Дизельная Нива
#162
Отправлено 11 July 2012 - 14:25
1). Изготовил систему питания маслом насоса вакуумного. Все ясно из фоток. Маслом запитывается самотеком.


Резьба на герметике, течи из бачка быть не должно.2). Вчера вечером, глядя на фотки, осенило меня не в нужное время проверить направление вращения генератора при котором вакуумный насос создает разрежение. И вот же блин, если двигатель вращается по часовой стрелке (глядя со стороны ремня ГРМ), то генератор вращается против. Если его вращать по часовой стрелке, то он наоборот накачивает воздух. Блин, думал, попал. Снял вакуумный насос, разобрал

шестерня лопастного насоса имеет эксцентриситет, и от того в какую сторону смещена ось, зависит, нагнетает насос воздух или наоборот, откачивает. Сам насос простой как валенок, что лишний раз вселило в меня уверенность что изменение системы питания маслом вреда не принесет.
Вот так шестерня и крышка (ось шестерни) изначально стыковались (по часовой стрелке нагнетало давление)

Крышка немного развернута относительно шестерни (насос создает вакуум при вращении оси по часовой стрелки, но совпадают лишь 2 отверстия крышки насоса и корпуса насоса из 3)

Приварили к корпусу ухо под 3 болт и затянул его

Зажал генератор в тиски, дрелью раскрутил его по часовой стрелке, вакуум опупенный создает. То что нужно. А генератору пофиг в какую сторону вращаться .
Вид сзади на генератор (вакуумный насос в новом положении)

3). Решил гену по дороге на работу закинуть на профосмотр. Вердикт - геныч в отличном состоянии, лишь потребовал замены сальник вакуумного насоса (в коллекторе были следы масла), почистили да собрали. 150 грн.
4). На геныче не было выхода под тахометр. На том же сервисе попросил, чтобы сделали выход на тахометр. Они чтото полазили там с прибором, и тыкнули пальцем, даже не паяли ничего (из фотки все ясно)

5). Будучи в гараже в обед, отпилил ненужный кусок планки-натяжителя генератора, иначе б уперлась в лонжерон.

#163
Отправлено 15 July 2012 - 17:35
#164
Отправлено 17 July 2012 - 10:24
1).

2). Подключение поближе

3). В корпус родного тахометра установлен тахометр от 16клапаннойкарбовой ГАЗели. Почему именно от нее? Установщики сказали что ни родной, ни тот что от инжектора не подошли.
#165
Отправлено 17 July 2012 - 15:54
Короче, вот фото, думаю он не обидится.










ъ
#166
Отправлено 20 July 2012 - 10:16
Не вижу смысла сейчас ставить 2,1 на коротыша, вместо которого в течении 3 месяцев планирую взять Долговязого. С Долговязого сразу сниму двигатель и КПП с промвалом, сниму переднюю балку в сборе с передним мостом и приводами и поставлю туда все от коротыша. Амморты и пружины от Шнивы тоже пойдут на Долговязого от Коротышки.
#169
Отправлено 22 July 2012 - 19:46
Дима на фестиваль приезжай на своей Нивке, хочется посмотреть на твои работы, пообщаться, очень уважаю!У меня сейчас покатухи из ремонта в ремонт (с дачи домой). Времени на остальное по выходным практически нет. Пока не куплю Долговязого, найдется брешь чтобы выехать , провести и задокументировать тесты с бензиновой нивой.
- Falsh это нравится
#170
Отправлено 24 July 2012 - 11:16
Дима на фестиваль приезжай на своей Нивке, хочется посмотреть на твои работы, пообщаться, очень уважаю!
Если сложится - то приеду. Пока что не знаю как у меня будут выходные проходить
Вчера вечером из интереса и профилактики вскрыл клапанную крышку 2,1 ТД. Все чистенько, без засера маслом, без задиров и повышенных износов.


клапанная крышка тоже чиста
#171
Отправлено 25 July 2012 - 09:52
Пока ищу варианты как можно будет закрыть картер сцепления, порезанный установщиками. Порезали, т.к. средняя рулевая тяга мешала. Из фото ясно


Думаю, что решением проблемы может быть приваривание специально спрофилированного алюминиевого листа после установки новой сцепы и новой тяги. (Тяга сместиться немного вниз и назад)
#172
Отправлено 28 July 2012 - 12:28


К-139 и новая (справа). Наружные диаметры одинаковы, ширина разнится на 2 см.

А вот так это выглядит на авто






Новая резина установлена на старый стальной диск без камеры. Диск 5J. Стоит нормально. Фото выше.
По массе: на глаз (весов нет под рукой) К-139 легче на 1 кг гдето, но я ездил на ней с камерами. Бриджстоун стоит без камеры, поэтому масса колеса не изменилась.
По впечатлениям на асфальте ( 20 км проехал). Резина тихая. К-139 надоедала воем после 70км/ч, который возростал с ростом скорости (конечно, это был не тот вой что издавали родные ВЛи-5, но ве же).
Накат улучшился, разгоняется немного легче вроде. Тормозит отлично (к-139 срывалась в скольжение при резком торможении, эта ж как вкопанная).
Баллансировалась легче чем к-139 (меньше грузов)
На повороте появилось небольшое ощущение что авто на 1мм сползает (наверное немного заламывается боковина на узком диске), но сразу же проходит, авто не теряет траекторию, хорошо входит в поворот. На к-139 ситуация хуже была, срывало с траектории.
Резина накачана до 1,8 атм что по жесткости эквивалентно 2,1 на к-139 (немного жестче видимо, но боковина на ощуп мягкая, пародокс какойто).
На песке - лучше значительно. Чувствуется, что резина шире. Там где думал включать первую из повышенного ряда, теперь едем на второй не думая переключаться.
Короче, доволен пока, достиг чего хотел. Радиус колеса не изменился (спидометр показывает так же точно как и раньше), тихая, экономичная (накат возрос ощутимо, значит сопротивление качению меньше), немного шире, устойчивее в повороте. Конечно, это не грязевая резина, но мне она уже и не нужна. Посему, К-139 уходит на продажу.
#174
Отправлено 31 July 2012 - 09:01

Игорь (Pavloff) подсказал хорошую мысль по закрытию оголенного маховика и сцепы. Попробуем использовать крышку картера сцепления ГАЗ-УАЗ (размер маховика там похожий)

Осталось его найти гдето
#175
Отправлено 31 July 2012 - 09:51
1). Демонтаж радиатора
2). Демонтаж выхлопной системы.
3). Демонтаж 1,9 ТД.
4) Демонтаж сцепления в сборе (корзина, выжимной, фрикционный диск)
5). Демонтаж средней рулевой тяги
6). Разборка 1,9 ТД
6.1 Демонтаж стального масляного поддона
6.2 Демонтаж маслоприемника масляного насоса (либо масляного насоса в сборе)
6.3. Демонтаж стартера.
6.4. Демонтаж свечей накала вместе с питающим проводом (АККУРАТНО, свечи легко могут обломиться. Прогреть посадочные места свечей перед выкручиванием (имитация теплого двигателя) либо демонтировать на прогретом двигателе.
6.5. Демонтаж кронштейнов опор 1,9 ТД
6.6. Демонтировать штуцер отбора давления масла на показометр в кабине.
7). Установка компонентов (снятых с 1,9 ТД) на 2,1 ТД
7.1 Установка маслоприемника от 1,9 ТД (либо маслонасоса в сборе)
7.2 Установка масляного поддона от 1,9 ТД с новой прокладкой
7.3. Установка стартера
7.4 Установка свечей накаливания от 1,9 ТД вместе с питающими проводами.
7.5. Снять чертежи с опор ДВС.
7.6. Установка кронштейнов опор от 1,9 ТД. При этом, левую опору необходимо доработать (сделать вырез под трубку вентиляции картера).
7.7. Установить штуцер отбора давления масла на показометр в кабине.
8). Установить 2,1 ТД на автомобиль
9). Установить новое сцепление всборе (235 мм фрикционный диск+корзина+выжимной)
10). Установить доработанную среднюю рулевую тягу с волговскими наконечниками
11). Установить радиатор.
12). Закольцевать патрубки печки на двигателе.
13). Смонтировать бачок питания маслом вакуумного насоса генератора (в районе бачков сцепления и тормозной системы)
14). Подключение генератора согласно рисунка

15). Изготовить и установить выхлопную систему с диаметром трубы 55мм и одним глушителем по аналогии с выхлопной 1,9 ТД
Сообщение отредактировал Bryntsev: 31 July 2012 - 09:55
#176
Отправлено 07 August 2012 - 15:19
Вот так она выглядит

длина первичного вала - 230 мм от картера КПП (длиннее классического). Это ее главное отличие (помимо колокола сцепы). Длина шлицевой части тоже более чем на бензиновой версии.


#177
Отправлено 09 August 2012 - 11:42




Эпопея по воздушным фильтрам была следующая:
- изначально при установке дизеля поставили фильтр с бочонком от АЗЛК 2141. Он душил двигатель на средних оборотах и выше. Купил ГАЗелевский. Лучше стало.
- из интереса порезал газелевский (вырезал 2 дополнительных окна в корпусе по размерам аналогичные исходным). Двигатель заработал еще веселее, но бочонок фильтра начал резонировать. Утомляло повышенным шумом. Заделал вырезанные отверстия малоэстетическим способом. Стало тише, но чувствуется туповатость на разгоне по сравнению с порезанной бочкой. У газелевского фильтра нет водяного сепаратора (записал себе в минус)
- купил родной для 2,1 ТД фильтр. Стоит дешево (корпус), водяной сепаратор есть, впускное отверстие как на газелевском бочонке с вырезами вместе. Разбирается просто и удобно. Потестим...
#178
Отправлено 12 August 2012 - 21:12

Для оптимальной установки нового фильтра с новым 2,1 ТД пришлось переместить расширительный бачок на сторону водителя, что и было сделано

Вот так быдет выглядеть фильтр (расположение обусловленно минимальной длиной рукавов для 2,1 ТД

Сообщение отредактировал Bryntsev: 12 August 2012 - 21:14
#179
Отправлено 15 August 2012 - 16:16
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей








