Воистину воскрес!
Оо! Я гляжу, Вы такой же прагматик, как и я. А мне- "не шашечки, мне - ехать!"
Данный вопрос лежит еще и в области "насколько можно доверять заявленным данным производителя".
И еще. 30% - это остаток емкости, или "разряжен НА 30%" (просто я не совсем понял)? Если второе, то напряжение аккума будет не 10 вольт, ведь 30% разрядки -это вполне рабочее состояние акб. Если первое - то, скорее всего, аккуму - конец - и зарядка будет бесполезной, безотносительно того, чем заряжать.
Практика - случай(1) - я разряжал на эти 30% акб в хорошем (почти новый) состоянии, его напряжение после такого разряда по показаниям табло контроллера было 12.1В (отдельным вольтметром - то же самое), за пасмурный день 180 (2х95Вт) ваттная сборка (11Ампер) зарядила аккум.
Случай (2) другой, старый аккум, но тоже 60Ач - система поздно вечером отрубила потребителей при 10.7вольт (отдельный вольтметр подтвердил это), этот аккум я снял, стал проверять плотность электролита ареометром, увидел мутную жидкость с хлопьями, старший из "дедов" поцокал языком, сказал " это похоже на осыпание пластин", мы вспомнили, что этот аккум очень жестко убивался в предыдущем сезоне, и решили его или "об забор" или отдать спецам "на попытаться восстановить" (есть на Березняках дедушка-аккумуляторщик - пару раз ему такие фокусы удавались). При этом сделали попытку на всякий случай данный аккум поставить обратно в систему - контроллер показал напряжение заряда 13.8 вольт, амперметр - 4 ампера, солнце было в легкой дымке. Затем этот же аккум переставили под зарядное (изначально проверенное и хорошее), включенное в 1.2 кВт бензогенератор, день погоняли, аккум ожидаемо почти не взял заряд (его, гены амперметр показывал 4-5 ампер, ток не падал). Это я к тому, что он и от "солнышка" не взял бы его, хотя СБ давала нужные ток и напряжение.
Остается, конечно же вопрос, можно ли верить показаниям табло контроллера, на него выводятся показания внутренних вольт- и ампер- метров, это мы перепроверяли дополнительными приборами, а вот показания "уровень заряда" перепроверить нечем. Следует заметить еще, что по данным производителя СБ должна дать 11 ампер при ярком солнце, но проверить это можно будет только, если будет прибор(потребитель), у которого имеется "потребная" сила тока в мин 10 ампер. Поскольку новый 95Ач аккум, который теоретически может "взять" 9-11 ампер при заряде, должен быть для этого очень сильно разряжен. А если мы будем его заряжать после разряда в 20-25Ач (как предполагается), то утром он будет брать 5-7 ампер в процессе своего заряда, ДАЖЕ если солнце яркое и СБ может дать все 11 ампер.
Это мое личное предположение. Сам хочу это проверить. Жду-не дождусь возможности съездить к "дедам" со старым сильно разряженным сотым аккумом . Цель - увидеть силу тока в солнечный день (даст-возьмет ли 10 ампер)и убедиться, станет ли СБ заряжать за световой день средней убитости "сотку" при 10-11 вольтах остаточного напряжения.