Я всегда придерживаюсь правила калькулятора.
Не могу сказать тоже самое о себе. Да и большинство знакомых владельцев внедорожников тоже так не считают.
Калькулятор эксплуатации использую для своего коммерческого транспорта. Таксисты, предполагаю, рассуждают так же.
Внедорожник, да и не только... Вообще личный автомобиль должен быть "для души". Он должен доставлять удовольствие - от комфорта, от проходимости, от универсальности, от обзорности и т.д. Каждой душе своё или совокупность факторов... Часто внедорожник вообще является "игрушкой" для мужчин.
Когда покупаешь купера АТ3, в два раза дороже нексена, ставишь люстры, лифт... о калькуляторе не очень думаешь. Джип это эмоции.
Я год назад выбирал авто. Купил форя из-за его универсальности - он и витару довозит к месту соревнований, и на трассе быстро умеет ехать, и в городе достаточно комфортен. Понижайка есть, блокировки электронные позволяют грести даже одним колесом. Рамники на тот же год выпуска значительно дороже, да и джип мне как-то уже не очень хотелось - ни один стандартный внедорожник, до тех говен где витара без лебеды ходит, даже не доедет. А подготовить так же ещё одну машину нет ни сил, ни времени, ни средств лишних. А главное - необходимости. Эмоций от спортивной машины хватает). На форя тоже трачусь - лучшие расходники, перфорированные торм. диски и прочее. С удовольствием покатался на нем с цепями по Карпатам.
Такая вот калькуляция... Она вроде есть, но о душе тоже надо заботиться, а не только о теле.