Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Страница 3 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#41 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 April 2015 - 08:51

К вопросу "как зарядить аккум от СБ" 

Задача содержит два вопроса.

1) Способна ли СБ заряжать автомобильные аккумы?

Ответ -да, потому, что СБ - это не просто 12 вольтовая панель, (которая ,кстати , 12 вольтовой называется весьма условно, поскольку ее напряжение - плавающее, и в реальности не менее 15 вольт),

 ответ-то адресный, - Денису.

Ладно, как художник художнику, под нагрузкой в Хампер = разряженный аккумулятор, 30% емкости(напряжение около 10в), какое напряжение дает панель в момент зарядки аккумулятора? У меня есть подозрения, что ток от СБ будет идти в обратном направлении к ожидаемому ,тк сильно большая нагрузка. Не плохобы высчитаь внутренне сопротивление СБ

Есть у кого попробовать, просто уже интересно.

ЗЫ Я пытаюсь спорить обсуждать по большей части для себя, ибо сам не знаю, как на практике. Просто диалог интересен для выяснения деталей..., насколько применим сей девайс.

ЗЫ ЗЫ Христос воскрес!)))



#42 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2015 - 11:07

Воистину воскрес!

Оо! Я гляжу, Вы такой же прагматик, как и я. А мне- "не шашечки, мне - ехать!"

Данный вопрос лежит еще и в области "насколько можно доверять заявленным данным производителя".

  И еще. 30% - это остаток емкости, или "разряжен НА 30%" (просто я не совсем понял)?     Если второе, то напряжение аккума будет не 10 вольт, ведь 30% разрядки -это вполне рабочее состояние акб. Если первое - то, скорее всего, аккуму - конец - и зарядка будет бесполезной, безотносительно того,  чем заряжать. 

   Практика - случай(1) - я разряжал на эти 30% акб в хорошем (почти новый) состоянии, его напряжение после такого разряда по показаниям табло контроллера было 12.1В (отдельным вольтметром - то же самое), за пасмурный день 180 (2х95Вт) ваттная сборка (11Ампер) зарядила аккум.

    Случай (2) другой, старый аккум, но тоже 60Ач - система поздно вечером отрубила потребителей при 10.7вольт (отдельный вольтметр подтвердил это), этот аккум я снял, стал проверять плотность электролита ареометром, увидел мутную жидкость с хлопьями, старший из "дедов" поцокал языком, сказал  " это похоже на осыпание пластин", мы вспомнили, что этот аккум очень жестко убивался в предыдущем сезоне, и решили его или "об забор" или отдать спецам "на попытаться восстановить" (есть на Березняках дедушка-аккумуляторщик - пару раз ему такие фокусы удавались). При этом сделали попытку на всякий случай данный аккум поставить обратно в систему - контроллер показал напряжение заряда 13.8 вольт, амперметр - 4 ампера, солнце было в легкой дымке. Затем этот же аккум переставили под зарядное (изначально проверенное и хорошее), включенное в 1.2 кВт бензогенератор, день погоняли, аккум ожидаемо почти не взял заряд (его, гены амперметр показывал 4-5 ампер, ток не падал). Это я к тому, что он и от "солнышка" не взял бы его, хотя СБ давала нужные ток и напряжение.

  Остается, конечно же вопрос, можно ли верить показаниям табло контроллера, на него выводятся показания внутренних вольт- и ампер- метров, это мы перепроверяли дополнительными приборами, а вот показания "уровень заряда" перепроверить нечем. Следует заметить еще, что по данным производителя СБ должна дать 11 ампер при ярком солнце, но проверить это можно будет только, если будет прибор(потребитель), у которого имеется "потребная" сила тока в мин 10 ампер. Поскольку новый 95Ач аккум, который теоретически может "взять" 9-11 ампер при заряде, должен быть для этого очень сильно разряжен. А если мы будем его заряжать после разряда в 20-25Ач (как предполагается), то утром он будет брать 5-7 ампер в процессе своего заряда, ДАЖЕ если солнце яркое и СБ может дать все 11 ампер.

Это мое личное предположение. Сам хочу это проверить. Жду-не дождусь возможности съездить к "дедам" со старым сильно разряженным сотым аккумом . Цель - увидеть силу тока в солнечный день (даст-возьмет ли 10 ампер)и убедиться, станет ли СБ заряжать за световой день средней убитости "сотку" при 10-11 вольтах остаточного напряжения.



#43 ВНЕ САЙТА   jason

jason

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2008
  • 79 сообщений
  • Авто: тлк
  • Имя:Илия
  • Пол:Мужчина
  • Город:николаев киев

Отправлено 12 April 2015 - 11:51

HardBlues, А что вам мешает просто сейчас устроить такой тест с зарядом от СБ, погоды как раз для тестов.



#44 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2015 - 13:34

jason,  я бы с удовольствием, но СБ находится у брата в рыболовном лагере за 180 км от Киева,  и никто из нас сейчас не может туда поехать, поручать оставшимся аборигенам не хотим (могут что-то сломать).



#45 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 12 April 2015 - 13:59

Воистину воскрес!

  И еще. 30% - это остаток емкости, или "разряжен НА 30%" (просто я не совсем понял)?  

Остаток, другими словами, емкость при которой стартер перестанет крутить двигатель. Я предполагаю около 10в - критическая точка с которой нам нужна дозарядка.


Сообщение отредактировал Vrubel: 12 April 2015 - 14:01


#46 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 April 2015 - 15:02

Денис, я, кажется, начинаю понимать, результат какого испытания Вы хотели бы видеть. Вы хотите понять, может ли СБ с ЗАЯВЛЕННОЙ возможностью в 10 ампер зарядить (именно зарядить а не ЗАРЯЖАТЬ) очень сильно усаженный аккум, который уже не крутит, до состояния, когда он СТАНЕТ крутить, верно?

 В моем случае эта задача пока не имеет практического решения. Я не стану  так сильно разряжать хороший, но стандартный свинцово-кислотный аккум (велика опасность его убить, а я уже имею печальный опыт убивания) для испытания, а уже убитый в хлам (читай : ИСПОРЧЕННЫЙ) я уже пытался испытывать, см. предыдущие посты. Остается испытать НЕубитый, но сильно разряженный, такого у меня нет. Думаю, это возможно сделать безопасно только с Оптимой, Эксидом и им подобным, но у меня, сорри его нет и в ближайшее время не предвидется. Если желаете, можете разрядить свою Оптиму до описанного состояния, потом подзарядить Вашей зарядкой, проверить - крутит ли, затем разрядить опять и дать мне попробовать зарядить ее за один день СБшкой, чтобы убедиться в положительном либо отрицательном результате. Единственное, что нужно подгадать, когда я смогу съездить к брату в лагерь. Короче, wellcome! Хотите -здесь, хотите - в личку.


Сообщение отредактировал HardBlues: 12 April 2015 - 15:05


#47 ВНЕ САЙТА   jason

jason

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 May 2008
  • 79 сообщений
  • Авто: тлк
  • Имя:Илия
  • Пол:Мужчина
  • Город:николаев киев

Отправлено 12 April 2015 - 15:38

jason,  я бы с удовольствием, но СБ находится у брата в рыболовном лагере за 180 км от Киева,  и никто из нас сейчас не может туда поехать, поручать оставшимся аборигенам не хотим (могут что-то сломать).

Окей, понял спасибо!



#48 ВНЕ САЙТА   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 730 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 13 April 2015 - 08:55

Идея стоящая, но дорогая, интересно у кого получится дайте немного больше практической информации хоть как это выглядит в реальной нашей машине. А так даже в городской машине летом думаю доп питание лишним не будет, в итоге это просто снижение расхода топлива. 



#49 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 April 2015 - 12:06

Эдик, было дело. Но там две ошибки. Не фиг ехать в такие хащи одному. А второе матчасть нужно держать в порядке. Я купил уже у Тихохода 2 оптимы, он не даст соврать, но поленился подъехать забрать ))). Думал пронесет, кто ж знал что с лебедки слазить не буду. ))) Это не практика ,это исключение.
Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.  Зарядное автомобильное дает на ХХ 18в это брендовое, у меня вообще "дедушка собирал" порядка 80 вольт на ХХ
Проще маленький компактный генератор, если так криртично резервное питание. Иначе зарядка будет неделями.
2 75 оптимы все решают все проблемы на 2-3 дня. Для страховки один аккум можно отключить.

Ну в принципе, можно и свежие аккумы усадить в разных житейско-джиперских ситуевинах, вт.ч 2 батареи под капотом. Про 12В ответ уже был, в холостую 12В панель дает раза в 1.5 больше напруги. Но и ток КЗ не сильно больше номинального, если интересно погляди ТТХ на такие панели и их ВАХи. Брендовое или нет зарядное - ну то такое. Как электрик-электрику скажу: они, хорошие,как правило используются в режиме ИТ(источник тока) - отсюда и необходимость некого запаса по напряжению(либо пульсации большие после выпрямителя вынуждают давать больше напряжения). Но в жизни на клемах АКБ напруга не должна превышать 14.5В(+- в зав. от температуры). Так что одной станд. СП достаточно и можно ей подзарядить АКБ даже подключив напрямую СП к АКБ без всяких контроллеров(следить нужно за напругой что бы не кипятить АКБ, но это актуально только в конце зарядки, когда акб набрал н.м 70-80% емкости...)

Оптимы хорошие батареи, но не панацея.   хорошо, давай посчитаем на  2х75АЧ оптимы и холодильник на эл. Пелтье потребляющий пускай даже скромные 4А постоянно в течение 2-3 суток как ты говорил.

Смотрим: 24ч х 2сут=48 часов; 48ч х 4А=192Ач (это такую емкость высосет из АКБ холодильник за 2-е суток. А у тебя 2 75-е оптимы имеют всего 150 Ач емкость. Чувствуешь разницу? Это я к тому, что в таких обыденых условиях меньше чем через двое суток две распрекрасные 75-е оптимы уже будут в полном ауте!

Емкость батареи делим на потреблямый ток и получаем кол-во часов за которое АКБ разрядится:150/4=35.5ч 75/4=18. Прошу заметить, это уже полный разряд  и на стартер АКБ не чирикнет, с большой вероятностью.

Далее 24х3=72; 72х4=288 АЧ. А это значт, что 3-е суток работы хоодильника практически полностью высосут целых 4 75-е оптимы!

Понятно?

Еще, наверное, следует добавить, что гелевые АКБ не так чувствительны к полному разряду, но кол-во циклов полного разряда у них тоже сильно ограничено.


Сообщение отредактировал Eduardo: 14 April 2015 - 12:11


#50 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 April 2015 - 12:28

Юра Победа, я думаю что легкие и гибкие варианты СП в реальном походе и при использовании как есть не имеют должной механической прочности. Деранул веткой по крыше и панель наклеенная умрет, причем необратимо. Снимать-прятать на день и разворачивать ее на стоянке тоже не вариант, т.к. днем она могла бы работать и запасать энергию, но мы то едем, а вечером она уже и не нужна, т.к. солнца нет. Опять же если снял, то ее, нежную, где то  хранить нужно в дороге что бы не повредить. Потому я вижу для экспедиционника вариант стационарной панели. Как вариант, если крыша не плоская, то гибкая панель будет уместна(если цена позволяет), но ее надо будет хоть как то защитить - например прикрыть ее прочным прозрачным пластиком.Так мы в общем то вернулись к станд. варианту с защитой СП каленым стеклом...



#51 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 14 April 2015 - 18:56

Юра Победа, я думаю что легкие и гибкие варианты СП в реальном походе и при использовании как есть не имеют должной механической прочности. Деранул веткой по крыше и панель наклеенная умрет, причем необратимо. Снимать-прятать на день и разворачивать ее на стоянке тоже не вариант, т.к. днем она могла бы работать и запасать энергию, но мы то едем, а вечером она уже и не нужна, т.к. солнца нет. Опять же если снял, то ее, нежную, где то  хранить нужно в дороге что бы не повредить. Потому я вижу для экспедиционника вариант стационарной панели. Как вариант, если крыша не плоская, то гибкая панель будет уместна(если цена позволяет), но ее надо будет хоть как то защитить - например прикрыть ее прочным прозрачным пластиком.Так мы в общем то вернулись к станд. варианту с защитой СП каленым стеклом...

Всех благодарю,узнал много полезной и интересной информации.

Слеплю батареи из китай-комплектующих,пару метров, "заточу" в оргстекло,поселю на крышу и в дебри-проверю живучесть.Что из этого получится поделюсь.



#52 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 15 April 2015 - 06:28

Но в жизни на клемах АКБ напруга не должна превышать 14.5В(+- в зав. от температуры). Так что одной станд. СП достаточно и можно ей подзарядить АКБ даже подключив напрямую СП к АКБ без всяких контроллеров(следить нужно за напругой что бы не кипятить АКБ, но это актуально только в конце зарядки, когда акб набрал н.м 70-80% емкости...)

 Чтобы напруга была 14,5 на клемах, панель должна давать соответствующий ток при условии, что на ХХ она дает 12х1,5 = 18в. При такой ситуации могут гореть "слаботочные" потребители. Теория. 

На практике у меня на зарядном напряжение ХХ регулируемое 60-90в, если аккумулятор высажен до 10в под нагрузкой на клемах 13,2в и ток в среднем 20-25 А, выше не поднимается даже когда ток около 2-3а. Для сравнения

Нужно проверить СБ. Давайте попробуем замерить 

 

3 дня мне акумов хватает на холодильник, что бы запуститься без проблем, в прошлом году проверяли. Сейчас на майские проверю. 



#53 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 09:23

Ну так я и говорю, посмотри ВАХи(вольт-амперные хар-ки) - там на предыдущей странице Победа ссылку давал, в ней приводятся. СП дает практически постоянны ток в широком интервале напряжений, (на ХХ она дает даже 20-22В вых. напряжения), а в режиме КЗ он лишь немного выше номинального(10-20% первышения всего)  При нагрузке в виде АКБ будет соотв. напряжение на клемах, а ток будет зависить от освещенности. Поэтому в принципе можно одной СП на 12В зарядить АКБ и на 6В и на 12В, а ток можно регулировать освещенностью. Подключенный  АКБ не даст напруге на клемах расти до 20В. Ну может подключение СП (напрямую к зажиганию авто без буфера в виде АКБ) это сложно и вряд ли возможно без тестера и человека понимающего что нужно сделать, но это реально.

 

Холостой ход на твоем зарядном такой большой т.к. там скорее всего установлен обратнохдовый инвертор(если кто понимает) и у него большие выбросы в холостую(при 10% нагрузке уже может 15-20В всего), и работает он в режиме ограничения тока. А в принципе не нужно такого большого напряжения для зарядки. У меня самопальный электронныйБП для автоматической зарядки АКБ, он выключается когда на клемах напряжение достигает 14.5В, а в холостую 17-18в максимум дает. А большие токи заряда АКБ в принципе ни к чему. Золотое правило: Ток зарядки в амперах равен не более 0.1(10%) от емкости АКБ в АЧ. Бзбодрить АКБ можно и большим током, но только на начальном этапе зарядки, в конце такие режимы 100% вредны и не позволяют набрать батарее полную емкость.

Холодиьники бытовые в авто тоже  разные бывают по принципу действия и цене, и аппетиты у них разные: компрессионные, абсорбционнные, на элементах Пелтье.

Первые с комрессором на электромоторе 12/220 - вот они периодического действия. Вторые имеют подогреватель(часто комбинированый электро-газ). В третьем типе ток(практически постоянно)пропускают через пластины термопар в результате одна часть термопар нагревается(тепло рассеивается снаружи), а др. охлаждается(вместе с содержимым). Вот последний тип  самый дешевый и распространенный, но и самый прожорливый, о нем я и говорил. Какие холодильники у вас я не знаю, на их ТТХ нужно обращать внимание, равно как и на температуру окр. среды, от чего зависит и потребление энернгии холодильником.



#54 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 09:52

Ладно, как художник художнику, под нагрузкой в Хампер = разряженный аккумулятор, 30% емкости(напряжение около 10в), какое напряжение дает панель в момент зарядки аккумулятора? У меня есть подозрения, что ток от СБ будет идти в обратном направлении к ожидаемому ,тк сильно большая нагрузка. Не плохобы высчитаь внутренне сопротивление СБ

Как вариант (чисто теоретически), если не хватает тока зарядки для всего АКБ, можно было бы заряжать отдельно каждую банку (6 шт, соотв напряжение на банке 12/6 = 2V, наверняка хватит мощности СБ, а напряжение зарядки пропустить через преобразователь). Ну а когда все банки заряжены - АКБ готов к работе... как то так. Т.е. тут лучше схема с 2мя АКБ - пока один в работе, второй на подзарядке. Правда тут надо как то пошаманить с самим АКБ еще, чтобы получить доступ к клеммам на банках, в современных АКБ они в основном недоступны.



#55 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 10:20

Ток он одинаковый, что в одной банке, что во всех, т.к. они включены последовательно! СП дает напряжение с запасом. Если не хватает тока для всех банок АКБ,  то и для одной тоже(ток саморазряда АКБ в районе десятков милиампер). И что вообще значит тока не хватает? Маленьким током просто время заряда больше. Для акб 60 АЧ емкостью при токе 6А полное время заряда полностью разряженной батареи 10часов, при 3А- 20Ч, при 1А = 60Ч. вот и вся тут математика.   При свете луны и звезд от СП ничего не зарядим вообще. Как то так, в общем.



#56 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 10:58

Ток он одинаковый, что в одной банке, что во всех, т.к. они включены последовательно! СП дает напряжение с запасом. Если не хватает тока для всех банок АКБ,  то и для одной тоже(ток саморазряда АКБ в районе десятков милиампер). И что вообще значит тока не хватает? Маленьким током просто время заряда больше. Для акб 60 АЧ емкостью при токе 6А полное время заряда полностью разряженной батареи 10часов, при 3А- 20Ч, при 1А = 60Ч. вот и вся тут математика.   При свете луны и звезд от СП ничего не зарядим вообще. Как то так, в общем.

 

Я имел в виду, что СБ может не дать нужного тока зарядки при большом сопротивлении АКБ (I = U/R, W=U*I)

Чем больше сопротивление, тем меньше ток. А чтобы уменьшить сопротивление (соединение последовательное), можно заряжать банки по отдельности.


Сообщение отредактировал rut: 15 April 2015 - 11:00


#57 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 12:46

Если у какой то банки сопротивление большое(она не в состоянии ни принимать ни отдавать значительные токи), значит она дохлая. А можно ли ее вообще как то реанимировать - большой вопрос, к делу это, в общем, не относится.



#58 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 15 April 2015 - 17:18

Ну так я и говорю, посмотри ВАХи(вольт-амперные хар-ки) - там на предыдущей странице Победа ссылку давал, в ней приводятся. СП дает практически постоянны ток в широком интервале напряжений, (на ХХ она дает даже 20-22В вых. напряжения), а в режиме КЗ он лишь немного выше номинального(10-20% первышения всего)  При нагрузке в виде АКБ будет соотв. напряжение на клемах, а ток будет зависить от освещенности. Поэтому в принципе можно одной СП на 12В зарядить АКБ и на 6В и на 12В, а ток можно регулировать освещенностью. Подключенный  АКБ не даст напруге на клемах расти до 20В. Ну может подключение СП (напрямую к зажиганию авто без буфера в виде АКБ) это сложно и вряд ли возможно без тестера и человека понимающего что нужно сделать, но это реально.

 

Холостой ход на твоем зарядном такой большой т.к. там скорее всего установлен обратнохдовый инвертор(если кто понимает) и у него большие выбросы в холостую(при 10% нагрузке уже может 15-20В всего), и работает он в режиме ограничения тока. А в принципе не нужно такого большого напряжения для зарядки. У меня самопальный электронныйБП для автоматической зарядки АКБ, он выключается когда на клемах напряжение достигает 14.5В, а в холостую 17-18в максимум дает. А большие токи заряда АКБ в принципе ни к чему. Золотое правило: Ток зарядки в амперах равен не более 0.1(10%) от емкости АКБ в АЧ. Бзбодрить АКБ можно и большим током, но только на начальном этапе зарядки, в конце такие режимы 100% вредны и не позволяют набрать батарее полную емкость.

Холодиьники бытовые в авто тоже  разные бывают по принципу действия и цене, и аппетиты у них разные: компрессионные, абсорбционнные, на элементах Пелтье.

Первые с комрессором на электромоторе 12/220 - вот они периодического действия. Вторые имеют подогреватель(часто комбинированый электро-газ). В третьем типе ток(практически постоянно)пропускают через пластины термопар в результате одна часть термопар нагревается(тепло рассеивается снаружи), а др. охлаждается(вместе с содержимым). Вот последний тип  самый дешевый и распространенный, но и самый прожорливый, о нем я и говорил. Какие холодильники у вас я не знаю, на их ТТХ нужно обращать внимание, равно как и на температуру окр. среды, от чего зависит и потребление энернгии холодильником.

Нет там таких чудес ))), трансформатор, 4 диода и емкость на несколько тысяч микрофарад. Ток зарядки из расчета пусть кушает мне не жалко, главное чтобы напряжение выше 13, 5 не поднялось.  На счет ограничителя мысль интересная.  Исходил из принципа зарядки в авто. Про "золотое правило" знаю, но иногда нужно зарядить за 15-20 миинут, тем более Оптима и "золотое правило" не коррелируют , чем больше общаюсь с этими акумами тем больше это понимаю. Хотя честно ожидал большего и не очень ими доволен, скорее всего больше не возьму.

Холодильник "копрессорный" 50 то ли 60л хватает на 2дня на 3й уехали, завелся четко поэтому на сколько хватает не знаю.

Еще вопрос а СБ сгореть банально не может, при постоянной работе в режиме близкого к КЗ?


можно заряжать банки по отдельности.

В кислоту клемы засовывать?



#59 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 April 2015 - 19:53


В кислоту клемы засовывать?

 

Зачем в кислоту ? К выходам банок подсоединять.

Другое дело, что вручную перекидывать провода будет лениво, так что можно "паука" слепить, который будет контролировать заряд каждой банки, и автоматически перекидывать заряд с более заряженной на менее заряженную.



#60 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 15 April 2015 - 21:42

Зачем в кислоту ? К выходам банок подсоединять.

Другое дело, что вручную перекидывать провода будет лениво, так что можно "паука" слепить, который будет контролировать заряд каждой банки, и автоматически перекидывать заряд с более заряженной на менее заряженную.

Ну чисто из гентушного интереса и ради навыка зарядить необслуживаемый аккумулятор при КЗ одной из банок в условиях жесткого экстрима. Аккумулятор в таких условиях всё равно подлежит "разбиванию о скалы", а так появляется шанс что-то вымутить из части панели СБ и аккумулятора.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN