Холодный синтез. Скоро будем ездить на никеле и водороде
#141
Отправлено 13 February 2015 - 14:55
#142
Отправлено 13 February 2015 - 15:23
На Ниссан Лиаф 5-6 тыс. дол., замена 6-8 лет. Насколько я понял, она не выходит из строя полностью сразу, а теряет емкость постепенно, около 50% к этому сроку. Вопрос как и чем заряжать думаю при соблюдении этих параметров батарейку можно эксплуатировать долго.
На эту думаю пропорциально цене автомобиля думаю где-то 25-30 тыс. дол. Но смысл ориентироваться на премиум сегмент при цели экономить на топливе))).
Для литий-ион чем ниже зарядный ток, и чем меньше глубина разряда - тем дольше живёт батарея.
Да в принципе для любых батарей это справедливо.
вывод:
заряжать - как можно дольше, ездить - как можно меньше, чтоб батарея долго прожила.
тесла для своих Tesla S делает сеть заправок, где за немного $$ меняется батарея с пустой на полную.
"Это обычная заправка - за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов - цена полной заправки бензином."
В Украине - уже чуть-чуть заправок-подзарядок есть:
http://ain.ua/2014/12/19/555895
#143
Отправлено 13 February 2015 - 17:40
При покупке литий-полимерный аккумуляторов продавец ориентировал до 1000 циклов заряда взял три,думал на пол жизни хватит,хватило на 1 год.
Реально при активном использование батареи хватает от 30 до 100 циклов,брал (11,1 2200mAh 30C литий-полимерный аккумулятор ) цена примерно 1000гр.за штуку,думал я один такой неаккуратный летака,залез на форум картина похожая у всех.
Представляю это всё в масштабе автомобиля,игрушка для очень богатых людей.
#144
Отправлено 13 February 2015 - 19:07
Вы в корне не правильно рассматриваете ценообразование у нас в стране. И я очень сомневаюсь, что свинцовые аккумы делаются хотя бы из частично импортно материала. Скорее всего с одной стороны стоит импортное оборудование, за которое они еще должны, наверняка франшиза есть, тоже не халявная. Ну и в довершении, мы не Китай, где налоги и всякие лицензии, отчисления и поборы составляют не более 7-10% от конечной стоимости (как говорят некоторые, сейчас еще и меньше), а у нас эти приколы могут достигать 70-80% а в некоторых случаях и 120% и выше (собственно должны это знать), это еще мы не учитываем всякие бонусы руководство и хозяевам. Вот и получаем, что раньше при себестоимости аккума в пределах 12-15$ (скорее всего и меньше), его после всех налогов и посредников продавали за 50. А теперь, если даже допустить маловероятное, что его себестоимость каким то образом выросла до 30$, а продают за 100-ю, то все могут легко оценить сколько денег при покупке уходит в воздух, и оседает слоями в чьих-то бездонных кармашках...Все правильно вы говорите, темы действительно связаны, хотя сразу не разобравшись не поймешь, поэтому не надо их разъединять. А вот с дешевыми акумами как то пока не вяжется, если помните даже обычные свинцовые местного производства стоили в пределах 50$, а теперь уже они поднялись в цене до 100 баксов, а ведь были не дорогие и кричали что наши изделия будут всегда дешевле импорта. Поэтому мне тоже кажется что с развитием электромобилей, цена на батареи будет только расти.
Сори за ОФТОП, но это я все к тому, что с вероятностью 150%, косоглазые товарищи относительно скоро смогут сделать аналоги, которые будут хорошо дешевле оригиналов (кстати, а если учесть, что на данный момент все эти чудо аккумчики делаются для Теслы в Китае, и тесловцы ими вполне довольны, то наверное китайцы на что-то способны).
Арсен, мне кажется, что аккумы вылетают у вас из-за того, что работают за пределами своих рекомендуемых параметров, то есть в форсированном режиме. Что бы не было этого режима они должны были быть в 2 раза более емкие, а это вес, а дальше цепная реакция.Немного не в тему,но поделюсь своими впечатлениями эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов, у меня квадрокоптер на них летает.
При покупке литий-полимерный аккумуляторов продавец ориентировал до 1000 циклов заряда взял три,думал на пол жизни хватит,хватило на 1 год.
Реально при активном использование батареи хватает от 30 до 100 циклов,брал (11,1 2200mAh 30C литий-полимерный аккумулятор ) цена примерно 1000гр.за штуку,думал я один такой неаккуратный летака,залез на форум картина похожая у всех.
Представляю это всё в масштабе автомобиля,игрушка для очень богатых людей.
У меня подобная ситуация была, когда мы, с товарищем одним, купили одинаковые шуруповерты (с обычными акумами), только он работал им профессионально (и сталь сверлил, и бетон пытлася и огромные болты закручивал и т.д.), а я только саморезы и то не часто. Как результат, у него аккум сдох через 7 месяцев (и меняет их примерно с такой же частотой), а моему 3.5 года, и он все еще хорошо тянет, хотя конечно время работы сократилось в 2 раза.
- Danila это нравится
#145
Отправлено 13 February 2015 - 19:54
Арсен, мне кажется, что аккумы вылетают у вас из-за того, что работают за пределами своих рекомендуемых параметров, то есть в форсированном режиме. Что бы не было этого режима они должны были быть в 2 раза более емкие, а это вес, а дальше цепная реакция.
У меня подобная ситуация была, когда мы, с товарищем одним, купили одинаковые шуруповерты (с обычными акумами), только он работал им профессионально (и сталь сверлил, и бетон пытлася и огромные болты закручивал и т.д.), а я только саморезы и то не часто. Как результат, у него аккум сдох через 7 месяцев (и меняет их примерно с такой же частотой), а моему 3.5 года, и он все еще хорошо тянет, хотя конечно время работы сократилось в 2 раза.
Разные условия эксплуатации - это одна из проблем, но думаю что она вполне решаема с помощью бортового компа на авто. Он может рассчитывать все токи, снимать их с датчиков, и подбирать оптимальные режимы работы для батарей, взависимости от их уровня зарядки. Можно жестко ограничивать, или предупреждать лампочками на приборке "пора на зарядку" или "слишком большой расход" (по типу лампочки перегрева).
Сообщение отредактировал rut: 13 February 2015 - 19:59
#148
Отправлено 14 February 2015 - 13:53
Арсен, в любом квадрокоптере аккум будет в перегруженном состоянии работать изначально! Так разработчиком задуманно! В противном случае длительность полета и скороподъемность была бы как минимум в 2 раза меньше (если не в 3). На это пошел разработчик как на приемлемый для НЕГО компромисс: Мы ставим более легкий аккум, но выжимаем его до нитки, и получаем в активе скорость подъема и маневренность и время работы (суммарный вес аппарата то меньше), а в пассиве жизнь самих аккумов, НО, на аккумы мы гарантию давать не будем, по этому все ОК.В квадре все ограничения стоят,даже при желание я не смогу его перегрузить,там есть световая сигнализация,если я её игнорирую он сам делает посадку.
По этому тут можно ни чему не удивляться.
Уже больше года как делают.Хороша тема, насчет электромобилей честно не ожидал, что все так близко и все так просто, ну буквально как установка газа, еще немного и начнут делать комплекты для установки на обычные авто.
#150
Отправлено 14 February 2015 - 14:29
Ты наверно не понял, аккум не высаживается до нуля, да есть электроника и она отслеживает остаток заряда и вовремя посадит коптер, но речь о том, что нагрузка на аккумы достаточно большая. Т.е. большой ток потребления двигателями, ток разряда. Гораздо больше "чем по паспорту". Надо нарыть технические характеристики батарей и посмотреть оптимальный ток разряда. Я больше чем уверен что в коптере он больше в несколько раз. Отсюда и сокращение срока службы.В квадре все ограничения стоят,даже при желание я не смогу его перегрузить,там есть световая сигнализация,если я её игнорирую он сам делает посадку.
#152
Отправлено 14 February 2015 - 16:48
А ты думаешь в авто будит потребление как у мобильного телефона?
Конечно нет, но его можно регулировать с помощью передаточных чисел в трансмиссии (меньше нагрузка = меньше потребляемый ток). Не обязательно ставить КПП, можно подобрать оптимальное передаточное число двигатель-колесо. Есть еще проблема прегрева обмоток при большой нагрузке - это ведет к межвитковым замыканиям и постепенному умиранию двигателя. Вообщем там всяких мелких проблем хватает, которые надо решать.
А вот например взять электропогрузчики. По заявкам производителей время автономной работы без подзарядки - 10 часов. Они не сильно скоростные (ну примерно 15 км/ч максимальная скорость), но поднимают/опускают грузы весом до 2 тонн, думаю на это тратится даже больше энергии чем на передвижение.
зы
В бытность мою автослесарем на заводе, приходилось погонять на подобной электроштуке. Не на погрузчике, а на платформе. Мы ее на спор разгоняли во дворе завода - кто быстрее доберется из одного цеха в другой :) Скорость навскидку (спидометра на них не было) - бегом не догонишь. И они работали целый день без подзарядки, только на ночь ставились на зарядку.
#153
Отправлено 15 February 2015 - 20:30
Ну так за 10 часов постоянной работы автомомбиль может проехать 1000 км, ну допустим электромобиль едет с меньшей скоростью для экономии, пусть 90, да и батареи у него не такие огромные как у электрокары и в итоге если на одном заряде можно будет проехать 500 км, то это очень существенный пробег и выгода налицо. Немного конечно волнуют пункты зарядки батарей, допустим при поездке далеко, в одну сторону 500, где зарядиться по пути, чтобы вернуться обратно или продолжить путь дальше? Интересный вопрос, а нельзя ли придумать зарядное устройство, которое будет относительно компактным и возить его можно будет с собой в дальние поездки, чтобы заряжаться автономно самому от обычной сети 220.А вот например взять электропогрузчики. По заявкам производителей время автономной работы без подзарядки - 10 часов. Они не сильно скоростные (ну примерно 15 км/ч максимальная скорость), но поднимают/опускают грузы весом до 2 тонн, думаю на это тратится даже больше энергии чем на передвижение.
#154
Отправлено 15 February 2015 - 20:43
Что мешает? Не вижу никаких препятствий! Хоть бензиновый генератор вози с собой.Интересный вопрос, а нельзя ли придумать зарядное устройство, которое будет относительно компактным и возить его можно будет с собой в дальние поездки, чтобы заряжаться автономно самому от обычной сети 220.
#156
Отправлено 15 February 2015 - 21:26
#157
Отправлено 15 February 2015 - 21:48
У Андреа Росси появилось в этом году, 850 потенциальных заказчиков... А это богатые люди, которые дружат с кошельком.
Движужи по ел. мобилям, в моей теме, не вижу изгойными. Даже очень интересно читать. Могу порадовать, о последней, конца 2014 года, разработке Tesla D 4х4, с двумя двигателями, общей мощностью под 700л.с.
#158
Отправлено 16 February 2015 - 00:06
Курчатов на том свете ржет над убогими, а Лаврентьев застыл в фейспалме
#159
Отправлено 16 February 2015 - 06:52
Про бензиновый генератор в багажнике Теслы байки уже ходят в интернете.Генератор просто не потянет или он должен быть мощным, а мощный с собой тягать нет смысла, зато появятся предприниматели которые будут предлагать зарядку батарей на электромобилях, идея мне нравится! Я вот представил недовольство бензо трейдеров когда они все больше становятся не нужными.
Не вижу на малейших препятствий заряжать аккумулятор от генератора или от бытовой электросети. Всё решение сводится к правильной коммутации банок аккумулятора во время зарядки и правильном выборе генератора.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей










