Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес - Страница 3 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#41 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 30 January 2015 - 10:26

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

#42 ВНЕ САЙТА   Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 1050 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 30 January 2015 - 11:00

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

#43 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2015 - 11:20

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.


Это самое логичное объяснение. При одной и той же скорости - нагрузка на двиг меньше (что уменьшает расход), но обороты выше (что увеличвает расход). По итогу оно друг друга компенсирует, и расход остался прежним.

#44 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 30 January 2015 - 11:42

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

Фик его знает, машина у меня уже 8 лет, и перепробывал разные размеры и 33 и 35 и 31 , даже 36, но существенной экономии при переходе на маленькие колеса я не получил. Теоретически я какбы понимаю ,что должна быть и существенная... На 36х отрыв чувствуется разительно расход растет литра на 2-3, но я списываю больше на симекс и вес колес.

Сообщение отредактировал Vrubel: 30 January 2015 - 11:43


#45 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2015 - 13:54

Спасибо за ответ! Думаю, что у меня будет еще меньше так как ширина резины не меняется а только немного профилиль 70-75.


Многое зависит от типа колес.
у меня при переходе с 265/65/17 шоссейка на 267/70/17 АТ расход вырос на 1,5л.

#46 ВНЕ САЙТА   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Oct 2008
  • 333 сообщений
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 31 January 2015 - 10:35

У меня есть небольшое увеличение при увеличении диаметра.

#47 ВНЕ САЙТА   Kashin

Kashin

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Регистрация: 28 Feb 2012
  • 293 сообщений
  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

Отправлено 31 January 2015 - 11:00

Конечно расход зависит от протектора, от диаметра, чем рисунок "глаже" тем расход меньше, это помоему даже детям понятно. Нормальная современная АТ шина имеет низкое сопротивление качению, не так как было раньше у АТ Гудрича.

#48 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 31 January 2015 - 13:16

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Сообщение отредактировал Timofeevich: 31 January 2015 - 13:19


#49 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 31 January 2015 - 17:05

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.

#50 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 31 January 2015 - 18:26

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.


Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

#51 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 01 February 2015 - 07:59

Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

#52 ВНЕ САЙТА   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 544 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2015 - 14:25

Вес колеса пусть и немного, но однозначно будет увеличивать расход топлива, разве еесть сомнения

#53 ВНЕ САЙТА   Амиров

Амиров

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Apr 2013
  • 122 сообщений
  • Авто: МПС
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Отправлено 01 February 2015 - 17:09

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Сообщение отредактировал Амиров: 01 February 2015 - 17:12


#54 ВНЕ САЙТА   Bestro

Bestro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Jan 2014
  • 116 сообщений
  • Авто: 4x4
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 01 February 2015 - 18:23

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Все правильно и вес колеса также увеличивает расход.

#55 ВНЕ САЙТА   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2005
  • 271 сообщений
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 February 2015 - 19:47

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.

#56 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 03 February 2015 - 20:11

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.


jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

#57 ВНЕ САЙТА   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2005
  • 271 сообщений
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 February 2015 - 20:24

jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.

#58 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 03 February 2015 - 21:21

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.


jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

#59 ВНЕ САЙТА   jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2005
  • 271 сообщений
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 February 2015 - 11:05

jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

Скорее всего так, потому что ат шины у меня очень гладенькие по сравнению с зимней.

#60 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 04 February 2015 - 11:20

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:

В этом никто не сомневается. Вопрос на сколько она значима. Ибо с таким же успехом можно утверждать, что большее колесо имеет большую окружность соответственно сопротивление качению будет меньше... А на сколько? ... ХЗ.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN