Отправлено 07 July 2009 - 16:29
Масло состоит из основы (в мире есть два самых мощных производителя основ: ZIC-Корея и Exxon-Mobil-США- это более 70-80%, сорри забыл Россию - то ли Юкос, то ли Юкойл) и из присадок. Присадки это 20-30% от обема масла в банке. Присадки в мире производят - Lubrizol, Exxon-Mobil, Afton, Infineum, Chemtura.
Крупные призводители масел (Кстрол, БиПИ, Шелл, Ельф, Несте...) скупают єто все по всему миру и смешивают основу с писадками. Смешивать - єто не просто разбавить одно в другом. А скажем так, по проще - нужно построить заводик на несколько гектаров и там все смешивать.
И есть среднячки , которые сами ничего не смешивают , а уже покупают смешанные другими (Кстрол, БиПИ, Шелл, Ельф, Несте...) масла - EuroLube, Gulf, Vat , Polo ... Либо как Comma - просто второй бренд Мобила.
И никакой Ниссан или Мазда масла не изготавливают, а заказывают, чтоб упаковали и чтоб масла соответствовали спец требованиям. Например Фольксваген - VW 502.00/505.00, ZF (немецкий производитель трансмиссий) ZF TE-ML 02,08, Мерс - MB 236.8, Вольво - VOLVO VDS-2, MAN 3275. И если у вашего движка допуск VW 502.00 и Вы покупаете Тотал с такой классификацией то вы практически купили оригинальное масло.
Например, когда мазда начала производить машины в европе стал вопрос какое масло заливать. Обратились к концерну Ельф (это масла - Ельф, Несте и масла восстановленные - Тотал) и ельф успешно начал поставлять свои масла на конвеер мазды со своим оригинальным названием.
Кастрол покупает основу у Zic, а присадки у Exxon-Mobil и Chemtura, а завод на всю Европу в Польше.
И еще, есть нефть из жарких стран (арабы и США) и Сибирь (Ural по моему). Принципиально разный состав нефти - и из них невозможно сделать одинаковые масла. Ural - дешевле, здесь много парафинов и большее содержание серы. И никогда масла из нефти Ural не могут сравниться по качеству с маслами из Эмиратской нефти. Птому что, чтоб очистить Ural нужно добавть необоснованно много денежек.
И конечно же все течет , все меняется - сегодня Кастро делают в Польше и Штатах, а завтра в Бенине или Гондурасе...
И еще к примеру, разницы между маслами бензиновыми и дизельными для легковых авто нету никакой - сам удивился. Но это результат беседы с технологами Кастрол.
Палево, не палево? Из интернета (на сайтах ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ масел) можно выудить оффиц. информацию о дилерах.