В четверг можно будет забрать дополнительные дипломы (Там же и выпишем), предъявив основной диплом. Куртки можно будет докупить. Так же, по случаю, хочу напомнить что в четверг встреча ОРГов.
ГАПЛЫК-ТРОФИ 2016!
Автор
PAVLOFF
, 16 Sep 2016 14:54
Гаплык Трофи Соревнование Гаплык Трофи Ориентирование 2016 4х4 offroad offroadmaster Ночное ориентирование
Сообщений в теме: 925
#645 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 20:53
Скоро будет сводная ведомость. До четверга постараюсь сделать. Еще с одним вопросом разобраться надо ( то ли помощь не участника гонки, то ли нарушение заявленной численности экипажа, то ли когда как оно называется - экипаж "ведут"... надо разобраться. ) Если подтвердится - экипаж будет дисквалифицирован.
Сообщение отредактировал Важняк: 21 November 2016 - 20:53
- ROMlg это нравится
#647 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 21:04
Привыкайте. Лично я впринципе не понимаю этих "балластов" на задних сиденьях!
Готовьтесь к формату "Пилот + Штурман", т.е "рули...ля" и "куда...ля", без "бутерброд...ля" и "нали...ай...ля".
И шо это за прикол, когда один штурман другого фотает? Неспортивно.
Вот с этим абсолютно не согласна. У меня в экипаже каждый какое-то время поработал штурманом и пилотом. + на точках, которые расположены на достаточно крутом склоне оставлять машину на ручнике+передаче без водителя внутри все-таки считаю не сильно безопасным. Мало ли что произойдет... Вдруг машина начнет скользить, не дай бог - вниз на того, кто в раскоряке для фотки стоит? А так пилот в машине и всегда успеет отреагировать.
Ну и есть еще один весьма важный вопрос с учетом нынешних финансовых реалий. Соревнования стоят недешево, а делить затраты на троих существенно повышает шанс участвовать в следующих соревнованиях :)
И еще один плюс в том, что есть возможность показать тем, кто никогда не видел трофи, что это такое, без ущерба для той же машины. Вот у меня в этот раз вторым штурманом был парень, который до этого никогда на трофи не ездил. Ему понравилось. Хочет еще. Потом, глядишь, на своей приедет. :) А так у человека шанс был бы разве что в качестве зрителя на СУ посмотреть ))))
- Voyt, pseudo, Dimoon и 10 другим это нравится
#649 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 22:03
+
GPS на гражданских приборах - наука весьма неточная! Покатайтесь месяц из дома - на работу - домой, посмотрите ширину разброса треков.
Погрешность GPS прибора оргов, может наложиться или наоборот, компенсироваться погрешностью прибора участника/
- Ironman, FISHER, Lanchik и еще 1 это нравится
#650 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 22:12
Скоро будет сводная ведомость. До четверга постараюсь сделать. Еще с одним вопросом разобраться надо ( то ли помощь не участника гонки, то ли нарушение заявленной численности экипажа, то ли когда как оно называется - экипаж "ведут"... надо разобраться. ) Если подтвердится - экипаж будет дисквалифицирован.
Предварительно разобрались.
#651 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 22:55
О погрешностях в навигаторе, практический пример:
Мост (двойное перекрытие ЖБ + асфальт), зашел, осмотрелся, протопал одну траекторию, другую, прикинул сложность взятия к предполагаемый класс. Наметил место для точки. Гляжу, а навигатор вместо 8-9 спутников (точность 0,8-1м), видит 2-3 (точность 20-30м). Приходится выходить, искать баланс между фактическим местонахождением и точностью навигатора. Надеюсь доступно объяснил.
Кстати, опытные экипажи эту фичу знают, и делают при поиске поправки. Многие эту 91-ю нашли быстро и просто. Это приходит с опытом.
Скоро будет "Школа", давно пора.
Мост (двойное перекрытие ЖБ + асфальт), зашел, осмотрелся, протопал одну траекторию, другую, прикинул сложность взятия к предполагаемый класс. Наметил место для точки. Гляжу, а навигатор вместо 8-9 спутников (точность 0,8-1м), видит 2-3 (точность 20-30м). Приходится выходить, искать баланс между фактическим местонахождением и точностью навигатора. Надеюсь доступно объяснил.
Кстати, опытные экипажи эту фичу знают, и делают при поиске поправки. Многие эту 91-ю нашли быстро и просто. Это приходит с опытом.
Прямая грунтовая дорога, например под ЛЭП. Едете километр, разворачиваетесь и едете километр обратно. Смотрите свой трек с максимальным масштабом. Удивляетесь, чешете потилицю.+
GPS на гражданских приборах - наука весьма неточная! Покатайтесь месяц из дома - на работу - домой, посмотрите ширину разброса треков.
Погрешность GPS прибора оргов, может наложиться или наоборот, компенсироваться погрешностью прибора участника/
Скоро будет "Школа", давно пора.
- Зундер, DESPORT и Vold это нравится
#652 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 22:56
У вас с самочуствием нормально? Лично я как после нокдауна. Считать не в состоянии. Так что извольте потерпеть. Надо было стоять на тумбочке, тогда небыло бы истерики.
Понимание придет с опытом.
Видимо, вы действительно очень устали. Это была просто шутка.
Я знаю, что окончательные результаты могут быт предоставлены через неделю или две и никаких неудобств по этому поводу не испытываю.
#653 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 23:01
О
О погрешностях в навигаторе, практический пример:
Мост (двойное перекрытие ЖБ + асфальт), зашел, осмотрелся, протопал одну траекторию, другую, прикинул сложность взятия к предполагаемый класс. Наметил место для точки. Гляжу, а навигатор вместо 8-9 спутников (точность 0,8-1м), видит 2-3 (точность 20-30м). Приходится выходить, искать баланс между фактическим местонахождением и точностью навигатора. Надеюсь доступно объяснил.
Кстати, опытные экипажи эту фичу знают, и делают при поиске поправки. Многие эту 91-ю нашли быстро и просто. Это приходит с опытом.
Прямая грунтовая дорога, например под ЛЭП. Едете километр, разворачиваетесь и едете километр обратно. Смотрите свой трек с максимальным масштабом. Удивляетесь, чешете потилицю.
Скоро будет "Школа", давно пора.
В точку. Добавить больше нечего.
Нашли точку сразу - зашибись. Не нашли - увеличивайте радиус.
Об это нельзя забывать и всегда учитывать погрешность.
Сообщение отредактировал Vold: 21 November 2016 - 23:02
#655 ВНЕ САЙТА
Отправлено 21 November 2016 - 23:18
Отчет.
Долго сомневался - ехать или нет. Отсутствие времени и времени и ещё времени на подготовку одолевало и душило! Штурман тоже колебался с возможностями! Навигационный ноут утонул на дикарях, оживил его за день до старта, но батареи хана!
Но... к моему счастью желание ЖИТЬ победило обстоятельства. Жить - это потому что всё время занимает работа, и на жизнь ничего не остаётся. За рулем спортивной витары я ЖИВУ по-настоящему. В болоте, мокрый и холодный, участвуя в борьбе техники с природой я получаю заряд энергии, позволяющий просуществовать на работе до следующего жизненного события.
Надпись НЕЗАБЫВАЕМЫЙ И ЖЕСТКИЙ ГАПЛЫК-ТРОФИ 2016! в первом сообщении этой темы вдохновляла. Перечитывал её несколько раз). Прошлый то был хорош только спецучастком.
Очень беспокоило отсутствие кворума в категории... но обошлось. Категория состоялась.
Приехали, стали в зоне техкома, зарегились, оплатили, поклеились, сфоткались на точке "0"
Я - пилот
PB190001.JPG 339.33К 21 Количество загрузок:
Клим - штурман
PB190002.JPG 348.54К 18 Количество загрузок:
спустили давление и ждали. Ещё ждали. Общались с остальными участниками. Потом 1 минута техком. Техком был добродушный и лояльный. Основные составляющие проверил: крепеж аккума, наличие вогнегасников и аптечки, ну и что-то ещё по мелочи посмотрел. Всё ок.
Опять ждем и ждем ещё. Некоторые коллеги по приводу уже объявили "лучше бы мы перед 24-х часовой гонкой поспали на 2 часа больше", с чем нельзя не согласиться. Хотя никто и не обещал четко в 10-00. Было сказано "постараемся организовать старт в 10" ну или как-то похоже)))
В остальном нужно отметить качественную организацию процесса - абсолютно понятная выделенная целевая площадка для прохождения техкома, зона старта, четкий бэлый шатер оргов, объявления в микрофон и т.д.
Ну дождались.
Брифинг.
