Правильное видео о работе дифференциала. - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Правильное видео о работе дифференциала.


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 65

#1 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 03 February 2018 - 10:28

Ответ на вопрос что же на самом деле делит диф и блокировка. Многие на этот счет заблуждаются.


Message edited by cyrill: 03 February 2018 - 10:28

  • BOX4x4, Шпион, Новый and 3 other like it

#2 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 03 February 2018 - 12:19

Всего то заблуждения между понятиями вращающий момент и крутящий момент. Хотя стоило бы глянуть (мне лень) как они называются по английски (есть подозрение просто за неверный перевод), а потом сыпать обвинения в адресс  инженеров ведущих автокомпаний за авторством неведомого гения.

В любом случае те, кто пользуется блокировками дифференциала - прекрасно понимают, как он работает, не зависимо от термина.

А те кто не пользуется... Та им даже не надо знать как оно работает.


  • sergei likes this

#3 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 03 February 2018 - 16:38

Есть только крутящий. Никакого вращающего нет.

По английски называется torque


  • ранер likes this

#4 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 03 February 2018 - 19:20

Позволю себе не согласиться:
http://delta-grup.ru...liot/38/158.htm
https://www.translat...-метр/?mobile=1
https://ru.m.wikiped...iki/Момент_силы
  • Pantelei likes this

#5 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 03 February 2018 - 20:29

<p>Да действительно физики немного усложнили себе работу называя плчти одно и то же немного по разному, однако это не отменяет сказаного в видео, поскольку мы рассматриваем исключительно момент от двигателя к колесом, а не расчет внутренних напряжений в осях.</p>

#6 OFFLINE   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Mar 2011
  • 320 posts
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Posted 03 February 2018 - 21:39

   Этот гаражный гений на 6 мин 52 сек утверждает,что при заблокированном дифе вывешенное колесо получает 0% крутящего  момента,а гребущее 100%.

И ему невдомёк, что мост с залоченным дифом-это просто ось с двумя колёсами,и момент передаётся на любое колесо одинаковый.

Только вывешенное -гребёт атмосферу,а противоположное -роется в земле.

    Далее на 9-50 этот мудрец осмеливается записюнить ролик от инженеров Jeep и убеждает нас,что залоченая раздатка на передаёт поровну крутящий мом-т между осями.

 

Я уже не первый раз сталкиваюсь с мнением,что инженеры-это просто дармоеды,которые сидят у компов на жопах ровно и ничего не делают.

А вот парни,которые крутят гайки,чинят элетрику,строят дома и т.д. это реальные созидатели и на них держится всё человечество.


  • BOX4x4, Des, Crawler and 3 other like it

#7 OFFLINE   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2011
  • 778 posts
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Posted 03 February 2018 - 21:57

Так если диф не залоченый то на оба колеса всегда передается по 50% крутящего момента и проварачивается только то колесо которое имеет меньшее сцепление с грунтом.

#8 OFFLINE   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 30 Mar 2011
  • 320 posts
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Posted 03 February 2018 - 22:27

---Так если диф не залоченый то на оба колеса всегда передается по 50% крутящего момента ----

 

  Ну вот опять,пятью пять....

Если диф не залоченый,то весь крутящий переходит на вывешенное колесо и уже никто никуда не едет.

Что бы этого не случилось мы и ставим блокировки.



#9 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 03 February 2018 - 22:27

Sanya сказал(а) 03 Фев 2018 - 21:39:

Этот гаражный гений на 6 мин 52 сек утверждает,что при заблокированном дифе вывешенное колесо получает 0% крутящего момента,а гребущее 100%.
И ему невдомёк, что мост с залоченным дифом-это просто ось с двумя колёсами,и момент передаётся на любое колесо одинаковый.
Только вывешенное -гребёт атмосферу,а противоположное -роется в земле.

А если колесо не вывешено, а гребет в жиже при заблокированом дифе сколько там момента будет?
Заблокированый диф или жесткая ось с двумя колесами будет распределять момент соответственно трению между колесами и почвой от 0 до 100%.
Незаблокированый делит момент 50 на 50 невзирая ни на что.
  • Новый likes this

#10 OFFLINE   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2011
  • 778 posts
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Posted 03 February 2018 - 23:13

---Так если диф не залоченый то на оба колеса всегда передается по 50% крутящего момента ----
 
  Ну вот опять,пятью пять....
Если диф не залоченый,то весь крутящий переходит на вывешенное колесо и уже никто никуда не едет.
Что бы этого не случилось мы и ставим блокировки.

Вот представьте две двери и вы толкаете их двумя руками с одинаковым усилием,одна дверь открылась а другая нет по какой либо причине.И если дверь не окрылась это не означает что к ней не было приложено усилия.Так и с дифом,если колесо не вращается это не означает что на него вообще не действует сила крутящего момента.

#11 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 03 February 2018 - 23:17

Незаблокированый делит момент 50 на 50 невзирая ни на что.

Возьмём сферического джипа в вакууме с незаблокированым дифом.

На вход подаётся момент в виде 100 благородных ньютонов на метр рычага.

Диф не заблокирован, и согласно этой логике распределяет на каждое колесо по писят ньютончиков.

Но вот беда, одно колесо вывешено и маслает, а второе стоит. Кто спёр мои ньютоны? Или почему колесо стоит и не совершает работы, если я ему столько ньютонов отсыпал? Забастовка?

 

З.Ы. на 3.40 гений утверждает, что если нет сопротивления (читай вывешено колесо) то нет силы поддерживающей врещение. Ну бред же. Он путает вращение колеса с движением всего автомобиля вперёд, которое как раз обеспечивается силой трения.



#12 OFFLINE   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2011
  • 778 posts
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Posted 03 February 2018 - 23:31

Возьмём сферического джипа в вакууме с незаблокированым дифом.
На вход подаётся момент в виде 100 благородных ньютонов на метр рычага.
Диф не заблокирован, и согласно этой логике распределяет на каждое колесо по писят ньютончиков.
Но вот беда, одно колесо вывешено и маслает, а второе стоит. Кто спёр мои ньютоны? Или почему колесо стоит и не совершает работы, если я ему столько ньютонов отсыпал? Забастовка?
 
З.Ы. на 3.40 гений утверждает, что если нет сопротивления (читай вывешено колесо) то нет силы поддерживающей врещение. Ну бред же. Он путает вращение колеса с движением всего автомобиля вперёд, которое как раз обеспечивается силой трения.

А теперь когда одно колесо маслает в возлухе давай подымим и второе колес в воздух и о чудо колеса начнут вращаться вместе с одинаковой скоростью.
Откуда взялись ньютоны если их там не было.Отсюда становиться ясно что сила распределяется поровн на оба колеса одной оси.

#13 OFFLINE   Koya

Koya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Dec 2007
  • 956 posts
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Posted 04 February 2018 - 02:35

Возьмём сферического джипа в вакууме с незаблокированым дифом.

На вход подаётся момент в виде 100 благородных ньютонов на метр рычага.

Диф не заблокирован, и согласно этой логике распределяет на каждое колесо по писят ньютончиков.

Но вот беда, одно колесо вывешено и маслает, а второе стоит. Кто спёр мои ньютоны? Или почему колесо стоит и не совершает работы, если я ему столько ньютонов отсыпал? Забастовка?

 

З.Ы. на 3.40 гений утверждает, что если нет сопротивления (читай вывешено колесо) то нет силы поддерживающей врещение. Ну бред же. Он путает вращение колеса с движением всего автомобиля вперёд, которое как раз обеспечивается силой трения.

На самом деле, учитывая сам конструктив диференциала есть что-то в том, что сопротивление поддерживает вращение, если с точки зрения физики посмотреть на то что происходит в дифе, то ето как выполнение работы по подьему груза с помощью бревна, которе поставлено на точку опоры, тоесть если точки опоры не будет, то будет лиш затрата сил на выполнение работы, которая не будет выполнена, тк будем просто по кругу толкать бревно вокруг груза.



#14 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 04 February 2018 - 10:37

Вот возьмем сферический мотор в вакууме, на выходе с него может быть 1000нм, но поскольку он крутит только вал в вакууме, а не колесо на почве, то какойто то ли Ньютон, то ли кто еще спер все свои ньютоны и мы имеем полный ноль.

Если серьезно, то чтоб иметь момент на колесе нужно его приложить к чему-то, иначе он равн нулю. 50% от нуля тоже ноль.

Возьмём сферического джипа в вакууме с незаблокированым дифом.

На вход подаётся момент в виде 100 благородных ньютонов на метр рычага.

Диф не заблокирован, и согласно этой логике распределяет на каждое колесо по писят ньютончиков.

Но вот беда, одно колесо вывешено и маслает, а второе стоит. Кто спёр мои ньютоны? Или почему колесо стоит и не совершает работы, если я ему столько ньютонов отсыпал? Забастовка?

 

З.Ы. на 3.40 гений утверждает, что если нет сопротивления (читай вывешено колесо) то нет силы поддерживающей врещение. Ну бред же. Он путает вращение колеса с движением всего автомобиля вперёд, которое как раз обеспечивается силой трения.


  • Шпион likes this

#15 OFFLINE   VladV

VladV

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 03 Aug 2015
  • 135 posts
  • Авто: Нет
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 04 February 2018 - 11:20

Удивительно, как люди даже не удосужившиеся прочитать что такое крутящий момент(момент силы) рассуждают о его присутствии или отсутствии.

В самом определении есть ответ, откуда возьмётся сила, если её не к чему приложить?

Если при ударе промахнуться, то с какой силой был нанесён удар? Так же и колесо, если нет сопротивления вращению, то и момента нет.


  • Шпион and cyrill likes this

#16 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,525 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2018 - 12:59

 Так же и колесо, если нет сопротивления вращению, то и момента нет.

Все верно, не даром автор вначале ролика 3.минута поясняет что такое крутящий момент. После этого все становится на свои места.Ну и середине ролика он так же поправляется что не будем учитывать момент который передается на вывешенное колесо, т.к. он конечно же есть но он такой небольшой, что его не стоит учитывать. 

Иными словами, если у вас диагональное вывешивание, то вся сила двигателя будет передаваться на стоящие колеса которые собственно и будут толкать авто вперед (опять смотрим 3минуту ролика). 

Далее если три колеса пробуксовывают, а четвертое толкает авто вперед, то фактически весь момент будет передаваться этому четвертому колесу ибо это ОНО толкает авто вперед! Остальные просто крутятся.



#17 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 04 February 2018 - 23:47

Все верно, не даром автор вначале ролика 3.минута поясняет что такое крутящий момент. После этого все становится на свои места.Ну и середине ролика он так же поправляется что не будем учитывать момент который передается на вывешенное колесо, т.к. он конечно же есть но он такой небольшой, что его не стоит учитывать. 

Иными словами, если у вас диагональное вывешивание, то вся сила двигателя будет передаваться на стоящие колеса которые собственно и будут толкать авто вперед (опять смотрим 3минуту ролика). 

Далее если три колеса пробуксовывают, а четвертое толкает авто вперед, то фактически весь момент будет передаваться этому четвертому колесу ибо это ОНО толкает авто вперед! Остальные просто крутятся.

Остальные просто крутятся? О.о Остальные просто крутятся?!

т.е. весь момент (считай вся энергия) передаётся стоящему колесу, а остальные просто крутятся? Без затрат энергии и сами по себе?

 

 

Удивительно, как люди даже не удосужившиеся прочитать что такое крутящий момент(момент силы) рассуждают о его присутствии или отсутствии.

В самом определении есть ответ, откуда возьмётся сила, если её не к чему приложить?

Если при ударе промахнуться, то с какой силой был нанесён удар? Так же и колесо, если нет сопротивления вращению, то и момента нет.

Удар был нанесён с той силой, которая была использована для нанесения удара :) Ты хотел спросить куда делась энергия удара? Ушла на другие термодинамические процессы.

Прекрасный пример - в стрельбе из лука запрещают спускать тетиву вхолостую, по причине что раздолбётся сам лук, поскольку энергия не переданная стреле будет передана на сам лук.

 

Откуда возникает крутящий момент на колесе? Крутящий момент возникает в двигателе. Согласно определению момента силы, которое я не удосужился прочитать, с ваших слов, шатун давит на плечо коленвала (точка приложения силы) образуя крутящий момент на оси, далее вращающаяся ось передаёт (КПП упустим) усилие в ньютонах на ГП моста, где большая шестерня с помощью сателитов давит на шестерни (точка приложения силы) связаные с осями каждого из колёс. Ну и согласно конструкции дифа - наименее нагруженное колесо получает больше энергии, что позволяет ему вращаться с большей скоростью (увеличивается кинетическая у колёс).

Вся эта система - система передачи энергии от двигателя. 

Вот и парадокс - если на вывешенное колесо, согласно вашей логике, идёт 0 - то за счёт чего оно вращается? Если на стоящее колесо идёт всё - куда девается вся эта энергия, если оно не вращается? Согласно законов термодинамики она должна преобразоваться либо в тепловую либо в деформацию частей (у вас сильно греется диф на вывешеном мосту? у вас рвутся полуоси при работающем дифе?).

 

Автор ролика на третьей минуте вводит в заблуждение рисунком, проводя пример действия векторов сил на колесе. Вот только эти силы начнут действовать на колесо только в том случае, если вы подойдёте, и начнёте толкать его руками. Крутящий момент для колеса создаётся в диференциале. Ну или придумайте как заставить вращаться колесо с помощью только силы трения резины об землю.



#18 OFFLINE   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 04 February 2018 - 23:56

Не совсем по теме, а скорее Torsen vs Haldex :

https://motor.ru/testdrives/audis.htm



#19 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 960 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 05 February 2018 - 08:36

Антон, вот с двигателя пусть идет 500нм.

Машина висит в воздухе вся. Она вращает колесами в воздухе.

Я могу их руками вращать. Туда идет 500нм? Куда остальные делись?


  • BOX4x4 likes this

#20 OFFLINE   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 06 Jan 2010
  • 1,569 posts
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Posted 05 February 2018 - 09:13

Антон, вот с двигателя пусть идет 500нм.

Машина висит в воздухе вся. Она вращает колесами в воздухе.

Я могу их руками вращать. Туда идет 500нм? Куда остальные делись?

Да, туда идут все 500нм, которые расходуются на придание колёсам (каждому) ускорения, которое, согласно второму закону Ньютона, определяется равнодействующей всех приложенных к колесу сил. 






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN