Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес - Страница 2 - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Расход топлива в зависимости от размера и профиля колес


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#21 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 October 2014 - 15:54

У меня при переходе со штатного размера 29" (255/55-R18) на МТ в размере 32.4" (305/60-R18; 33х12.5-R18) длина окружности увеличилась на 12%, а расход топлива при интенсивной езде по городу подскочил приблизительно на 40% или 5-10 л/100км (!!!), с 18-20 до 25-28 л/100км.


А вы точно учли разницу показаний одометра? Ну или двиг совсем слабый. У меня на 3.2 на 33х (при родных 29х) 20-22 газа по городу 15-16 по трассе

#22 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 03 October 2014 - 18:26

Это Туарег? Какой двигатель?
Я думал у меня 20-22 л/100км на 33 колесах - это много)))


serjb, Да, Туарег. Двигатель V10 5.0 313л.с., чипованный до 360л.с.

А вы точно учли разницу показаний одометра? Ну или двиг совсем слабый. У меня на 3.2 на 33х (при родных 29х) 20-22 газа по городу 15-16 по трассе


GoldFish, да двиг не самый слабый, но бывают и помощней... По трассе у меня выходит 12 л/100км при постоянной скорости 120 км/час, но подскакивает до 25 л/100км при скорости 180-210 км/час. На больших колёсах (из-за частых разгонов/остановок) сильно увеличивается разница между расходом в городе и на трассе, т.е. сильно возрастает расход в городе, но незначительно растёт на трассе.
Уверен, что расход посчитал правильно - измеряю его от заправки до заправки. Количество заправленного в бак топлива (по чеку) умножаю на 100км, делю на пробег по одометру и делю ещё раз на 1.12 (т.е. корректирую/увеличиваю показания одометра на 12%).
Думаю, что основное увеличение расхода приходится на эффект маховика за счёт увеличенной массы и диаметра маховика/колеса.
Для сравнения, не самая лёгкая резина что стояла у меня раньше (General Grabber AT2) в штатном размере 255/55-R18 весит 16.8кг (37 lbs), а такая же резина General Grabber AT2 в размере LT33X12.5R18 весит уже 29.9кг (66 lbs). Kumho/Marshal MT KL71 в размере LT33X12.5R18 (что я недавно поставил вместо General Grabber AT2) весит 30.4кг (67 lbs)...

Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 - 18:29


#23 ВНЕ САЙТА   zelynoff

zelynoff

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Apr 2007
  • 229 сообщений
  • Авто: FJ/ BRP800хт
  • Имя:Viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 03 October 2014 - 19:15

У меня после перехода с 275/70R17 на 285/75R16 расход и приемистость практически не изменилась, ноэто думаю все зависит от двигателя и передаточных чисел в стоке.

#24 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 03 October 2014 - 19:26

У меня после перехода с 275/70R17 на 285/75R16 расход и приемистость практически не изменилась, но это думаю все зависит от двигателя и передаточных чисел в стоке.


zelynoff, так у Вас же колёса практически одинаковые...
275/70R17 имеет диаметр шины 818 мм (32.2'') и длину окружности 2569мм, а 285/75R16 имеет диаметр шины 834 мм (32.8'') и длину окружности 2619мм. И это по шинному калькулятору, а в жизни они могу иметь немного другие размеры... Ещё от веса шины многое зависит.

Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 - 19:26


#25 ВНЕ САЙТА   Трой

Трой

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 Oct 2012
  • 207 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Трофим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина.Тында

Отправлено 03 October 2014 - 19:26

У меня после перехода с 275/70R17 на 285/75R16 расход и приемистость практически не изменилась, ноэто думаю все зависит от двигателя и передаточных чисел в стоке.

А они разве не одинаковы по наружному диаметру?

#26 ВНЕ САЙТА   zelynoff

zelynoff

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 24 Apr 2007
  • 229 сообщений
  • Авто: FJ/ BRP800хт
  • Имя:Viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Отправлено 03 October 2014 - 19:32

Ну как одинаковые - эти 32 дюйма, новые 33 дюйма, на 2.5 см больше в диаметре.

#27 ВНЕ САЙТА   Timofeevich

Timofeevich

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2013
  • 3325 сообщений
  • Авто: VW Touareg 5.0 TDi + Airtream Excella 29'
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 03 October 2014 - 20:22

Ну как одинаковые - эти 32 дюйма, новые 33 дюйма, на 2.5 см больше в диаметре.


zelynoff, немного не так - там 32.2'' против 32.8'', что на 1.5 см больше в диаметре.
Шинный калькулятор даёт более точный расчёт !
275/70R17 имеет диаметр шины 818 мм (32.2'') и длину окружности 2569мм, а 285/75R16 имеет диаметр шины 834 мм (32.8'') и длину окружности 2619мм.

Сообщение отредактировал Timofeevich: 03 October 2014 - 20:22


#28 ВНЕ САЙТА   GoldFish

GoldFish

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 07 Aug 2009
  • 1675 сообщений
  • Авто: GrandCherokee 5.7 HEMI
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 October 2014 - 22:44

serjb, Да, Туарег. Двигатель V10 5.0 313л.с., чипованный до 360л.с.



GoldFish, да двиг не самый слабый, но бывают и помощней... По трассе у меня выходит 12 л/100км при постоянной скорости 120 км/час, но подскакивает до 25 л/100км при скорости 180-210 км/час. На больших колёсах (из-за частых разгонов/остановок) сильно увеличивается разница между расходом в городе и на трассе, т.е. сильно возрастает расход в городе, но незначительно растёт на трассе.
Уверен, что расход посчитал правильно - измеряю его от заправки до заправки. Количество заправленного в бак топлива (по чеку) умножаю на 100км, делю на пробег по одометру и делю ещё раз на 1.12 (т.е. корректирую/увеличиваю показания одометра на 12%).
Думаю, что основное увеличение расхода приходится на эффект маховика за счёт увеличенной массы и диаметра маховика/колеса.
Для сравнения, не самая лёгкая резина что стояла у меня раньше (General Grabber AT2) в штатном размере 255/55-R18 весит 16.8кг (37 lbs), а такая же резина General Grabber AT2 в размере LT33X12.5R18 весит уже 29.9кг (66 lbs). Kumho/Marshal MT KL71 в размере LT33X12.5R18 (что я недавно поставил вместо General Grabber AT2) весит 30.4кг (67 lbs)...


Тут стоит еще учитывать коробку и вполне возможно, что тупо электроника сума сходит - таурег всетаки довольно напичканая машина

#29 ВНЕ САЙТА   Strelock

Strelock

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jun 2013
  • 474 сообщений
  • Авто: Mitsubishi L200 (Дракоша)
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мелитополь

Отправлено 04 October 2014 - 09:30

Всем привет
Интересную тему затронули в период топливного "кризиса", все выше указанные факторы очень важны и действительно работают, из моих личных наблюдений могу на 100%, что больше всего расход зависит от стиля езды, когда настроение умиротворенное, не спешу и езжу в свое удовольствие, очень часто использую накат (ну что страшного произойдет, если я на 10 сек позже подъеду к перекрестку на котором горит красный сигнал светофора, да ничего, а расход становится неприлично мал).
Недавно взял кованные диски Enkei 16\8(Япона-мать),чисто для Мудов, (что бы раз за разом не переобуваться с А\Т на М\Т и наоборот), отвез их на шино-монтаж, а мастер взял меня и уговорил, обуть на Кованные диски А\Т, а те диски, на которых у меня стояли А\Т (TRD) тоже 16\8 обуть в М\Т шины, пояснив, что кованные весят 9.5 кг, а TRD почти 14 кг, в грязи то на расход не особо смотришь и сильно не по экономишь, а А\Т в повседневном эксплуатации принесет экономию, так и вышло, расход упал на 1л на 100 км, так что, как то так.
С Уважением.

#30 ВНЕ САЙТА   YpS

YpS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 14 Oct 2013
  • 98 сообщений
  • Авто: ToyotaFJ
  • Имя:Андрей Миклош
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Днепр

Отправлено 04 October 2014 - 21:44

Всем привет
Интересную тему затронули в период топливного "кризиса", все выше указанные факторы очень важны и действительно работают, из моих личных наблюдений могу на 100%, что больше всего расход зависит от стиля езды, когда настроение умиротворенное, не спешу и езжу в свое удовольствие, очень часто использую накат (ну что страшного произойдет, если я на 10 сек позже подъеду к перекрестку на котором горит красный сигнал светофора, да ничего, а расход становится неприлично мал).
Недавно взял кованные диски Enkei 16\8(Япона-мать),чисто для Мудов, (что бы раз за разом не переобуваться с А\Т на М\Т и наоборот), отвез их на шино-монтаж, а мастер взял меня и уговорил, обуть на Кованные диски А\Т, а те диски, на которых у меня стояли А\Т (TRD) тоже 16\8 обуть в М\Т шины, пояснив, что кованные весят 9.5 кг, а TRD почти 14 кг, в грязи то на расход не особо смотришь и сильно не по экономишь, а А\Т в повседневном эксплуатации принесет экономию, так и вышло, расход упал на 1л на 100 км, так что, как то так.
С Уважением.

Так я так и не понял из за чего расход упал на литр, диски, стиль езды или другие шины?

#31 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2338 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 October 2014 - 09:55

Так чего же там неясного? Кованый диск заметно легче обычного, особенно стального. Поэтому вес колеса в сборе на более легком диске снижается примерно на 10-15%, что и дает в итоге ощутимую экономию топлива. Тяжелые колеса это как тяжелые маховики(тем более 4 колеса это не одно) и их тяжелее и медленнее получается раскрутить, на это и уходит больше топлива. А как начинаешь большими и тяжелыми катками тормозить, так оказывается, что их еще и тяжелее остановить - поэтому на фоне снижения эффективности тормозов сами тормозные накладки вытираются намного быстрее!

#32 ВНЕ САЙТА   hanterua

hanterua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jan 2015
  • 94 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2011 2.5tdi
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 29 January 2015 - 17:14

Ребята подскажите,такойой вопрос.
У меня паджеро 2012 г, стоят стандартные бриджстоуны 265/70 r16, хочу поставить Goodyear Wrangler Duratrac 265/75 r16. Насколько будет потеря в мощности и увеличение в расходе топлива?
Буду благодарен за ответ!

#33 ВНЕ САЙТА   Sobelev

Sobelev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Mar 2014
  • 140 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Юлиан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2015 - 17:33

Ребята подскажите,такойой вопрос.
У меня паджеро 2012 г, стоят стандартные бриджстоуны 265/70 r16, хочу поставить Goodyear Wrangler Duratrac 265/75 r16. Насколько будет потеря в мощности и увеличение в расходе топлива?
Буду благодарен за ответ!

У меня был точно такой же переход по размеру колес, только размер был изначальный 275/75Р16, а поставил 285/75Р16 В итоге расход увеличился на пол литра, это усредненное значение, так как при трогании с места и наборе скорости мощности надо больше, а при движении на скорости по прямой, расход наоборот меньше. Мерял я несколько раз в разную пору года и в среднем значении выходит на пол литра. По мощности точной цифры не скажу, это надо сесть и посчитать, но думаю что это будет небольшое понижение крутящего момента.

#34 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2015 - 18:30

Добавлю недавней интересной статистики.
Новогодняя поездка Киев - Закарпатье - Киев, резина прежняя:

Туда 700 км посуху на заднем, и около 70 км на полном, крейсерская скорость 87 км/ч - средний расход 13.6 л/100 км
Назад 800 км на полном, километров 10 на понижайке, и 150 на заднем, крейсерская скорость 62 км/ч - средний расход 10.3 л/100 км.

Неожиданно!

#35 ВНЕ САЙТА   rigal

rigal

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2005
  • 190 сообщений
  • Авто: L200, Патрол GR
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2015 - 19:34

Ну тут все понятно, меньше скорость, меньше горючки надо.

#36 ВНЕ САЙТА   hanterua

hanterua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jan 2015
  • 94 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2011 2.5tdi
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 29 January 2015 - 20:39

У меня был точно такой же переход по размеру колес, только размер был изначальный 275/75Р16, а поставил 285/75Р16 В итоге расход увеличился на пол литра, это усредненное значение, так как при трогании с места и наборе скорости мощности надо больше, а при движении на скорости по прямой, расход наоборот меньше. Мерял я несколько раз в разную пору года и в среднем значении выходит на пол литра. По мощности точной цифры не скажу, это надо сесть и посчитать, но думаю что это будет небольшое понижение крутящего момента.

Спасибо за ответ! Думаю, что у меня будет еще меньше так как ширина резины не меняется а только немного профилиль 70-75.

#37 ВНЕ САЙТА   mba

mba

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 Aug 2009
  • 267 сообщений
  • Авто: полный привод
  • Имя:Артем
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2015 - 21:01

У меня был точно такой же переход по размеру колес, только размер был изначальный 275/75Р16, а поставил 285/75Р16 В итоге расход увеличился на пол литра, это усредненное значение, так как при трогании с места и наборе скорости мощности надо больше, а при движении на скорости по прямой, расход наоборот меньше. Мерял я несколько раз в разную пору года и в среднем значении выходит на пол литра. По мощности точной цифры не скажу, это надо сесть и посчитать, но думаю что это будет небольшое понижение крутящего момента.

У меня таком переходе с размера на размер расход также увеличился, но зато и езда стала комфортнее и это стоит того.

#38 ВНЕ САЙТА   Bluesbreaker

Bluesbreaker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2005
  • 1390 сообщений
  • Авто: Nissan Pickup NP 300
  • Имя:Леонид
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2015 - 01:45

Ну тут все понятно, меньше скорость, меньше горючки надо.


Но 80% пути с подключенным передком должно ведь вызывать больший расход? На бензиновом Terrano z24i было всегда 13 л / 100 км на заднем, 18 л / 100 км на полном и 25+ л /100 км на понижайке практически независимо от скорости

#39 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 30 January 2015 - 07:30

Не могу понять у меня расход не поменялся с переходом на 35 резину. Как брал 15-16 по городу так и берет. Поставил 31 - расход тотже.

#40 ВНЕ САЙТА   MISHA

MISHA

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 28 Jan 2005
  • 371 сообщений
  • Авто: TOYOTA
  • Имя:Миша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Черновцы

Отправлено 30 January 2015 - 10:18

Не могу понять у меня расход не поменялся с переходом на 35 резину. Как брал 15-16 по городу так и берет. Поставил 31 - расход тотже.

Значит экономия на прямой компенсирует расход при трогании.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN