Кованные диски, в чем отличие от литых и чем они лучше? - Про Шины и Диски - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Кованные диски, в чем отличие от литых и чем они лучше?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 66

#1 rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 771 posts
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 02 September 2013 - 19:40

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

#2 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 September 2013 - 20:11

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?


Кованые - это что то среднее между литыми и штампованными. У меня кованки стоят, после хорошего удара в бетонный блок диск отрихтовали (вмятина на ободе диска 1 - 1.5 см), а льтье бы лопнуло навсегда. Кованки сочетают в себе легкость литых дисков и возможность ремонта обычных штампованых. А вообще в инете валом информации по этому поводу, загугли и найдешь :))

Message edited by Rut: 02 September 2013 - 20:11


#3 rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 771 posts
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 03 September 2013 - 07:43

А стоит ли кованные брать в частности ВСМПО, может кто то ездит на подобных отзовитесь как они ведут себя.

#4 mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Nov 2005
  • 986 posts
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 03 September 2013 - 08:18

У меня всмпо стоят на легковушке. Легкие и крепкие , уже им лет пять и никаких проблем. Один раз влетел в колодец, было дело года три назад, так диск оказался целым, правда поунылее пострадала.

#5 diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Feb 2012
  • 499 posts
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 September 2013 - 10:08

У меня стоит вот такая простая модель, ну прежде всего стоит сказать что они легче и крепче любых других литых и железок. Они весят 8 кг, даже литье в 16 размере по 13 кг, что говорить о железе. Ну и все это неподрессоренная масса которая влияет и на управляемость и на расход и на комфорт, правда не в болоте.

Attached files


Message edited by dimitr: 03 September 2013 - 10:09


#6 Ярось

Ярось

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jul 2010
  • 294 posts
  • Авто: кукурудзер
  • Имя:Ярослав Винок
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рiвне

Posted 03 September 2013 - 11:05

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

Кованные диски делаются методом горячей штамповки из магниево люминевых сплавов, поэтому они намного прочнее чем литье и жестче конструктивно. При ударе кованый диск не лопается, а гнется и на нем не образуется трещин. Эти диски примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Но они и стоят дорого, в мире автоспорта вот их как раз и используют.

#7 Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 September 2013 - 12:41

Интересное кино...
по производству ковки.



#8 Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 September 2013 - 13:20

ВСМПО еще делает диски для самолетных колес.

У меня были все размеры с 13 по 17 - лучше дисков просто нет.

#9 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 03 September 2013 - 13:26

ВСМПО еще делает диски для самолетных колес.

У меня были все размеры с 13 по 17 - лучше дисков просто нет.

Дизайн у них только отстойный.

#10 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Feb 2012
  • 725 posts
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 September 2013 - 16:24

и еще незадачка - у некоторых фирм,торгующими ВСМПО висит на сайтах инфа, что этот Верхнесалгинский комбинат "временно прекратил происводство а\м дисков". Есть большое опасение, что это "временно" может оказаться навсегда. Испортил раритетный диск и ищи замену у коллекционеров.

#11 Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 03 September 2013 - 16:49

Дизайн у них только отстойный.



это издержки призводства - там особо не разгонишься. Мне Вега белая нравилась. И альфа 17 ая

#12 adelt

adelt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Feb 2012
  • 171 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 15 September 2013 - 19:05

это издержки призводства - там особо не разгонишься. Мне Вега белая нравилась. И альфа 17 ая

Вега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.

#13 rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 03 Nov 2005
  • 771 posts
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Posted 15 September 2013 - 20:48

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

#14 imperator

imperator

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 04 Apr 2012
  • 2,547 posts
  • Авто: лисапет с коляской
  • Имя:Митька
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНЕПРОПЕТРОВСК

Posted 15 September 2013 - 22:46

Вега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.

ога, и на рынке попой ешш япономатерных дисков на 16" в рассверловке 6-114,3(4,5") для истинно самурайских НИССАНОВ после 2005-го года с любым вылетом и шириной. Хоть один мне такой покажите мне на Навару :228:
  • Прохоров likes this

#15 Student

Student

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Jul 2009
  • 815 posts
  • Авто: УАЗ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Соломенка

Posted 16 September 2013 - 08:27

Я езжу на ВСМПО Плутон. Дисками очень доволен. За 5 лет один раз рихтовал полку диска. Ехал на очень низком давлении и ввалил в камень. Больше никаких проблем с дисками нет.
  • Indian likes this

#16 adelt

adelt

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 27 Feb 2012
  • 171 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero Wagon
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 16 September 2013 - 17:11

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

Я думаю прежде всего по весу будет разница.

#17 DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2012
  • 765 posts
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 20 September 2013 - 22:32

А как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?

1 Вес
2 рисунок - спици фрезеруют, потому они гловатые, а не гладкие (хоть и литье бывает тоже с угловатыми скицами.
3 на них иногда пишут FORGED

Помимо ВСМПО есть ещё БКМПО (Белая Калита), Авиатехнология и Slik - это из отечественных. Правда не знаю кроми ВСМПО другие делали ли на вседорожники колёса. На 2108 у меня комплект ВСМПО Солярис и БКМПО Boxer 14". Диск легче 13й штамповки на 2-3 кг.

Message edited by DimonZT: 20 September 2013 - 22:33


#18 Grader

Grader

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 24 Sep 2013
  • 3 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Никополь

Posted 30 September 2013 - 19:22

Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?

Всем привет. На форуме новичок, но пройти мимо слогана ВСМПО не смог, т.к. по работе связан с данным комбинатом и кое что из технологии знакомо. Отличие кованных дисков от литых заключается в структуре металла. Кованные диски (как и любой металл) за счет ковки получают более равномерную и мелкозернистую структуру, в отличии от литой. Это как раз и позволяет обеспечить большую прочностную характеристику. Все производители ответственных изделий (например авиация Боинг и Эрбас) в требованиях на свою продукцию закладывают размер зерна, который определяется на микрошлифах под определенным увеличением на микроскопе. Считается, что чем крупнее зерно, тем меньшие нагрузки может выдержать этот материал. Так что кто нацелен на гонки и экстрим - доложен смотреть в сторону ковки.
А по простому - это как хлеб из вымешанного теста и просто из муки залитой водой :-)

На счет дизайна это да - ВСМПО большая бюрократическая машина и диски для них не основной бизнес, поэтому дизайн менять не торопятся.

С уважением,
Иван
  • Моня and Student likes this

#19 romeo

romeo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2008
  • 311 posts
  • Авто: пузотерка
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev, Ukraine

Posted 30 September 2013 - 19:56

а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...

кто в курсе? где правда, а где выдумка?

#20 DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2012
  • 765 posts
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 September 2013 - 21:21

а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...

кто в курсе? где правда, а где выдумка?

как бы так объяснить...действительно при попадании в глубокую яму или наезд на скорости на бровку сам кованый диск получит меньше повреждений чем изготовленный другим методом. Страдает самое слабое место в подвеске в любом случае. Кованые диски так же гнутся, но при бОльшей силе удара. Так же отбивается обод от ступици при боковых ударах (снова ж при более сильных). При той силе, когда сталька просто погнётся, ковка не заметит вообще. А если ковка погнётся, то сталька будет уже далеко не похожа на круг.
Был пример у парней на 2113: ездили ралли, в поворотах пару раз были случаи когда болты оставались вкручены в ступицу, а колесо обганяло машину - вырывало.

В некоторых случаях сохранность диска может спасти жизнь, т.к. оставляет некоторую возможность изменять траэкторию движения повреждённого авто, в противном случае машина по инерции летит куда захочет, например столб. Лучше остановится с поломаной подвеской чем в дереве без колеса, но с целой подвеской - ИМХО

Если целенаправленно прыгать по бровкам на низкопрофильной резине, то даже не знаю какие диски посоветовать :321: Не может и колесо и подвеска и кузов не страдать при этом. :273:

А при нормальной езде подвеска нагружается меньше т.к. меньше неподресоренные массы!

Message edited by DimonZT: 30 September 2013 - 21:23





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN