Кованные диски, в чем отличие от литых и чем они лучше? - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Кованные диски, в чем отличие от литых и чем они лучше?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#1 ВНЕ САЙТА   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 730 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 02 September 2013 - 19:40

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

#2 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 September 2013 - 20:11

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?


Кованые - это что то среднее между литыми и штампованными. У меня кованки стоят, после хорошего удара в бетонный блок диск отрихтовали (вмятина на ободе диска 1 - 1.5 см), а льтье бы лопнуло навсегда. Кованки сочетают в себе легкость литых дисков и возможность ремонта обычных штампованых. А вообще в инете валом информации по этому поводу, загугли и найдешь :))

Сообщение отредактировал Rut: 02 September 2013 - 20:11


#3 ВНЕ САЙТА   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 730 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 03 September 2013 - 07:43

А стоит ли кованные брать в частности ВСМПО, может кто то ездит на подобных отзовитесь как они ведут себя.

#4 ВНЕ САЙТА   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 978 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 03 September 2013 - 08:18

У меня всмпо стоят на легковушке. Легкие и крепкие , уже им лет пять и никаких проблем. Один раз влетел в колодец, было дело года три назад, так диск оказался целым, правда поунылее пострадала.

#5 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 September 2013 - 10:08

У меня стоит вот такая простая модель, ну прежде всего стоит сказать что они легче и крепче любых других литых и железок. Они весят 8 кг, даже литье в 16 размере по 13 кг, что говорить о железе. Ну и все это неподрессоренная масса которая влияет и на управляемость и на расход и на комфорт, правда не в болоте.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  15920_big.jpg   38.97К   21 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал dimitr: 03 September 2013 - 10:09


#6 ВНЕ САЙТА   Ярось

Ярось

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jul 2010
  • 294 сообщений
  • Авто: кукурудзер
  • Имя:Ярослав Винок
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рiвне

Отправлено 03 September 2013 - 11:05

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

Кованные диски делаются методом горячей штамповки из магниево люминевых сплавов, поэтому они намного прочнее чем литье и жестче конструктивно. При ударе кованый диск не лопается, а гнется и на нем не образуется трещин. Эти диски примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Но они и стоят дорого, в мире автоспорта вот их как раз и используют.

#7 ВНЕ САЙТА   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1204 сообщений
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 September 2013 - 12:41

Интересное кино...
по производству ковки.


  • ejuk, AxiD, Davies и еще 1 это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 September 2013 - 13:20

ВСМПО еще делает диски для самолетных колес.

У меня были все размеры с 13 по 17 - лучше дисков просто нет.

#9 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 03 September 2013 - 13:26

ВСМПО еще делает диски для самолетных колес.

У меня были все размеры с 13 по 17 - лучше дисков просто нет.

Дизайн у них только отстойный.

#10 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 September 2013 - 16:24

и еще незадачка - у некоторых фирм,торгующими ВСМПО висит на сайтах инфа, что этот Верхнесалгинский комбинат "временно прекратил происводство а\м дисков". Есть большое опасение, что это "временно" может оказаться навсегда. Испортил раритетный диск и ищи замену у коллекционеров.

#11 ВНЕ САЙТА   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2007
  • 3544 сообщений
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 September 2013 - 16:49

Дизайн у них только отстойный.



это издержки призводства - там особо не разгонишься. Мне Вега белая нравилась. И альфа 17 ая

#12 ВНЕ САЙТА   adelt

adelt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Feb 2012
  • 170 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Отправлено 15 September 2013 - 19:05

это издержки призводства - там особо не разгонишься. Мне Вега белая нравилась. И альфа 17 ая

Вега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.

#13 ВНЕ САЙТА   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 03 Nov 2005
  • 730 сообщений
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Отправлено 15 September 2013 - 20:48

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

#14 ВНЕ САЙТА   imperator

imperator

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Apr 2012
  • 2425 сообщений
  • Авто: лисапет с коляской
  • Имя:Митька
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНЕПРОПЕТРОВСК

Отправлено 15 September 2013 - 22:46

Вега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.

ога, и на рынке попой ешш япономатерных дисков на 16" в рассверловке 6-114,3(4,5") для истинно самурайских НИССАНОВ после 2005-го года с любым вылетом и шириной. Хоть один мне такой покажите мне на Навару :228:
  • Прохоров это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   Student

Student

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Jul 2009
  • 810 сообщений
  • Авто: УАЗ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Соломенка

Отправлено 16 September 2013 - 08:27

Я езжу на ВСМПО Плутон. Дисками очень доволен. За 5 лет один раз рихтовал полку диска. Ехал на очень низком давлении и ввалил в камень. Больше никаких проблем с дисками нет.
  • Indian это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   adelt

adelt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 27 Feb 2012
  • 170 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Отправлено 16 September 2013 - 17:11

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

Я думаю прежде всего по весу будет разница.

#17 ВНЕ САЙТА   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 764 сообщений
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 September 2013 - 22:32

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

1 Вес
2 рисунок - спици фрезеруют, потому они гловатые, а не гладкие (хоть и литье бывает тоже с угловатыми скицами.
3 на них иногда пишут FORGED

Помимо ВСМПО есть ещё БКМПО (Белая Калита), Авиатехнология и Slik - это из отечественных. Правда не знаю кроми ВСМПО другие делали ли на вседорожники колёса. На 2108 у меня комплект ВСМПО Солярис и БКМПО Boxer 14". Диск легче 13й штамповки на 2-3 кг.

Сообщение отредактировал DimonZT: 20 September 2013 - 22:33


#18 ВНЕ САЙТА   Grader

Grader

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Sep 2013
  • 3 сообщений
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Никополь

Отправлено 30 September 2013 - 19:22

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

Всем привет. На форуме новичок, но пройти мимо слогана ВСМПО не смог, т.к. по работе связан с данным комбинатом и кое что из технологии знакомо. Отличие кованных дисков от литых заключается в структуре металла. Кованные диски (как и любой металл) за счет ковки получают более равномерную и мелкозернистую структуру, в отличии от литой. Это как раз и позволяет обеспечить большую прочностную характеристику. Все производители ответственных изделий (например авиация Боинг и Эрбас) в требованиях на свою продукцию закладывают размер зерна, который определяется на микрошлифах под определенным увеличением на микроскопе. Считается, что чем крупнее зерно, тем меньшие нагрузки может выдержать этот материал. Так что кто нацелен на гонки и экстрим - доложен смотреть в сторону ковки.
А по простому - это как хлеб из вымешанного теста и просто из муки залитой водой :-)

На счет дизайна это да - ВСМПО большая бюрократическая машина и диски для них не основной бизнес, поэтому дизайн менять не торопятся.

С уважением,
Иван
  • Моня и Student это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   romeo

romeo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 311 сообщений
  • Авто: пузотерка
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev, Ukraine

Отправлено 30 September 2013 - 19:56

а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...

кто в курсе? где правда, а где выдумка?

#20 ВНЕ САЙТА   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 764 сообщений
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 September 2013 - 21:21

а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...

кто в курсе? где правда, а где выдумка?

как бы так объяснить...действительно при попадании в глубокую яму или наезд на скорости на бровку сам кованый диск получит меньше повреждений чем изготовленный другим методом. Страдает самое слабое место в подвеске в любом случае. Кованые диски так же гнутся, но при бОльшей силе удара. Так же отбивается обод от ступици при боковых ударах (снова ж при более сильных). При той силе, когда сталька просто погнётся, ковка не заметит вообще. А если ковка погнётся, то сталька будет уже далеко не похожа на круг.
Был пример у парней на 2113: ездили ралли, в поворотах пару раз были случаи когда болты оставались вкручены в ступицу, а колесо обганяло машину - вырывало.

В некоторых случаях сохранность диска может спасти жизнь, т.к. оставляет некоторую возможность изменять траэкторию движения повреждённого авто, в противном случае машина по инерции летит куда захочет, например столб. Лучше остановится с поломаной подвеской чем в дереве без колеса, но с целой подвеской - ИМХО

Если целенаправленно прыгать по бровкам на низкопрофильной резине, то даже не знаю какие диски посоветовать :321: Не может и колесо и подвеска и кузов не страдать при этом. :273:

А при нормальной езде подвеска нагружается меньше т.к. меньше неподресоренные массы!

Сообщение отредактировал DimonZT: 30 September 2013 - 21:23





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN