Руби плюс, а не массу. Какая нахер разница? Требуется выключатель электрических цепей, а не выключатель массы.Техническиий вопрос.
При включении двухконтактного выкл массы всегда возникает вопрос глушения движка. Т.е. когда двигатель работает, он сам себе и масса, и плюс от генератора. А регламент гласит четко - массой надо вырубать всё и сразу.
Я видел выкл массы с двумя цепями - одной мощной на силовой провод, и второй на разрыв цепи катушки-коммутатора вроде. Что-то я запутался. Пытался придумать схему, когда отрубая массу, ты отрубаешь минус в управляющей цепи релюхи, которая разрывает цепь катушки или коммутатора, но опять же, масса у движка и плюс выходит не пропадают даже при выкл массе, т.е. релюха все время будет включенной? Подскажите как решить вопрос с выкл движка? Еще мысль была на клапан холостого хода карба, плюс ему отрубать, но снова вопрос по тому, как минус у релюхи убивать. Прям головоломка.
Заранее спасибо
Надежный Выключатель Массы! Рубим ПЛЮС или МИНУС?
Author
OSTAP
, 05 Dec 2007 11:52
Replies in topic: 220
#61 OFFLINE
Posted 03 March 2008 - 09:52
#62 OFFLINE
Posted 03 March 2008 - 19:28
Лев, плюс так плюс, это слишком просто :)
Саня Айронмен - все опции, что сегодня по тел обсуждали - лажа, не будет работать
Робин - какая разница - дизель або бензин, клапан холостого хода карба - считай тот же провод брошенный на дизельный клапан - ставим дизель Исузу 3.1ТД с родными раздаткой и коробкой
Хром - та тема с подсветкой дожна войти в золотую коллекцию! Я тогда оч много смеялся от души, читая ваши посты.
Саня Тихоход - я честно не въезжаю.
Вот смари - ставишь на + акб выкл. С одной стороны АКБ, с другой (+) генератора и (+) что идет на стартер и потребители. Выключаешь при работающем двиге, и что имеешь? Крутится гена, вырабатыват ток, АКБ не заряжает, а снабжает плюсом коммутатор, катушку, и все прочее. Я единственно что могу предположить - это что реле-регулятор за неимением в цепи АКБ в этом случае отрубает гену, т.к. он дает сильный ток, который в цепи не нужен. Правильно?
Саня Айронмен - все опции, что сегодня по тел обсуждали - лажа, не будет работать
Робин - какая разница - дизель або бензин, клапан холостого хода карба - считай тот же провод брошенный на дизельный клапан - ставим дизель Исузу 3.1ТД с родными раздаткой и коробкой
Хром - та тема с подсветкой дожна войти в золотую коллекцию! Я тогда оч много смеялся от души, читая ваши посты.
Саня Тихоход - я честно не въезжаю.
Вот смари - ставишь на + акб выкл. С одной стороны АКБ, с другой (+) генератора и (+) что идет на стартер и потребители. Выключаешь при работающем двиге, и что имеешь? Крутится гена, вырабатыват ток, АКБ не заряжает, а снабжает плюсом коммутатор, катушку, и все прочее. Я единственно что могу предположить - это что реле-регулятор за неимением в цепи АКБ в этом случае отрубает гену, т.к. он дает сильный ток, который в цепи не нужен. Правильно?
#64 OFFLINE
Posted 03 March 2008 - 22:23
Саня Тихоход - я честно не въезжаю.
Вот смари - ставишь на + акб выкл. С одной стороны АКБ, с другой (+) генератора и (+) что идет на стартер и потребители. Выключаешь при работающем двиге, и что имеешь? Крутится гена, вырабатыват ток, АКБ не заряжает, а снабжает плюсом коммутатор, катушку, и все прочее. Я единственно что могу предположить - это что реле-регулятор за неимением в цепи АКБ в этом случае отрубает гену, т.к. он дает сильный ток, который в цепи не нужен. Правильно?
Почти так.
Писать как не буду. ты не въезжаешь.
Message edited by ТИХОХОД: 03 March 2008 - 22:25
1
#65 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 00:50
От тебе только прикалывать. Спросонья мысли внятно выразить не мог.Тебе Саня должно быть стыдно такие советы давать! :) Зачем изолировать катушку? Пусть "берет массу с кузова"! Пусть берет откуда хошь, хоть из космоса! Ты же обрубаешь общий минусовой провод питания! А аккумулятор то пластиковый а не железный :) через пластик то масса не перейдет! :)
PS Если вы решили продолжить тему со светодиодами и предохранителями - то другое дело, тогда я молчу :lol:
Вот Тихоход коротко и правильно написал.
то: ejuk
сдвоенный не нужен, разрыв плюса и НЗ реле.
#66 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 11:05
Выключатель массы ставится на "массу" по одной простой причине - как бы и что там не подгорело и не замкнуло, особого вреда от этого не будет - максимум что может случится это пропадет контакт, т.е. эффект будет такой же как и при выключении массы. Кроме того, получается намного меньше всяких коммутаций, выключатель ставится просто в разрыв минусовой шины и ничего нигде не надо изолировать. И с точки зрения техники безопасности это правильно, потому как в любом случае сам выключатель крепится на корпусе и если коммутировать "+" и что то там коротнет, то последствия будут плачевные. А еще если коммутировать "+" то получается много головняка и лишних переходных контактов, потому как в оригинале все силовые провода идут прямо на клемму плюса. Поэтому всетаки обрубать массу технически более грамотно.
Что же касается того, как сделать, чтобы отключался клапан подачи топлива при отключении массы и заведенном двигателе - я думаю эта задача технически вполне осуществима, :) надо просто немного помозговать, как это сделать лучше , проще и надежнее.
Что же касается того, как сделать, чтобы отключался клапан подачи топлива при отключении массы и заведенном двигателе - я думаю эта задача технически вполне осуществима, :) надо просто немного помозговать, как это сделать лучше , проще и надежнее.
#67 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 11:20
Кстати, самый простой способ, это поставить рядом с выключателем массы еще один небольшой слаботочный выключатель, тумблер или кнопку, который будет коммутировать только клапан. В этом есть опеределенные преимущества - например коротнула проводка, или полетел генератор, а ехать надо! У меня такое было, когда вся проводка на кардан намоталась в лесу...Тогда просто выключаешь массу и едешь дальше, питая клапан от аккума - где-то на двое суток хватит точно :) А если надо заглушить движок не выключая массы - нажал кнопочку. А если надо и то и то, выключил массу и нажал кнопочку. Но если очень надо, могу подкинуть парочку идей, как совместить оба процесса.
#71 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 11:44
Вариант с отключателем ОМР (ЕА462)- самый оптимальный. Такой и поставили на УАЗ...будем пробовать на соревнованиях, о результатах напишу.
Вариант с "еще одним тумблером, который отключает клапан/катушку" - не проходит. С таким же успехом можно использовать штатный замок зажигания.
Вариант с включением размыкателя в цепь "+", как сделал Саша ТИХОХОД - работает, но при этом под питанием остается провод "АКБ-генератор". А он приличного сечения. (кстати, когда наш УАЗ горел на Х-Крыме в конце прошлого года, причиной был именно этот провод - перетерся и коротнул на массу). ИМХО, такая схема установки - самообман.
Вариант с "еще одним тумблером, который отключает клапан/катушку" - не проходит. С таким же успехом можно использовать штатный замок зажигания.
Вариант с включением размыкателя в цепь "+", как сделал Саша ТИХОХОД - работает, но при этом под питанием остается провод "АКБ-генератор". А он приличного сечения. (кстати, когда наш УАЗ горел на Х-Крыме в конце прошлого года, причиной был именно этот провод - перетерся и коротнул на массу). ИМХО, такая схема установки - самообман.
#72 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 11:49
Серега-для соревнований требуется отключатель(не массы) как это пишут многие а питания.А если надо заглушить движок не выключая массы - нажал кнопочку. А если надо и то и то, выключил массу и нажал кнопочку. Но если очень надо, могу подкинуть парочку идей, как совместить оба процесса.
Для этого существуют специальные выключатели, к которым подсоединяетя тросс, который выводится внекабины специальнм так сказать рычажком.
То есть при аварии или перевороте или других причинах, когда пилот не в силах отключить мотор, снаружи любой спасатель или же судья, помощь-- вытягивает этот рычажок тросс тянет ключ проворачивая в середечнике отключает питание(бензонасос,клапан топливный для дизелей,+аккумулятора, питание блока управления-для инжекторов, или же на коммутаторе или катушке.)
Эта система отчсечки питания признана во всем мире, разрешена на всех соревнованиях.
мудрить особо ничего не надо проверено годами , стоит на всех спортивках что в рейде что в трофи, что в ралли , в кроссе, кольцевых машин стоимость порядка 30-40у.е этого ключа.
Я даже ссылку дал на него, смотри мой пост выше.
А кулибины, пусть мастырят...
Attached files
#75 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 18:49
А при чем тут масса генератора?Насколько точно то, что если рубить массу с акума и гены, она не идет по корпусу генератора?
Она так и остается.
Приведенная схема, отключает вашу электрическую цепь, разрывает подачу топлива, при работе бензина мгновенная заглушка двигла, на дизеле малехо поработает.
#76 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 19:00
:)Приведенная схема, отключает вашу электрическую цепь, разрывает подачу топлива, при работе бензина мгновенная заглушка двигла, на дизеле малехо поработает.
это из серии про крокодила, который летает, но очень-очень низко ?
Что значит "на дизеле малехо поработает" ? Разрываем провод, идущий на клапан ТНВД.
Он конечно, поработает малехо....ровно столько, сколько он работает после того, как выключишь зажигание ключом (в штатном режиме) :)
#77 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 19:19
:lol: :good::)
это из серии про крокодила, который летает, но очень-очень низко ?
Что значит "на дизеле малехо поработает" ? Разрываем провод, идущий на клапан ТНВД.
Он конечно, поработает малехо....ровно столько, сколько он работает после того, как выключишь зажигание ключом (в штатном режиме) :)
#78 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 21:34
Вариант с включением размыкателя в цепь "+", как сделал Саша ТИХОХОД - работает, но при этом под питанием остается провод "АКБ-генератор". А он приличного сечения. (кстати, когда наш УАЗ горел на Х-Крыме в конце прошлого года, причиной был именно этот провод - перетерся и коротнул на массу). ИМХО, такая схема установки - самообман.
Саша Тихоход - авторитет - шшшшшш! А то услышит, что его гениальные идеи критикуют. То ноутбук оказывается не таким, то мега-решение не объясняется, а потом - рррраз, и тема чистая, модератор Саша Тихоход почистил.
Саня. Поскромнее мона трохи быть? ну ты ж не писями на улице меряешься. Простой вопрос, простой ответ. А авторитетсво никто не оспаривает ведь, а?
#79 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 21:50
Танк привел схему четырехконтактного выключателя, видимо не прочитав мой первый пост, я как раз про такой упомянул, но засада именно в том, чтобы сделать разрыв цепей питания на двухконтактном выключателе. Тут хоть какой штырь вверни, вопрос не о том.
Я вот цепи порисовал и считаю, что единственная причина, почему может работать схема как у Тихохода - это работа реле регулятора тока, т.к. генератор из цепи не отключается. Плюс на стартер можно от АКБ и не рвать (хотя при КЗ этого силового провода ой как надо цепь порвать). Что ты с корпуса не поднимай и на реле не заводи, везде одна и та же проблема - у движка своя масса и свой плюс.
Так что, решаем что все-таки четырехконтактный (силовая цепь массы и цепь коммутатора или клапана на дизеле)?
На самом деле ниче страшного нет - поставить обычный вертолетный выкл двигла прям рядом с массой и легким движением руки вырубать их оба. Что я и буду делать на своем.
Я вот цепи порисовал и считаю, что единственная причина, почему может работать схема как у Тихохода - это работа реле регулятора тока, т.к. генератор из цепи не отключается. Плюс на стартер можно от АКБ и не рвать (хотя при КЗ этого силового провода ой как надо цепь порвать). Что ты с корпуса не поднимай и на реле не заводи, везде одна и та же проблема - у движка своя масса и свой плюс.
Так что, решаем что все-таки четырехконтактный (силовая цепь массы и цепь коммутатора или клапана на дизеле)?
На самом деле ниче страшного нет - поставить обычный вертолетный выкл двигла прям рядом с массой и легким движением руки вырубать их оба. Что я и буду делать на своем.
#80 OFFLINE
Posted 04 March 2008 - 23:14
Личкой значит ты не ограничился.
Вот тебе ответы на твои вопросы.
Я никогда не страдал подчистками тем.
И не будь я таким как есть то отвечал бы на каждую твою подъебку твоей монетой.
А какой простой ответ я тебе в личку написал. Надеюсь вкуришь.
Вот тебе ответы на твои вопросы.
Остапа авторитет вообще бесценен. Только не вкуривает.Саша Тихоход - авторитет - шшшшшш! А то услышит, что его гениальные идеи критикуют.
А это остап твоя больная фантазия и мания.То ноутбук оказывается не таким, то мега-решение не объясняется, а потом - рррраз, и тема чистая, модератор Саша Тихоход почистил.
Я никогда не страдал подчистками тем.
А я за авторитет и не борюсь.Саня. Поскромнее мона трохи быть? ну ты ж не писями на улице меряешься. Простой вопрос, простой ответ. А авторитетсво никто не оспаривает ведь, а?
И не будь я таким как есть то отвечал бы на каждую твою подъебку твоей монетой.
А какой простой ответ я тебе в личку написал. Надеюсь вкуришь.
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users