Безусловно виноваты владельцы, не такое масло льют, не так ездят, не обслуживают. Наверное раньше владельцы машин были другими. Эксплуатировалы их наверное не так.1 и 3. Это не хорошо или плохо. Это для того чтобы получить комфорт, низкую массу, кпд и прочее. Новый Hilux имеет 2,5 дизель со 150 конями и 400нм момента - заявленный расход на ручке 6,3л!!! Можно этого добиться без технологий? Та даже если 8 будет жрать в реальности, это невиданный результат для 90-х годов. Стоит она 32,5т новая в средней комплектации на ручке - красивая, надежная, с удобным функциональным салоном и кучей ранее недоступных мелких ништяков. Тундра 15 года стоит столько же.
Вопрос жертвенности надежностью я рассматривал бы при их ОДИНАКОВОЙ цене с новой немощной, некрасивой, не функциональной машиной... но надежной. Но из таковых только 70-ка, в ДВА раза дороже.
А старая "не такая мощная, не такая красивая, не функциональная" уже имеет износ, в следствии которого её надежность не есть фундаментальным козырем. Вот и всё. Я себе не доказываю, я размышляю и взвешиваю плюсы/минусы. И выбор мой не сделан пока, и со старта тоже смотрел на 105-ки.
2. Пример не очень. 1VD-FTV хреново себя показал. Много поломок в этой "статистике" от косяков владельцев - ездят на масле для бензиновых моторов, да по 10т км интервал замены, да со скоростью 200км/ч на хрен каком топливе. Я не оправдываю производителя. Мотор этот с поршнями MAHLE - тойота тут в европейские реалии вступила). Я бы охарактеризовал сей мотор так - он не достаточно надежен, чтобы побороть разгильдяйство потребителя. Тоета поставляет на рынок СНГ эти моторы с меньшей мощностью, другими форсунками... Но это не мешает потребителю пригнать и убить европейку.
Далее. 200-ка бывает и с мотором 2UZ-FE и даже 1GR-FE - это старые (относительно) моторы, проверенные временем. Если есть страх перед технологиями, то нужно присматриваться к ним.
На 200-ку ещё ставят тот же 1UR-FE, тот что и на тундру. Он современный, с изменяемыми фазами на каждом распреде. Соответственно он экономичнее и мощнее. Никакая отрицательная статистика по ним мне неизвестна.
На 3UR-FE (это который 5,7) умудряются "косячить на простом", потом коленвалы покупают, новые, по несколько штук в год!!
4. Чтобы массово все покупали новые машины, необходимо соответствующее благосостояние социума. В наших реалиях это пока невозможно.
У меня водительский стаж 27 лет. Все это время я каждый день эксплуатировал авто. И тоже всегда стремился взять авто свежее. Но после того что более новые автомобили стали дороже обходится в эксплуатации и стали практически неприспособленными для обслуживания лично мной самим, я просто отказался от них и вернулся к архаичной, но понятной мне простой технике. Вот и все, это моя позиция и я никого в этом не убеждаю. Если кто то хочет владеть более современной, с броским экстерьером и интерьером и более технически сложной машиной это тоже его дело. Значит он имеет возможность ее содержать и оплачивать услуги сто. Потому что разобраться в ней, если что не так среднестатистическому человеку не под силу. Да и подавляющему количеству мастеров сто тоже.
Я же привык с машиной возиться сам. Я давно понял принцип — хочешь сделать хорошо — сделай сам. Получается и лучше и дешевле. Особенно после того как «мастера» недокручивают гайки, ломают пистоны в обшивке, не ставят шайбу или гровер, потому что потеряли, а найти не могут. И я не понимаю почему для замены аккумулятора мне нужно не открутить крепление и две клеммы, а ехать на сто платить деньги, потому что его ещё нужно прописывать. Даже на моей простой дорейсталовой бензиновой сотке скидывание клемм приводило к тому, что она потом полдня глохла пока не настроятся мозги компьютера. На моторе 1 хз я об этом все забыл.
Конечно для эксплуатации машины в городе это не критично. Но ведь мы говорим о выборе машины для путешествий и вот здесь очень желательно чтобы человек мог справится с возможной проблемой в дороге сам. А чем машина проще, тем больше вероятность что справишься. Конечно можно долго спорить о том что да я вот проехал тысячи километров уже на своей машине и все хорошо, а вот если сломается то что ты не можешь исправить даже не чисто технически из за отсутствия запчастей, а по причине отсутствия возможности разобраться что же произошло, тогда как быть? И вот таких ситуаций у современных машин может быть намного больше. Ещё раз говорю, я никого не призываю пересаживаться на старые авто, это просто моя точка зрения и я к ней пришёл своим опытом.