Силовой кабель на лебедку - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Силовой кабель на лебедку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#1 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2016 - 14:52

Есть мнение, что на лебедку лучше использовать кабель с автомобилей BMW или Mersedes. 

В комплекте с лебедой идет многожильный мягкий кабель, мягкость достигается за счет большого количества медных проводников в плетении кабеля. Многие используют сварочный кабель подходящего сечения.

Но опять-таки, многие утверждают, что сварочный не подходит.

Объясните плиз, если сечение в обоих случаях(с автомобиля и сварочный кабель) одинаковое, то какая разница? Сварочный идет в резиновой изоляции которой не страшны даже искры расплавленного металла и менее гибкий за счет более толстых жил. 

 



#2 ВНЕ САЙТА   Porco

Porco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Sep 2011
  • 683 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2016 - 14:57

Есть вагон и маленькая тележка авто со сварочными кабелями на лебедках. Если прокладывать нормально, с гофрами, подкладками-обмотками  и с пониманием того что и как, то все ок.

В теории кабель бмв будет иметь лучшее качество меди и вероятно будет более гибким. Если есть возможность такое достать - то почему нет?

 

Но я бы предпочел сварочный, но большего диаметра за те же деньги, что и чудо-провод из германии.


Сообщение отредактировал Porco: 22 February 2016 - 14:59


#3 ВНЕ САЙТА   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2007
  • 628 сообщений
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Отправлено 22 February 2016 - 15:40

толстые провода для лебедки выпускаются по ГОСТ 22483-77.

Там все провода поделены на классы гибкости.

Для провода 50 мм.кв.

Класс1 (монолит, провод ПВ1) = 1 проволока (круглая медная) , общий диаметр не более 7,8 мм

Класс2 = 19 проволок (таких же), общий диаметр не более 9,1 мм

Класс3 (провод ПВ3)  = *много* проволок, каждая диаметром не более 0,69 мм, общий диаметр не более 11,6 мм

Класс4 (провод ПВ4)  = *много* проволок, каждая диаметром не более 0,59 мм, общий диаметр не более 11,6 мм

Класс5                       = *много* проволок, каждая диаметром не более 0,41 мм, общий диаметр не более 11,0 мм

Класс6 (провод ПВ6)  = *много* проволок, каждая диаметром не более 0,31 мм, общий диаметр не более 11,0 мм

 

Сварочные кабели продаются 4 и 5 классов гибкости. Импортный автомобильный провод может быть и 6го класса.

 

Сварочный кабель не очень подходит именно из-за резиновой изоляции.

Идеально для лебедки специализированный автомобильный провод ПГВА 1х50, стойкий к маслу, бензину и ДТ.



#4 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2016 - 15:45

Чем тоньше жилки провода - тем гибче кабель, чем чище медь - тем лучше ее проводимость (в диапазоне содержания меди 99-99.9999% для нас практически незаметна разница), чем больше  сечение провода силового - тем лучше для передачи тока с минимальными потерями, вот  и весь сказ! И чудес с проводами не бывает! (по крайней мере пока сверхпроводящие не разработали и не начали ставить!)

А нужна ли эта высокая  гибкость кабеля, если  лебедка и силовая проводка  установлены жестко? Я такой необходимости не вижу.

Мне когда нужен был небольшой кусочек кабеля силового для размыкателя + лебеды (от АКБ к размыкателю см 40-50), я тупо взял пучек медных проводов диаметром мм  с 8-10 разных  со старых трансформаторов, размагничивающих контуров от ТВ\мониторов, свил их ручками, эмаль провода обжег кончики\зачистил, потом хб тесьмой обмотал, изолентой зафиксировал, в трубку изолирующую вставил. Потом концы в клемму медную плотно вставил, расклепал\пропаял - функционально  и надежно, работает все хорошо. Тут главное не повестить на говнопровод типа как в АШАНЕ прикуривательные продают. Глядишь, провод вроде толстый но подозрительно гибкий, вес не очень и хрен поймешь... Задираешь с клещей кембрик изолирующий и видишь, что жила то медная тьфу - мм 4, максиму 6 квадратных, а поверх просто куча ПВХ изоляции толстенной. С такими проводами и пожар может случиться!


  • BOX4x4 и orsua это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   Khimik

Khimik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2011
  • 477 сообщений
  • Авто: Y60, 61
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Отправлено 22 February 2016 - 16:04

Ну за прикурювачі я чув теорію, що то спецом їх тоненькими роблять, щоб у разі кривого підключення перегоряв власне провід, як запобіжник, а не акуми взлітали на орбіту....



#6 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2016 - 17:45

Это не теория, а разводняк - тупо медь экономят, а на тонком проводе при старте много напруги падает! А поджарить центральный 100А предохранитель на электрооборудование при неверной полярности можно и таким проводом...


  • Vrubel, robosol и ARAVI это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 22 February 2016 - 19:19

Сварочный кабель не очень подходит именно из-за резиновой изоляции.

Абсолютно правильно о сварочном проводе, он хорош во всем кроме изоляции, которая не приспособлена для автомобиля и может натворить бед особенно в экстриме, помню случай в Карелии с Художником, когда коротнул плюсовой провод лебедки при аварии.. Кстати провод нужно бронировать рукавом от мех повреждений.
 

Чем тоньше жилки провода - тем гибче кабель, чем чище медь - тем лучше ее проводимость (в диапазоне содержания меди 99-99.9999% для нас практически незаметна разница), чем больше  сечение провода силового - тем лучше для передачи тока с минимальными потерями, вот  и весь сказ! И чудес с проводами не бывает! (по крайней мере пока сверхпроводящие не разработали и не начали ставить!)
А нужна ли эта высокая  гибкость кабеля, если  лебедка и силовая проводка  установлены жестко? Я такой необходимости не вижу.

Согласен с этим полностью, с проводами все просто и чудес не бывает и гибкость при прокладке к лебеде не важна.



#8 ВНЕ САЙТА   sergop

sergop

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jul 2012
  • 471 сообщений
  • Авто: L200. Были: Suzuki Jimny, Volvo XC90, KIA Sorento
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2016 - 23:59

Немного оффтоп, но кабелей тоже касается... Лебеда Tmax 8500 (новая), в прошлый раз в Карпатах начала греться, да так, что поплавились немного нижние витки троса, которые касались барабана. По приезду было обнаружено, что защитный кондом на контакте оплавился.. Подключены штатными проводами (вроде там сечение 25 квадратов). 

 

Самое интересное, что вторая лебедка Tmax 12500, стоявшая на другой машине и использовавшая буквально 3 раза, тоже имеет подобные следы оплавления на одном из контактов. Но она стояла сзади и там тоже провода 25 квадратов, правда там длина провода около 5 метров.. 

 

Контакт хороший в местах крепления... Может ли такое быть из-за недостаточного сечения кабеля? 

 

Прикрепленный файл  2016-02-19 09.35.13.jpg   102.58К   0 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал sergop: 23 February 2016 - 00:03


#9 ВНЕ САЙТА   Khimik

Khimik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Apr 2011
  • 477 сообщений
  • Авто: Y60, 61
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Отправлено 23 February 2016 - 00:18

Тоді б горіло по всій довжині.

Маю також таку проблему з китайськими дротами, схиляюся до того (ще не розрізав), що дріт в клемі просто обжатий, а не обпаяний.

Там і окисляється, і гріється.



#10 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 23 February 2016 - 00:30

Греется там ,где высокое сопротивление. Если малое сечение,то кабель греется по всей длине .В вашем случае нагрев точечный ,в месте большого сопротивления ,читай контакта.



#11 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 13:40

Немного оффтоп, но кабелей тоже касается... Лебеда Tmax 8500 (новая), в прошлый раз в Карпатах начала греться, да так, что поплавились немного нижние витки троса, которые касались барабана. По приезду было обнаружено, что защитный кондом на контакте оплавился.. Подключены штатными проводами (вроде там сечение 25 квадратов). 

 

Самое интересное, что вторая лебедка Tmax 12500, стоявшая на другой машине и использовавшая буквально 3 раза, тоже имеет подобные следы оплавления на одном из контактов. Но она стояла сзади и там тоже провода 25 квадратов, правда там длина провода около 5 метров.. 

 

Контакт хороший в местах крепления... Может ли такое быть из-за недостаточного сечения кабеля? 

 

attachicon.gif2016-02-19 09.35.13.jpg

 

Если сама лебедка перегревалась аж до плавления кевлара на барабане, пусть спецы вскроют и посмотрят. Перегрев самой лебедки(если долго и активно не лебедились) может быть из-за внутренних замыканий. По- моему одно время на Тмах жаловались с такими диагнозами, может брак опять погнали. А так да, локальный перегрев обычно наблюдается в местах плохих контактов. Может слабо силовой кабель был зажат, может окисление(смазать вазелином для защиты от влаги и окисления не повредит)

Что касается провода, то 25 мм2 наверное все же маловато для лебедки будет. :88:

Провод с таким сечением имеет сопротивление 0.00071 ом/м. Скажете фигня? Неа!

Смотрим какая мощность выделяется на 1 м такого провода по известной формуле вытекающей из закона Ома: Р=R х I^2=R х I х I.

Например, при токе в 400А мощность которая будет выделяться в виде тепла на всего 1метре такого провода = 0.00071х400х400=113.6Вт

113Вт - это не фигня! Далее при нагреве провода возрастает его сопротивление. При нагреве от 20 до 120 градусов, сопротивление медного провода возрастает в 1.4раза! Это, в итоге,  еще больше увеличивает нагрев провода! По той причине, что его сопротивление станет уже 0.001ом вместо 0.00071, ну и мощность будет уже 160ВТ.

 

А если у нас такого провода 4-5м?

О, да тут исхитрившись можно было бы и кружку чайку вскипятить по ходу. :dont:


  • BOX4x4 и Сава это нравится

#12 ВНЕ САЙТА   Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 721 сообщений
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Отправлено 23 February 2016 - 13:46

Немного оффтоп, но кабелей тоже касается... Лебеда Tmax 8500 (новая), в прошлый раз в Карпатах начала греться, да так, что поплавились немного нижние витки троса, которые касались барабана. По приезду было обнаружено, что защитный кондом на контакте оплавился.. Подключены штатными проводами (вроде там сечение 25 квадратов). 
 
Самое интересное, что вторая лебедка Tmax 12500, стоявшая на другой машине и использовавшая буквально 3 раза, тоже имеет подобные следы оплавления на одном из контактов. Но она стояла сзади и там тоже провода 25 квадратов, правда там длина провода около 5 метров.. 
 
Контакт хороший в местах крепления... Может ли такое быть из-за недостаточного сечения кабеля? 
 
attachicon.gif2016-02-19 09.35.13.jpg

Очень может быть что провод плохо обжатый клемами, потому что если бы общее сопротивление провода было малое, то он бы весь грелся, как правильно заметил коллега Khimik



#13 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 13:55

Вполне возможно, что он весь и грелся, но этого не замечали. Просто кембрик на конце может быть не термостойкий или менее термостойкий, в отличие от изоляции провода, потому и оплавился в первую очередь. Но я склоняюсь к мысли что с самой лебедой не все ок, раз первые витки кевлара на барабане  оплавились.


Сообщение отредактировал Eduardo: 23 February 2016 - 13:56


#14 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 19:40

У T-Maxa тормоз внутри барабана. Так что, по плавленый на нижних витках кевлар это стандартное явление. И очень сильно зависит от качества самого троса.


  • BOX4x4 это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2006 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 23 February 2016 - 20:24

 Подключены штатными проводами (вроде там сечение 25 квадратов). 

 

 

Кто-то это сечение мерял или циферки на изоляции прочли? :278: Может там этих квадратов то и нет,от этих узкоглазых всего можно ожидать.



#16 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 20:42

На Т-Max есть честных 25 квадратов. Другое дело, какая длина проводов и какой мощности лебедка ? Ибо 4 метра провода и лебеда 12500 с 25 квадратами дружить не будут. Для 9000 и выше нужно 35. Но Т-Мах во всех комплектациях пихает те самые 25 мм. И по штатной схеме блок управления стоит над барабаном. И длина силовых управляющих проводов 30 см.


Сообщение отредактировал Des: 23 February 2016 - 20:43


#17 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 2006 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 23 February 2016 - 21:12

 

 

Самое интересное, что вторая лебедка Tmax 12500, стоявшая на другой машине и использовавшая буквально 3 раза, тоже имеет подобные следы оплавления на одном из контактов. Но она стояла сзади и там тоже провода 25 квадратов, правда там длина провода около 5 метров.. 

 

Контакт хороший в местах крепления... Может ли такое быть из-за недостаточного сечения кабеля? 

 

 

 

На Т-Max есть честных 25 квадратов. Другое дело, какая длина проводов и какой мощности лебедка ? Ибо 4 метра провода и лебеда 12500 с 25 квадратами дружить не будут. Для 9000 и выше нужно 35. Но Т-Мах во всех комплектациях пихает те самые 25 мм. И по штатной схеме блок управления стоит над барабаном. И длина силовых управляющих проводов 30 см.

Вполне может быть и из-за длины.Но опять же таки это больше повлияет на тягу лебедки (падение напряжения в кабеле).А вот оплавленная клемма это уже вопросы к самой клемме ее затяжке,качества контакта провода в клемме и клемма-штырь.Знаю,что ты всегда пропаиваешь провод в клемме,наверно не напрасно.



#18 ВНЕ САЙТА   sergop

sergop

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jul 2012
  • 471 сообщений
  • Авто: L200. Были: Suzuki Jimny, Volvo XC90, KIA Sorento
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 21:19

На Т-Max есть честных 25 квадратов. Другое дело, какая длина проводов и какой мощности лебедка ? Ибо 4 метра провода и лебеда 12500 с 25 квадратами дружить не будут. Для 9000 и выше нужно 35. Но Т-Мах во всех комплектациях пихает те самые 25 мм. И по штатной схеме блок управления стоит над барабаном. И длина силовых управляющих проводов 30 см.

 

Лебедка 8500. На ней (на которой поплавился кевлар) блок стоял над барабаном и был подключен штатными проводами. 



#19 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 21:46

Вообщем как я понял для себя, большой разницы какой провод использовать нет. Важно защитить любой провод, гофрой или другими способами. Лучше конечно брать с автомобиля, и не потому что там сечение другое или он более гибкий, а главное там изоляция.

Еще очень важно сечение. Вроде как из школьной физики и понятно, что 1мм2 выдерживает ток 10а. Но инет говорит о другом. Рабочий ток кабеля сечением 50мм2 всего 175Ампер. Опять же, инет говорит, что подключив лебеду сзади кабелем 25мм2 и длинной 5м, лебеда вообще не будет работать.  Падение напряжения на такой длинне 2В уже критично для лебеды.

Итого, если это боевая машина, кабель минимум 50мм2. Больше- уже проблематично тянуть кабель. А на зад.... Короче надо думать....



#20 ВНЕ САЙТА   sergop

sergop

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jul 2012
  • 471 сообщений
  • Авто: L200. Были: Suzuki Jimny, Volvo XC90, KIA Sorento
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 February 2016 - 21:48

Опять же, инет говорит, что подключив лебеду сзади кабелем 25мм2 и длинной 5м, лебеда вообще не будет работать.  Падение напряжения на такой длинне 2В уже критично для лебеды.

 

Да L200 она вполне нормально тянула, когда стояла сзади... 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN