А на чём поехать в экспедицию? - Народ, подскажи !!! - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

 
ORM-motors

Фотография

А на чём поехать в экспедицию?

поездки экспедиции

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 510

#1 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4057 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux 3.0 TD
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 12 January 2018 - 21:56

Наверное много с форума задавались таким вопросом.Решил создать темку,чтоб не "носить воду в сите",то есть отвлекать внимание форумчан в темах продаж))).Конечно существуют определённые аксиомы,для подготовки в дальние поездки,в том числе и технической подготовки т/с...Представим себе планируемую поездку в какую то загадочную страну,пробег этак на 10000 км.Много асфальтного перегона,но и много "неведанных дорог",с каверзными препятствиями,так сказать "оффроад на конце"...Хочу обратить внимание,что при определении типа автомобиля надо учитывать НАДЁЖНОСТЬ,ПРОХОДИМОСТЬ,АВТОНОМНОСТЬ,ЭКОНОМИЧНОСТЬ,ну и УДОБСТВО не помешает.Если что пропустил,думаю будут желающие добавить!!!

Сразу прошу уйти в другую тему форумчан,которые подскажут перелёт и аренда джипа по месту дислокации!!!Это отдельный отдых и думаю должна быть отдельная тема,без обид)))

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC07069 (1).JPG   167.18К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  _DSC3025.JPG   89.41К   1 Количество загрузок:


#2 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4057 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux 3.0 TD
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 12 January 2018 - 22:20

В первую свою сурьёзную экспедицию поехал на 105-ке(Тойота ЛК).Всё было ново и увлекательно,но много чего захотелось на будущее изменить.278.gif

ПЕРВОЕ какой тип топлива мы планируем в свой автомобиль???(Ранер,спецом для тебя)....Я уехал в свое первое джип-путешествие на Тойоте с мотором 4,5 газ-бензин.Всё класс,моща,расход (18-22 л/на 100 км по газу).В КЗ газ тогда был дешевле соляры в три раза,да вот только запрвляться приходилось каждые 300 км,при балоне в 90 литров и температуре 45-60 град в плюсе,можно было впихнуть максимум 60 литров пропана.Все остальные участники нашей экспедиции были дизилисты и на их лицах я читал,что скоро мне хотят сделать "нехорошо"330.gif .Приехав в КГ,точнее г.Бишкек,обнаружили что заправок газом в городе всего две,на два миллиона населения(еще минус в карму).Короче и по запасу хода получалось от силу 1000 км(бензин+газ)...После этой поездки у меня на 105-ке появился ТД с объёмом 4,2 и дополнительным баком в 150 литров,на котором я отправился в Марокко(запас хода составлял 1600 км,по соляре)273.gif



#3 ВНЕ САЙТА   KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Aug 2015
  • 750 сообщений
  • Авто: ТЛК 105
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 12 January 2018 - 23:20

Все перечисленные качества и есть у ТЛК 105, 100, 80 и тяжелых 70-ток. Плюс ещё в том что машины достаточно распространённые практически во всех странах мира

#4 ВНЕ САЙТА   Swamper

Swamper

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3155 сообщений
  • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 January 2018 - 23:45

TLC 150 2.8 D ?


Сообщение отредактировал Swamper: 12 January 2018 - 23:48

  • nautilus, южанин, Storm и еще 1 это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 2492 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 13 January 2018 - 00:05

ИМХО, лифтованный МБ Спринтер 319 4х4 на потралах, а лучше если это автодом на базе такого Спринтера, типа Hymer Grand Canyon S или Hymer Van S 520.


  • BOX4x4, южанин, Sanya и еще 1 это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1338 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 13 January 2018 - 00:50

Отличная тема,Юрий. С удовольствием поддержу и поучаствую. Тем более,что открыл ее человек,кой чего понимающий в экспедициях278.gif

 

 НАДЁЖНОСТЬ,ПРОХОДИМОСТЬ,АВТОНОМНОСТЬ,ЭКОНОМИЧНОСТЬ,ну и УДОБСТВО не помешает.

С этим согласен целиком и полностью. От себя добавлю свое мнение.

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ в полевых условиях. Какой бы надежной машина ни была,а бывает по всякому...

Минимум электроники!!!  Зимой в тундре очень тяжело найти юрту, в которой есть дилерский сканер330.gif

Насчет удобства и комфорта...многие этот пункт ставят на последнее место (ну как же-мы ж суровые джиперы,комфорт не для нас) а зря.

В длительном рейде мелкие неудобства имеют свойство накапливаться и портить впечатление от увиденного.

Ну и еще одно дополнение-не экономьте на связи. СВЯЗЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВСЕГДА. Если предполагается рейд туда,где нет сотовой связи и до ближайшей населенки далеко (более 20-30км) хотя бы один на группу спутниковый телефон должен быть.


  • Pandimm это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1518 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 January 2018 - 05:14

Юрий спасибо . Полностью согласен и ответ мне понятен .Единственно что задалбливает в машине газ ,бензин это малый
Пробег на газу . А когда газ заканчивается то стоимость бензина :).в 10000км не ездил но пару раз ездил в 6000км.
Да и лично по мне удобный спальник в машине обязателен , наигрался с палатками и раскладушками .

#8 ВНЕ САЙТА   Storm

Storm

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Nov 2010
  • 4057 сообщений
  • Авто: Toyota Hilux 3.0 TD
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 13 January 2018 - 11:42

Спасибо,Друзья,за поддержку.Тема и для меня до конца неизведанная.До сих пор нахожусь в поиске,на чём бы свалить куда подальше от мирской суеты278.gif

Для начала поеду ка я просто в горы,Карпаты38.gif


  • igorini, zakraysveta и ранер это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 771 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 13 January 2018 - 14:39

Тоже беспокоят размышления на эту тему.

Мне видится Tundra 2012 года с кунгом и газом  - ДВА баллона по 100 литров, и не в кузов.

Прикрепленный файл  Toyota-Tundra-castle-22-1.jpg   140.7К   7 Количество загрузок:

 

Сама машина стоит на четверть дешевле полноразмерных дизельных джипов. Дизельный Prado 2010г стоит от 30т, бензиновые дешевле только с мотором 2,7

Дизельная 105-ка стоит от 27т (но вообще тоже за 30-ку) при годе рождения 2005, с соответствующим пробегом в несколько сотен км.

Тундра 2012г 24-25т, при заявленном пробеге от 55т.

Шмурдяка везет значительно больше. Крышу грузить думаю не придется)

 

Расход

Данные производителя
Двигатель 4,6
по городу:15,7 литров на 100 км.
по трассе:11,8 литров на 100 км.

Двигатель 5,7
по городу: 18,1 литров на 100 км.
по трассе: 13,8 литров на 100 км.

 

Почитал форумы, получается с загрузкой на скорости 100 (быстрее ездить не планирую в экспедициях) должна в реальности жрать 17 газа. Запас хода только на газе, если принять как минус 15% наполняемость баллонов = 1000км.

 

 


  • Storm, Sanya и zakraysveta это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Aug 2015
  • 750 сообщений
  • Авто: ТЛК 105
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 13 January 2018 - 15:32

Тоже беспокоят размышления на эту тему.
Мне видится Tundra 2012 года с кунгом и газом  - ДВА баллона по 100 литров, и не в кузов.
attachicon.gif Toyota-Tundra-castle-22-1.jpg
 
Сама машина стоит на четверть дешевле полноразмерных дизельных джипов. Дизельный Prado 2010г стоит от 30т, бензиновые дешевле только с мотором 2,7
Дизельная 105-ка стоит от 27т (но вообще тоже за 30-ку) при годе рождения 2005, с соответствующим пробегом в несколько сотен км.
Тундра 2012г 24-25т, при заявленном пробеге от 55т.
Шмурдяка везет значительно больше. Крышу грузить думаю не придется)
Расход
Данные производителя[/size]Двигатель 4,6[/size]по городу:15,7 литров на 100 км.[/size]по трассе:11,8 литров на 100 км.[/size]Двигатель 5,7[/size]по городу: 18,1 литров на 100 км.[/size]по трассе: 13,8 литров на 100 км.[/size]
 
Почитал форумы, получается с загрузкой на скорости 100 (быстрее ездить не планирую в экспедициях) должна в реальности жрать 17 газа. Запас хода только на газе, если принять как минус 15% наполняемость баллонов = 1000км.

Тундра безусловно интересная машина, но есть несколько вопросов.
Вопрос как в ней спать? В салоне не удобно, спальник толковый для двоих не сделать, а если обустраивать кемпер на ее базе, то получится намного дороже чем купить полноразмерный подготовленный внедорожник. Да и качество и надежность современного авто например 2012 года выпуска зачастую значительно ниже нежели у старших собратьев. Да 105 дороже тундры, но наверное неспроста. По ремонтопригодность в полевых условиях Тундра тоже уступает. Но у каждого свои приоритеты, поэтому прошу не считать мои мысли единственно правильным мнением.

#11 ВНЕ САЙТА   umnik

umnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 May 2008
  • 116 сообщений
  • Авто: UAZ, Опель Монтерей,
  • Имя:Анатолий
  • Город:Харьков

Отправлено 13 January 2018 - 15:37

Доброго времени суток !

 

Друзья вот тыкнули темку по причине того , что я как раз начинаю строить экспедиционник и тоже много "распутий" на данном пути.

 

первое -- идеальных рецептов нет!!!! и многие вопросы типа "что лучше" --из разряда споров "какой привод лучше передний или задний" --- коробасик какой лучше --механика или автомат? поэтому как и в рыбацких делах ---- главное шоб рыбаку нравилось )))) 

есть конечно куча ньюансов --начиная от маршрута -- на бесов нос стоковая нива может доехать --или перевал дятлова --где стоковая нива может доехать и остаться памятником возле избушки в кедровнике.

 

ну и теперь немного своих мыслей --исключительно субьективных с которыми большинство  врядли согласиться ))))

 

к расчетам и определениям подхожу по методикам своей основной профессии -- то есть с точки зрения маркетинга (сильные слабые стороны, мишин таргет, кастюмер опиньон, опросы и статистика) 

 

1. выбор машины (напоминаю --выбираем экспедиционник а не ТР-3 или опен33)

 

тойота --- выше вон было написаны плюсы --- и я в первую очередь рассматривал тойоту (105ку и 80ку) -- и в процессе оценки точно скажу -- любая тойота нихрена не экономичная -- от слова СОВСЕМ!!!!!! любой внедорожник тойота -- это соляркожор и бензиножор с минималкой 16 литров по трассе и средним 22-26 литров в круговую -- конечно тут же мне понарассказывают про расход 10 литров соляры на 80ке --- да...может быть... на ПУСТОЙ 80ке --- по ровной трассе по гибы.....когда не надо "надогнять график движения" -- может быть.... --да ! она надежна!!!! но за надежность надо расплачиваться..... в том числе и аппетитом!!!!

 

ниссан -- идеально конечно вагон 61й или 62й --- комфорта больше

та же самая история --- 4.2 керосинка -- аппетит как у камаза -- расплата за надежность и всеядность

если взять трехлитровик -то извините --уже к качеству топлива запросы --- в Хандыге заправиться -- рулетка

бензинки -- просто безбожно жрущие --- нереально жрущие --- по бездору до 50 литров легко доходит

 

а теперь минус обеих "кумиров" --- это цена!!!! ребята!!!! млять!!!!!! за 20летний сарай 15тыс уе!!!!!! еще раз!!!! 15 тыс уе Карл!!!!!

я понимаю, что конечно есть люди которые не напрягаясь могут себе позволить закопать 30ку вечнозеленых килогаммов для использования 30-40 суток в году -- это с фанатизмом --

естественно --есть хозяева предприятий которые могут себе и 70-90 дней в году позволить -- но таких в офроуде не больше 10% --большинство из этих должностей летят на самолете на гаваи )))))))

 

так вот --мой калкулятор не позволил моей логике купить за такие деньги экспедиционник --- так как общий баланс все равно остается 30ка -- то есть купил за 10ть -- 20ку надо будет ввалить купил за 20ть --- 10ку надо будет ввалить --- купил за 30ть -- скорее всего в ближайшее время вваливать не надо будет -- уже кто то ввалил )))))))

дальше уже вопрос религии --кому то интересен сам процесс строительства -а поездки -всего лишь стенд для испытаний ))))))

другим наоборот -- поездка все -- а мелочи в дороге на коленке исправим ))))))

 

 

ну и коротко за топливо -- если в планах заполярье, сибирь, крайний север -- безусловно дизель -- по причине того что там им самое легче разжиться -- если же в планах карелия, грузия, алтай, урал, черногория --то вполне подойдет бензинка (естественно в режиме газбензин) -- в бельгии к примеру на социальных заправках газ по 8 грн за литр ))))))))

ну и выше писали про запас хода -- 90 бензина и 90 газа -- это 1200 км -- а солярки 150 -- это на 1300 (я беру срдеднестатисические цифры) --то есть в принципе равнозначно. --а вот по цене газ все таки в некоторых случаях очень радует --особенно при пробегах 5-6 тыс грн 

 

 


  • Storm, Муня и DoctorHU это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 771 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 13 January 2018 - 15:56

Ну спать просто. Кузов 2м x 1,68м

Расстояние между арками 1,27метра.

Высота борта 0,57. С кунгом не меньше метра.

Если изготовить несложные крепления шмурдяка вдоль бортов, вровень с выступающими арками, и так его складывать, то объем для шмудяка составит 1,68-1,27*2длины*1 высоты = 820литров, что сопоставимо с багажником 5-ти местного 200-го крузера - у него вроде 900литров. 

Сколько в 105-ке не знаю.

"Кровать" 1,2*2 метров меня вполне удовлетворяет на 2 персоны.

Огромную кучу шмурдяка можно ещё складывать на пол заднего ряда сидений, да и на сидения, и есть там ещё местяки за сидениями. Помним о немалой ширине этого автомобиля, у него передний ряд сидений 2+1.

Втроем идеально - 2 впереди, один спит поперек на заднем сидении)

Если этого мало, или количество путешествующих более 3-х персон (то есть 2 спереди и более одного сзади), я бы поставил на крышу пару боксов по 480литров. Конечно можно и багажничек экспедиционный приладить над крышой или над кунгом. Или во всю длину. Но это уже так много места получается, что не каждый бус сравнится)


Сообщение отредактировал Cardon: 13 January 2018 - 15:57


#13 ВНЕ САЙТА   zakraysveta

zakraysveta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Apr 2011
  • 819 сообщений
  • Авто: Toyota FJ cruiser
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Николаев

Отправлено 13 January 2018 - 16:01

У машины 12 года и моложе, однозначно меньше неожиданных сюрпризов и головняков будет, чем у 15- 20 ти летних.
Я на своем FJ уже приноровился с запасом хода на длительные перегоны. Заправляю газовый баллон по максимуму. Ограничитель не стоит. В жару 15-20% все равно не входит. Баллон 72 литра, летом макс 60, зимой и 70 набивал. Так вот...заправил баллон, оставил в резерв. Дальше, пока есть бензиновые заправки с нормальным качеством топлива, еду на бензине. 60 литров газа- это 400 км хода. Бак бензина 74 литра. Пусть 14 литров в резерве. 60 литров бензы- 450 км хода. Ну и плюс канистра хоть одна.
В таком режиме проходили участок трассы Якутск-Магадан. Где в Усть-нере был бензин в два раза дороже обычного, да и качество г.вно. И часть пути по БАМу.
Количество газовых заправок растет с каждым годом. Даже в Монголии в 2015 уже половину пути шли на газу. В 2013 нашли газ только между Дарханом и Улан батором.
А вто осенью была экспедишка в Грузию, с нашими форумчанами, на их дизельных тяжелых машинах, так расход даже по трассе меньше 13-14 литров соляры небыл.
Поэтому, это опять извечный вопрос- бензин или дизель))

#14 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 771 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 13 January 2018 - 16:07


не экономичная -- от слова СОВСЕМ!!!!!! любой внедорожник тойота -- это соляркожор и бензиножор с минималкой 16 литров по трассе и средним 22-26 литров в круговую -- конечно тут же мне понарассказывают про расход 10 литров соляры на 80ке --- да...может быть... на ПУСТОЙ 80ке --- по ровной трассе по гибы.....когда не надо "надогнять график движения" -- может быть.... --да ! она надежна!!!! но за надежность надо расплачиваться..... в том числе и аппетитом!!!!

 

...а солярки 150 -- это на 1300 (я беру срдеднестатисические цифры) --то есть в принципе равнозначно. --а вот по цене газ все таки в некоторых случаях очень радует --особенно при пробегах 5-6 тыс грн 

минималка 16 литров

и

150 на 1300 = 11,5

 

Противоречивые цифры ведут к тупику размышлений/расчетов.



#15 ВНЕ САЙТА   KUMPEL

KUMPEL

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Aug 2015
  • 750 сообщений
  • Авто: ТЛК 105
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 13 January 2018 - 16:28


 
тойота --- выше вон было написаны плюсы --- и я в первую очередь рассматривал тойоту (105ку и 80ку) -- и в процессе оценки точно скажу -- любая тойота нихрена не экономичная -- от слова СОВСЕМ!!!!!! любой внедорожник тойота -- это соляркожор и бензиножор с минималкой 16 литров по трассе и средним 22-26 литров в круговую -- конечно тут же мне понарассказывают про расход 10 литров соляры на 80ке --- да...может быть... на ПУСТОЙ 80ке --- по ровной трассе по гибы.....когда не надо "надогнять график движения" -- может быть.... --да ! она надежна!!!! но за надежность надо расплачиваться..... в том числе и аппетитом
 
а теперь минус обеих "кумиров" --- это цена!!!! ребята!!!! млять!!!!!! за 20летний сарай 15тыс уе!!!!!! еще раз!!!! 15 тыс уе Карл!!!!!
я понимаю, что конечно есть люди которые не напрягаясь могут себе позволить закопать 30ку вечнозеленых килогаммов для использования 30-40 суток в году -- это с фанатизмом --
естественно --есть хозяева предприятий которые могут себе и 70-90 дней в году позволить -- но таких в офроуде не больше 10% --большинство из этих должностей летят на самолете на гаваи )))))))
 
так вот --мой калкулятор не позволил моей логике купить за такие деньги экспедиционник --- так как общий баланс все равно остается 30ка -- то есть купил за 10ть -- 20ку надо будет ввалить купил за 20ть --- 10ку надо будет ввалить --- купил за 30ть -- скорее всего в ближайшее время вваливать не надо будет -- уже кто то ввалил )))))))
дальше уже вопрос религии --кому то интересен сам процесс строительства -а поездки -всего лишь стенд для испытаний ))))))
другим наоборот -- поездка все -- а мелочи в дороге на коленке исправим
Если позволите несколько своих мыслей по порядку описанного. Исправный двигатель 1 хз действительно потребляет на стоковых колёсах и с минимально необходимым обвесом на скорости 90 км/ч 10 — 10,5 литров дизтоплива, например смешанный режим движения по Карпатам. Это трасса, поездка по Черногорскому хребту, в том числе и подъем на Петрос. Это я Вам ответственно говорю из своего опыта, никаких 16 литров нет и в помине. Даже сейчас на 35 колёсах и в тяжелом обвесе поездка по Румынии и Карпатам потребовала 12 литров на сотню.
Далее. Вы пишите 15 тыс. за 20 летний сарай. Да дорого, но сейчас такой рынок, такие цены, если была бы альтернатива подобным машинам, поверьте они столько бы не стоили. Ведь Вы тоже альтернативы не нашли? Такую машину как правило берут для себя и не покататься и продать, а сделать под свои нужды и оставить. Надолго. И берут ее люди которым нравится путешествовать на авто, а не летать самолетом, это совсем другая философия путешествий, это романтика и возможность побывать там, куда масса туристов не прилетают.

Ну спать просто. Кузов 2м x 1,68м
Расстояние между арками 1,27метра.
Высота борта 0,57. С кунгом не меньше метра.
Если изготовить несложные крепления шмурдяка вдоль бортов, вровень с выступающими арками, и так его складывать, то объем для шмудяка составит 1,68-1,27*2длины*1 высоты = 820литров, что сопоставимо с багажником 5-ти местного 200-го крузера - у него вроде 900литров. 
Сколько в 105-ке не знаю.
"Кровать" 1,2*2 метров меня вполне удовлетворяет на 2 персоны.
Огромную кучу шмурдяка можно ещё складывать на пол заднего ряда сидений, да и на сидения, и есть там ещё местяки за сидениями. Помним о немалой ширине этого автомобиля, у него передний ряд сидений 2+1.
Втроем идеально - 2 впереди, один спит поперек на заднем сидении)
Если этого мало, или количество путешествующих более 3-х персон (то есть 2 спереди и более одного сзади), я бы поставил на крышу пару боксов по 480литров. Конечно можно и багажничек экспедиционный приладить над крышой или над кунгом. Или во всю длину. Но это уже так много места получается, что не каждый бус сравнится)

Я так понимаю, Вы о кровати на разложенных передних сиденьях говорите? Очень сомнительное удовольствие спать на неровной поверхности долгое время. Полноценного отдыха не получится никак. Но это дело вкуса
К слову салон двухсотого крузер уже чем у стопятки

Доброго времени суток !
 
Друзья вот тыкнули темку по причине того , что я как раз начинаю строить экспедиционник и тоже много "распутий" на данном пути.
 
первое -- идеальных рецептов нет!!!! и многие вопросы типа "что лучше" --из разряда споров "какой привод лучше передний или задний" --- коробасик какой лучше --механика или автомат? поэтому как и в рыбацких делах ---- главное шоб рыбаку нравилось )))) 
есть конечно куча ньюансов --начиная от маршрута -- на бесов нос стоковая нива может доехать --или перевал дятлова --где стоковая нива может доехать и остаться памятником возле избушки в кедровнике.
 
ну и теперь немного своих мыслей --исключительно субьективных с которыми большинство  врядли согласиться ))))
 
к расчетам и определениям подхожу по методикам своей основной профессии -- то есть с точки зрения маркетинга (сильные слабые стороны, мишин таргет, кастюмер опиньон, опросы и статистика) 
 
1. выбор машины (напоминаю --выбираем экспедиционник а не ТР-3 или опен33)
 
тойота --- выше вон было написаны плюсы --- и я в первую очередь рассматривал тойоту (105ку и 80ку) -- и в процессе оценки точно скажу -- любая тойота нихрена не экономичная -- от слова СОВСЕМ!!!!!! любой внедорожник тойота -- это соляркожор и бензиножор с минималкой 16 литров по трассе и средним 22-26 литров в круговую -- конечно тут же мне понарассказывают про расход 10 литров соляры на 80ке --- да...может быть... на ПУСТОЙ 80ке --- по ровной трассе по гибы.....когда не надо "надогнять график движения" -- может быть.... --да ! она надежна!!!! но за надежность надо расплачиваться..... в том числе и аппетитом!!!!
 
ниссан -- идеально конечно вагон 61й или 62й --- комфорта больше
та же самая история --- 4.2 керосинка -- аппетит как у камаза -- расплата за надежность и всеядность
если взять трехлитровик -то извините --уже к качеству топлива запросы --- в Хандыге заправиться -- рулетка
бензинки -- просто безбожно жрущие --- нереально жрущие --- по бездору до 50 литров легко доходит
 
а теперь минус обеих "кумиров" --- это цена!!!! ребята!!!! млять!!!!!! за 20летний сарай 15тыс уе!!!!!! еще раз!!!! 15 тыс уе Карл!!!!!
я понимаю, что конечно есть люди которые не напрягаясь могут себе позволить закопать 30ку вечнозеленых килогаммов для использования 30-40 суток в году -- это с фанатизмом --
естественно --есть хозяева предприятий которые могут себе и 70-90 дней в году позволить -- но таких в офроуде не больше 10% --большинство из этих должностей летят на самолете на гаваи )))))))
 
так вот --мой калкулятор не позволил моей логике купить за такие деньги экспедиционник --- так как общий баланс все равно остается 30ка -- то есть купил за 10ть -- 20ку надо будет ввалить купил за 20ть --- 10ку надо будет ввалить --- купил за 30ть -- скорее всего в ближайшее время вваливать не надо будет -- уже кто то ввалил )))))))
дальше уже вопрос религии --кому то интересен сам процесс строительства -а поездки -всего лишь стенд для испытаний ))))))
другим наоборот -- поездка все -- а мелочи в дороге на коленке исправим ))))))
 
 
ну и коротко за топливо -- если в планах заполярье, сибирь, крайний север -- безусловно дизель -- по причине того что там им самое легче разжиться -- если же в планах карелия, грузия, алтай, урал, черногория --то вполне подойдет бензинка (естественно в режиме газбензин) -- в бельгии к примеру на социальных заправках газ по 8 грн за литр ))))))))
ну и выше писали про запас хода -- 90 бензина и 90 газа -- это 1200 км -- а солярки 150 -- это на 1300 (я беру срдеднестатисические цифры) --то есть в принципе равнозначно. --а вот по цене газ все таки в некоторых случаях очень радует --особенно при пробегах 5-6 тыс грн

Извините повторюсь, неудачно текст вставился.
Если позволите несколько своих мыслей по порядку описанного. Исправный двигатель 1 хз действительно потребляет на стоковых колёсах и с минимально необходимым обвесом на скорости 90 км/ч 10 — 10,5 литров дизтоплива, например смешанный режим движения по Карпатам. Это трасса, поездка по Черногорскому хребту, в том числе и подъем на Петрос. Это я Вам ответственно говорю из своего опыта, никаких 16 литров нет и в помине. Даже сейчас на 35 колёсах и в тяжелом обвесе поездка по Румынии и Карпатам потребовала 12 литров на сотню.
Далее. Вы пишите 15 тыс. за 20 летний сарай. Да дорого, но сейчас такой рынок, такие цены, если была бы альтернатива подобным машинам, поверьте они столько бы не стоили. Ведь Вы тоже альтернативы не нашли? Такую машину как правило берут для себя и не покататься и продать, а сделать под свои нужды и оставить. Надолго. И берут ее люди которым нравится путешествовать на авто, а не летать самолетом, это совсем другая философия путешествий, это романтика и возможность побывать там, куда масса туристов не прилетают.
  • BOX4x4, Деда, Direktor и еще 1 это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 771 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 13 January 2018 - 16:40

Полно машин с ручкой кпп на руле.

Разные кузова, двери-длины и т.д. бывают.


 

Я так понимаю, Вы о кровати на разложенных передних сиденьях говорите? Очень сомнительное удовольствие спать на неровной поверхности долгое время. Полноценного отдыха не получится никак.

Нет. Спать в кузове во время стоянки. Спать на ходу поперек заднего ряда можно и во время движения.

Спать на передних сидениях поперек во время стоянки в машинах с ручкой кпп на руле.

Итого, во время стоянки - 2 в кузове + 1 на заднем РОВНОМ сидении поперек + 1 на переднем НЕ ровном поперек с определенным дискомфортом.



#17 ВНЕ САЙТА   Cardon

Cardon

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Apr 2013
  • 771 сообщений
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Subaru Forester SH
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Отправлено 13 January 2018 - 17:03

Экспедиция на Тундре



#18 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 1518 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 January 2018 - 17:07

Интересная. Тема!!! Для меня еще очень не маловажно наличие круиза , причем раньше было пофиг сейчас нет и возможность движения по трассе 130-140 спокойно . Очень напрягает тошниловка по хорошей трассе . Но исходя из компаний с которыми ездил то так мог ехать только мой авто . Поэтому тошнил вместе со всеми .

#19 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1338 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 13 January 2018 - 20:00

Тундра безусловно интересная машина, но есть несколько вопросов.
 

Первый из них-ПРОХОДИМОСТЬ???. "Тундра" хороша в тундре. Экспедиционник,конечно,должен быть большим...но все хорошо в меру.

 

Доброго времени суток !

 

любая тойота нихрена не экономичная -- от слова СОВСЕМ!!!!!! любой внедорожник тойота -- это соляркожор и бензиножор с минималкой 16 литров по трассе

Да,неужели??? Мой 1HZ (атмосферный дизель) до недавнего времени "жрал" 13-14л/100км. Сейчас ок 16. Это повод для немедленного обслуживания. Вообще хорошо сделанный турбовый движек хавает ок 12л/100км по трассе. Бездор обсуждать незачем-там, как залезешь. В горах и 20 будет.

 

 

 

а теперь минус обеих "кумиров" --- это цена!!!! ребята!!!! млять!!!!!! за 20летний сарай 15тыс уе!!!!!! еще раз!!!! 15 тыс уе Карл!!!!!

я понимаю, что конечно есть люди которые не напрягаясь могут себе позволить закопать 30ку вечнозеленых килогаммов для использования 30-40 суток в году -- это с фанатизмом --

 

Мы обсуждаем наши машины ,а не наше материальное положение. Насчет 20 летнего. 20-летних МАШИН все меньше и меньше.

И уж лучше 10-20 тыс.уе за МАШИНУ, чем 50-60 за новый САРАЙ. Сарай!!! ,Карл.


  • BOX4x4 и Uleg это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 252 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 13 January 2018 - 20:23

     Два месяца назад поменял свою Семидесятку на Тундру 2003 г.в. ,4.7 бенз/газ,кабина полуторка с 4-мя дверями+кунг.

Теперь внимательно приглядываюсь к ней,пытаясь разглядеть в этой машине экспедиционник. 

По надёжности: https://www.youtube....ра миллион миль

На Тундры 2 и Секвойи после 2007-го года устанавливают бензинки 5.7 литра. Нигде не видел плохих отзывов об этом моторе и машине в целом. Может усложнилось обслуживание, но выросла мощность и экономичность.

    

 Про расход: пока удалось добиться  18-20 газа на трассе и 25 в городе.

Проходимость: не Семидесятка конечно (длинна 5.85 и вес 2.4т), но на мадах гребёт так, шо майка завертаеться.

Комфорт: на трассе с максимальной загрузкой под тонну может спокойно держать крейсерскую скорость 120-140 без всяких истерик.

Про поспать в  кунге: можно делать это летом и при пустом кузове. Но в дальней экспедиции  в кузове будут канистры,бензопила,грязные сапоги и прочее гавно,которое не очень захочется два раза в день перекидывать в салон и                                                  обратно.На заднем сиденьи спать пробовал,но с ростом 1.86 это не очень удобно.


  • BOX4x4 и Pandimm это нравится





Темы с аналогичным тегами поездки, экспедиции

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2018 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin