Не совсем по теме, но так, к сведению, если на украинской колонке с дизельным топливом написано 'Евро', 'Евро+', 'Евро-5', 'Евро-6' и прочие термины включающие в себя слово 'Евро' это не означает, что такое топливо вообще должно соответствовать какому либо европейскому стандарту. Это не более чем маркетинговый ход украинских продавцов топлива !
Однако, любое дизтопливо продаваемое в странах ЕС должно соответствовать стандарту качества 'EN590', а называться оно может как угодно, хоть 'Евро-125', 'Mustang' и пр.
Соответственно, покупая 'Евродизель' на наших заправках ищите у него маркировку 'EN590', хотя у нас наличие таковой ещё не гарантирует его соответствие стандарту EC. Лично я, из двух заправок/колонок выберу ту, на которой написано 'EN590', а не 'Евро-5'.
Термины 'Евро-4', 'Евро-5' и прочие относятся к экологическим выбросам самих двигателей, а не к топливу заливаемому в них. Разумеется, эти замеры производятся при использовании топлива 'EN590'.
"Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.
В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %.
Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89. В России это ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)"
В дополнение, вчера заправился на ARAL в Германии. Сначала вставил пистолет с обычным дизелем, но увидел надпись мелкими буквами, что он содержит 7% биодизеля. В результате залил дизель Ultimate на котором мелкими буквами было написано 'EN 590'.