Кирилл в принципе попытался дать самое грамотное,с точки зрения физики,объяснение. Вся непонятка как по мне происходит из-за подмены понятий. Дифференциал ничего не распределяет и не делит!!! , он ПОЗВОЛЯЕТ распределяться. Природа очень ленива и любит путь наименьшего сопротивления. Так вот дифференциал и позволяет двигателю идти по этому пути. Крутящий момент это сила которая МОЖЕТ быть передана колесу,но это не значит,что она БУДЕТ туда передана.
Поясню. Машина стоит,мы отпускаем сцепление. С одной стороны у нас инерция машины,сопротивление качению,сопротивление грунта итд не позволяющие ехать с другой стороны тот самый крутящий момент. Если крутящий момент выше сопротивления,мы едем. Но тут есть одно большое НО , едем мы только в том случае если сопротивление качению( а это тоже сила) на всех колесах одинакова. Если на одном из колес эта сила резко падает (вывешивание) вся энергия мотора благодаря дифу уйдет по пути наименьшего сопротивления,а именно на раскручивание висящего колеса.
Вспомните про простейшую "блокировку"- два ручника. Мы искуственно повышаем сопротивление качению одного из колес и системе становится выгоднее крутить второе,толкая машину.
Что касается крутящего момента. Он на оси!!!,это энергия, эаставляющая ось вращаться и пока два колеса и ось одно целое (угловые скорости одинаковы) никакой дифф НИЧЕГО НЕ ДЕЛИТ!!! два колеса и ось-одна система и делить там нечего.
Когда же на одном из колес падает сила сопротивления качению дифф ПОЗВОЛЯЕТ уйти через него энергии по пути наименьшего сопротивления.
А что же с моментом,спросите Вы...а нет его. Точнее есть для преодоления инерции колеса сопротивления воздуха итд. Раскрутили колесо до оборотов кардана/ГП и усе.
Вторая ошибка в том,что момент-это сила,которая может быть развита для преодоления другой силы. Повторюсь,МОЖЕТ быть развита,но не значит,что будет.