Заявленное правило о не зачете гонки при не прохождении спецучастка смутило. Задавал об этом вопрос на брифинге. Ну стартует экипаж. Садится. Разматывает лебеду и... она сгорает или ломается редуктор. Всё??? Пора домой)))). Ответ был - экипаж эвакуируют, пусть ремонтируется и пробует ещё раз. Так а что пробовать, если и первый раз ходом не едет, а лебедку новую ещё купить не успел) то остаётся только найти экипаж-участник, который согласится отлебедить вас. Так это уже парная езда, на брифинге на этом НЕ желательном моменте тоже акцентировали внимание.
Я пишу это для того, чтобы донести точку зрения участника до организаторов соревнования. Нам однажды приходилось сломать лебедку на первой же точке соревнования (читай спецучасток или пролог), клац редуктор и хана. Ремонтировать нечего. Мы ту гонку выиграли в ТР2 без лебедки, рубились жестко - какие-то точки пропускали, где-то находили альтернативные пути, где-то настилы строили в болоте из веток и сэндтраков сверху... А при таком правиле нам или "пароваться" пришлось бы с кем-то или сразу ехать спать.
Старт.
Решили поехать на дальние точки, брать их, потом на спецучасток и остальные.
Первая (для нас) точка 206 была на дереве вверху. Несложная, но прикольная. Можно и без лебеды взять, облокотив на дерево сэндтраки, но лебедой проще и быстрее:
PB190004.JPG 332.46К 23 Количество загрузок:
Следующая 207 оказалась на острове. Очень интересная, особенно когда навигация так себе - ехали без ноута, по старому китайскому пионеру с озиком и смартфону с гуглом. Штурман побегал минут 7-10 по берегам и рекам, нашел отличный путь - брод, заход, всё протоптал и точка сдалась:
PB190005.JPG 351.29К 21 Количество загрузок:
При взятии на подъеме на остров метр подлебедились, остальной путь и назад проходимый.
После выхода с этой точки, я улыбался до ушей. Глаза горели. Адреналин. Всё это в предвкушении продолжения торжества. Первые же точки пообещали нам незабываемую гонку!
Следующей оказалась 214. Приехали на неё - она на другом берегу реки. Ни я, ни штурман, даже не предположили, что эта река такая мелкая, и её можно было всю переехать! Короче мы поперлись объезжать на другой берег)))). По дороге на неё услышал какой-то горелый запах - оказалось подклинивает барабанный тормоз левого колеса. Перед гонкой ставили новые колодки, ручник вроде попустили... но недостаточно. Резкие нажатия на педаль раздвинули регулятор и трос ручника оказался затянутым. Пришлось останавливаться, доставать инструмент и попускать. Нервничал!!!
Точка простая, но наш "доезд" её усложнил:
PB190008.JPG 314.05К 21 Количество загрузок:
Точка 229 была на руинах из красного кирпича. Нормальный такой триальчик. Куча сосен на подходе к которому тоже добавляли сложность.
При взятии так много крутил руль, что аж насос зашумел. Жидкость в бачке ГУР нагрелась - кипяток! Хотя можно было бы значительно облегчить взятие, выложив минут за 10 чуть ли не мостовую из тех же кирпичей.
PB190009.JPG 304.81К 17 Количество загрузок:
=============================
Дали буде... Пишу.
- Ironman, ДЕД, Солнце и 9 другим это нравится
#657 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 01:02
Точку 204 не помню.
PB190010.JPG 357.08К 22 Количество загрузок:
220-я под мостом - простая, без лебежения. Но зашли на неё с другой стороны моста, несколько минут искали. Прикольная.
PB190011.JPG 311.58К 16 Количество загрузок:
210-я. Говнолин на дне знатный. На легкой и короткой машине можно и не долететь до точки))). Но долетели. Воды тоже хватало. Здесь моё сидение чуть снизу подмочилось, после чего влага постепенно достала и до задницы! Дальше ехал мокрожопым.
PB190012.JPG 333.29К 17 Количество загрузок:
Из машины вылазил по капоту на берег. Сфоткал Клима. Залебедил витару, нажал на кнопку пульта и... сел за руль аж на самом верху, на дороге. Вот лентяюга! В грязь - ни ногой. В грязь ходят штурман и сильвера, впятером!
224-я. Глубоко. Не брали. Решили ждать пока вода спадет).
Примерно тут мы поехали на спецучасток.
Спецучасток оказался слабоватым. Он полностью проезжаем, чуть на выходе подлебедились и всё. И то это после того как его перепахали и подразбили другие участники. Короче делов на 3 минуты. Он мог стать великолепным прологом. Спецучасток надо было "украсть" прошлогодний)))
221-я. Точка как точка. Нормальная такая.
PB190013.JPG 326.85К 17 Количество загрузок:
222 и 225. Смеркалось... А их всё нет и нет. Вернее они где-то есть, но не там где указано))) Почти час блуканий по лесу... Мы по несколько раз прошли "сквозь точки" треками разных нафигаторов. Искали следы других экипажей, заходил машиной с трех разных сторон. Посмотрел трек - соседняя 221 билась идеально, как и все точки этого Гаплыка. Кроме 222 и 225. Звонили ОРГам - говорят всё должно быть четко, жалоб от остальных экипажей нет. А не было их потому, что точки эти никто и не взял)))). Расстроились. Темно уже вообще. Решили отложить этот вопрос до утра!
Поехали на 230-ю. Блин, бьётся ну просто идеально. Хоть "по приборам" бери с закрытыми глазами! Где же 222 и 225 ?!
230 хорошая. Можно с разных сторон брать. Всегда такие нравились. В эту гонку мы НИ разу не пересеклись ещё с каким нибудь экипажем ТР2 на точке. Квадры встречались только. Как будто точки только мы и собираем. И большинство распечатываем. Но на этой уже вроде кто-то был. Когда часто пересекаешься с другими экипажами на точках - ждать друг друга напрягает. Ищешь альтернативные пути, иногда находишь и обгоняешь соперника прямо на точке, иногда это не удаётся. Но точки просто "обязаны" иметь несколько путей взятия - это искусство при их постановке, а наша задача эти пути узреть!
Есть такая шутка. Если у пилота на половине гонки (по времени половина или по количеству взятых точек, не важно) ноги сухие - значит штурман красавчик!!! Если мокрые - значит штурман не справляется, и пилот ненавидит его до самого финиша! Штурман берег меня как мог. Взятие точки было сноубордическое. Или - вот зачем нам такие сэндтраки:
PB190016.JPG 244.56К 18 Количество загрузок:
Вокруг вода, трак опирается на бревно и углом на бампер витары! Ноги сухие, кайф!
Приехали на ДВУХСОТУЮ. Её мрачное имя не вселяло уверенности в свои силы. 200-я угрожала нам. Она в болоте. Ночь. Перед ней яма с водой по грудь. Длиной как раз как витара. Пути обхода ямы есть. Но сомнительные, деревья для лебежения в нужном направлении гнилкуватые. Рубилово здесь обеспечено не кислое, как нам показалось ночью. Потоптавшись минут 7 решили оставить её на потом, на светлое время, если оно у нас будет.
216-я. Как-то я не помню сейчас что там в ней и как... Но фотка мне нравится:
PB190019.JPG 215.91К 17 Количество загрузок:
- Сава, Zhe, jazzman и 5 другим это нравится
#658 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 01:17
Вспомнил вроде. На 216-й практически отвесный обрыв, высотой в полтора-два кузова витары в длину. Квадры приезжали, мы только заходили на неё - они решили что этот надолго и уехали. А взяли мы её довольно таки быстро. Спустили на лебедке, по озеру этому она ехала уверенно. На выходе такая свечка чёткая - лежал за рулем на спине, ноги вверх, люстра передала привет в космос. Восторг!
- Ironman, Des, Kashtanov и 2 другим это нравится
#659 ВНЕ САЙТА
Отправлено 22 November 2016 - 04:23
Всем привет.Вот немного отоспавшись и отдохнув решил и я черкануть пару слов воспоминаний. Для нас эта гонка была не 24 часа,а 48 ч так как всю неделю готовилась машина и только в 6-10 утра субботы она выехала из гаража.
Поехали в ТР-2 первый раз так как в туризме уже надоело и хотелось чего то большего, испытать себя и технику.
Сразу решили не спешить и не рвать технику, а просто доехать до конца гонки взять что можно и особо на призовое место не рассчитывали. Вот фото наших работ.
Су проходили самыми последними в воскресенье и всю проскочили своим ходом только на выезде там уж сильно было розворочено так пришлось лебедится.Спасибо оргам что постарались с точками , действительно классные места и точки. Таким образом мы не спав 48 часов и приехали аж на 3 место в тр-2 что для первого раза участвуя в данной весовой категории я считаю очень даже не плохо.
Всем спасибо.
Сообщение отредактировал Freemen: 22 November 2016 - 04:23
- Bolgarin, Рус, Новый и еще 1 это нравится
Темы с аналогичным тегами Гаплык Трофи, Соревнование, Гаплык, Трофи, Ориентирование, 2016, 4х4, offroad, offroadmaster, Ночное ориентирование
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей