Дизельная Нива - Страница 9 - Нива: ВАЗ - 2121, 21213, 21214М - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Дизельная Нива


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 461

#161 SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 11 July 2012 - 14:13

[quote name='Bryntsev' timestamp='1342007257' post='26263357']
А что за фрифест? Ато я не в теме...

Ну ты даешь.... Давай подтягивайся!

#162 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 July 2012 - 14:25

В обед немного озаботился проблемами все того же генератора (не добил вчера)
1). Изготовил систему питания маслом насоса вакуумного. Все ясно из фоток. Маслом запитывается самотеком.
Изображение
Изображение
ИзображениеРезьба на герметике, течи из бачка быть не должно.
2). Вчера вечером, глядя на фотки, осенило меня не в нужное время проверить направление вращения генератора при котором вакуумный насос создает разрежение. И вот же блин, если двигатель вращается по часовой стрелке (глядя со стороны ремня ГРМ), то генератор вращается против. Если его вращать по часовой стрелке, то он наоборот накачивает воздух. Блин, думал, попал. Снял вакуумный насос, разобрал
Изображение
шестерня лопастного насоса имеет эксцентриситет, и от того в какую сторону смещена ось, зависит, нагнетает насос воздух или наоборот, откачивает. Сам насос простой как валенок, что лишний раз вселило в меня уверенность что изменение системы питания маслом вреда не принесет.
Вот так шестерня и крышка (ось шестерни) изначально стыковались (по часовой стрелке нагнетало давление)
Изображение
Крышка немного развернута относительно шестерни (насос создает вакуум при вращении оси по часовой стрелки, но совпадают лишь 2 отверстия крышки насоса и корпуса насоса из 3)
Изображение
Приварили к корпусу ухо под 3 болт и затянул его
Изображение
Зажал генератор в тиски, дрелью раскрутил его по часовой стрелке, вакуум опупенный создает. То что нужно. А генератору пофиг в какую сторону вращаться .
Вид сзади на генератор (вакуумный насос в новом положении)
Изображение
3). Решил гену по дороге на работу закинуть на профосмотр. Вердикт - геныч в отличном состоянии, лишь потребовал замены сальник вакуумного насоса (в коллекторе были следы масла), почистили да собрали. 150 грн.
4). На геныче не было выхода под тахометр. На том же сервисе попросил, чтобы сделали выход на тахометр. Они чтото полазили там с прибором, и тыкнули пальцем, даже не паяли ничего (из фотки все ясно)
Изображение
5). Будучи в гараже в обед, отпилил ненужный кусок планки-натяжителя генератора, иначе б уперлась в лонжерон.
Изображение
Изображение

#163 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 July 2012 - 17:35

На выходных из-за нерадивых установщиков дизеля (некоторые мелочи икаются до сих пор, в остальном все нормально) потекла обратка из ТНВД в бак. При монтаже трубопровоода обратки (стальная трубка), они не закрепили ее в специальных хомутах на днище кузова. Как следствие, из-за вибраций трубопровода, вибраций РКП, трубка обратки, будучи изначально незакрепленной и близко расположенной к раздатке, начала тереться о ребро корпуса разбатки. Образовался пролил около 3 мм длиной и 1 мм шириной. Расход вырос на 1 литр (я пару дней течи не замечал). Потом увидел лужицы. Демонтировал трубопровод, проложил по другому пути, исключающему перетирание магистрали.

#164 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 July 2012 - 10:24

Думаю, фотки пасспорта устройства (адаптер тахометра) ,будут полезны.Вот они:
1).
Изображение
2). Подключение поближе
Изображение
3). В корпус родного тахометра установлен тахометр от 16клапаннойкарбовой ГАЗели. Почему именно от нее? Установщики сказали что ни родной, ни тот что от инжектора не подошли.
Изображение

#165 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 July 2012 - 15:54

Переписывался с нивоводом из бельгии, зовут его Люк, у него изначально стоял ХУД9 на короткой ниве. Машина была из тех что шли за рубеж с дизелями (21215), с оригинальным колоколом на ваз кпп, с оригинальным маховиком, двигатель установлен с уклоном в сторону правого крыла. После, он установил дизель 2,1 ТД от пежо (тот что и я хочу поставить). Причем поставил он с Интеркуллером (у меня без будет) и на штатую ваз КПП (у меня КПП от дизельного фиата полонез), используя все тот же оригинальный маховик, колокол кпп, с тем же наклоном (у меня стоять будет вертикально). Изготовил он спец коллектор впускной вместо штатного, чтобы не резать капот (у меня штатный будет, стоит порезанный капот). Сцепа у него 200 мм (у меня родная будет, 235мм).
Короче, вот фото, думаю он не обидится.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображениеъ
Изображение
Изображение

#166 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 July 2012 - 10:16

Вероятнее всего, двигатель будет установлен уже на 5дверную ниву. А кузов моей старушки вместе с 1,9 тд,выхлопной, задним мостом и раздаткой и салоном уйдет на продажу.
Не вижу смысла сейчас ставить 2,1 на коротыша, вместо которого в течении 3 месяцев планирую взять Долговязого. С Долговязого сразу сниму двигатель и КПП с промвалом, сниму переднюю балку в сборе с передним мостом и приводами и поставлю туда все от коротыша. Амморты и пружины от Шнивы тоже пойдут на Долговязого от Коротышки.

#167 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 20 July 2012 - 18:36

Жаль на покатуху на оболони не приехал,провели бы тесты,сравнили с бензиновой нивой.

#168 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 July 2012 - 07:14

У меня сейчас покатухи из ремонта в ремонт (с дачи домой). Времени на остальное по выходным практически нет. Пока не куплю Долговязого, найдется брешь чтобы выехать , провести и задокументировать тесты с бензиновой нивой.

#169 jesan

jesan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jul 2011
  • 254 сообщений
  • Авто: Nissan Патрол
  • Имя:Алекс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 July 2012 - 19:46

У меня сейчас покатухи из ремонта в ремонт (с дачи домой). Времени на остальное по выходным практически нет. Пока не куплю Долговязого, найдется брешь чтобы выехать , провести и задокументировать тесты с бензиновой нивой.

Дима на фестиваль приезжай на своей Нивке, хочется посмотреть на твои работы, пообщаться, очень уважаю!
  • Falsh это нравится

#170 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 July 2012 - 11:16

Дима на фестиваль приезжай на своей Нивке, хочется посмотреть на твои работы, пообщаться, очень уважаю!


Если сложится - то приеду. Пока что не знаю как у меня будут выходные проходить

Вчера вечером из интереса и профилактики вскрыл клапанную крышку 2,1 ТД. Все чистенько, без засера маслом, без задиров и повышенных износов.
Изображение
Изображение
клапанная крышка тоже чиста
Изображение

#171 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 July 2012 - 09:52

Планы поменялись, организовались другие траты. Коротыш остается еще на год где-то. Так что двигатель полезет в него.
Пока ищу варианты как можно будет закрыть картер сцепления, порезанный установщиками. Порезали, т.к. средняя рулевая тяга мешала. Из фото ясно
Изображение
Изображение
Думаю, что решением проблемы может быть приваривание специально спрофилированного алюминиевого листа после установки новой сцепы и новой тяги. (Тяга сместиться немного вниз и назад)

#172 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 July 2012 - 12:28

Сегодня переобул колеса. Вместо к-139 (195Х80 R16С) установлены BRIDGESTONE R623 размерностью 215Х75 R16 (резина легкогрузовая, индекс С) .
Изображение
Изображение
К-139 и новая (справа). Наружные диаметры одинаковы, ширина разнится на 2 см.
Изображение
А вот так это выглядит на авто
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Новая резина установлена на старый стальной диск без камеры. Диск 5J. Стоит нормально. Фото выше.
По массе: на глаз (весов нет под рукой) К-139 легче на 1 кг гдето, но я ездил на ней с камерами. Бриджстоун стоит без камеры, поэтому масса колеса не изменилась.
По впечатлениям на асфальте ( 20 км проехал). Резина тихая. К-139 надоедала воем после 70км/ч, который возростал с ростом скорости (конечно, это был не тот вой что издавали родные ВЛи-5, но ве же).
Накат улучшился, разгоняется немного легче вроде. Тормозит отлично (к-139 срывалась в скольжение при резком торможении, эта ж как вкопанная).
Баллансировалась легче чем к-139 (меньше грузов)
На повороте появилось небольшое ощущение что авто на 1мм сползает (наверное немного заламывается боковина на узком диске), но сразу же проходит, авто не теряет траекторию, хорошо входит в поворот. На к-139 ситуация хуже была, срывало с траектории.
Резина накачана до 1,8 атм что по жесткости эквивалентно 2,1 на к-139 (немного жестче видимо, но боковина на ощуп мягкая, пародокс какойто).
На песке - лучше значительно. Чувствуется, что резина шире. Там где думал включать первую из повышенного ряда, теперь едем на второй не думая переключаться.

Короче, доволен пока, достиг чего хотел. Радиус колеса не изменился (спидометр показывает так же точно как и раньше), тихая, экономичная (накат возрос ощутимо, значит сопротивление качению меньше), немного шире, устойчивее в повороте. Конечно, это не грязевая резина, но мне она уже и не нужна. Посему, К-139 уходит на продажу.

#173 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 July 2012 - 18:59

Начало завершающей стадии процесса положено. На следующей неделе отвожу двигатель и авто на установку. Пока буду в отъезде - движечек будет установлен.

#174 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 July 2012 - 09:01

Куплена прокладка маслянного поддона на 2,1 ТД. Поддон на него переедет с нынешнего 1,9 (чтобы ничего не переделывать уже).
Изображение
Игорь (Pavloff) подсказал хорошую мысль по закрытию оголенного маховика и сцепы. Попробуем использовать крышку картера сцепления ГАЗ-УАЗ (размер маховика там похожий)
Изображение
Осталось его найти гдето

#175 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 July 2012 - 09:51

Вот еще, набросал стадии установки 2,1 ТД взамен 1,9 ТД
1). Демонтаж радиатора
2). Демонтаж выхлопной системы.
3). Демонтаж 1,9 ТД.
4) Демонтаж сцепления в сборе (корзина, выжимной, фрикционный диск)
5). Демонтаж средней рулевой тяги
6). Разборка 1,9 ТД
6.1 Демонтаж стального масляного поддона
6.2 Демонтаж маслоприемника масляного насоса (либо масляного насоса в сборе)
6.3. Демонтаж стартера.
6.4. Демонтаж свечей накала вместе с питающим проводом (АККУРАТНО, свечи легко могут обломиться. Прогреть посадочные места свечей перед выкручиванием (имитация теплого двигателя) либо демонтировать на прогретом двигателе.
6.5. Демонтаж кронштейнов опор 1,9 ТД
6.6. Демонтировать штуцер отбора давления масла на показометр в кабине.
7). Установка компонентов (снятых с 1,9 ТД) на 2,1 ТД
7.1 Установка маслоприемника от 1,9 ТД (либо маслонасоса в сборе)
7.2 Установка масляного поддона от 1,9 ТД с новой прокладкой
7.3. Установка стартера
7.4 Установка свечей накаливания от 1,9 ТД вместе с питающими проводами.
7.5. Снять чертежи с опор ДВС.
7.6. Установка кронштейнов опор от 1,9 ТД. При этом, левую опору необходимо доработать (сделать вырез под трубку вентиляции картера).
7.7. Установить штуцер отбора давления масла на показометр в кабине.
8). Установить 2,1 ТД на автомобиль
9). Установить новое сцепление всборе (235 мм фрикционный диск+корзина+выжимной)
10). Установить доработанную среднюю рулевую тягу с волговскими наконечниками
11). Установить радиатор.
12). Закольцевать патрубки печки на двигателе.
13). Смонтировать бачок питания маслом вакуумного насоса генератора (в районе бачков сцепления и тормозной системы)
14). Подключение генератора согласно рисунка
Изображение
15). Изготовить и установить выхлопную систему с диаметром трубы 55мм и одним глушителем по аналогии с выхлопной 1,9 ТД

Сообщение отредактировал Bryntsev: 31 July 2012 - 09:55


#176 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 August 2012 - 15:19

Добыл на запас (редкость) КПП от дизельного фиата полонез. Без колокола пока. Колокол в поиске.
Вот так она выглядит
Изображение
длина первичного вала - 230 мм от картера КПП (длиннее классического). Это ее главное отличие (помимо колокола сцепы). Длина шлицевой части тоже более чем на бензиновой версии.
Изображение
Изображение
Изображение

#177 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 August 2012 - 11:42

Прикупил родной воздушный фильтр для 2,1 ТД от Ситроен ХМ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Эпопея по воздушным фильтрам была следующая:
- изначально при установке дизеля поставили фильтр с бочонком от АЗЛК 2141. Он душил двигатель на средних оборотах и выше. Купил ГАЗелевский. Лучше стало.
- из интереса порезал газелевский (вырезал 2 дополнительных окна в корпусе по размерам аналогичные исходным). Двигатель заработал еще веселее, но бочонок фильтра начал резонировать. Утомляло повышенным шумом. Заделал вырезанные отверстия малоэстетическим способом. Стало тише, но чувствуется туповатость на разгоне по сравнению с порезанной бочкой. У газелевского фильтра нет водяного сепаратора (записал себе в минус)
- купил родной для 2,1 ТД фильтр. Стоит дешево (корпус), водяной сепаратор есть, впускное отверстие как на газелевском бочонке с вырезами вместе. Разбирается просто и удобно. Потестим...

#178 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 August 2012 - 21:12

Купил новый ситроеновский фильтр
Изображение
Для оптимальной установки нового фильтра с новым 2,1 ТД пришлось переместить расширительный бачок на сторону водителя, что и было сделано
Изображение
Вот так быдет выглядеть фильтр (расположение обусловленно минимальной длиной рукавов для 2,1 ТД
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Bryntsev: 12 August 2012 - 21:14


#179 Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 August 2012 - 16:16

Сегодня в очередной раз порвался тросик ручника.... Он мне надоел - буду ставить гидравлический привод. Врежу его в основной контур в районе ГТЦ. В магистрали ручника планирую установить обратный клапан, чтобы при нажатии на тормоз в штатном режиме жидкость не уходила в контур ручника, снижая тем самым эффективность торомжения.

#180 SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 15 August 2012 - 16:23

А почему такие проблемы с тросиком? Впервые слышу о том что трос часто рвется...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN