По вихревым заслонкам изучал у себя проблему. Пришёл к выводу, что при обслуживании узла он не летит и ничем не грозит.
Не знаю, как на других моторах, у меня ось заслонок стремится повернуться дальше, когда заслонки упёрлись в коллектор. От этого заслонки постоянно бьют в коллектор, ослабляются винты крепления заслонок, оно откручивается и летит в мотор.
чтобы этого не происходило, снаружи есть винт-ограничитель, который упирается в стопор и не даёт оси повернутся до касания заслонками коллектора.
со временем из-за выработки на плоскостях винт-стопор поворота оси увеличивается, заслонки бьют по коллектору.
надо периодически, с привязкой к какому-то ТО, снимать коллектор и регулировать угол поворота оси заслонок для компенсации износа винта и стопора.