Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для "древнего" дизеля.
У меня УАЗ с двигателем фирмы Peugeot Indenor, называется XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили (Peugeot 604 GTD 2.5 TD, Peugeot 505 GTDT 2.5 TD, Ford Scorpio 2.5 TD, FORD Granada 2.5 TD, DAF 400 серии 2.5 TD, Aro 24 серии) и военную технику (Peugeot P4, V.B.L., TPK 420 VBL, AML 90) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов.
Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм.
У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин.
Ведь когда создавался этот двигатель, в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.
Как не заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю - оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти. То ли дело "паровозная" - пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет - темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.
На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5?
Не будет ли пагубно для мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать "паровозную" солярку?