккум только разряжается, - 1\2 суток, то 60 Ач (еще 5Ач - вечерние лампочки, зарядки, телек) делим на два, получаем 30Ач, которые солнце дозарядит завтра днем, но для 95-ки - это предельное значение "ночного" разряда, если разрядить его сильнее, то начнем его медленно, но уверенно убивать. 

Начинаем чесать затылок, как заставить инвертор отключаться совсем под управлением теплового реле холодильника, чтобы "упразднить" его холостой ход (25 амперчасов, сцуко заманчиво)

До следующих встреч в эфире.


  • Манимир и победа это нравится

#71 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2015 - 19:18

Продолжаем маньячить.

Уговорили-таки инвертор. Теперь подключение такое - компрессор холодильника включен напрямую в розетку 220в инвертора, а синяя кнопка вкл-выкл самого инвертора соединена проводами с тепловым реле холодильника, это, к счастью оказалось чисто механическим устройством, чья функция - в соответствии с заданной температурой замыкать\размыкать (в заводской комплектации оно замыкает реле компрессора и тот включается, при нашем "тюнинге" при срабатывании теплового реле просто включается пусковая кнопка инвертора, а компрессор уже соединен с 220 напрямую и теперь включается вот таким вот "обходным путем"). Может выглядит и странно, но работает и во время отключения компрессора инвертор не ест свои 1.3 А  холостого хода. Бинго!

Перенесли СБ в наиболее солнечное место. Оказалось, что затенение от веток уменьшает способности СБ сильнее, чем облачность.

Мало того, очень полезно протирать влажной тряпкой СБ (я уже скромно молчу про засирание поверхности чайками и прочими пернатыми соседями туристов) - элементарная пыль, осевшая после дождя, ухудшает работу.

 

Похоже, я погорячился, сравнивая стационарный рыболовный лагерь с экспедиционником, разбивающим лагерь на 2-3 дня. Есть противоречие между желанием поставить коня поглубже в тень и необходимостью держать СБ на солнце. То-есть  -  либо  огромный (желательно  серебристый) тент на всю машину с прорезями\отверстиями под крепления СБ, которые нужно ставить поверх тента, либо машину - в тень и иметь сборную конструкцию для установки СБ дистанционно на солнечном месте плюс бухту толстенных проводов (иначе при 12-вольтовой, малого сечения, проводке до машины будут большие потери). В общем, головняков со сборкой-разборкой СБ установки может оказаться неподъемно для лентяев, и я уже задумался, буду ли я городить это все на крыше ТЛК61 или возьму с собой киловаттную Хондочку (ее, правда нужно еще починить), как советует Денис.

 

К сожалению в недавнем выезде у брата не было возможности записать все варианты по амперажу в течение дня, поскольку были только солнечные дни. Выложу через пару поездок, наверное в конце июня.

 

Как полезно иногда перечитывать тему заново. Вот сейчас почитал и понял, что Юре Победа (топикстартеру) не требуется холодильник. Юра ! Так в этом случае, наверное, можно обойтись и одной небольшой панелью и штатными аккумами экспедиционника - вечерний диодный свет и зарядки мобильников (даже плюс небольшой телек или ДВДшка с экраном и просмотр на нем часа 2-4) едят очень мало, проверено личным опытом. Если НЕТ холодильника, все упрощается в разы !

 По поводу холодильника прочел вот это

http://caravaning.in...php?f=31&t=2384

и считаю этот караванинговый ресурс довольно познавательным. Там много чего есть , не только о холодильнике Ваеко. Рекомендую полистать весь их форум.

Продолжение (надеюсь) следует.....


  • Falsh и победа это нравится

#72 ВНЕ САЙТА   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 618 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2015 - 21:14

HardBlues, спасибо за подробный отчет, очень полезно для общего понимания СБ, ждем инфу по амперажу, тема актуальна. 



#73 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 July 2015 - 19:48

Здравствуйте, коллеги!

За истекшее с последнего посещения данной ветки время я пару раз наведывался к своим "дедам". Погода была. к счастью разнообразная.

1.   Соорудили новую рамку-подставку для СБ, теперь она похожа на трехногий табурет, у которого одна ножка чуть длиннее двух других. Эта ножка входит в отверстие в земле и вся рамка теперь может поворачиваться (правда вид, когда мой брат - 65летний дядька поворачивает этот шедевр зодчества , наполовину находясь внутри конструкции даже не из бруса, а обыкновенных....ммммм дров,-просто обоссаться).  Утром- на восток, и это приносит свои плоды - СБ отдает больше ампер, весь день -на юг, ну это как и прежде было, а вечером пробовали поворачиваться к западу - закономерно  без результатов, там у нас уже тень от деревьев и разницы юг или запад по отдаче СБ нет.

2.    Поставили амперметр между СБ и контроллером, можно в режиме реального времени следить за величиной заряда. (Постоянный амперметр на стене - удобно, но развилась мания надо-не-надо даунировать на этот амперметр.) Вот тут есть любопытные моменты. Все сильно зависит от освещенности. Примем такую шкалу -"солнце", "переменная облачность", "пасмурно", "свинцовое небо". Есть ли при этом осадки -не имеет никакого значения. На солнце СБ выдает максимум. От степени затемнения облаками амперметр показывает, естественно, разные значения, при этом глаза человека разницы могут и не ощущать, и при этом СБ работают на 30-50%% мощности. При свинцовом небе - максимум - это 10%. 

Есть условия при которых и при ярком солнце амперметр показывал 2-4А, (это при том, что стояла 14амперная "спарка" - ее поставили на время вместо 11амперной), это когда аккум полностью "забит". То-есть СБ ведет себя похоже на современное автоматическое зарядное - в начале зарядки аккума амперметр такого зарядного показывает большой ток, по мере заряда - ток уменьшается. Правда, мы видели и показания в 14 ампер, что для 95Ач аккума, имхо, многовато (то-есть СБ не совсем и не всегда ведет себя, как зарядка-автомат, почему - не понятно) . Если оставим себе эту "спарку" на 14А, придется купить больший аккум.

3.   Сделали клеммы на аккум удобными для быстрого снятия, чтобы можно было заряжать "гостевой" аккумулятор (например у кого-то из друзей сел в машине аккум - его можно снять и поставить на какое-то время вместо нашего на зарядку). Все работает, мало того - зарядили наглухо севший до 7 вольт нивовский аккумулятор (и разгильдяю помогли и эксперимент поставили).

 

 

Мои выводы.

-Установка СБ - штука удобная максимально в условиях длительного лагеря. Разворачивать такую на 2-3 ночевки - на любителя. Либо создать грамотную конструкцию быстрого развертывания.

-Без генератора Honda10i лично я выезжать не собираюсь, разве что на 2-3 дня. Четыре дождливых дня подряд , а это всего лишь 1ампер (в среднем) тока заряда СБ сделали неизбежным ежедневный подзаряд аккума бензогеной из-за работы холодильника.

-Отсутствие в арсенале холодиьника позволяет обойтись одной (и небольшой) панелью и даже не брать бензогенератор.

-Не бывает хороших дешевых вещей. Нужно зарабатывать на хорошие (не автомобильные кислотные, а специальные) аккумы, на нормальный холодильник с верхней загрузкой (типа 35-й Ваэки).

 

Спасибо всем, кто читал. Вроде писать больше не о чем. Спрашивайте, - на что смогу - дам ответы.

 

PS    Победа:  Юр, я понимаю , отказ от холодильника - это не каприз, видимо есть система по экспедиционному питанию без портящихся продуктов (воду и пиво можно и в реке и в яме-погребе слегка охладить). Можно пообщаться на эту тему?


Сообщение отредактировал HardBlues: 07 July 2015 - 19:55

  • Зундер, rut и победа это нравится

#74 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 July 2015 - 20:55

PPS

Вот еще забыл в "выводах"

-Размеры панелей. Сегодня они громоздкие, а завтра, кто знает, вспомните как эволюционировали компьютеры, аккумуляторы

недавно прочел, американцы вот что придумали

http://www.imena.ua/blog/v3solar/

так что ждем миниатюризации.....



#75 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 08 July 2015 - 01:16

PS    Победа:  Юр, я понимаю , отказ от холодильника - это не каприз, видимо есть система по экспедиционному питанию без портящихся продуктов (воду и пиво можно и в реке и в яме-погребе слегка охладить). Можно пообщаться на эту тему?

 

Мужик сказал-мужик сделал!

 

Саша, Спасибо за проведенные исследования, простые по восприятию познавательные отчеты! Результаты были интересны очень многим! Продолжение будет...

 

Что касаемо холодильника,то тут просто.

Катаясь по средним и северным широтам,как то не было в нем необходимости.Используемые продукты не требовали его наличия,(крупы,макаронка,тушенки,овощи). Пиво просто не пью,воды не охлажденной попить, для меня не проблема, ВОДЯРА   :225: , всегда охлаждалась в водоемах, ввечеру став лагерем у оных.)

Пойманная рыба,добытые грибы-сразу съедается,впрок в малюсенький холодильник много не запихнешь, а места несмотря,что малюсенький, занимает дох-я), поэтому не вижу в нем необходимости, если это джип причем любой.

Другое дело путешествия южнее,там его наличие в помощь бродягам,а если еще и на бусе, то тут можно и нужно покрупнее впихнуть холодильничек, да и солнечные батарейки в масть на юге будут.

Если бродить по свету без длительных остановок на рыбалку,охоту,и т.п. то батареи солнечные и ненужны)


  • Falsh это нравится

#76 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 09:37

Юра, спасибо. Я приблизительно так же поступал. Мы вообще слегка развращены цивилизацией. Боже, ну неужели нельзя на время отказаться от утреннезавтрачной зависимости от докторской колбаски или сливочного масла. Можно!......но, сцуко, сложно.

Ладно, это все шутки, я просто хотел найти инфу о действительно "спец" питании. Наверное, стоит открыть новую тему и не флудить здесь.

 

Есть еще вопрос. При ремонте замкнутой банки необходимость сверлить отверстие внизу мне понятна (слить говнище), а вот зачем их два (цитата "снизу сверлил отверстия с двух сторон") ?



#77 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 16:52

Всех благодарю,узнал много полезной и интересной информации.

Слеплю батареи из китай-комплектующих,пару метров, "заточу" в оргстекло,поселю на крышу и в дебри-проверю живучесть.Что из этого получится поделюсь.

Еще один ЗЫ, точнее ЗЫЗЫ

Оргстекло, по-моему - зло.  Даже пыль и грязь и засранность птицами на работу СБ влияет. А оргстекло в движении песочком приматуется и ку-ку.

 

Не знаю, может сказки, но несколько лет назад поверхности СБ "боялись" заматовки из-за ветра с песком и на берег их ставить не советовали. Вроде у нынешних СБ стекло уже здорово прикалено (или Gorilla Glass iV :278: ) и по словам продаванов не боится пескоструйки.



#78 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 July 2015 - 17:19

Еще один ЗЫ, точнее ЗЫЗЫ

Оргстекло, по-моему - зло.  Даже пыль и грязь и засранность птицами на работу СБ влияет. А оргстекло в движении песочком приматуется и ку-ку.

 

Не знаю, может сказки, но несколько лет назад поверхности СБ "боялись" заматовки из-за ветра с песком и на берег их ставить не советовали. Вроде у нынешних СБ стекло уже здорово прикалено (или Gorilla Glass iV :278: ) и по словам продаванов не боится пескоструйки.

 

Да, эффективность батарей из за прослойки оргстекла точно упадет. А вот если сделать эту крышку съемной - ну типа во время движения закрыто, чтобы на сами батарей не налипало всякое гуано (пусть даже батареи и работают не на всю мощность из за плохой прозрачности), а когда приехал, разложил лагерь - снял крышку, и уже работают нормально... в таком варианте крышка из оргстекла имеет смысл.



#79 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 April 2016 - 17:45

Просматривая информацию по поводу солнечных батарей для установки на крышу экспедиционника наткнулся/понравились вот на такие крепления : http://www.solbat.su/catalog/novinka/

 

Думаю, с их помощью на бокс Thule длиной 2350 мм приколхозить две панели по 100Вт 12В типа HQST 100 Watt 12 Volt Monocrystalline Flexible Solar Panel (1060 х 541 х 3 mm / 1.8kg) http://www.ebay.com/...y-/161886641568


Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 April 2016 - 17:51


#80 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 27 April 2016 - 18:18

Вот тут человек просто прикрутил такую панель и посадил её не герметик. http://richard.mackn...l-installation/

Странно... Везде пишут, что пространство под панелью должно свободно проветриваться во избежание перегрева панели и, как следствие, значительного уменьшения её КПД.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN