Силовой кабель на лебедку - Page 4 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Силовой кабель на лебедку


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 93

#61 OFFLINE   milgo

milgo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Nov 2012
  • 125 posts
  • Авто: 4х4NPY61
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 05 March 2016 - 20:23

Сегодня купил кабель, судя по замерам 40 квадратов, с учетом длинны машины взял 5 м, оплетка жесткая, на этикетке символы: для авто, катеров и др разных целей, не горюч, устойчив к повреждениям, на лщупь мягкий, производство так и не понял, написано все по немецки, продавец откровенно говорит - не знаю, может и Китай.

Тоже похожий брал с немецкими надписями, не знаю чей но сделан качественно, мерял падение на 9.5, вообще нету. Правда при этом просто машину тянул по земле, при сильной нагрузке будет чувствоваться но не за счет провода, а за счет нагрузки на лебедку.



#62 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 March 2016 - 22:06

Сегодня купил кабель, судя по замерам 40 квадратов, с учетом длинны машины взял 5 м, оплетка жесткая, на этикетке символы: для авто, катеров и др разных целей, не горюч, устойчив к повреждениям, на лщупь мягкий, производство так и не понял, написано все по немецки, продавец откровенно говорит - не знаю, может и Кит

А как замеры делали?



#63 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 October 2017 - 12:11

Подыму тему .
Кабель на заднюю лебедку на 80ку . Лебедка 9000.
Планирую 50мм
Или сварочный в резине проложить в зелёный поливочный шланг. Это лучше чем в гофру
Которые сейчас продают . Или варианты???
Сечение хватит 50мм? Длинна проводов примерно 5-6м .
Блок саленоидов в багажнике.

#64 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 October 2017 - 12:28

Потерялся чуток в выборе
Марок кабеля :
Пгва,пва,кг серия?

#65 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 958 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 15 October 2017 - 13:22

Я кг-70 взял для таких же целей.
50 маловато.

#66 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 15 October 2017 - 13:39

Подыму тему .
Кабель на заднюю лебедку на 80ку . Лебедка 9000.
Планирую 50мм
Или сварочный в резине проложить в зелёный поливочный шланг. Это лучше чем в гофру
Которые сейчас продают . Или варианты???
Сечение хватит 50мм? Длинна проводов примерно 5-6м .
Блок саленоидов в багажнике.

Потерялся чуток в выборе
Марок кабеля :
Пгва,пва,кг серия?

Для определения сечения нужно знать ток.

50 квадрат вполне хорошее сечение (на 160 ампер).

Удобно прокладывать два меньшего сечения, например вместо 70квмм= 35+35.

Любой кабель нужно защитить изолентой/гофрой/шлангом.

Гофра бывает еще т.н. тяжелая, она лучше обычной строительной. Мягче и не лопается на морозе.

Как вариант еще есть такой немецкий:

https://produkty.lap...k-170-twin.html



#67 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 October 2017 - 17:45

Перепутал лебедка 12000. По паспорту максимальное потребление 360а.
А на самом деле х/з.

#68 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 958 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 15 October 2017 - 17:46

КГ тем и хорош, что он сам по себе шланг толстенный. Защищать не надо.
Пиковая мощность лебедки 450-500а.
Семидесятки хватает на пределе.

Message edited by cyrill: 15 October 2017 - 17:47


#69 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 October 2017 - 18:04

Наверно так и есть . 2х35 тоже вариант . Нужно смотреть как удобней тянуть .
Еще практиков хочется услышать кто на котлетах лебедкой постоянно пользуется какие у них кабеля.

#70 OFFLINE   cyrill

cyrill

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Nov 2013
  • 958 posts
  • Авто: jk
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 15 October 2017 - 18:11

На котлеты обычно ставят на 24вольта или второй аккум на заднюю, расположеный близко от нее. Так проблем с толщиной провода и падением напряжения меньше.

Message edited by cyrill: 15 October 2017 - 18:12


#71 OFFLINE   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jun 2011
  • 658 posts
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Posted 15 October 2017 - 22:06

КГ тем и хорош, что он сам по себе шланг толстенный. Защищать не надо.
 

Резиновая изоляция чувствительна к порезам чем либо и на воздухе разрушается быстрее чем виниловая.

С учетом низкого напряжения (12в вместо 1000в) и коротких сроков эксплуатации можно в принципе этими недостатками пренебречь.



#72 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 October 2017 - 06:46

В этом плане пва кабель лучше ,рабочая температура 105 , бензо масло стойкий .70 мм в диаметре 17 мм . Не сильно и толстый. Держит давление на изоляцию.

Message edited by ранер: 16 October 2017 - 06:47


#73 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,348 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 October 2017 - 20:00

50мм2 честных для лебедки достаточно! Правда к задней дальше тянуть, можно и 75 квадратов поставить!

Мне видится, что для безопасности лучше использовать теплостойкие провода. Есть Сшитые полимеры работающие до +145, еще лучше силиконовые с рабочим диапазоном 180С и даже выше.(в стеклотканной дополнительной оплетке , в тефлоновой изоляции и тп. ПВХ изоляция опасна тем, что при перегрузке проводов по току и возгорании выделяет весьма токсичный и едкий дым( он содержит хлороводород(соляную кислоту), фосген(которым немцы травили наряду с хлором еще в 1-ю мировую) и прочую фигню) , от которого спастись можно только если задержать дыхание и очень быстро ретироваться из машины. Только чур не надо мне рассказывать про рекламные писульки как ПВХ оплетка в всяких автотракторных проводах не поддерживает горения - когда провод с ПВХ изоляцией нагрет от перегруза он даже самовоспламеняется и отлично горит! Правдивость моих слов легко проверите сами при желании!



#74 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,348 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 October 2017 - 20:15

Это я к тому, что не на много дороже обычных с ПВХ изоляцией есть теплостойкие провода марки РКГМ, к примеру. Они работают до температур 180С, допустимая температура медной жилы при работе вообще 250С! И на морозе не лопаются.



#75 OFFLINE   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2011
  • 2,345 posts
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 October 2017 - 06:41

Интересный кабель , спасибо .

#76 OFFLINE   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Sep 2008
  • 2,523 posts
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 October 2017 - 07:31

На боевую машину проложили кабеля от мерса. Взяли на разборке, как раз метров по 5-6 были. И по стоимости гораздо дешевле покупки новых в магазине. По сечению вышло примерно 110-120мм2. Да, у нас спереди и сзади стоит аккум, также как и две лебеды. Но в случае выхода из строя генератора позволяет успешно лебедиться еще метров 300-400 ( черная вода). За счет такого сечения нет падения напряжения. Что крайне важно. На два аккума тоже нагрузка поменьше, а значит и "запас хода" лебеды поболее.

Когда изучал вопрос, где-то читал как лебедка не тянула вообще если были проложены два кабеля по 35мм2 (тоже метров 5-6), парни их запараллелили, а массу по кузову пустили. Тогда лебеда ожила. Поэтому было принято поставить провода сечением от 100мм2. И ни разу не пожалели о принятом решении. 


  • Cardon likes this

#77 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,348 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 October 2017 - 10:23

Ну так да, если и + и - тянуть на 5-6 метров, то получается туда 5-6м, да назад тоже 5-6м - вот тебе уже и 10-12м провода в сумме. Конечно если заменить 10-12м провода сечением 35 мм2 на 5-6м сечением 70 мм2 в + и еще больше в среднем получается если использовать кузов как минусовой провод, то разница будет весьма существенна! А мерс у которого АКБ в багажнике для баланса можно считать стандартом дотошно просчитанным немецкими конструкторами. Они наверняка просчитали все и заложили некоторый запас, поэтому 100мм2 сечения можно считать пределом мечтаний при прокладке провода лебедки.


Message edited by Eduardo: 17 October 2017 - 10:25


#78 OFFLINE   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2013
  • 1,389 posts
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Posted 17 October 2017 - 10:25

Хочу добавить физики)

Если сложить провод в двое, его сопротивление уменьшается в 4-ре раза! 

Прокладывайте провод по наиболее короткому пути. Каким бы сечением он не был, падение напряжение на нем всё равно присутствует. Клеммы аккума и прочие соединения несут в себе тоже нехилое "препятствие", соединение болтиком М6 сведет на нет весь заложенный запас по сечению.

У меня стоят аккум и лебеда сзади, с одной стороны, рядом друг с другом. А в моторный отсек идет провод. Стартер жрет в разы меньше лебеды, он у мну в номинале всего 0,8кВт, ток от генератора мах 120ампер.

При такой схеме, с короткими проводами лебеды, отпадает необходимость в завышенном сечении.



#79 OFFLINE   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2009
  • 2,348 posts
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 October 2017 - 10:44

Сорри, но это не физика, а метафизика! просто запутались немного.

Поясняю. При складывании 2-х одинаковых проводов в параллель, их сопротивление уменьшается в 2 раза! А не в 4-ре.  А вот если увеличить диаметр провода в 2 раза, то действительно увеличится его  сечение в 4 раза, а сопротивление провода упадет, соответственно в 4 раза! остальное, про кратчайший путь и хорошие болтики абсолютно точно!


Message edited by Eduardo: 17 October 2017 - 10:48


#80 OFFLINE   Cardon

Cardon

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 22 Apr 2013
  • 1,389 posts
  • Авто: Suzuki Vitara ТР-2, Tundra Crew Max TRD
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк/Киев

Posted 17 October 2017 - 12:03

Смешно. "Читаем" внимательно

"Если сложить провод в двое, его сопротивление уменьшается в 4-ре раза!"

Учим закон ома.

 А вообще, это задача со звездочкой, по физике... За 6-й или 7-й класс.

И написал я это, что бы акцентировать внимание на длине.






Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN