Евро ДТ и "древний" мотор - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Евро ДТ и "древний" мотор

Трактористы подскажите

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#1 НА САЙТЕ   Student

Student

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 811 сообщений
  • Авто: УАЗ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Соломенка

Отправлено 28 October 2015 - 14:56

Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для "древнего" дизеля. 
 
У меня УАЗ с двигателем фирмы  P
eugeot Indenor, называется  XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили (Peugeot 604 GTD 2.5 TDPeugeot 505 GTDT 2.5 TD,   Ford Scorpio 2.5 TDFORD Granada 2.5 TDDAF 400 серии 2.5 TDAro 24 серии) и военную технику (Peugeot P4, V.B.L.TPK 420 VBLAML 90) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов. 

Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и  с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм. 

У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин. 

 

 Ведь когда создавался этот двигатель,  в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.  

Как не  заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю - оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти.  То ли дело "паровозная" - пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет - темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

 

На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5? 

Не  будет ли пагубно для  мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать "паровозную" солярку?

 

 



#2 НА САЙТЕ   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1592 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2015 - 15:07

Смазывающих свойств современной соляры хватает, не партьесь.



#3 ВНЕ САЙТА   IliaKharkov

IliaKharkov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
  • Авто: MMC Pajero II
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 28 October 2015 - 15:13

Когда то давно в ДТ было много серы, которая хорошо смазывала все пары трения в топливной системе.

Затем нормы по сере ужесточились, и смазывающую способность стали отдельно контролировать.

В топливе, соответствующем стандарту Евро 5 смазывающая способность очень высокая, ведь  новых дизелей давление впрыска на порядок (1500 - 2000 атм) выше чем у Вашего (120-180 атм) мотора.

 

Я бы на вашем месте был наооборот, поаккуратнее со слитой соляркой (бочка с отстойником, забор не из нижней точки, без перемешивания ДТ в емкости, двухтактное масло примерно 1:100), чем с ДТ с хорошей заправки.



#4 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 28 October 2015 - 16:12

Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для "древнего" дизеля. 
 
У меня УАЗ с двигателем фирмы  P
eugeot Indenor, называется  XD3T, он же ЕТ-70, он же SFA. Двигатель устанавливался на автомобили (Peugeot 604 GTD 2.5 TDPeugeot 505 GTDT 2.5 TD,   Ford Scorpio 2.5 TDFORD Granada 2.5 TDDAF 400 серии 2.5 TDAro 24 серии) и военную технику (Peugeot P4, V.B.L.TPK 420 VBLAML 90) с конца 70-х и до первой половины 90-х годов. 

Мой двигатель с турбиной и интеркуллером еще и  с прямоточным выхлопом (без глушителя, без резонатора, только гофра и все) из нержавейки диаметром 70 мм. 

У стандартного двигателя такие характеристики: 96 л.с и 205 Нм при 2500 об./мин. 

 

 Ведь когда создавался этот двигатель,  в 70-х годах прошлого века, дизтопливо было другое. Тогда не было ни каких Евро стандартов в угоду экологии.  

Как не  заправляюсь этим современным дизелем, так принюхиваюсь, что заливаю - оно же чистое как вода и не пахнет соляркой почти.  То ли дело "паровозная" - пол гаражного кооператива унюхают когда я канистру заливаю в бак, а не дай Бог пролью на себя, так не отстираешь за раз ни как, маслянистое пятно на долго остается, цвет - темно желтый. Двигатель переваривает на ура и то и то, но вот что с долговечностью.

 

На сколько соответствуют смазывающие свойства, которые важны для работы ТНВД, у ДТ Евро-5? 

Не  будет ли пагубно для  мех. ТНВД дизельное топливо стандарта Евро-5 или лучше искать "паровозную" солярку?

При заправке 50 л соляры добавляю 200 мл масла Хузварна для бензопил. Практикую такое больше десяти лет.



#5 ВНЕ САЙТА   атлет

атлет

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
  • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
  • Имя:андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 28 October 2015 - 17:23

Я тоже за масло для бензопил.1 литр на бак солярки

#6 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 28 October 2015 - 17:24

Не совсем по теме, но так, к сведению, если на украинской колонке с дизельным топливом написано 'Евро', 'Евро+', 'Евро-5', 'Евро-6' и прочие термины включающие в себя слово 'Евро' это не означает, что такое топливо вообще должно соответствовать какому либо европейскому стандарту. Это не более чем маркетинговый ход украинских продавцов топлива !
Однако, любое дизтопливо продаваемое в странах ЕС должно соответствовать стандарту качества 'EN590', а называться оно может как угодно, хоть 'Евро-125', 'Mustang' и пр.
Соответственно, покупая 'Евродизель' на наших заправках ищите у него маркировку 'EN590', хотя у нас наличие таковой ещё не гарантирует его соответствие стандарту EC. Лично я, из двух заправок/колонок выберу ту, на которой написано 'EN590', а не 'Евро-5'.
Термины 'Евро-4', 'Евро-5' и прочие относятся к экологическим выбросам самих двигателей, а не к топливу заливаемому в них. Разумеется, эти замеры производятся при использовании топлива 'EN590'.

"Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.
В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %.
Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89. В России это ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009)"


#7 ВНЕ САЙТА   Sanya

Sanya

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Mar 2011
  • 320 сообщений
  • Авто: VW T5 ,Tundra 1
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Черкассы

Отправлено 28 October 2015 - 17:27

  Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? :)

П.С масло нашим тракторам нахиба?



#8 ВНЕ САЙТА   атлет

атлет

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Feb 2011
  • 606 сообщений
  • Авто: Ю60 ,и БОБ 3151
  • Имя:андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 28 October 2015 - 17:34

ТНВД-двухтактный.

#9 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 28 October 2015 - 17:46

  Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? :)

П.С масло нашим тракторам нахиба?

Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня. 

Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла. 


  • Sanya это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   SHMIT

SHMIT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Aug 2014
  • 117 сообщений
  • Авто: UAZ 469
  • Имя:СЕМЕН
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2015 - 18:39

Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня. 

Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла. 

Генадий а что дает бензин в зимний период? 



#11 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 28 October 2015 - 18:56

Народ, подскажите, какое дизтопливо лучше для "древнего" дизеля. 

Мое мнение - чем проще мотор, тем он всеядней, надо старичку только слегка помогать как описановыше, маслица капнуть, залить фигню чтобы воду связало, ну я так во всяком случае делал зимой.
 

Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня. 
Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла.

Мы тут с Геной несговариваясь годами используем одинаковый метод зимой на дизелях, работает на ура!
 

Генадий а что дает бензин в зимний период?

При сильном морозе перед запуском надо линуть немного бензы в соляру и она не будет парафинить, а чтобы не терялись смазочные свойства соляры от бензы, доливаем немного масла. Тема эта стара как мир и описывалась не раз несколько лет назад и она никогда не давала сбоя, более того дизелек в который я доливал годами бензин при большом морозе прошел уже 167 тыс без капиталки.



#12 ВНЕ САЙТА   Вадик

Вадик

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2005
  • 256 сообщений
  • Авто: Toyota LC105 4.2ТD*
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 28 October 2015 - 19:55

А масло для двухтактного лодочного мотора пойдет?



#13 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 28 October 2015 - 20:06

А масло для двухтактного лодочного мотора пойдет?

Вадик привет! Я лил только моторное, то что оставалось от замены, по моему Гена Толстяк лил и двухтактное, это скорее к нему вопрос по этому поводу..



#14 ВНЕ САЙТА   ROLF

ROLF

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Apr 2011
  • 678 сообщений
  • Авто: Тойота Хайлакс
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 October 2015 - 20:46

А масло для двухтактного лодочного мотора пойдет?

Подойдет любое,просто масло для лодочных моторов считается более экологичным.



#15 ВНЕ САЙТА   igorini

igorini

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 Aug 2010
  • 256 сообщений
  • Авто: TOYOTA LC79 3L
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дрогобыч

Отправлено 28 October 2015 - 21:15

Теж додаю 400мл 2Т оливи+ присадку кастрол ТДА, на повний бак. На такому дохлячку  як в мене це дуже відчутно, по тязі, вібраціям. Двигун працює м'якше, тихіше, не чути стуку розпилювачів на холодно, як не дивно, меньше чорного диму при "кікдауні") Як заправлюсь і не додам "наркотику", не можливо їхати, не їде, все дребіжить.


  • Вадик это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 29 October 2015 - 07:33

Тоже иногда доливаю когда предполагается работа в "тяжелых" условиях.

2х тактное так как там присадок меньше и расчитанно на сгорание. Лочное TC-W2/3 просто более дорогое за счет єкологии, вроде полнее сгорает и разлагается в воде.

В современные дизеля не доливал бы, тк не понятно, как оно себя на катализаторе покажет.



#17 ВНЕ САЙТА   IliaKharkov

IliaKharkov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
  • Авто: MMC Pajero II
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 29 October 2015 - 10:52

Тоже иногда доливаю когда предполагается работа в "тяжелых" условиях.

2х тактное так как там присадок меньше и расчитанно на сгорание. Лочное TC-W2/3 просто более дорогое за счет єкологии, вроде полнее сгорает и разлагается в воде.

В современные дизеля не доливал бы, тк не понятно, как оно себя на катализаторе покажет.

 

На двухтактных моторах тоже есть катализаторы, в том числе и на бензопилах.

Возможно на новых дизелях есть риск для сажевого фильтра, при добавлении 2Т масла в ДТ, но ИМХО он минимален.

 

 

  Гена, разве на Патруле дизель двухтактный? :)

П.С масло нашим тракторам нахиба?

 

Ваши ТНВД от ТНВД советской и постсоветской техники по технологии производства как Тойота Приус от Москвич 401.

 

Все ТНВД нашей техники смазываются маслом, и требуют его замены и контроля уровня, или их маслянная система включена в общую систему смазки ДВС.

Попытки перевести ТНВД на смазку ДТ, как рассказывал бывший конструктор КБ ЧЗТА (чугуевский завод топливной аппаратуры), сталкивались с невозможностью обеспечить должный ресурс ТНВД при доступных материалах и технологиях.

 

На ТНВД импортной техники мне такие системы смазки не попадались, они полностью смазываются ДТ.


Сообщение отредактировал IliaKharkov: 29 October 2015 - 10:58


#18 ВНЕ САЙТА   kachkanius

kachkanius

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jun 2012
  • 427 сообщений
  • Авто: Opel Campo 2.5TD
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 October 2015 - 13:14

Это не шутка, просто попробуй и разницу работы движка почувствуешь сразу. Масло для двухтактных двигателей разработано, чтоб отлично растворяться в топливе, при минимальной концентрации обеспечивать большой ресурс двигателя, растворять отложения и обеспечивать полное сгорание топливной смеси без остатка. Для дизеля это улучшение работы ТНВД, защита двигателя при холодном пуске, при екстремальных нагрузках и перегреве. Удаление нагара из камеры сгорания, клапанов, поршня. 

Зимой на 50 л соляры добавляю 3л бензина и 400 мл двухтактного масла. 

А не лучше ли керосин вместо бензина в борьбе против парафина?

Керосин он тоже смазует как и солярка в отличии от бензина.

Пропорция 1:10 обычно.


Сообщение отредактировал kachkanius: 29 October 2015 - 13:15


#19 ВНЕ САЙТА   IliaKharkov

IliaKharkov

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 29 Oct 2013
  • 115 сообщений
  • Авто: MMC Pajero II
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 29 October 2015 - 14:03

А не лучше ли керосин вместо бензина в борьбе против парафина?

Керосин он тоже смазует как и солярка в отличии от бензина.

Пропорция 1:10 обычно.

 

Поддержу, в какой-то из заводских инструкций видел требование на использование керосина с запретом на бензин.

 

Хотя по опыту использования дизельной БМВ (Е34 М51, больше 200 ткм, заводской обогрев фильтра и электронасос подкачки в баке) никогда не добавлял ни антигель, ни керосин и т.д., и ни разу в любой мороз (вплоть до -36 ночных) не встал с парафином на фильтре. И запускал всегда с пульта из дому, чтобы машина прогрелась к приходу.



#20 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 29 October 2015 - 14:38

Хотя по опыту использования дизельной БМВ

BMW рекомендует бензин в мануале.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN