Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Страница 2 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 103

#21 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 09 April 2015 - 14:44

Короче не так все просто как бы хотелось, всем хочется дешево и много, а получается дорого и мало. Как всегда в этой жизни

 

 

Всегда есть варианты,цены на эти солнечные штучки падают,много чего можно спаять,склеить,собрать самому или с друзьями...

Мне в "пампасах" нужен свет для лагеря, подзарядка навигации,по необходимости аккума авто-все остальное нафиг! Отключка от внешнего полная!

 

По теме :

http://caravan-trave...php?f=108&t=139



#22 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 09 April 2015 - 14:59

Всегда есть варианты,цены на эти солнечные штучки падают,много чего можно спаять,склеить,собрать самому или с друзьями...

Мне в "пампасах" нужен свет для лагеря, подзарядка навигации,по необходимости аккума авто-все остальное нафиг! Отключка от внешнего полная.

 


Мне хватает на 2-3 дня лагеря:  холодильник, свет в лагере, подзарядка вообще ничего не берет даже не рассматриваю. Зачем эти панели не понятно.



#23 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 09 April 2015 - 15:40

 

Мне хватает на 2-3 дня лагеря:  холодильник, свет в лагере, подзарядка вообще ничего не берет даже не рассматриваю. Зачем эти панели не понятно.

 

Тема о длительных экспедициях и путешествиях, электроснабжение от СБ по мне должно быть! Как резервное вообще идеально. 

Для выездов на пару-тройку дней СБ и нафиг не нужны...



#24 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 09 April 2015 - 16:16

Для длительных не нужны тем более, и так шмурдяка везется. У  меня вес  переваливает за 3 тонны...

Зачем ведь при длительных экспедициях авто не стоит неделями. Если для кемпера раз в три дня запустил мотор на 30 мин, вольтметр загнал за 12 вольт и достаточно.


Как резервное вообще идеально. 

Идеально инверторный генератор на 1 ква, с условием каравана. Вес сопоставим с планкой солнечной батареи.

Но мы и его не возим, особо смысла нет.

Я для себя решал этот вопрос, решил в пользу нормальных акумов. 


Сообщение отредактировал Vrubel: 09 April 2015 - 16:11


#25 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 09 April 2015 - 21:03

Для длительных не нужны тем более, и так шмурдяка везется. У  меня вес  переваливает за 3 тонны...

Зачем ведь при длительных экспедициях авто не стоит неделями. Если для кемпера раз в три дня запустил мотор на 30 мин, вольтметр загнал за 12 вольт и достаточно.


Идеально инверторный генератор на 1 ква, с условием каравана. Вес сопоставим с планкой солнечной батареи.

Но мы и его не возим, особо смысла нет.

Я для себя решал этот вопрос, решил в пользу нормальных акумов. 

 

Денис всегда интересно мнение оппонента,я Вас услышал-спасибо,но извините тут тема другая. Мне услышать, тех кто имеет опыт использования СБ.

На сейчас,с нами поделился только один реально имеющий такие батареи  Саша HardBlues, его выводы, всем здесь  полезны.


Сообщение отредактировал победа: 09 April 2015 - 21:11


#26 ВНЕ САЙТА   Sprut

Sprut

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Jan 2010
  • 457 сообщений
  • Авто: Есть немного.
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 April 2015 - 21:54

У меня на моей S6 стоит солнечная батарея в люке и как она работает я очень хорошо знаю.. кондиционер она не включает.  



#27 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 10 April 2015 - 09:43

Тема о длительных экспедициях и путешествиях, электроснабжение от СБ по мне должно быть! Как резервное вообще идеально. 

Для выездов на пару-тройку дней СБ и нафиг не нужны...

Как резервное оно не покатит, а взять вспомогательные функции небольшой подзарядки - да. 



#28 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2015 - 10:41

Так 100 вт панель на максимуме(пике) вообще дает порядка 8А ток зарядный для АКБ.  Ну в жизни, если не полдень-облачность и тп то ампера на 2-4 можно расчитывать. Пары-тройки таких панелей должно хватить холодильнику (обычно 4-6А ток они берут) - моги же любят в поезке прохладительные напитки, шашлык и тд. возить. При желании  пара таких батарей запросто может использоваться в дневное время для  резервного питания даже бортсети машины(например акб сдох, зажигание-ЭБУ с солнечной панели запитать, завел с толкача и вполне можно ехать), Да и зарядить севший АКБ тоже труда не составит где то далеко в пампасах. Если инвертор хорошей мощи, можно будет болгарку-дрель подключить.  Думаю, для экспедиционника солнечная панель с приблудами вещь не безполезная.



#29 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 10 April 2015 - 12:13

Эдуард, а чем аккумулятора не хватает?

Вес панели 10 кг, размеры 1000х700мм. Их нужно 3 шт. Наверняка достаточно нежные чтобы на них что либо ставить. Как ты себе представляешь это все возить и целесообразность. 

Можешь спросить у Вовы, по сколько дней были стоянки и на сколько хватает акумов для холодильника 60л и освещения.

И еще вопрос, а как ты себе предсталяешь можно зарядить аккумулятор автомобиля ;)?


Сообщение отредактировал Vrubel: 10 April 2015 - 12:19


#30 ВНЕ САЙТА   River

River

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Nov 2013
  • 224 сообщений
  • Авто: Toyota CAMRY, FJ
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 10 April 2015 - 12:28

Согласен и с Воином и с Врубелем, киловатты от солнца очень недешево выходят. У меня есть опыт частного дома, два года как установил на крыше небольшую голландскую установку Кигшофт на 5 кВт. Ну так для сведения, весит она будь здоров, ударов боится, элементы дорогие и к ней оборудования стоит кучу денег. Пусть даже в авто она будет слабее в 10 раз, но вы столкнетесь с теми же проблемами, малым КПД, большим весом и размерами и малой надежностью.



#31 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2015 - 17:50

Эдуард, а чем аккумулятора не хватает?

Вес панели 10 кг, размеры 1000х700мм. Их нужно 3 шт. Наверняка достаточно нежные чтобы на них что либо ставить. Как ты себе представляешь это все возить и целесообразность. 

Можешь спросить у Вовы, по сколько дней были стоянки и на сколько хватает акумов для холодильника 60л и освещения.

И еще вопрос, а как ты себе предсталяешь можно зарядить аккумулятор автомобиля ;)?

Денис, а помнишь как очко играло, когда один где то далеко в глуши Кольского и после долгих лебежений несвежие АКБ заканчиваться стали? Оно ведь играло? И Генератора с собой не было! А с панелью постоял бы несколько часов и подзарядился бы без проблем(дальше штатным геной) до возможности завестись. А пока рыбку ловил даже до полного уровня...

Да, СП тяжелая, но мы ж стоько всего с собой тяжелого возим - джек-такелаж-лебедки-траки-инструменты-топливо-масла-з/ч_... и никому из нас в голову не прийдет от этого отказаться по причине большого веса...

А Юрий хочет поставить СП на большую крышу - я вот тоже себе непременно поставил бы. может не 700х1000, а пару поменьше. Ставил бы наверное даже заподлицо, что бы ветками не сорвать, хотя на СП и так каленое стекло ставят снаружи.

И еще, знаешь, что стадартного аккума на 60-70 АЧ при работающем ночью холодильнике на элементах Пелтье к примеру( потребляет мин. 4А от бортсети постоянно!) хватает не более чем на 12-13 часов его работы, а после этого уже не заведешся со стартера?Это значит, что если поставил лагерь в 18 вечера, то после ночи работы холодильника в 6-7 утра бобик уже сдох! А если на дневку стал, то за сутки - полтора усадится в ноль даже АКБ на 100-120 АЧ) Не, ну есть вариант проснуться ночью и завести движку, что бы потарабанила и подзарядила аккум...

 

Да, и солнечная энергия она недешевая вовсе - кто сказал что дешево?


Сообщение отредактировал Eduardo: 10 April 2015 - 17:53

  • Хмурый это нравится

#32 ВНЕ САЙТА   ighae

ighae

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Apr 2007
  • 176 сообщений
  • Авто: Patrol
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 April 2015 - 09:31

Ребята, возьмите в руки одну стандартную панель размером 1.50см на 30см в защитном корпусе и сразу по ее весу ее и размерам почувствуете подходит она к автомобилю, даже экспедиционному.



#33 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2015 - 09:53

Эдик, было дело. Но там две ошибки. Не фиг ехать в такие хащи одному. А второе матчасть нужно держать в порядке. Я купил уже у Тихохода 2 оптимы, он не даст соврать, но поленился подъехать забрать ))). Думал пронесет, кто ж знал что с лебедки слазить не буду. ))) Это не практика ,это исключение.
Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.  Зарядное автомобильное дает на ХХ 18в это брендовое, у меня вообще "дедушка собирал" порядка 80 вольт на ХХ
Проще маленький компактный генератор, если так криртично резервное питание. Иначе зарядка будет неделями.
2 75 оптимы все решают все проблемы на 2-3 дня. Для страховки один аккум можно отключить.


Сообщение отредактировал Vrubel: 11 April 2015 - 09:55


#34 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 11 April 2015 - 10:58

По МСМ, солнечная батарея - способ доставить электроэнергию туда, где её нет. Сдается мне, что стоимость такой электроэнергии на сегодня будет заоблачная и она никогда не покроет затраты на её производство и доставку в то место.

Сдается мне, что выгоднее по всем параметрам в экспедицию купить несколько гелевых аккумуляторов и грамотно рассчитать расход электроэнергии.

 

Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.

 

Повышающий DC-DC?



#35 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 11 April 2015 - 17:21

Виталь, он съест все что "заработано" ) Он же переводит DC-AC-DC. Там и так 3-4 ампера в среднем.

Можно попробывать две по 50Вт последовательно. Но думаю это хорошо на кемпер, микроавтобус, но не на экспедиционник.

 

про акум согласен, доставить 100ку в багажник и забыть о проблемах с электроэнергией на 1-2 дня.

ЗЫ проблема освещения лагеря с момента появления светодиодных фонарей пропала как класс.



#36 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 11 April 2015 - 17:22

Нашел такие "штучки". Электрики интересует ваше мнение.

По мне всю эту "кухню" (СБ,контролеры,преобразователи,аккумуляторы)  можно использовать дома после путешествий, в наших краях солнца всегда много... 

 

 - этих на крыше буса легко поместится 4 штуки

http://www.powerfilm...-rv-15-3900kit/ 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таких легко две.

http://www.powerfilm...eyah-fm16-7200/

 

 

 

 

 

 

 



#37 ВНЕ САЙТА   bizl

bizl

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Jul 2013
  • 194 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Aлик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ukr. Marevo

Отправлено 11 April 2015 - 18:13

победа, а какова цена, вы случае мпне узнавали, и не понял немного мысль, если их наклеить на крышу кемпера, то уже не снимешь чтоб дома использовать? Так наверно не получится. 



#38 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 April 2015 - 18:33

Эдик, было дело. Но там две ошибки. Не фиг ехать в такие хащи одному. А второе матчасть нужно держать в порядке. Я купил уже у Тихохода 2 оптимы, он не даст соврать, но поленился подъехать забрать ))). Думал пронесет, кто ж знал что с лебедки слазить не буду. ))) Это не практика ,это исключение.
Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.  Зарядное автомобильное дает на ХХ 18в это брендовое, у меня вообще "дедушка собирал" порядка 80 вольт на ХХ
Проще маленький компактный генератор, если так криртично резервное питание. Иначе зарядка будет неделями.
2 75 оптимы все решают все проблемы на 2-3 дня. Для страховки один аккум можно отключить.

К вопросу "как зарядить аккум от СБ" 

Задача содержит два вопроса.

1) Способна ли СБ заряжать автомобильные аккумы?

Ответ -да, потому, что СБ - это не просто 12 вольтовая панель, (которая ,кстати , 12 вольтовой называется весьма условно, поскольку ее напряжение - плавающее, и в реальности не менее 15 вольт),а система, ТРЕБУЮЩАЯ  в своей работе наличия контроллера, который, дирижируя всем этим оркестром зарядки и разрядки на потребителей, дает оптимизированный ток заряда на батарею (как правило 13.8 вольт, но этот параметр можно менять вручную на контроллере, поставив, например 14.3 как у автогены), исключая еще и перезаряд. Такой ток в контроллере - величина программируемая, как и многое другое, например - напряжение аккума при котором контроллер "вырубит потребителей", спасая аккум от глубокого разряда. У меня- при 10.7 вольт. (Сразу соглашусь - опция почти ненужная в случае использования Оптимы и ей подобных). Вывод - правильно собранная система с СБ является полноценным зарядным устройством не хуже автомобильного гены, правда, работающая только в светлое время суток.

2) Способен ли автомобильный акб заряжаться от СБ?

И да и нет. Причем точно так же, как и от автомобильного гены или от зарядного устройства, включенного в розетку работающего бензогенератора. Легкомысленно в принципе надеяться извлечь толк из потрепанного аккума. Поэтому берем изначально нормальный живой аккум, и заряжаем его столько, насколько ранее разрядили. Сила тока зарядки, конечно же в арифметической прогрессии зависит от освещенности СБ, но глядя на вещи реально, можем сказать, что мы ведь акб, как правило , дозаряжаем, а не аварийно спасаем после глубокого разряда, и если ампеража из-за пасмурной погоды маловато, скомпенсируем временем заряда. То-есть - разряженный на 15 Ач 60амперный аккум снова наберет полный заряд  за 3 часа при токе 5 ампер или за 5 часов при токе в 3 ампера или за 15 часов при токе в 1 ампер. В большинстве случаев живой аккум разряженный до 30% имеет все шансы зарядиться за световой день. Его (аккум снятый из-под капота)можно поставить на денек вместо штатного , того, который куплен"для обслуги лагеря",  по возможности отключить другие потребители. Кстати контроллер визуально показывает на своем табло уровень заряженности по аналогии с похожей пиктограммой мобильника. Есть еще одна функция контроллера - можно задать recovery current - ток щадящего напряжения, для профилактики достаточно сильно (но только не "в усмерть") посаженного акб. Автомобильный гена этого не умеет.

 

Сейчас маловато времени, в следующий раз я поделюсь своими мыслями, почему при всем вышеописанном "шоколаде" я НИКОГДА не откажусь от резервного бензогенератора даже при наличии в лагере хорошей системы с СБ (парадоксально, но факт, и нужность бензинки - признаю).

Прошу прощения, если выглядел "учителем" и "открывал Америку через форточку", ответ-то адресный, - Денису.



#39 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 11 April 2015 - 18:44

победа, а какова цена, вы случае мпне узнавали, и не понял немного мысль, если их наклеить на крышу кемпера, то уже не снимешь чтоб дома использовать? Так наверно не получится. 

По  клеющимся: 

Образец на фото уже приклеен,  на какой то гибкий пластик,там видны люверсы (металлические круглые колечки с отверстиями) по периметру,для фиксации этого полотна,где угодно и как угодно...веревочками можно распять между автомобилями,деревьями,столбами и т.д. ...на любой поверхности зафиксировать чем либо..

 

По цене:

Дороговато,но это всего лишь вопрос времени,через полгода-год,эти штучки будут намного доступнее.

Если порыться на  www.ebay.com и ему подобным ,будет наверное дешевле-пока не искал.

Очень подкупает  простота монтажа где угодно и как угодно,как самой панели так и всех приблуд до нее, и Вес-можно считать его нет!

 

 

1.http://xn--80aefcacl.../rv-15-3900kit/

 

2.http://xn--80aefcacl...дные/fm16-7200/


Сообщение отредактировал победа: 11 April 2015 - 18:45


#40 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3321 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 11 April 2015 - 19:50

Недавно наткнулся на вот такую панель : http://www.powerfilm...ategoryIDs=6578






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN