Солнечные батареи на крышу экспедиционника - Сторінка 2 - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Солнечные батареи на крышу экспедиционника


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 103

#21 ПОЗА САЙТОМ   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Oct 2011
  • 1218 повідомлень
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 09 April 2015 - 14:44

Короче не так все просто как бы хотелось, всем хочется дешево и много, а получается дорого и мало. Как всегда в этой жизни

 

 

Всегда есть варианты,цены на эти солнечные штучки падают,много чего можно спаять,склеить,собрать самому или с друзьями...

Мне в "пампасах" нужен свет для лагеря, подзарядка навигации,по необходимости аккума авто-все остальное нафиг! Отключка от внешнего полная!

 

По теме :

http://caravan-trave...php?f=108&t=139



#22 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 09 April 2015 - 14:59

Всегда есть варианты,цены на эти солнечные штучки падают,много чего можно спаять,склеить,собрать самому или с друзьями...

Мне в "пампасах" нужен свет для лагеря, подзарядка навигации,по необходимости аккума авто-все остальное нафиг! Отключка от внешнего полная.

 


Мне хватает на 2-3 дня лагеря:  холодильник, свет в лагере, подзарядка вообще ничего не берет даже не рассматриваю. Зачем эти панели не понятно.



#23 ПОЗА САЙТОМ   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Oct 2011
  • 1218 повідомлень
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 09 April 2015 - 15:40

 

Мне хватает на 2-3 дня лагеря:  холодильник, свет в лагере, подзарядка вообще ничего не берет даже не рассматриваю. Зачем эти панели не понятно.

 

Тема о длительных экспедициях и путешествиях, электроснабжение от СБ по мне должно быть! Как резервное вообще идеально. 

Для выездов на пару-тройку дней СБ и нафиг не нужны...



#24 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 09 April 2015 - 16:16

Для длительных не нужны тем более, и так шмурдяка везется. У  меня вес  переваливает за 3 тонны...

Зачем ведь при длительных экспедициях авто не стоит неделями. Если для кемпера раз в три дня запустил мотор на 30 мин, вольтметр загнал за 12 вольт и достаточно.


Как резервное вообще идеально. 

Идеально инверторный генератор на 1 ква, с условием каравана. Вес сопоставим с планкой солнечной батареи.

Но мы и его не возим, особо смысла нет.

Я для себя решал этот вопрос, решил в пользу нормальных акумов. 


Повідомлення відредагував Vrubel: 09 April 2015 - 16:11


#25 ПОЗА САЙТОМ   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Oct 2011
  • 1218 повідомлень
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 09 April 2015 - 21:03

Для длительных не нужны тем более, и так шмурдяка везется. У  меня вес  переваливает за 3 тонны...

Зачем ведь при длительных экспедициях авто не стоит неделями. Если для кемпера раз в три дня запустил мотор на 30 мин, вольтметр загнал за 12 вольт и достаточно.


Идеально инверторный генератор на 1 ква, с условием каравана. Вес сопоставим с планкой солнечной батареи.

Но мы и его не возим, особо смысла нет.

Я для себя решал этот вопрос, решил в пользу нормальных акумов. 

 

Денис всегда интересно мнение оппонента,я Вас услышал-спасибо,но извините тут тема другая. Мне услышать, тех кто имеет опыт использования СБ.

На сейчас,с нами поделился только один реально имеющий такие батареи  Саша HardBlues, его выводы, всем здесь  полезны.


Повідомлення відредагував победа: 09 April 2015 - 21:11


#26 ПОЗА САЙТОМ   Sprut

Sprut

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 04 Jan 2010
  • 457 повідомлень
  • Авто: Есть немного.
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 09 April 2015 - 21:54

У меня на моей S6 стоит солнечная батарея в люке и как она работает я очень хорошо знаю.. кондиционер она не включает.  



#27 ПОЗА САЙТОМ   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Реєстрація: 08 Jan 2005
  • 12493 повідомлень
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Відправлено 10 April 2015 - 09:43

Тема о длительных экспедициях и путешествиях, электроснабжение от СБ по мне должно быть! Как резервное вообще идеально. 

Для выездов на пару-тройку дней СБ и нафиг не нужны...

Как резервное оно не покатит, а взять вспомогательные функции небольшой подзарядки - да. 



#28 НА САЙТІ   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 10 April 2015 - 10:41

Так 100 вт панель на максимуме(пике) вообще дает порядка 8А ток зарядный для АКБ.  Ну в жизни, если не полдень-облачность и тп то ампера на 2-4 можно расчитывать. Пары-тройки таких панелей должно хватить холодильнику (обычно 4-6А ток они берут) - моги же любят в поезке прохладительные напитки, шашлык и тд. возить. При желании  пара таких батарей запросто может использоваться в дневное время для  резервного питания даже бортсети машины(например акб сдох, зажигание-ЭБУ с солнечной панели запитать, завел с толкача и вполне можно ехать), Да и зарядить севший АКБ тоже труда не составит где то далеко в пампасах. Если инвертор хорошей мощи, можно будет болгарку-дрель подключить.  Думаю, для экспедиционника солнечная панель с приблудами вещь не безполезная.



#29 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 10 April 2015 - 12:13

Эдуард, а чем аккумулятора не хватает?

Вес панели 10 кг, размеры 1000х700мм. Их нужно 3 шт. Наверняка достаточно нежные чтобы на них что либо ставить. Как ты себе представляешь это все возить и целесообразность. 

Можешь спросить у Вовы, по сколько дней были стоянки и на сколько хватает акумов для холодильника 60л и освещения.

И еще вопрос, а как ты себе предсталяешь можно зарядить аккумулятор автомобиля ;)?


Повідомлення відредагував Vrubel: 10 April 2015 - 12:19


#30 ПОЗА САЙТОМ   River

River

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 02 Nov 2013
  • 243 повідомлень
  • Авто: Toyota CAMRY, FJ
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Відправлено 10 April 2015 - 12:28

Согласен и с Воином и с Врубелем, киловатты от солнца очень недешево выходят. У меня есть опыт частного дома, два года как установил на крыше небольшую голландскую установку Кигшофт на 5 кВт. Ну так для сведения, весит она будь здоров, ударов боится, элементы дорогие и к ней оборудования стоит кучу денег. Пусть даже в авто она будет слабее в 10 раз, но вы столкнетесь с теми же проблемами, малым КПД, большим весом и размерами и малой надежностью.



#31 НА САЙТІ   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 22 Apr 2009
  • 2718 повідомлень
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 10 April 2015 - 17:50

Эдуард, а чем аккумулятора не хватает?

Вес панели 10 кг, размеры 1000х700мм. Их нужно 3 шт. Наверняка достаточно нежные чтобы на них что либо ставить. Как ты себе представляешь это все возить и целесообразность. 

Можешь спросить у Вовы, по сколько дней были стоянки и на сколько хватает акумов для холодильника 60л и освещения.

И еще вопрос, а как ты себе предсталяешь можно зарядить аккумулятор автомобиля ;)?

Денис, а помнишь как очко играло, когда один где то далеко в глуши Кольского и после долгих лебежений несвежие АКБ заканчиваться стали? Оно ведь играло? И Генератора с собой не было! А с панелью постоял бы несколько часов и подзарядился бы без проблем(дальше штатным геной) до возможности завестись. А пока рыбку ловил даже до полного уровня...

Да, СП тяжелая, но мы ж стоько всего с собой тяжелого возим - джек-такелаж-лебедки-траки-инструменты-топливо-масла-з/ч_... и никому из нас в голову не прийдет от этого отказаться по причине большого веса...

А Юрий хочет поставить СП на большую крышу - я вот тоже себе непременно поставил бы. может не 700х1000, а пару поменьше. Ставил бы наверное даже заподлицо, что бы ветками не сорвать, хотя на СП и так каленое стекло ставят снаружи.

И еще, знаешь, что стадартного аккума на 60-70 АЧ при работающем ночью холодильнике на элементах Пелтье к примеру( потребляет мин. 4А от бортсети постоянно!) хватает не более чем на 12-13 часов его работы, а после этого уже не заведешся со стартера?Это значит, что если поставил лагерь в 18 вечера, то после ночи работы холодильника в 6-7 утра бобик уже сдох! А если на дневку стал, то за сутки - полтора усадится в ноль даже АКБ на 100-120 АЧ) Не, ну есть вариант проснуться ночью и завести движку, что бы потарабанила и подзарядила аккум...

 

Да, и солнечная энергия она недешевая вовсе - кто сказал что дешево?


Повідомлення відредагував Eduardo: 10 April 2015 - 17:53

  • Хмурый це подобається

#32 ПОЗА САЙТОМ   ighae

ighae

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 12 Apr 2007
  • 199 повідомлень
  • Авто: Patrol
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 11 April 2015 - 09:31

Ребята, возьмите в руки одну стандартную панель размером 1.50см на 30см в защитном корпусе и сразу по ее весу ее и размерам почувствуете подходит она к автомобилю, даже экспедиционному.



#33 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 11 April 2015 - 09:53

Эдик, было дело. Но там две ошибки. Не фиг ехать в такие хащи одному. А второе матчасть нужно держать в порядке. Я купил уже у Тихохода 2 оптимы, он не даст соврать, но поленился подъехать забрать ))). Думал пронесет, кто ж знал что с лебедки слазить не буду. ))) Это не практика ,это исключение.
Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.  Зарядное автомобильное дает на ХХ 18в это брендовое, у меня вообще "дедушка собирал" порядка 80 вольт на ХХ
Проще маленький компактный генератор, если так криртично резервное питание. Иначе зарядка будет неделями.
2 75 оптимы все решают все проблемы на 2-3 дня. Для страховки один аккум можно отключить.


Повідомлення відредагував Vrubel: 11 April 2015 - 09:55


#34 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 11 April 2015 - 10:58

По МСМ, солнечная батарея - способ доставить электроэнергию туда, где её нет. Сдается мне, что стоимость такой электроэнергии на сегодня будет заоблачная и она никогда не покроет затраты на её производство и доставку в то место.

Сдается мне, что выгоднее по всем параметрам в экспедицию купить несколько гелевых аккумуляторов и грамотно рассчитать расход электроэнергии.

 

Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.

 

Повышающий DC-DC?



#35 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 11 April 2015 - 17:21

Виталь, он съест все что "заработано" ) Он же переводит DC-AC-DC. Там и так 3-4 ампера в среднем.

Можно попробывать две по 50Вт последовательно. Но думаю это хорошо на кемпер, микроавтобус, но не на экспедиционник.

 

про акум согласен, доставить 100ку в багажник и забыть о проблемах с электроэнергией на 1-2 дня.

ЗЫ проблема освещения лагеря с момента появления светодиодных фонарей пропала как класс.



#36 ПОЗА САЙТОМ   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Oct 2011
  • 1218 повідомлень
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 11 April 2015 - 17:22

Нашел такие "штучки". Электрики интересует ваше мнение.

По мне всю эту "кухню" (СБ,контролеры,преобразователи,аккумуляторы)  можно использовать дома после путешествий, в наших краях солнца всегда много... 

 

 - этих на крыше буса легко поместится 4 штуки

http://www.powerfilm...-rv-15-3900kit/ 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таких легко две.

http://www.powerfilm...eyah-fm16-7200/

 

 

 

 

 

 

 



#37 ПОЗА САЙТОМ   bizl

bizl

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 02 Jul 2013
  • 341 повідомлень
  • Авто: 4x4
  • Имя:Aлик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ukr. Marevo

Відправлено 11 April 2015 - 18:13

победа, а какова цена, вы случае мпне узнавали, и не понял немного мысль, если их наклеить на крышу кемпера, то уже не снимешь чтоб дома использовать? Так наверно не получится. 



#38 ПОЗА САЙТОМ   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 01 Feb 2012
  • 725 повідомлень
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 11 April 2015 - 18:33

Эдик, было дело. Но там две ошибки. Не фиг ехать в такие хащи одному. А второе матчасть нужно держать в порядке. Я купил уже у Тихохода 2 оптимы, он не даст соврать, но поленился подъехать забрать ))). Думал пронесет, кто ж знал что с лебедки слазить не буду. ))) Это не практика ,это исключение.
Как электрик электрику, как от 12в панели можно зарядить акум, минимум она должна давать вольт 13-14. Ну или ставить последовательно 2 элемента.  Зарядное автомобильное дает на ХХ 18в это брендовое, у меня вообще "дедушка собирал" порядка 80 вольт на ХХ
Проще маленький компактный генератор, если так криртично резервное питание. Иначе зарядка будет неделями.
2 75 оптимы все решают все проблемы на 2-3 дня. Для страховки один аккум можно отключить.

К вопросу "как зарядить аккум от СБ" 

Задача содержит два вопроса.

1) Способна ли СБ заряжать автомобильные аккумы?

Ответ -да, потому, что СБ - это не просто 12 вольтовая панель, (которая ,кстати , 12 вольтовой называется весьма условно, поскольку ее напряжение - плавающее, и в реальности не менее 15 вольт),а система, ТРЕБУЮЩАЯ  в своей работе наличия контроллера, который, дирижируя всем этим оркестром зарядки и разрядки на потребителей, дает оптимизированный ток заряда на батарею (как правило 13.8 вольт, но этот параметр можно менять вручную на контроллере, поставив, например 14.3 как у автогены), исключая еще и перезаряд. Такой ток в контроллере - величина программируемая, как и многое другое, например - напряжение аккума при котором контроллер "вырубит потребителей", спасая аккум от глубокого разряда. У меня- при 10.7 вольт. (Сразу соглашусь - опция почти ненужная в случае использования Оптимы и ей подобных). Вывод - правильно собранная система с СБ является полноценным зарядным устройством не хуже автомобильного гены, правда, работающая только в светлое время суток.

2) Способен ли автомобильный акб заряжаться от СБ?

И да и нет. Причем точно так же, как и от автомобильного гены или от зарядного устройства, включенного в розетку работающего бензогенератора. Легкомысленно в принципе надеяться извлечь толк из потрепанного аккума. Поэтому берем изначально нормальный живой аккум, и заряжаем его столько, насколько ранее разрядили. Сила тока зарядки, конечно же в арифметической прогрессии зависит от освещенности СБ, но глядя на вещи реально, можем сказать, что мы ведь акб, как правило , дозаряжаем, а не аварийно спасаем после глубокого разряда, и если ампеража из-за пасмурной погоды маловато, скомпенсируем временем заряда. То-есть - разряженный на 15 Ач 60амперный аккум снова наберет полный заряд  за 3 часа при токе 5 ампер или за 5 часов при токе в 3 ампера или за 15 часов при токе в 1 ампер. В большинстве случаев живой аккум разряженный до 30% имеет все шансы зарядиться за световой день. Его (аккум снятый из-под капота)можно поставить на денек вместо штатного , того, который куплен"для обслуги лагеря",  по возможности отключить другие потребители. Кстати контроллер визуально показывает на своем табло уровень заряженности по аналогии с похожей пиктограммой мобильника. Есть еще одна функция контроллера - можно задать recovery current - ток щадящего напряжения, для профилактики достаточно сильно (но только не "в усмерть") посаженного акб. Автомобильный гена этого не умеет.

 

Сейчас маловато времени, в следующий раз я поделюсь своими мыслями, почему при всем вышеописанном "шоколаде" я НИКОГДА не откажусь от резервного бензогенератора даже при наличии в лагере хорошей системы с СБ (парадоксально, но факт, и нужность бензинки - признаю).

Прошу прощения, если выглядел "учителем" и "открывал Америку через форточку", ответ-то адресный, - Денису.



#39 ПОЗА САЙТОМ   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Oct 2011
  • 1218 повідомлень
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 11 April 2015 - 18:44

победа, а какова цена, вы случае мпне узнавали, и не понял немного мысль, если их наклеить на крышу кемпера, то уже не снимешь чтоб дома использовать? Так наверно не получится. 

По  клеющимся: 

Образец на фото уже приклеен,  на какой то гибкий пластик,там видны люверсы (металлические круглые колечки с отверстиями) по периметру,для фиксации этого полотна,где угодно и как угодно...веревочками можно распять между автомобилями,деревьями,столбами и т.д. ...на любой поверхности зафиксировать чем либо..

 

По цене:

Дороговато,но это всего лишь вопрос времени,через полгода-год,эти штучки будут намного доступнее.

Если порыться на  www.ebay.com и ему подобным ,будет наверное дешевле-пока не искал.

Очень подкупает  простота монтажа где угодно и как угодно,как самой панели так и всех приблуд до нее, и Вес-можно считать его нет!

 

 

1.http://xn--80aefcacl.../rv-15-3900kit/

 

2.http://xn--80aefcacl...дные/fm16-7200/


Повідомлення відредагував победа: 11 April 2015 - 18:45


#40 ПОЗА САЙТОМ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Dec 2013
  • 4065 повідомлень
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 11 April 2015 - 19:50

Недавно наткнулся на вот такую панель : http://www.powerfilm...ategoryIDs=6578






Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN