У вас отдельный зачет и вы соперничаете между собой, поэтому в классе Мото условия соревнования равные - всем среди вас неудобно с легендой и время прохождения трассы у мото свое, отличное от джипов. По жопику можно вполне ориентироваться, тем более мы вас отстартуем последними и будет более очевидно направление движения и твердые места будут порыты. Грунты там в основном песчанные.легенда это очень хорошо, но оснащение устройства для читки легенды на мотоцикле используется только на Дакаре.
Как быть с ориентированием по ЖПСу? Какие будут возникать проблемы, если опираться только на него, легенду ж не будешь доставать на каждом повороте.
"ОRМ-Amigo"-Рейд -- Подготовка
#401
Відправлено 18 February 2008 - 12:45
#402
Відправлено 18 February 2008 - 13:01
Спасибо за грамотные подсказки по поводу типа грунта, для мотиков это очень важно.У вас отдельный зачет и вы соперничаете между собой, поэтому в классе Мото условия соревнования равные - всем среди вас неудобно с легендой и время прохождения трассы у мото свое, отличное от джипов. По жопику можно вполне ориентироваться, тем более мы вас отстартуем последними и будет более очевидно направление движения и твердые места будут порыты. Грунты там в основном песчанные.
Так как вы недавно видели состояние трассы, то сможете ответить на интересующий всех мотоучастников вопрос:
много ли снега-льда на участках трассы?
#403
Відправлено 18 February 2008 - 13:23
Если честно, то льда мы не ощутили, лужи там неглубокие и очевидно промерзли, плюс снег. Самого снега немного - нет ситуации тупого непроходимого наста, который надо проламывать. Передвижение по укатанной лесной дороге, местами для мото в стиле непротяженного триала. В любов неудобном месте можно выбрать оптимальную траэкторию. Моё мнение, для мото важное значение будут иметь покрышки - это факт.Спасибо за грамотные подсказки по поводу типа грунта, для мотиков это очень важно.
Так как вы недавно видели состояние трассы, то сможете ответить на интересующий всех мотоучастников вопрос:
много ли снега-льда на участках трассы?
#405
Відправлено 18 February 2008 - 14:13
Поэтому мы и даём трэк GPS. И вообще если внимательно просмотришь ветку там приводились отрывки статей и даны ссылки на статьи гонщиков как пересчитывать трассу по одометру с помощью различных моделей калькуляторов,учитесь... :)а в легенде будет указываться метраж???? как мерять бум? тератрипов ни у кого почти нету..........
Легенда ничем не отличается от настоящей,метраж там указан разный.
#408
Відправлено 18 February 2008 - 14:37
Вы изучили Регламент, отважно посетили страшное место Административной Проверки, уплатили стартовый взнос, получили стартовый номер, увидели себя в стартовой ведомости и ведомости явки на ТИ. В числе прочих нужных и рекламных бумаг вам выдали (или вы перерисовали с "образца") первую в вашей жизни СХЕМУ с загадочным названием "ТАРИРОВОЧНЫЙ УЧАСТОК".
Что это и зачем надо? У составителя маршрутных документов (Дорожной книги и Маршрутного листа) одна машина (а значит и диаметр колес и точность приборов для измерения расстояния), а у вас - вовсе даже и другая ;). И поэтому там, где приборы составителя показывают 1,26 км, у вас может быть ЧТО УГОДНО ДРУГОЕ. Как с этим бороться:
ОТТАРИРОВАТЬ ОДОМЕТР. Что это значит? Это значит последовательность следующих действий:
Действие 1 - Приезжаете в первую точку тарировочного участка и ОБНУЛЯЕТЕ ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ. (т.е. одометр)
Действие 2 - Приезжаете во вторую точку тарировочного участка и ЗАПИСЫВАЕТЕ РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЕТ ВАШ ПРИБОР ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ.
Действие 3, 4, 5…N - Приезжаете в следующую по порядку точку и повторяете Действие 2 до тех пор, пока не доедете до конца тарировочного участка. В последней позиции записываете расстояние, которое показывает ваш прибор.
Теперь - вычисляем ТАРИРОВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ, потому, что показания ваших приборов наверняка расходятся с расстояниями тарировочного участка, которые задали составители маршрутных документов.
Теперь для каждой позиции проверяем, совпадает ли показания ДК (тарировочной), умноженные на коэффициент с тем, что показывал наш прибор. Если точность совпадения составляет 50 - 100 метров с тем, что указано составителем, значит можно округлить цифру до 3 знаков после запятой и запомнить эту цифру до конца соревнования.
Пример: Составителем задано, что расстояние тарировочного участка (Sт) от точки А до точки N составляет 15,85 км. Ваш одометр показывает, что это расстояние, которое вы честно проехали на своей машине (Sвм) равно 18,2 км. Вычисляем тарировочный коэффициент К:
Sвм / Sт = К
Для описанного случая он составит 18,2 / 15,85 = 1,1482649….
Округляем до 1,148 и пользуемся этим коэффициентом при расчетах.
ТЕПЕРЬ - От пролога к ГЛАВНЫМ ЗАДАЧАМ:
1. ЧТО считать, КОГДА, ЗАЧЕМ, КАК и какие действия предпринимать после проведения расчетов:
ПЕРЕД СТАРТОМ
1.а. Если вы получили Дорожную Книгу ДО старта - ВАМ СКАЗОЧНО ПОВЕЗЛО, организаторы - не звери, а люди (или неявные садисты ;) или они просто не подумали, или это все неспроста и надо ждать подвоха уже в ближайшее время). Потому, что это означает, что вы можете сразу сделать два расчета:
1.а.1 ПЕРЕСЧИТАТЬ РАССТОЯНИЯ Дорожной Книги с учетом тарировочного коэффициента. Что это означает на практике? А то, что вы тупо берете каждую цифирь в крайней левой колонке (расстояние от КВ (n) до следующей позиции) и умножаете на тарировочный коэффициент "К". И вписываете полученное значение в эту же колонку. ЭТО ТО, ЧТО БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ ВАШ ПРИБОР, когда вы подъедете к этой позиции. Если этого не сделать, вы уедете не туда уже через несколько километров и будете тщетно искать в "той самой " точке левый поворот, стоя на прямой улице, огороженной глухими бетонными заборами с двух сторон.
Если успеете, то после расчетов идеального времени движения (см. ниже) сделайте то же самое (т.е. введите поправку в размере тарировочного коэффициента) для т.н. ДЕЛЬТЫ - расстояния между двумя соседними позициями (вторая колонка слева в Дорожной книге). Это весьма поможет при "блуждании" на трассе, потому что, уехав "не туда", поняв это и вернувшись к последней, правильно проеханной позиции, вы уже не можете восстановить точно показания одометра. Единственный способ продолжать движение - "ехать по дельте" до следующего судейского пункта КВ. Т.е. приехав в последнюю верно пройденную точку, ОБНУЛИТЬ одометр, и дальнейшие расстояния от позиции до позиции брать уже из 2-ой колонки слева, а не из первой, обнуляя, для простоты, одометр в каждой последующей позиции. Если в результате вы правильно доехали до КВ, дальше можно ехать уже по расстояниям из первой левой колонки - до тех пор пока опять не заблудитесь
1.а.2. РАССЧИТАТЬ ГРАФИК движения от КВ (n) до КВ (n+1). Норма времени задана в Маршрутном Листе. Но, чтобы потом знать - успеваете вы или нет в каждый момент времени, при движении по заданному маршруту, надо проделать несколько полезных операций. Итак, берем ручку зеленого цвета и считаем ДЛЯ КАЖДОЙ ПОЗИЦИИ (расстояние берем из первой левой колонки ДК, где оно задано составителями, скорость - из "шапки", где она задана как СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ):
t (требуемое) = S(дорожной книги) /V (средняя)
Но это вовсе не означает, что сейчас-то вы и получите время в чистом виде . Разделив, к примеру, S(дк) = 6,52 на V(средняя)= 70,2 вы получите... Правильно t (требуемое) = 0,09287749….. часов. Это показание надо перевести в часы, минуты и секунды. Делается это путем нажатия кнопки HMS на калькуляторах с функцией времени, или кнопки перевода в "градусы, минуты, секунды" на инженерных калькуляторах. Тем же, кому не повезло, и кто таких кнопок на калькуляторе не завел, предстоит проделать еще 2-3 увлекательные операции:
Целая часть t(требуемое) - это часы. Записываете цифру (в нашем примере это "0"), вычитаете, оставляя дробную часть t(дробное 1).
Оставшуюся дробную часть t (дробное 1) умножаете на 60. Получаете минуты t(мин) =5,5726…. Записываете рядом с уже имеющимся временем в часах (у нас это "0" ) целую часть (у нас это "5"), оставляя дробную часть t(дробное 2).
t(дробное 2)еще раз умножаете на 60. Получаете секунды 0,5726 * 60 = 34, 35… Целая часть - секунды.
Получится ТРЕБУЕМОЕ (расчетное) ВРЕМЯ прибытия в позицию, расположенную на расстоянии 6,52 км от предыдущего КВ (n) при движении с заданной средней скоростью на перегоне от КВ(n) до КВ(n+1) равной 70,2 км/ч.
Для разбираемого примера t(требуемое) в конечном виде будет выглядеть так: 0 часов 5 минут 34 секунды. Для движения от КВ(n) до КВ(n+1) секунды можно отбрасывать и учитывать только часы и минуты.
Теперь вы знаете, в какое время вам следует быть в той или иной позиции при движении от КВ до КВ. А, значит, двигаясь по трассе, вы можете контролировать скорость передвижения и включать голосовой привод управления автомобилем ;)) (сообщать пилоту, что надо делать - выбирать опоздание или уменьшать опережение).
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧИ (N1)
Организаторы - люди органиченные . Правилами Дорожного Движения. Это налагает ограничение и на участников. Контроль выполнения таких ограничений осуществляется по-разному. Можно посадить в кусты сотрудника ГИБДД, вооруженного радаром. Но это дорогостоящий способ контроля, косвенным образом способствующий двусторонним злоупотреблениям . Поэтому организаторы вводят на отрезке пути от КВ до КВ пункты ВКВ. Загадочная аббревиатура расшифровывается как Внезапный Контроль Времени. Задача такого судейского пункта - отлов "низколетящих истребителей". На этот судейский пункт можно опаздывать, но сильно опережать нельзя. Права человека все-таки не окончательно попираются в ралли 3К ;) и вам дается возможность, проехать чуть быстрее, с тем, чтобы использовать разницу, вызванную опережением для различных столь естественных надобностей. Вся хитрость в том насколько быстрее вы можете ехать. Принцип льготы ВКВ в том, что при движении по маршруту соревнования в неких точках пространства, в которые вы прибываете через каждые 10 минут движения в расчетном режиме (см. расчет графика движения от КВ(n) до КВ (n+1) ) вы получаете разрешение опережать этот график движения на 1 минуту. Регламент точно определяет с какого момента начинается отсчет льготы - с нулевой или с первой. Во втором случае льгота наступает на 11 минуте, в первом - на 10 минуте.
УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧИ (N2)
Вы думали, на этом ваши трудности закончились? . Оставьте, право, составитель трассы - законченный садист в душе. И с упоением усложняют вашу и без того тяжелую жизнь (особенно, если вы с детства ненавидели математику, физику и прочие естественные науки), устраивая ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС).
ДС - это отрезки пути внутри КВ, которые надо проезжать в ДРУГОМ РЕЖИМЕ, с ДРУГОЙ СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ, отличной от СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ движения от КВ (n) до КВ (n+1).
Рассмотрим расчет графика движения по таким ДС, как РД, РГ, РУ. Потому, что остальные ДС подразумевают "валилово".
Обычно средняя скорость на РД задается в колонке "примечания" от старта ДС. Так как финиш РД в Дорожной книге не указывается, то просчитывать надо график движения как минимум по всем позициям учитывая все смены скорости (если на РД есть длинные прогоны 5-10 и более км, желательно просчитать график движения, "разбив" эти перегоны на километровые отрезки - тогда яснее будет картина "опережения-отставания" от графика).
Средняя скорость в Дорожной книге может задаваться несколькими способами:
(1) "V=NNкм/ч"
(2) "V=ПДД" (как вариант может быть "V=100% ПДД")
(3) "V=XX%ПДД".
Это значения средней скорости, которую должен выдерживать экипаж на данном отрезке пути. Т.е., например, от позиции 1 до позиции 9, где прописано изменение скорости. Или до финиша данного ДС, если изменений скорости нет ни на дороге (тут надо внимательно смотреть на знаки, ограничивающие скоростной режим), ни в Дорожной Книге. Как только произошло изменение скорости, например, в позиции 10 Дорожной Книги, то с этой позиции до следующей, например 12, где идет очередная смена скорости, график движения рассчитывается уже исходя из новой, заданной в том или ином виде, скорости.
Итак, понуро опускаем глаза в Дорожную книгу, с тяжелым вздохом берем калькулятор, красную ручку и ….
Рассмотрим подробнее три случая задания скорости на ДС и разберемся, что надо делать в каждом из этих случаев:
o Случай (1) - скорость со старта ДС "задана в явном виде". Т.е. во второй справа колонке (раздел примечания) рядом со знаком, обозначающим старт ДС, задано, например "V(дс)=65 км/ч". Все просто. Выполняете вычисления, которые я описала выше, т.е. делите расстояние из левой колонки S2(дк) (первая позиция после старта), на заданное значение средней скорости на ДС V(дс), т.е. на "65". Потом - следующее значение S3(дк) на V(дс), т.е. на 65 и так далее, если скорость не меняется. Каждый раз вы получаете время прибытия в следующую позицию начиная от старта. Приводите его к значению "часы, минуты, секунды", тем же самым способом, что и для движения от КВ до КВ, записываете эти значения рядышком с зелеными цифирьками красным цветом. Вы получили РАСЧЕТНЫЙ ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ на ДС по всем позициям. Такой алгоритм справедлив для случая, когда старт ДС совмещен с КВ и отсчет расстояния начинается с 0. Эта же задача может быть усложнена тем, что КВ и старт ДС являются НЕСОВМЕЩЕННЫМИ (см. определение в Регламенте). Тогда в расчете должно фигурировать пересчитанное расстояние до позиции. Оно вычисляется путем вычитания километража от КВ до старта ДС из каждого значения расстояния, записанного в левой колонке Дорожной Книги, начиная с первой после старта ДС позиции.
По тому же принципу рассчитывается график движения на РГ и РУ, только V(дс) участникам приходится вычислять самостоятельно. Для этого из Маршрутного листа берется длина РГ (РУ) и делится на норматив (временной, обычно обозначается t(дс) ), также задаваемый в Маршрутном листе для данного ДС. Для этих двух типов ДС вычисления графика движения нужно делать до финиша ДС, который обозначен в Дорожной книге..
Вернемся к расчету РД и усложним задачу, а именно введем ИЗМЕНЕНИЕ средней скорости движения на ДС. Например, в позиции m(дк) скорость V(дс) стала не 65, а 70. С того момента, как это произошло, для расчета времени прибытия в каждую следующую позицию (m+1, m+2, и т.д.), в качестве расстояния Sn(дк) необходимо брать значение ДЕЛЬТЫ между двумя последующими позициями ДК, (т.е. дельту m+1, m+2…). В результате каждый раз получаете время, за которое вы должны добраться с изменившейся средней скоростью от предыдущей позиции до следующей - t(позиции…).
РАСЧЕТ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ на ДС производится в этом случае так:
Дельта (m+1) /Vдс = t(позиции m)
Дельта (m+2)/Vдс = t(позиции m+1)
t(позиции m) + t(позиции m+1) = t m+1(прибытия в позицию m+1 СО СТАРТА ДС).
tm+1 - это время движения от старта до позиции m+1. Его записываете красной ручкой в ДК и стараетесь выдерживать по мере возможности ; включением "голосового привода" управления автомобилем, т.е. попросту орать пилоту "ВАЛИ!!!, ОПАЗДЫВАЕМ НА 2 СЕКУНДЫ" или "САЖАЙ!!! УЖЕ ОПЕРЕДИЛ НА ПОЛЧАСА!!!" . В соответствии с вашими указаниями, пилот или увеличивает, или уменьшает скорость, чтобы выбрать опоздание или уменьшить опережение. Вообще говоря, это занятная штука - управление машиной при помощи голоса, вы не находите? ; Можно развлекаться так всю гонку, изводя пилота. Правда на финише, если доедете, он может сквитаться, поэтому шлем лучше оставить ;). До подведения результатов и награждения .
o Случай (2) - скорость со старта "задана в неявном виде", например "V(дс)=ПДД". Значит надо внимательно смотреть (или надо было внимательно смотреть раньше ; по сторонам в поисках прячущихся в кустах знаков ограничения /изменения скоростного режима. Сами будете виноваты, если пролетите мимо оторвавшегося наполовину указателя начала населенного пункта "дер. Гадюкино", который предписывает вам, невзирая на свой жалкий вид, сменить скорость до положенных 60. И лучше послушаться. И уж обязательно - запомнить это требование ограничения скорости, ибо, не сделав этого, вы не знаете с какой скоростью вам начинать двигаться со старта - 90км/ч, 60 км/ч, 40, 50, 20, 5… В результате, поехав "наобум" непременно привезете опережение или опоздание на ближайший судейский пункт. И получите свою законную пенализацию. (См. и суммируй размеры пеназилаций за ПДД, опережение, опоздание и т.п. в таблице пенализации Регламента) .
РАСЧЕТЫ в этом случае делаются так же, как и в усложненном варианте случая 1. Надо научиться делать вычисления быстро, чтобы можно было брать значения расстояния и скорости "с дороги", если в Дорожной Книге не указана позиция, в которой происходит смена скорости, или это "слепая позиция" (т.е. позиция, в которой не указан километраж). В таких случаях километраж берется с одометра и делится на тарировочный коэффициент "К", а значения скорости берутся с круглых знаков ограничения скорости или знаков начала /конца населенного пункта. Если не читали ПДД и не знаете, как выглядят такие знаки, то спросите пилота - он наверняка когда-то читал и, скорее всего, знает. И еще одно: составителю может прийти фантазия ВВЕСТИ ограничение скорости в чистом поле. И вам, скрепя сердце, придется ехать с той скоростью, которую он захотел там назначить.
o Случай (3) - скорость не просто "задана в неявном виде", но еще и "в % от ПДД". Т.е "V(дс)=ХХ% ПДД" Это особо изощренный вид издевательства над штурманом, предполагающий, что он :
(а) видел последний знак ограничения скоростного режима;
(б) помнит, как он выглядел и что там было написано (включая фон ;;
(в) может быстро вычислять % соотношение;
(г) успел-таки сообщить результат вычислений пилоту до следующего поворота или дорожной развязки ;)), а не впал в ступор после п. (а) или (б) ;.
Если штурман сумел выполнить все перечисленные пункты, то он достоин награждения доской почета и пилот просто обязан пожизненно кормить его, поить и финансировать ежегодную установку его бронзовых бюстов на исторической родине .
РАСЧЕТ в этом случае дополнительно осложняется вычислением той скорости, которую необходимо выдерживать, т.е. то самое процентное соотношение
Vзнака * ХХ (число процентов) / 100 = V(дс вычисленное)
Рассмотрим пример. В Дорожной Книге в позиции m написано V=70%ПДД, вы в населенном пункте, значит, максимальная скорость равна 60 км/ч. Стало быть скорость должна быть 60*70/100 = 42 км/ч .
Разобравшись с этим можно дальше продолжить вычисления и записи красной ручкой по уже описанной схеме, не забывая каждый раз смотреть, КАК ЗАДАНА СЛЕДУЮЩАЯ СМЕНА СКОРОСТИ.
Ну что, все всЁ поняли? Если нет - возвращаемся в начало. Если поняли - продолжаем погружение.
Теперь, когда стало (надеюсь ; более-менее ясно ЧТО можно сосчитать, КОГДА , ЗАЧЕМ и КАК, на что обращать внимание при расчетах, переходим к разделу
"МАЛЕНЬКИЕ ПОДЛОСТИ и БОЛЬШИЕ ГАДОСТИ, приготовленные ЗАБОТЛИВЫМИ СОСТАВИТЕЛЯМИ Дорожной Книги".
ПОДЛОСТЬ N1. Вам дают Дорожную Книгу В МОМЕНТ старта - смиритесь со своей тяжкой судьбой, потому, что ВСЕ действия п. 1.а. вам придется делать ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ. Т.е. в этом случае разумнее сообщить пилоту расстояние до следующей позиции, а то и до 2-3 позиций, описать, как они выглядят в Дорожной книге (см. предыдущую статью о том, как диктовать позиции пилоту) и положиться на его знания ПДД и внимательность к знакам, встречающимся по дороге. Пилот должен быть в этой ситуации нежен и сговорчив, потому, что раздраженный (расстроенный, растерянный) штурман может вести себя некоторое время неадекватно и даже опасно.. . Лучше оставить его в покое - пусть соберется с мыслями и считает. Вам же лучше будет…
ПОДЛОСТЬ N2. Если при движении по маршруту вы въехали в населенный пункт, обозначенный знаком "дер. Гадюкино" , а при выезде из него (когда дома, заборы и курятники закончились) НЕ БЫЛО УКАЗАТЕЛЯ "конец населенного пункта "дер. Гадюкино"", то это означает, что ОН И НЕ ЗАКАНЧИВАЛСЯ. И, даже если вокруг уже давно нехоженые медведями поля и глухой лес, надо все равно медленно и печально соблюдать скоростной режим, предписанный предыдущим знаком "начало… дер. Гадюкино"", т.е. все те же 60 км/ч (или ХХ % от 60 км/ч и т.п.). Список подлостей зависит от извращенности ума и наличия отсутствия жалости у составителя Дорожной Книги и может быть продолжен бесконечно в рамках ПДД, толкование которого сравнимо только с толкованием законов, а, как известно количество толкований законов ограничивается только количеством юристов.
#410
Відправлено 18 February 2008 - 15:57
ок, исчерпывающий ответ.Если честно, то льда мы не ощутили, лужи там неглубокие и очевидно промерзли, плюс снег. Самого снега немного - нет ситуации тупого непроходимого наста, который надо проламывать. Передвижение по укатанной лесной дороге, местами для мото в стиле непротяженного триала. В любов неудобном месте можно выбрать оптимальную траэкторию. Моё мнение, для мото важное значение будут иметь покрышки - это факт.
покрышки полюбому кроссовые с грунтозацепами для каменистого грунта, что в переводе на наши погодные условия означает лёд, утрамбованный несвежий снег, мёрзлый песок и всякое такое.
#411
Відправлено 18 February 2008 - 16:36
Гармин может работать как трип, есть такая функция.
После подробного пояснения Вити Подводника, можно резюмировать - в GPS есть функция типа электронного одометра, что в нашем случае подойдет вместо тера-трипа для измерения расстояний участков.
Оно то есть, но нету возможности одним нажатием кнопки обнулить счётчик. Нужно потыкаться по меню, а это потраченные секунды и в последствии неверный рассчёт. Разве что опытный пользователь во время отметки на КП сможет с этим справиться.
#412
Відправлено 18 February 2008 - 16:51
Оно то есть, но нету возможности одним нажатием кнопки обнулить счётчик. Нужно потыкаться по меню, а это потраченные секунды и в последствии неверный рассчёт. Разве что опытный пользователь во время отметки на КП сможет с этим справиться.
а вы идите по нарастающей - считайте дельту "на ходу"
#416
Відправлено 18 February 2008 - 19:02
Как технический комиссар учебно-тренировочного рейда «ORM AMIGO Рейд» обращаю ваше внимание на требования, которые будут предъявляться к участникам и их автомобилям на предстартовой проверке (тех. ком).
На предстартовую проверку автомобиль представляется укомплектованным, включая шлемы и с наклеенными бортовыми номерами.
Итак, на что я буду обращать особое внимание на предстартовой проверке:
1. Наличие водительских лицензий категории «В» для всех членов экипажа (для мотоциклистов наличие водительских лицензий категории «А».
2. Наличие тех. паспорта на транспортное средство.
3. Соответствие транспортного средства заявленной стартовой группе.
4. Крепление аккумулятора и изоляция положительной его клеммы.
5. Осветительные приборы (напоминаю, по трассе движение с включенным светом фар).
6. Наличие и исправность ремней безопасности.
7. Наличие шлемов.
8. Наличие лопаты, огнетушителя, домкрата, запасного колеса, буксировочного троса, аптечки.
НЕДОПУСТИМО:
Наличие в салоне (в багажнике) незакрепленного оборудования, снаряжения и т.д. и т.п.
СОВЕТ:
Крепить вышеуказанные снаряжения необходимо надежно, чтобы все это не летало по салону во время движения.
При обнаружении грубого нарушения тех. требований экипаж будет не допущен на старт.
В случае незначительного несоответствия этим требованиям экипажу будет дано время на устранение недостатков.
PS:
Сразу предупреждаю (без обид) проверять буду без придирок, но скурпулезно, без поблажек, невзирая на заслуги и дружественные отношения.
Дружба дружбой, а служба службой.
Удачи на трассе!
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів









