Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Page 5 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 103

#81 beag

beag

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 16 Oct 2008
  • 359 posts
  • Авто: полный привд
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина

Posted 27 April 2016 - 18:36

Вот тут человек просто прикрутил такую панель и посадил её не герметик. http://richard.mackn...l-installation/
Странно... Везде пишут, что пространство под панелью должно свободно проветриваться во избежание перегрева панели и, как следствие, значительного уменьшения её КПД.

Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.

#82 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 30 April 2016 - 23:12

Он то прикрутил, но это не значит что это правильно, тем более при сильном нагреве у элементов уменьшается КПД.

Beag, вот на этом видео солнечные панели тоже приклеили к крыше (типа двухсторонним скотчем), но по всему периметру оставили пробелы, видимо для вентиляции https://www.youtube....h?v=ZEdSlte3EtM

 

Кстати, очень простой и удобный калькулятор для солнечной энергосистемы (For off-grid systems you can approximate your solar PV system wattage with this calculator) : http://www.renogy-st...zing-s/1907.htm

 

P.S. Потребляемая мощность Бытовые потребители : http://www.affordabl...grid-estimator/


Message edited by Timofeevich: 30 April 2016 - 23:20

  • Falsh likes this

#83 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 July 2017 - 10:06

Пришёл к выводу, что для экспедиционника или трейлера соотношение ёмкости аккумуляторных батарей Ah (GEL или AGM) и мощности солнечных панелей W должно быть приблизительно следующим (в зависимости от величины суточного потребления) :
 
  50Ah АКБ =   90W солнечных панелей
100Ah АКБ = 180W солнечных панелей
140Ah АКБ = 250W солнечных панелей
250Ah АКБ = 450W солнечных панелей
280Ah АКБ = 500W солнечных панелей

Message edited by Timofeevich: 27 July 2017 - 10:09


#84 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 July 2017 - 10:42

Вопрос к специалистам по солнечным панелям :

Имеется 2 солнечные панели со встроенными контроллерами PWM. Для трейлера собираюсь докупить ещё две такие же панели со встроенными контроллерами PWM.

Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?

Задумался об этом посмотрев вот это видео :


Message edited by Timofeevich: 27 July 2017 - 10:47


#85 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 July 2017 - 11:35

Имеет ли смысл пустить их заряд в обход встроенных контроллеров PWM и замкнуть их все на один контроллер МРРТ, установленный стационарно с машине или в трейлере ?

Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.


  • Timofeevich likes this

#86 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 July 2017 - 11:51

Да, если мппт контроллер потянет все панели, то задействовать его вместо встроенных пвм'ок - лучшее решение.

tark Степан, спасибо огромное !!!

Смотрю, что в большинстве случаев MPPT тянут до 40А. Всё что выше стоит уже нереальных денег... Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !


Message edited by Timofeevich: 27 July 2017 - 11:55


#87 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 July 2017 - 13:12

Выходит, что если суммарная мощность солнечных панелей не будет превышать 12V/520W или 24V/1040W, то будет имеет смысл заменить 4 х PWM на 1 х MPPT, и эта замена особенно будет актуально при переходе с 12V системы на 24V !

Да, если финансы позволяют - менять. Даже один хороший пвм на четыре батареи будет лучше, чем четыре дешевых, по одному на каждую батарею, просто в силу специфики работы. А мппт позволит выжать из них по максимуму.


  • Timofeevich likes this

#88 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 July 2017 - 14:17

tark Степан, подскажите, а в случае когда MPPT (40А) рассчитан на 12V/520W, а комплект 4-х панелей выдаёт 12V/1000W (4 х 12V/250W), то какие тут есть варианты подключения ?

 

Если я правильно понимаю, то тут два варианта :

 

1. Перейдя с 12V на 24V (т.е. MPPT 40А -> 24V/1000W)

 

2. Установив 2 х MPPT 40А, т.е. по одному на каждую пару панелей 2 х 12V/250W (т.е. MPPT 40А -> 12V/500W + MPPT 40А -> 12V/500W)

 

Но, хотелось бы остаться на 12V не покупая ещё один MPPT 40А...


Message edited by Timofeevich: 27 July 2017 - 14:21


#89 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 27 July 2017 - 21:52

Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.

Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.


Message edited by tark: 27 July 2017 - 21:53

  • BOX4x4 likes this

#90 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 27 July 2017 - 22:03

Идеальный вариант - второй, особенно если сделать систему из двух акумов с раздельным питанием и раздельными цепями потребителей. Это дороже, но правильнее со всех сторон.

Можно использовать первый вариант и добавить понижающий трансформатор 24->12, но это изврат, противоречаший самой идее снять с батарей по максимуму.

tark Степан, второй вариант крутится в голове, с двумя аккумами, где один питает всех потребителей 12V, а второй аккум через 12/220V инвертор 3000W (6000W peak) питает потребителей 220V, включая микроволновку и холодильник. 



#91 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 28 July 2017 - 13:19

Это именно оно. Особенно, учитывая что под солнечные панели обычно берут иные типы аккумов, чем автомобильные. В итоге, 75-ка оптима под капотом на одном контроллере и что-нибудь свинцово-кислотное Ач на 150 (а то и пара) в салон на втором даст два независимых контура, которые можно коммутировать между собой в каких-нибудь аварийных случаях, типа смерти одного из аккумов.


  • BOX4x4 and Timofeevich likes this

#92 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 31 July 2017 - 23:44

Варианты подключения солнечных панелей (250W 12v) для экспедиционных авто :
 
1. 500W Solar for a Small Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 12V
attachment.php?attachmentid=326635&d=150
2. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 2 x MPPT 40A 12V
attachment.php?attachmentid=326636&d=150
3. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 24V
attachment.php?attachmentid=326637&d=150
4. 2000W Solar for a Large Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 48V
attachment.php?attachmentid=326638&d=150
5. 3000W Solar for a Very Large Expedition Vehicle or Home - 1 х MPPT 60A 48V
attachment.php?attachmentid=326639&d=150


#93 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 August 2017 - 09:28

Ссылки требуют регистрации на туарегфоруме



#94 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 01 August 2017 - 10:00

Tark Степан, получилось таки загрузить...

 

Solar Systems for Expedition Vehicles based on 250V 12V Solar Panels with MPPT 40A and MPPT 60A basis 12V, 24V and 48V :

 

1. 500W Solar for a Small Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 12V

2. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 2 x MPPT 40A 12V

3. 1000W Solar for a Medium Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 24V

4. 2000W Solar for a Large Expedition Vehicle - 1 х MPPT 40A 48V

5. 3000W Solar for a Very Large Expedition Vehicle or Home - 1 х MPPT 60A 48V


Message edited by Timofeevich: 01 August 2017 - 10:01

  • BOX4x4 and tark likes this

#95 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 01 August 2017 - 12:12

Tark Степан, а Вы с продукцией этой компании когда нибудь сталкивались ?

http://smartercharge...ttery-chargers/

Хотелось бы до конца понять функциональность этих комплектов. Наверное, такой комплект можно собрать и из более бюджетных компонентов : 

http://smartercharge...system-package/

http://www.ebay.com....5829?rmvSB=true



Message edited by Timofeevich: 01 August 2017 - 12:06


#96 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 August 2017 - 14:58

Не сталкивался, но таких комплекта нужно, снова-таки, два, если реализовывать схему выше. Каждый модуль d250s тянет до 20А зарядки.

Чего-то мне кажется, что две хороших китайских мпптшки с выносными экранами, и контроллер на две батареи типа т-максовского 47-3800 решат эту же проблему в половину цены, а то и дешевле.

Но утверждать на 100% не буду, продукцию этой конторы покурю на досуге. Не понравилось, что слишком много воды и красивых пафосных названий на сайте.


  • BOX4x4 and Timofeevich likes this

#97 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 01 August 2017 - 17:58

Tark Степан, вот, получается система из 4-х компонентов (Зарядка 220В/12В; Контроллер 12В/12В, Блок управления; Монитор). Найти бы такие китайские аналоги по доступной цене :

 

1. Зарядное устройство 220В/12В CTEK M 300
 
2. Зарядное устройство / Контроллер 12В/12В CTEK D250S DUAL 
 
3. Блок управления электропотреблением CTEK SMARTPASS
 
4. Монитор зарядки/разрядки аккумуляторов BM1С Compact 12v Battery Monitor Grey/White

 



#98 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 01 August 2017 - 18:42



#99 tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Jul 2009
  • 1,679 posts
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 August 2017 - 19:02

Почитал инструкции... Из фич, которых я пока не встречал на ширпотребе (в случае использования всех трех блоков - d250s, smartpass и m300) - это подключение внешнего питания 220 через м300 только к одной из двух батарей, после зарядки которой, вторая батарея через смартпасс будет заряжаться от первой. То бишь блок контроля заряда умеет сосать ток не только со своих источников, но и из одной батареи на другую.

Но система из четырех блоков (если на 500ватт) по таким ценам как у них вызывает исключительную попаболь(



#100 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 01 August 2017 - 21:09

tark Степан, если я правильно понял, то SmartPass также даёт возможность дополнительно подключить солнечных панелей до 80А или до 120А (в зависимости от модели SmartPass 80 или 120), т.е. система должна потянуть 4 солнечные панели по 250W 12V и 4 аккумулятора по 200Ач, оставаясь на 12В (т.е. не переходя на 24В или на 48В). 
"...способна обеспечивать подачу до 80А для аккумуляторов емкостью до 800 Ач..."

Message edited by Timofeevich: 01 August 2017 - 21:13





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN