Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес
Автор
Bluesbreaker
, 01 Oct 2014 15:39
Сообщений в теме: 78
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2015 - 11:20
Мне кажется я больше на тапку на 31 давить начал, субъективно.
Это самое логичное объяснение. При одной и той же скорости - нагрузка на двиг меньше (что уменьшает расход), но обороты выше (что увеличвает расход). По итогу оно друг друга компенсирует, и расход остался прежним.
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 January 2015 - 11:42
Фик его знает, машина у меня уже 8 лет, и перепробывал разные размеры и 33 и 35 и 31 , даже 36, но существенной экономии при переходе на маленькие колеса я не получил. Теоретически я какбы понимаю ,что должна быть и существенная... На 36х отрыв чувствуется разительно расход растет литра на 2-3, но я списываю больше на симекс и вес колес.На малом диаметре машина резвее, может поэтому.
Сообщение отредактировал Vrubel: 30 January 2015 - 11:43
#48 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2015 - 13:16
ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :
1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)
2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)
1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)
2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)
Сообщение отредактировал Timofeevich: 31 January 2015 - 13:19
#49 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2015 - 17:05
Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.ИМХО, расход зависит от следующих ДВУХ параметров колеса, а все остальные - это их производные :
1. Эффект маховика (наружный диаметр колеса, вес шины и вес диска)
2. Сопротивление качению (рисунок протектора, давление, ширина и диаметр шины)
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 31 January 2015 - 18:26
Вес колеса мне кажется не причем. Вес колеса в сравнении с весом машины ничтожно мал. А вот ширина влияет. Тоже так думал, что на вращение колеса с большим весом, выполняется большая "Работа" но сел разложил все на бумажке, вес колеса будет суммироваться к весу авто, влияет конечно вес, но 40кг не принципиально с 2000кг.
Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.
Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.
#51 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2015 - 07:59
Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...Vrubel, Вы правы, что сравнивать увеличение веса колеса с весом машины не стоит (он ничтожно мал), но увеличение неподрессоренных масс ощущается очень хорошо, хотя это к расходу топлива отношения не имеет.
Однако, бОльшая "Работа" таки выполняется при разгоне маховика с бОльшим весом, особенно когда этот бОльший/дополнительный вес максимально удалён от центра вращения. Следовательно, устанавливая шины с увеличенным наружным диаметром мы отдаляем вес рабочей повехности шины (протектора) от центра вращения, увеличивая тем самым эффект маховика, ИМХО.
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2015 - 17:09
Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.Попробую найти бумажку. Интерересный вопрос, тут влоб не получится...
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте.
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.
Сообщение отредактировал Амиров: 01 February 2015 - 17:12
#54 ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 February 2015 - 18:23
Все правильно и вес колеса также увеличивает расход.Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте.
А ширина колёса влияет на расход при движении с постоянной скоростью, тут просто больше расходуется на сопротивление трению качения.
#60 ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 February 2015 - 11:20
В этом никто не сомневается. Вопрос на сколько она значима. Ибо с таким же успехом можно утверждать, что большее колесо имеет большую окружность соответственно сопротивление качению будет меньше... А на сколько? ... ХЗ.Момент инерции (сопротивления) при вращении колеса пропорционален его массе, умноженной на радиус в квадрате.
Соответственно при разгоне-торможении колеса большего радиуса (это если даже не учитывать возросшую массу и ширину) затрачивается на его преодоление больше энергии, то есть топлива в конечном счёте.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей