Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес - Сторінка 3 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 78

#41 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6100 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 30 January 2015 - 10:26

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

#42 ПОЗА САЙТОМ   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Реєстрація: 18 Oct 2008
  • 1051 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Відправлено 30 January 2015 - 11:00

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

#43 ПОЗА САЙТОМ   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 30 January 2015 - 11:20

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.


Это самое логичное объяснение. При одной и той же скорости - нагрузка на двиг меньше (что уменьшает расход), но обороты выше (что увеличвает расход). По итогу оно друг друга компенсирует, и расход остался прежним.

#44 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6100 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 30 January 2015 - 11:42

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

Фик его знает, машина у меня уже 8 лет, и перепробывал разные размеры и 33 и 35 и 31 , даже 36, но существенной экономии при переходе на маленькие колеса я не получил. Теоретически я какбы понимаю ,что должна быть и существенная... На 36х отрыв чувствуется разительно расход растет литра на 2-3, но я списываю больше на симекс и вес колес.

Повідомлення відредагував Vrubel: 30 January 2015 - 11:43


#45 ПОЗА САЙТОМ   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1204 повідомлень
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 30 January 2015 - 13:54

Спасибо за ответ! Думаю, что у меня будет еще меньше так как ширина резины не меняется а только немного профилиль 70-75.


Многое зависит от типа колес.
у меня при переходе с 265/65/17 шоссейка на 267/70/17 АТ расход вырос на 1,5л.

#46 ПОЗА САЙТОМ   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 21 Oct 2008
  • 333 повідомлень
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 31 January 2015 - 10:35

У меня есть небольшое увеличение при увеличении диаметра.

#47 ПОЗА САЙТОМ   Kashin

Kashin

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Реєстрація: 28 Feb 2012
  • 293 повідомлень
  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

Відправлено 31 January 2015 - 11:00

Конечно расход зависит от протектора, от диаметра, чем рисунок "глаже" тем расход меньше, это помоему даже детям понятно. Нормальная современная АТ шина имеет низкое сопротивление качению, не так как было раньше у АТ Гудрича.

#48 ПОЗА САЙТОМ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Dec 2013
  • 3345 повідомлень
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 31 January 2015 - 13:16

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Повідомлення відредагував Timofeevich: 31 January 2015 - 13:19


#49 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6100 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 31 January 2015 - 17:05

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.

#50 ПОЗА САЙТОМ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Dec 2013
  • 3345 повідомлень
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 31 January 2015 - 18:26

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.


Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

#51 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6100 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 01 February 2015 - 07:59

Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

#52 ПОЗА САЙТОМ   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Mar 2012
  • 546 повідомлень
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 01 February 2015 - 14:25

Вес колеса пусть и немного, но однозначно будет увеличивать расход топлива, разве еесть сомнения

#53 ПОЗА САЙТОМ   Амиров

Амиров

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 07 Apr 2013
  • 122 повідомлень
  • Авто: МПС
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Відправлено 01 February 2015 - 17:09

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Повідомлення відредагував Амиров: 01 February 2015 - 17:12


#54 ПОЗА САЙТОМ   Bestro

Bestro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Jan 2014
  • 117 повідомлень
  • Авто: 4x4
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 01 February 2015 - 18:23

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Все правильно и вес колеса также увеличивает расход.

#55 ПОЗА САЙТОМ   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 18 Oct 2005
  • 273 повідомлень
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 03 February 2015 - 19:47

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.

#56 ПОЗА САЙТОМ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Dec 2013
  • 3345 повідомлень
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 03 February 2015 - 20:11

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.


jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

#57 ПОЗА САЙТОМ   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 18 Oct 2005
  • 273 повідомлень
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 03 February 2015 - 20:24

jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.

#58 ПОЗА САЙТОМ   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 05 Dec 2013
  • 3345 повідомлень
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Відправлено 03 February 2015 - 21:21

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.


jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

#59 ПОЗА САЙТОМ   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 18 Oct 2005
  • 273 повідомлень
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 04 February 2015 - 11:05

jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

Скорее всего так, потому что ат шины у меня очень гладенькие по сравнению с зимней.

#60 ПОЗА САЙТОМ   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6100 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 04 February 2015 - 11:20

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:

В этом никто не сомневается. Вопрос на сколько она значима. Ибо с таким же успехом можно утверждать, что большее колесо имеет большую окружность соответственно сопротивление качению будет меньше... А на сколько? ... ХЗ.




Кількість користувачів, які читають цю тему: 2

0 користувачів, 2 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN