Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес - Page 3 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 78

#41 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 30 January 2015 - 10:26

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

#42 Never

Never

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Registration: 18 Oct 2008
  • 1,065 posts
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Posted 30 January 2015 - 11:00

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

#43 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 January 2015 - 11:20

Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.


Это самое логичное объяснение. При одной и той же скорости - нагрузка на двиг меньше (что уменьшает расход), но обороты выше (что увеличвает расход). По итогу оно друг друга компенсирует, и расход остался прежним.

#44 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 30 January 2015 - 11:42

На малом диаметре машина резвее, может поэтому.

Фик его знает, машина у меня уже 8 лет, и перепробывал разные размеры и 33 и 35 и 31 , даже 36, но существенной экономии при переходе на маленькие колеса я не получил. Теоретически я какбы понимаю ,что должна быть и существенная... На 36х отрыв чувствуется разительно расход растет литра на 2-3, но я списываю больше на симекс и вес колес.

Message edited by Vrubel: 30 January 2015 - 11:43


#45 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 January 2015 - 13:54

Спасибо за ответ! Думаю, что у меня будет еще меньше так как ширина резины не меняется а только немного профилиль 70-75.


Многое зависит от типа колес.
у меня при переходе с 265/65/17 шоссейка на 267/70/17 АТ расход вырос на 1,5л.

#46 ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2008
  • 335 posts
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 31 January 2015 - 10:35

У меня есть небольшое увеличение при увеличении диаметра.

#47 Kashin

Kashin

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Registration: 28 Feb 2012
  • 312 posts
  • Авто: Патрол 60, Мерс
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

Posted 31 January 2015 - 11:00

Конечно расход зависит от протектора, от диаметра, чем рисунок "глаже" тем расход меньше, это помоему даже детям понятно. Нормальная современная АТ шина имеет низкое сопротивление качению, не так как было раньше у АТ Гудрича.

#48 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 31 January 2015 - 13:16

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Message edited by Timofeevich: 31 January 2015 - 13:19


#49 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 31 January 2015 - 17:05

ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :

1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)

2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.

#50 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 31 January 2015 - 18:26

Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.


Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

#51 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 01 February 2015 - 07:59

Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.

Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

#52 Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Mar 2012
  • 551 posts
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 February 2015 - 14:25

Вес колеса пусть и немного, но однозначно будет увеличивать расход топлива, разве еесть сомнения

#53 Амиров

Амиров

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Apr 2013
  • 122 posts
  • Авто: МПС
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Posted 01 February 2015 - 17:09

Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Message edited by Амиров: 01 February 2015 - 17:12


#54 Bestro

Bestro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Jan 2014
  • 144 posts
  • Авто: 4x4
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 01 February 2015 - 18:23

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.

Все правильно и вес колеса также увеличивает расход.

#55 jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Oct 2005
  • 279 posts
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 February 2015 - 19:47

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.

#56 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 03 February 2015 - 20:11

Cечас поставил зимнюю резину меньше немного размером, так машина наоборот туго едет, расход увеличился, как бы все наоборот.


jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

#57 jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Oct 2005
  • 279 posts
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 February 2015 - 20:24

jazman, а если более конкретно, какой размер стоял, и какой размер сейчас поставили ?

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.

#58 Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2013
  • 4,065 posts
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 03 February 2015 - 21:21

Стояли 275 70 P16, сейчас точно такой же размер только зима.


jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

#59 jazman

jazman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Oct 2005
  • 279 posts
  • Авто: Jeep, Прадо
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 February 2015 - 11:05

jazman, так всё правильно ! У зимней резины сопротивление качению обычно выше чем у летней из-за рисунка и мягкости самой резины.

Скорее всего так, потому что ат шины у меня очень гладенькие по сравнению с зимней.

#60 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 04 February 2015 - 11:20

Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте. :148:

В этом никто не сомневается. Вопрос на сколько она значима. Ибо с таким же успехом можно утверждать, что большее колесо имеет большую окружность соответственно сопротивление качению будет меньше... А на сколько? ... ХЗ.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN