Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.Вот тут человек просто прикрутил такую панель и посадил её не герметик. http://richard.mackn...l-installation/
Странно... Везде пишут, что пространство под панелью должно свободно проветриваться во избежание перегрева панели и, как следствие, значительного уменьшения её КПД.
Солнечные батареи на крышу экспедиционника
#81
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 April 2016 - 18:36
#82
ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 April 2016 - 23:12
Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.
Beag, вот на этом видео солнечные панели тоже приклеили к крыше (типа двухсторонним скотчем), но по всему периметру оставили пробелы, видимо для вентиляции https://www.youtube....h?v=ZEdSlte3EtM
Кстати, очень простой и удобный калькулятор для солнечной энергосистемы (For off-grid systems you can approximate your solar PV system wattage with this calculator) : http://www.renogy-st...zing-s/1907.htm
P.S. Потребляемая мощность Бытовые потребители : http://www.affordabl...grid-estimator/
Сообщение отредактировал Timofeevich: 30 April 2016 - 23:20
- Falsh это нравится
#83
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 10:06
Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 10:09
#84
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 10:42
Вопрос к специалистам по солнечным панелям :
Имеется 2 солнечные панели со встроенными контроллерами PWM. Для трейлера собираюсь докупить ещё две такие же панели со встроенными контроллерами PWM.
Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?
Задумался об этом посмотрев вот это видео :
Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 10:47
#85
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 11:35
Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?
Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.
- Timofeevich это нравится
#86
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 11:51
Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.
tark Степан, спасибо огромное !!!
Смотрю, что в большинстве случаев MPPT тянут до 40А. Всё что выше стоит уже нереальных денег... Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !
Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 11:55
#87
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 13:12
Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !
Да, если финансы позволяют - менять. Даже один хороший пвм на четыре батареи будет лучше, чем четыре дешевых, по одному на каждую батарею, просто в силу специфики работы. А мппт позволит выжать из них по максимуму.
- Timofeevich это нравится
#88
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 14:17
tark Степан, подскажите, а в случае когда MPPT (40А) рассчитан на 12V/520W, а комплект 4-х панелей выдаёт 12V/1000W (4 х 12V/250W), то какие тут есть варианты подключения ?
Если я правильно понимаю, то тут два варианта :
1. Перейдя с 12V на 24V (т.е. MPPT 40А -> 24V/1000W)
2. Установив 2 х MPPT 40А, т.е. по одному на каждую пару панелей 2 х 12V/250W (т.е. MPPT 40А -> 12V/500W + MPPT 40А -> 12V/500W)
Но, хотелось бы остаться на 12V не покупая ещё один MPPT 40А...
Сообщение отредактировал Timofeevich: 27 July 2017 - 14:21
#89
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 21:52
Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.
Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.
Сообщение отредактировал tark: 27 July 2017 - 21:53
- BOX4x4 это нравится
#90
ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 July 2017 - 22:03
Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.
Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.
tark Степан, второй вариант крутится в голове, с двумя аккумами, где один питает всех потребителей 12V, а второй аккум через 12/220V инвертор 3000W (6000W peak) питает потребителей 220V, включая микроволновку и холодильник.
#91
ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 July 2017 - 13:19
Это именно оно. Особенно, учитывая что под солнечные панели обычно берут иные типы аккумов, чем автомобильные. В итоге, 75-ка оптима под капотом на одном контроллере и что-нибудь свинцово-кислотное Ач на 150 (а то и пара) в салон на втором даст два независимых контура, которые можно коммутировать между собой в каких-нибудь аварийных случаях, типа смерти одного из аккумов.
- BOX4x4 и Timofeevich это нравится
#92
ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 July 2017 - 23:44
#94
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 10:00
Tark Степан, получилось таки загрузить...
Solar Systems for Expedition Vehicles based on 250V 12V Solar Panels with MPPT 40A and MPPT 60A basis 12V, 24V and 48V :
1. 500W Solar for a Small Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 12V
2. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 2 x MPPT 40A 12V
3. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 24V
4. 2000W Solar for a Large Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 48V
5. 3000W Solar for a Very Large Expedition Vehicle or Home - 1 х MPPT 60A 48V
Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 10:01
- BOX4x4 и tark это нравится
#95
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 12:12
Tark Степан, а Вы с продукцией этой компании когда нибудь сталкивались ?
http://smartercharge...ttery-chargers/
Хотелось бы до конца понять функциональность этих комплектов. Наверное, такой комплект можно собрать и из более бюджетных компонентов :
http://smartercharge...system-package/
http://www.ebay.com....5829?rmvSB=true
Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 12:06
#96
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 14:58
Не сталкивался, но таких комплекта нужно, снова-таки, два, если реализовывать схему выше. Каждый модуль d250s тянет до 20А зарядки.
Чего-то мне кажется, что две хороших китайских мпптшки с выносными экранами, и контроллер на две батареи типа т-максовского 47-3800 решат эту же проблему в половину цены, а то и дешевле.
Но утверждать на 100% не буду, продукцию этой конторы покурю на досуге. Не понравилось, что слишком много воды и красивых пафосных названий на сайте.
- BOX4x4 и Timofeevich это нравится
#97
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 17:58
Tark Степан, вот, получается система из 4-х компонентов (Зарядка 220В/12В; Контроллер 12В/12В, Блок управления; Монитор). Найти бы такие китайские аналоги по доступной цене :
#99
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 19:02
Почитал инструкции... Из фич, которых я пока не встречал на ширпотребе (в случае использования всех трех блоков - d250s, smartpass и m300) - это подключение внешнего питания 220 через м300 только к одной из двух батарей, после зарядки которой, вторая батарея через смартпасс будет заряжаться от первой. То бишь блок контроля заряда умеет сосать ток не только со своих источников, но и из одной батареи на другую.
Но система из четырех блоков (если на 500ватт) по таким ценам как у них вызывает исключительную попаболь(
#100
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 August 2017 - 21:09
Сообщение отредактировал Timofeevich: 01 August 2017 - 21:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей










