Холодный синтез. Скоро будем ездить на никеле и водороде - Страница 8 - Ни о чём и обо всём - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Холодный синтез. Скоро будем ездить на никеле и водороде


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 208

#141 Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 551 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 February 2015 - 14:55

Оно, одна треть стоимости машины, не слабые батарейки. Ну вот, надо считать какая выгода - но чувствую что полной шары тут не будет, типа бесплатно! Не так уж и бесплатно все получается, а просто экономнее чем на газу, потому что все это и есть себестоимость использования авто.

#142 krager

krager

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Sep 2013
  • 429 сообщений
  • Авто: mpw II 1995 3.5i/Ford Mondeo
  • Имя:Alexey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 13 February 2015 - 15:23

На Ниссан Лиаф 5-6 тыс. дол., замена 6-8 лет. Насколько я понял, она не выходит из строя полностью сразу, а теряет емкость постепенно, около 50% к этому сроку. Вопрос как и чем заряжать думаю при соблюдении этих параметров батарейку можно эксплуатировать долго.
На эту думаю пропорциально цене автомобиля думаю где-то 25-30 тыс. дол. Но смысл ориентироваться на премиум сегмент при цели экономить на топливе))).


Для литий-ион чем ниже зарядный ток, и чем меньше глубина разряда - тем дольше живёт батарея.
Да в принципе для любых батарей это справедливо.

вывод:

заряжать - как можно дольше, ездить - как можно меньше, чтоб батарея долго прожила.
тесла для своих Tesla S делает сеть заправок, где за немного $$ меняется батарея с пустой на полную.

"Это обычная заправка - за 5-7 часов машина заряжается почти полностью. Кстати, кроме стандартной и скоростной зарядки, Tesla предлагает и полную замену батарейного блока за 1.5 минуты. Это будет стоить 60-80 долларов - цена полной заправки бензином."


В Украине - уже чуть-чуть заправок-подзарядок есть:
http://ain.ua/2014/12/19/555895

#143 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 13 February 2015 - 17:40

Немного не в тему,но поделюсь своими впечатлениями эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов, у меня квадрокоптер на них летает.
При покупке литий-полимерный аккумуляторов продавец ориентировал до 1000 циклов заряда взял три,думал на пол жизни хватит,хватило на 1 год.
Реально при активном использование батареи хватает от 30 до 100 циклов,брал (11,1 2200mAh 30C литий-полимерный аккумулятор ) цена примерно 1000гр.за штуку,думал я один такой неаккуратный летака,залез на форум картина похожая у всех.
Представляю это всё в масштабе автомобиля,игрушка для очень богатых людей.

#144 werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 13 February 2015 - 19:07

Все правильно вы говорите, темы действительно связаны, хотя сразу не разобравшись не поймешь, поэтому не надо их разъединять. А вот с дешевыми акумами как то пока не вяжется, если помните даже обычные свинцовые местного производства стоили в пределах 50$, а теперь уже они поднялись в цене до 100 баксов, а ведь были не дорогие и кричали что наши изделия будут всегда дешевле импорта. Поэтому мне тоже кажется что с развитием электромобилей, цена на батареи будет только расти.

Вы в корне не правильно рассматриваете ценообразование у нас в стране. И я очень сомневаюсь, что свинцовые аккумы делаются хотя бы из частично импортно материала. Скорее всего с одной стороны стоит импортное оборудование, за которое они еще должны, наверняка франшиза есть, тоже не халявная. Ну и в довершении, мы не Китай, где налоги и всякие лицензии, отчисления и поборы составляют не более 7-10% от конечной стоимости (как говорят некоторые, сейчас еще и меньше), а у нас эти приколы могут достигать 70-80% а в некоторых случаях и 120% и выше (собственно должны это знать), это еще мы не учитываем всякие бонусы руководство и хозяевам. Вот и получаем, что раньше при себестоимости аккума в пределах 12-15$ (скорее всего и меньше), его после всех налогов и посредников продавали за 50. А теперь, если даже допустить маловероятное, что его себестоимость каким то образом выросла до 30$, а продают за 100-ю, то все могут легко оценить сколько денег при покупке уходит в воздух, и оседает слоями в чьих-то бездонных кармашках...
Сори за ОФТОП, но это я все к тому, что с вероятностью 150%, косоглазые товарищи относительно скоро смогут сделать аналоги, которые будут хорошо дешевле оригиналов (кстати, а если учесть, что на данный момент все эти чудо аккумчики делаются для Теслы в Китае, и тесловцы ими вполне довольны, то наверное китайцы на что-то способны).

Немного не в тему,но поделюсь своими впечатлениями эксплуатации литий-полимерных аккумуляторов, у меня квадрокоптер на них летает.
При покупке литий-полимерный аккумуляторов продавец ориентировал до 1000 циклов заряда взял три,думал на пол жизни хватит,хватило на 1 год.
Реально при активном использование батареи хватает от 30 до 100 циклов,брал (11,1 2200mAh 30C литий-полимерный аккумулятор ) цена примерно 1000гр.за штуку,думал я один такой неаккуратный летака,залез на форум картина похожая у всех.
Представляю это всё в масштабе автомобиля,игрушка для очень богатых людей.

Арсен, мне кажется, что аккумы вылетают у вас из-за того, что работают за пределами своих рекомендуемых параметров, то есть в форсированном режиме. Что бы не было этого режима они должны были быть в 2 раза более емкие, а это вес, а дальше цепная реакция.
У меня подобная ситуация была, когда мы, с товарищем одним, купили одинаковые шуруповерты (с обычными акумами), только он работал им профессионально (и сталь сверлил, и бетон пытлася и огромные болты закручивал и т.д.), а я только саморезы и то не часто. Как результат, у него аккум сдох через 7 месяцев (и меняет их примерно с такой же частотой), а моему 3.5 года, и он все еще хорошо тянет, хотя конечно время работы сократилось в 2 раза.
  • Danila это нравится

#145 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 February 2015 - 19:54

Арсен, мне кажется, что аккумы вылетают у вас из-за того, что работают за пределами своих рекомендуемых параметров, то есть в форсированном режиме. Что бы не было этого режима они должны были быть в 2 раза более емкие, а это вес, а дальше цепная реакция.
У меня подобная ситуация была, когда мы, с товарищем одним, купили одинаковые шуруповерты (с обычными акумами), только он работал им профессионально (и сталь сверлил, и бетон пытлася и огромные болты закручивал и т.д.), а я только саморезы и то не часто. Как результат, у него аккум сдох через 7 месяцев (и меняет их примерно с такой же частотой), а моему 3.5 года, и он все еще хорошо тянет, хотя конечно время работы сократилось в 2 раза.


Разные условия эксплуатации - это одна из проблем, но думаю что она вполне решаема с помощью бортового компа на авто. Он может рассчитывать все токи, снимать их с датчиков, и подбирать оптимальные режимы работы для батарей, взависимости от их уровня зарядки. Можно жестко ограничивать, или предупреждать лампочками на приборке "пора на зарядку" или "слишком большой расход" (по типу лампочки перегрева).

Сообщение отредактировал rut: 13 February 2015 - 19:59


#146 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 14 February 2015 - 10:42

В квадре все ограничения стоят,даже при желание я не смогу его перегрузить,там есть световая сигнализация,если я её игнорирую он сам делает посадку.

#147 Poloni

Poloni

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Mar 2013
  • 136 сообщений
  • Авто: Ниссан
  • Имя:Игорь Полонский
  • Пол:Мужчина
  • Город:Буча

Отправлено 14 February 2015 - 12:10

Хороша тема, насчет электромобилей честно не ожидал, что все так близко и все так просто, ну буквально как установка газа, еще немного и начнут делать комплекты для установки на обычные авто.

#148 werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 14 February 2015 - 13:53

В квадре все ограничения стоят,даже при желание я не смогу его перегрузить,там есть световая сигнализация,если я её игнорирую он сам делает посадку.

Арсен, в любом квадрокоптере аккум будет в перегруженном состоянии работать изначально! Так разработчиком задуманно! В противном случае длительность полета и скороподъемность была бы как минимум в 2 раза меньше (если не в 3). На это пошел разработчик как на приемлемый для НЕГО компромисс: Мы ставим более легкий аккум, но выжимаем его до нитки, и получаем в активе скорость подъема и маневренность и время работы (суммарный вес аппарата то меньше), а в пассиве жизнь самих аккумов, НО, на аккумы мы гарантию давать не будем, по этому все ОК.

По этому тут можно ни чему не удивляться.

Хороша тема, насчет электромобилей честно не ожидал, что все так близко и все так просто, ну буквально как установка газа, еще немного и начнут делать комплекты для установки на обычные авто.

Уже больше года как делают.

#149 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 14 February 2015 - 14:23

Ну хорошо пусть даже выдержит 300-500 циклов,это год полтора,и опять покупать батареи,и вся экономия испарится.

Сообщение отредактировал Арсен: 14 February 2015 - 14:23


#150 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 February 2015 - 14:29

В квадре все ограничения стоят,даже при желание я не смогу его перегрузить,там есть световая сигнализация,если я её игнорирую он сам делает посадку.

Ты наверно не понял, аккум не высаживается до нуля, да есть электроника и она отслеживает остаток заряда и вовремя посадит коптер, но речь о том, что нагрузка на аккумы достаточно большая. Т.е. большой ток потребления двигателями, ток разряда. Гораздо больше "чем по паспорту". Надо нарыть технические характеристики батарей и посмотреть оптимальный ток разряда. Я больше чем уверен что в коптере он больше в несколько раз. Отсюда и сокращение срока службы.

#151 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 14 February 2015 - 14:38

А ты думаешь в авто будит потребление как у мобильного телефона?

#152 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 February 2015 - 16:48

А ты думаешь в авто будит потребление как у мобильного телефона?


Конечно нет, но его можно регулировать с помощью передаточных чисел в трансмиссии (меньше нагрузка = меньше потребляемый ток). Не обязательно ставить КПП, можно подобрать оптимальное передаточное число двигатель-колесо. Есть еще проблема прегрева обмоток при большой нагрузке - это ведет к межвитковым замыканиям и постепенному умиранию двигателя. Вообщем там всяких мелких проблем хватает, которые надо решать.

А вот например взять электропогрузчики. По заявкам производителей время автономной работы без подзарядки - 10 часов. Они не сильно скоростные (ну примерно 15 км/ч максимальная скорость), но поднимают/опускают грузы весом до 2 тонн, думаю на это тратится даже больше энергии чем на передвижение.

зы
В бытность мою автослесарем на заводе, приходилось погонять на подобной электроштуке. Не на погрузчике, а на платформе. Мы ее на спор разгоняли во дворе завода - кто быстрее доберется из одного цеха в другой :) Скорость навскидку (спидометра на них не было) - бегом не догонишь. И они работали целый день без подзарядки, только на ночь ставились на зарядку.

#153 Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1065 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 February 2015 - 20:30

А вот например взять электропогрузчики. По заявкам производителей время автономной работы без подзарядки - 10 часов. Они не сильно скоростные (ну примерно 15 км/ч максимальная скорость), но поднимают/опускают грузы весом до 2 тонн, думаю на это тратится даже больше энергии чем на передвижение.

Ну так за 10 часов постоянной работы автомомбиль может проехать 1000 км, ну допустим электромобиль едет с меньшей скоростью для экономии, пусть 90, да и батареи у него не такие огромные как у электрокары и в итоге если на одном заряде можно будет проехать 500 км, то это очень существенный пробег и выгода налицо. Немного конечно волнуют пункты зарядки батарей, допустим при поездке далеко, в одну сторону 500, где зарядиться по пути, чтобы вернуться обратно или продолжить путь дальше? Интересный вопрос, а нельзя ли придумать зарядное устройство, которое будет относительно компактным и возить его можно будет с собой в дальние поездки, чтобы заряжаться автономно самому от обычной сети 220.

#154 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 15 February 2015 - 20:43

Интересный вопрос, а нельзя ли придумать зарядное устройство, которое будет относительно компактным и возить его можно будет с собой в дальние поездки, чтобы заряжаться автономно самому от обычной сети 220.

Что мешает? Не вижу никаких препятствий! Хоть бензиновый генератор вози с собой.

#155 Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1065 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 February 2015 - 20:49

Что мешает? Не вижу никаких препятствий! Хоть бензиновый генератор вози с собой.

Разве потянет, я честно говоря не силен в электрике, выше писали что мощность десть киловат?

#156 Ярось

Ярось

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jul 2010
  • 294 сообщений
  • Авто: кукурудзер
  • Имя:Ярослав Винок
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рiвне

Отправлено 15 February 2015 - 21:26

Генератор просто не потянет или он должен быть мощным, а мощный с собой тягать нет смысла, зато появятся предприниматели которые будут предлагать зарядку батарей на электромобилях, идея мне нравится! Я вот представил недовольство бензо трейдеров когда они все больше становятся не нужными.

#157 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 15 February 2015 - 21:48

У Андреа Росси появилось в этом году, 850 потенциальных заказчиков... А это богатые люди, которые дружат с кошельком.
Движужи по ел. мобилям, в моей теме, не вижу изгойными. Даже очень интересно читать. Могу порадовать, о последней, конца 2014 года, разработке Tesla D 4х4, с двумя двигателями, общей мощностью под 700л.с. 



#158 Neytrino

Neytrino

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2008
  • 392 сообщений
  • Авто: suzuki samurai + cherokee XJ
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 16 February 2015 - 00:06

Андреа Росси - это тот самый шарлатан с "катализатором энергии" а-ля "холодный ядерный синтез"?)) Ну тогда про его заказчиков можно сказать, что дружба с кошельком очень далека от дружбы с головой.

Курчатов на том свете ржет над убогими, а Лаврентьев застыл в фейспалме

#159 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 16 February 2015 - 06:52

Генератор просто не потянет или он должен быть мощным, а мощный с собой тягать нет смысла, зато появятся предприниматели которые будут предлагать зарядку батарей на электромобилях, идея мне нравится! Я вот представил недовольство бензо трейдеров когда они все больше становятся не нужными.

Про бензиновый генератор в багажнике Теслы байки уже ходят в интернете. :330:
Не вижу на малейших препятствий заряжать аккумулятор от генератора или от бытовой электросети. Всё решение сводится к правильной коммутации банок аккумулятора во время зарядки и правильном выборе генератора.

#160 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 February 2015 - 08:59

Виталий, проблема в мощности бытовой розетки. Отсюда и большое время заряда. Что бы заряжать несколько авто одновременно и быстро, надо достаточно мощная подстанция.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN