Плюсы и минусы широкой резины
#27
Відправлено 30 September 2009 - 23:56
Широкое вперед, узкое назад :-)Мучает вопрос..
Есть два колеса одинаковой модели, например Гудрич МТ, но одно размером 255/85/16 другое 285/75/16, какое колесо будет лучше гребтись в обычных лесных грязях?
При такой разнице ширины почуствовать разницу в проходимости машины на нетарированном бездорожье сможет только гурман. А сдувшись до 1 атм "узкое" будет иметь пятно контакта почти такое же, как и "широкое"...
#28
Відправлено 01 October 2009 - 00:12
Я может неправильно выразился, но под словом "горы" я имею ввиду скорее глинистые типы грунтов, в которые надо больше врезаться, а не уменьшать удельное давление. Потому и симекс все берут в горы, бо оно зубастое и узкое, а на топкое болото берут пошире о понежнее. А то, что у вас на картинке грузоподъемность шин меньше чем вы надавили, ну так...По поводу гор, ты не совсем прав-Лучше выше и шыре
Внимательно смотри на заднее колесо. ДАВЛЕНИЕ 2,1 атм
Кошерной книгой по этому поводу есть следующие пособие, в котором помимо всего есть ещё куча мудростей.
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ, В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ
Кроме того, разница 255x85x16 и 285x75x16 по ширине = 3см. Чего уж тут исходить пеной и что-то доказывать. Это я не знаю как надо чувствовать машину, чтобы ощутить разницу. Один хрен меньше чем 35x14 :)
Повідомлення відредагував Fern: 01 October 2009 - 00:12
#29
Відправлено 01 October 2009 - 11:23
ИМНО: на зиму надо старатся ставить узкую резину, т.к. удельная нагрузка на см^2 у такой резино больше, соответственно сцепление с покрытием лутше.
Обратите внимание на гоночные соревнования в зимних условиях на ралийных автомобилях - там резина такая как "таблетки" в некоторых иномарках.
поправочка. на "таблетках" только по укатанному снежному покрову. без льда и без рыхлого снега. лед - шипы.
на мокрой дороге и по снежной каше, также как и по льду лучше широкая резина (за исключением аквапланирования по высокой воде и снежно-водяной каше). но в меру широкая. скажем так, намеренно ставить очень узкую не стоит. и не страшно если она будет широковата.
в наших реалиях - укатанного снега считай что нету. там где он есть - не столь нужны раллийные высокие скорости. если ездить у нас по городу, имхо, важнее поведение автомобиля на мокрой или обледенелой дороге - а это фрикционные зимние шины нормальной или повышенной ширины.
но вопрос не по зиме.
по городу на более широкой резине и с расширением колеи авто - будет заметно сильнее колейность (при короткой базе и подавно) и сопротивление качению возрастает заметно. на не супер мощных моторах - ощутимо.
так что кроме потери тяги за счет увеличенного диаметра колеса добавится еще одна потеря из-за ширины резины.
что улучшится от установки слишком широкой резины - незнаю. боюсь что ничего. кроме проходимости по слабонесущим грунтам без твердой подложки. т.е в откровенном болоте удастся заехать немного дальше до полного погружения :)
#30
Відправлено 07 October 2009 - 11:52
Кошерной книгой по этому поводу есть следующие пособие, в котором помимо всего есть ещё куча мудростей.
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ, В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ
:)
Рекомендую всем , от новичков до... Лично для себя многое почерпнул.
#31
Відправлено 29 August 2012 - 16:49
#32
Відправлено 29 August 2012 - 21:16
285/75 оптимальный размер для Патрулей и Кукурузников, для езды по асфальту до +5, при штатных главных парах, в пределах 41:10. Проверено.Решил на Патрульчика поставить узкие шины, нашел подходящую темку и вот хочу вместо ширины 12.5 поставить например 285/75, т.е в пересчете 11 дюймов. Всетаки на такой масив резины в полтора дюйма по окружности будет меньше даже уже по весу. Тем более погода навязчиво напоминает что скоро зима. А зимой и не только известно что у узких шин больше преимуществ чем у широких, не раз об этом писали и спорили. Вопрос опытным и бывалым, может кто то из вас переходил с широких шин на узкие. Вопрос если положительные ощущения после такого перехода, из практики?
Зимой надо ездить на зимней резине, она более эластична, шашечки имеют 4-5 ламелей, которые "вгрызаются" на 60-70 проц. лучше любой атешки.
Одну зиму (по городу) откатал на 255мм, особой разницы с 285мм не заметил, при трогании и торможении. Зато рулежка и курсовая устойчивость на обледенелых участках трасс на узкой, мне понравилась больше.
Для выездов в горы, по нетронутой целине (до 0.5м) серпантинов годится только шипованый Гудрич А/Т. При давлении 0.6 -0.8 и правильно установленной трансмиссии: раздатка с блокируемой виско муфтой и задний мост LSD, этот комплект едет очень красиво (интелектуально), тогда как "катлеты" со всеми блокировками и клиренсом под 50см. уже сидят.
Этот правильный "рецепт" для глубокого снега в горку , юстировал несколько лет на трех мащинках.
Ссори, что, немного отошел в сторону. Подумал, может, кому-то будет интересно.
- Манимир і Kroha це подобається
#35
Відправлено 02 September 2012 - 00:54
Хлопцы, а какая вопще польза от широкой резины, я вот в этой кухне не силен, ну красиво там еше что, машина кое где не так грузнет, еще что?
В грязючке и в песках польза огромная! Машинка не грузнет никогда (до тех пор, пока на мосты не сядет). А вообще - это вопрос из области философии.
Повідомлення відредагував Rut: 02 September 2012 - 00:55
#36
Відправлено 02 September 2012 - 09:06
Рут, смотря какая грязючка, горный и лесной чернозем - лучше узкая, болото и торф нужна широкаяВ грязючке и в песках польза огромная! Машинка не грузнет никогда (до тех пор, пока на мосты не сядет). А вообще - это вопрос из области философии.
Скажим так, если есть шансы докопатся до сухой или твердой любой почвы (снег, песок, грязь), то нужна узкая, она быстрее и увереннее докопается до нужного покрытия. Если нету шансов увидеть дно, то однозначно широкая. В бездонной почве, в широкой резине есть шансы не сесть на мосты и не провалится в бездонной почве
#37
Відправлено 05 September 2012 - 11:00
Я вижу преимущества широкой резины в том, что более комфортная езда по нашим дорогам, проскакиваешь над небольшими выбоинами по асфальту,я на своей 31/10,5/R15 (255/75) такие ямы не объезжаю. Ещё за счет увеличения колеи более уверенно с меньшим креном прохожу повороты.Хлопцы, а какая вопще польза от широкой резины, я вот в этой кухне не силен, ну красиво там еше что, машина кое где не так грузнет, еще что?
Про внешний вид не говорю.
#38
Відправлено 05 September 2012 - 20:26
Вы что размером резины меняете колею :) Вы волшебник, обычно это делают вылетом дисков или проставками. На более широкой резине езда становится менее комфортной, машина начинает чувствовать колейность, плавает по дороге, крены остаются такие же, это просто вам так хочется, крен от размера и ширины резины резины ни как не зависит.Я вижу преимущества широкой резины в том, что более комфортная езда по нашим дорогам, проскакиваешь над небольшими выбоинами по асфальту,я на своей 31/10,5/R15 (255/75) такие ямы не объезжаю. Ещё за счет увеличения колеи более уверенно с меньшим креном прохожу повороты.
Про внешний вид не говорю.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів












