Помогите подобрать оптимальный размер шин на 4 Runner
Автор
SAM
, 08 Apr 2007 14:53
Сообщений в теме: 30
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 April 2007 - 14:53
Приветствую всех.
Выбираю оптимальный размер на лето.
Машина 4Раннер с 2,4 бензин в 130 кузове 2-е поколение. Т.е. по весу легче чем аналогичные с дизелем и V6.
Раньше думал брать 31Х10,5ХР15, а сейчас думаю не широковата ли она?
По зимней резине понял, что узкая рулит (сейчас стоит хакка1 215Х80ХР15). Может лучше взять 235Х75ХР15? или еще что-то?
Эксплуатация планируется универсальная, машина единственная т.е. город присутствует. Планируются путешествия - межгород тоже. Ну проселок, лес и бездор планируется без фанатизма (машина одна).
Т.е. примерно эксплуатация 60% город-межгород, 20% проселок 20% бездор (без фанатизма).
Резина будит браться новой (но может быть вариант и бу, если кто предложит...).
Пока ориентируюсь на Гудрич АТ..., но рассмотрю и другие варианты...
У более широкой резины (31-й) получаем кажись +2 см клиренса и +3 кг веса на каждое колесо (это для Гудрича) по сравнению с 235х275хР15 ...
Подозреваю, что с управляемостью на мокрой дороге у более широкой будит похуже. Давеча ездил по разбитому асфальту (на зимней) - трясет нещадно (подвеска вся новая). Думаю на 235 будит помягче... а на 31 еще мягче...
Какие еще плюсы и минусы широкая/узкая?
Помогите сделать правильный выбор.
Выбираю оптимальный размер на лето.
Машина 4Раннер с 2,4 бензин в 130 кузове 2-е поколение. Т.е. по весу легче чем аналогичные с дизелем и V6.
Раньше думал брать 31Х10,5ХР15, а сейчас думаю не широковата ли она?
По зимней резине понял, что узкая рулит (сейчас стоит хакка1 215Х80ХР15). Может лучше взять 235Х75ХР15? или еще что-то?
Эксплуатация планируется универсальная, машина единственная т.е. город присутствует. Планируются путешествия - межгород тоже. Ну проселок, лес и бездор планируется без фанатизма (машина одна).
Т.е. примерно эксплуатация 60% город-межгород, 20% проселок 20% бездор (без фанатизма).
Резина будит браться новой (но может быть вариант и бу, если кто предложит...).
Пока ориентируюсь на Гудрич АТ..., но рассмотрю и другие варианты...
У более широкой резины (31-й) получаем кажись +2 см клиренса и +3 кг веса на каждое колесо (это для Гудрича) по сравнению с 235х275хР15 ...
Подозреваю, что с управляемостью на мокрой дороге у более широкой будит похуже. Давеча ездил по разбитому асфальту (на зимней) - трясет нещадно (подвеска вся новая). Думаю на 235 будит помягче... а на 31 еще мягче...
Какие еще плюсы и минусы широкая/узкая?
Помогите сделать правильный выбор.
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 08 April 2007 - 20:39
Ну, на ЛендКрузере, я смотрю, ты уже спросил. Неожиданно много ответов, не правда ли?
Добавлю от себя: более жалкого зрелище, чем 80-ки у "Титана" на 235 резине я не видел: сиротливо, жалко, убого. Хотя там стоит штатный размер на штатных дисках: 235Х85Х16.
Если тебя не смущает такое зрелище - вперед.
Что можно добавить:
- три килограмма веса на колесе для внедорожника - чепуха, а вот 2 см клиренса - это как ....
- об Гудриче АТ писано переписано, на мой взгляд абсолютный лидер среди универсальной резины.
- очень широкая резина делает руль более нервным и чуствительным к колейности дороги, но повторю, заметно более широкая, чем стандарт.
- более узкая резина быстрее снашивается. Причем чем больше асфальта и скорости, тем заметней разница.
Добавлю от себя: более жалкого зрелище, чем 80-ки у "Титана" на 235 резине я не видел: сиротливо, жалко, убого. Хотя там стоит штатный размер на штатных дисках: 235Х85Х16.
Если тебя не смущает такое зрелище - вперед.
Что можно добавить:
- три килограмма веса на колесе для внедорожника - чепуха, а вот 2 см клиренса - это как ....
- об Гудриче АТ писано переписано, на мой взгляд абсолютный лидер среди универсальной резины.
- очень широкая резина делает руль более нервным и чуствительным к колейности дороги, но повторю, заметно более широкая, чем стандарт.
- более узкая резина быстрее снашивается. Причем чем больше асфальта и скорости, тем заметней разница.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 April 2007 - 14:17
SAM, а как тебе помочь? Возьми сам высчитай что тебе туда войдет, с учетом геометрии подвески, какая она у тебя, штатная или тюнинговая. Оптимальный размер можно высчитать и на штатную подвеску, учитывая ее хода. Отзывов по шинам уже столько написано - бери читай и делай выводы. Или ты хочешь поставить по аналогии, какая у соседа стоит, этот путь заранее неверный. Советую самому все вычислить и понимать бушь что к чему. (из личного опыта)
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 April 2007 - 16:45
2Odissey: Спасибо. Это уже пища для размышлений...
Попутно вопросы:
У меня стандарт = 225, следовательно:
235-225 = 10 мм или 4,4%
265-225 = 40 мм или 18%
а насчет внешнего вида, в данном случае, он стоит на последнем месте. И кроме того 4Раннер меньше крузака.
Вот мой на старых 235-х колесах (еще в Феодосии):
anfas1.jpg 62.2К 130 Количество загрузок: anfas2.jpg 46.46К 115 Количество загрузок:
Хрен с ней с маркой резины, помогите с размером определится.
Опять же вопос по критериям оптимальности.
А по вычислениям мне все ясно:
Обе резины ко мне становятся, подвеска штатная. И 31/10,5/Р15 в данном случае предел (без лифта есс-но). Т.е. максимальный размер мне известен.
Я хочу понять что я выиграю/проиграю при установке резины того или иного размера. Ну и опыт хочется услышать, по аналогичным машинам.
Други колитесь кто на 31-й ездит ;) Делитесь опытом.
Попутно вопросы:
А что считать заметно более широкой? Сколько в процентах?- очень широкая резина делает руль более нервным и чуствительным к колейности дороги, но повторю, заметно более широкая, чем стандарт.
У меня стандарт = 225, следовательно:
235-225 = 10 мм или 4,4%
265-225 = 40 мм или 18%
- более узкая резина быстрее снашивается. Причем чем больше асфальта и скорости, тем заметней разница.
а насчет внешнего вида, в данном случае, он стоит на последнем месте. И кроме того 4Раннер меньше крузака.
Вот мой на старых 235-х колесах (еще в Феодосии):
anfas1.jpg 62.2К 130 Количество загрузок: anfas2.jpg 46.46К 115 Количество загрузок:
Вот здесь попдробней пожалуйста. Критерии оптимальности какие? Максимальный не всегда оптимальный.Оптимальный размер можно высчитать и на штатную подвеску, учитывая ее хода.
По шинам отзывы читал. весь наш форум перерыл. Общался с владельцами. Исходя из этого и выбрал гудрич.Отзывов по шинам уже столько написано - бери читай и делай выводы. Или ты хочешь поставить по аналогии, какая у соседа стоит, этот путь заранее неверный.
Хрен с ней с маркой резины, помогите с размером определится.
Опять же вопос по критериям оптимальности.
Для того чтоб понимать, необходимо знать как тот или иной параметр колеса вылазит в эксплуатации. Причем желательно не в теории, а по опыту аналогичных машин. Для чего соб-сно и поднял тему.Советую самому все вычислить и понимать бушь что к чему. (из личного опыта)
А по вычислениям мне все ясно:
Обе резины ко мне становятся, подвеска штатная. И 31/10,5/Р15 в данном случае предел (без лифта есс-но). Т.е. максимальный размер мне известен.
Я хочу понять что я выиграю/проиграю при установке резины того или иного размера. Ну и опыт хочется услышать, по аналогичным машинам.
Други колитесь кто на 31-й ездит ;) Делитесь опытом.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 April 2007 - 21:02
Ну вот такой пример:А что считать заметно более широкой? Сколько в процентах?
У меня стандарт = 225, следовательно:
235-225 = 10 мм или 4,4%
265-225 = 40 мм или 18%
при стандартной резине 235 на моей 80-ке в комплектации STD, я ездил на резине шириной 265Х75р16 совершенно не чуствуя проблем. А вот когда перешел на 295Х75р16, кстати Гудрич АТ, в первый же ливень заметил, что руль просто рвет из рук при заезде одним колесом в лужу на скорости. Я было подумал, что аквапланирование, однако руль то чего дергает. Ситуация повторилась. Я начал грешить на люфт в рулевом, который был с момента покупки. Устранили люфт. Однако, попал в снегопад и основная проблема была не торможение, а именно особо напряжно проезд через снежный бруствер на скорости. Опять же, я говорю на скорости имея ввиду стандартную крейсерскую скорость своего Скулбуса 120 км/ч. При снижении до 80 км/ч все проблемы намного менее заметны. И я до сих пор не знаю точно, может это все же и аквапланирование, ведь когда переобулся в 33-и (33Х10,5р16) мады в дождь кроме аккуратности с торможением ничего не помнил. Да и 35-е колеса когда обул тоже в основном о торможении беспокоюсь.
И еще один параметр: вылет диска. Собственно, не сама ширина резины, а именно изменение плеча обкатки влияет на рулевые реакции.
Так что, если о проходимости речь не идет, и расчет по принципу экономической целесообразности, то ....
А вот по внешнему виду надо сравнивать с такой же машиной, но на большей резине. И сказать себе честно, что тебе дороже.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 00:24
Так, это уже интересно. Итак имеем:Ну вот такой пример:
при стандартной резине 235 на моей 80-ке в комплектации STD, я ездил на резине шириной 265Х75р16 совершенно не чуствуя проблем. А вот когда перешел на 295Х75р16, кстати Гудрич АТ, в первый же ливень заметил, что руль просто рвет из рук при заезде одним колесом в лужу на скорости. Я было подумал, что аквапланирование, однако руль то чего дергает. Ситуация повторилась. Я начал грешить на люфт в рулевом, который был с момента покупки. Устранили люфт. Однако, попал в снегопад и основная проблема была не торможение, а именно особо напряжно проезд через снежный бруствер на скорости. Опять же, я говорю на скорости имея ввиду стандартную крейсерскую скорость своего Скулбуса 120 км/ч. При снижении до 80 км/ч все проблемы намного менее заметны. И я до сих пор не знаю точно, может это все же и аквапланирование, ведь когда переобулся в 33-и (33Х10,5р16) мады в дождь кроме аккуратности с торможением ничего не помнил. Да и 35-е колеса когда обул тоже в основном о торможении беспокоюсь.
265 - 235 = 30 мм или 12,8 %
295 - 235 = 60 мм или 25,5 %
Из этого делаем предположение, что увеличение ширины менее 25% от стандарта практически не отражается на управляемости авто.
И еще упомянутые мады на 80-ке, при которых управляемость не изменилась, имеют туже ширину 10,5 что и планируемые ко мне 31-е. А раннер легче 80-ки примерно на 900 кг.
На счет перезда снежного брутствера на скорости: как только пригнал раннера, какое то время ездил на старой 235-й резине. Так вот тоже заметил нервное поведение при перезде через колею снежной каши на Победы. Правда демпфер рулевого у меня убитый был, может он давал такое...
В моем случае плече обкатки изменится незначительно, т.к. диски остаются прежние (J7*15 вылет 0).И еще один параметр: вылет диска. Собственно, не сама ширина резины, а именно изменение плеча обкатки влияет на рулевые реакции.
Так что, если о проходимости речь не идет, и расчет по принципу экономической целесообразности, то ....
А вот по внешнему виду надо сравнивать с такой же машиной, но на большей резине. И сказать себе честно, что тебе дороже.
Расчет ведется по обоим параметрам (экономичность- проходимость), ищется некий компромис.
Тут меня еще одна вещь беспокоит - главная пара. У меня она с соотношением 4,10. А для машин с 265/75-р15 ставилась 4,56 и даже 4,88.
Вот и думаю не станит ли главной паре сильно хреново от больших колес?
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 08:58
Привет SAM, вот когда-то, года 3 назад я писал статейку, где возможно есть ответы на некоторые твои вопросы. Критерии отимальности у каждого разные - для одного, это установить на штатную машину немного боьшие шины в диаметре, чем штатные, для другого поставить макс. колеса, чтобы движка хватало и пары не менять. Твой вариант, насколько я понял - ничего не переделывать, но установить большие в диаметре шины. Если так то читай мою статью - И снова о колесах, господа! http://www.offroadma...tml/wheels.htmlВот здесь попдробней пожалуйста. Критерии оптимальности какие? Максимальный не всегда оптимальный.
Я хочу понять что я выиграю/проиграю при установке резины того или иного размера. Ну и опыт хочется услышать, по аналогичным машинам.
Други колитесь кто на 31-й ездит ;) Делитесь опытом.
Там популярно описаны плюсы и минусы при увеличении шин на жыпе
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 10:03
на МПС стандартная 245/70р16 поставил 265/75р16 МТ на родные 7" диски. до 140 км\ч проблем никаких. . стало заметно мягче, в поворот входит хуже на скорости. зато проходимость знатно улучшилась!!
Так МПС, по паспорту, больше 140 кажись и не ездит :boom2: А ты АТ или мады поставил?
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 10:30
Привет SAM, вот когда-то, года 3 назад я писал статейку, где возможно есть ответы на некоторые твои вопросы. Критерии отимальности у каждого разные - для одного, это установить на штатную машину немного боьшие шины в диаметре, чем штатные, для другого поставить макс. колеса, чтобы движка хватало и пары не менять. Твой вариант, насколько я понял - ничего не переделывать, но установить большие в диаметре шины. Если так то читай мою статью - И снова о колесах, господа! http://www.offroadma...tml/wheels.html
Там популярно описаны плюсы и минусы при увеличении шин на жыпе
Статью читал, щас еще раз перечитал. Там только теория, так сказать качественная картина.
Меня же интересуют колличественные параметры. опыт реальный на подобных по весу машинах, или хотя бы данные для вывода некоторых зависимостей. Короче факты и опыт.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 12:18
Статью читал, щас еще раз перечитал. Там только теория, так сказать качественная картина.
Почему "там только теория"? :ofiget: Для тебя это теория, а я писал основываясь на своей практике - посмотри на мою нынешнюю машину, т.сказать полигон для исследований. Для примера: шины около 34" я поставил еще 2 года назад в стандартную машину - нелифтованную, расчитывая все по методике, описанной в этой статье. А практические выводы и ощущения от езды на больших или широких колесах описаны там же и это не теория...
без коментариев...Меня же интересуют колличественные параметры. опыт реальный на подобных по весу машинах, или хотя бы данные для вывода некоторых зависимостей. Короче факты и опыт.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 12:29
SAM
Ты эту резину, как жену выбираешь - на всю жизнь! :) С таким подходом ты еще долго будешь резину выбирать.... и практика показывает - в конце концов все таки купишь не то что надо :) Давай реально смотреть на вещи - ты на своей машине брядли будешь ездить по бездору, тем более сам говоришь, что без фанатизма.... тогда зачем тебе гудрич? Я полгода откатал на сликах все покатухи, притом с фанатизмом - и нормально! Ставь любую резину и не парься...
Ты эту резину, как жену выбираешь - на всю жизнь! :) С таким подходом ты еще долго будешь резину выбирать.... и практика показывает - в конце концов все таки купишь не то что надо :) Давай реально смотреть на вещи - ты на своей машине брядли будешь ездить по бездору, тем более сам говоришь, что без фанатизма.... тогда зачем тебе гудрич? Я полгода откатал на сликах все покатухи, притом с фанатизмом - и нормально! Ставь любую резину и не парься...
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 14:35
Слушайте чуваки! Для "..переезда снежной каши в районе площади победы" подойдет любая,даже белоцерковская резина.Пусть САМ себе задаёт вопросы и САМ себе отвечает. :med: Здаётся мне что кто-то хочет нас обидеть...А кто его вообще последний раз хоть в парке видел? ;)
Задал вопрос, получил ответ --СВОБОДЕН!!!! :ass: Не хрен заниматся оверквотингом выдёргивая фразы! Притворясь наивной овцой! :boom2:Коротче - троль. :boom2:
Задал вопрос, получил ответ --СВОБОДЕН!!!! :ass: Не хрен заниматся оверквотингом выдёргивая фразы! Притворясь наивной овцой! :boom2:Коротче - троль. :boom2:
#17 ВНЕ САЙТА
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 17:30
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 April 2007 - 21:44
Выбор сделан. Колеса куплены и перекинуты.
Большое спасибо за конструктив: Одиссею, Шопоту, Вадику, Кушу, Наутилусу.
Остальные ораторы, к сожалению, выступили не по теме. Хотя если б просто поделились опытом (Хром и Подводник) пользы было бы больше.
2Воин: нисколько не хотел обидить твою статью. Там прекрасная методика определения максимально-возможных колес. Но вопрос был не в этом.
Большое спасибо за конструктив: Одиссею, Шопоту, Вадику, Кушу, Наутилусу.
Остальные ораторы, к сожалению, выступили не по теме. Хотя если б просто поделились опытом (Хром и Подводник) пользы было бы больше.
2Воин: нисколько не хотел обидить твою статью. Там прекрасная методика определения максимально-возможных колес. Но вопрос был не в этом.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 April 2007 - 00:23
почему же мы бесполезные? ;) Кто ж виноват, что ты никак определиться не мог - то ли б/у, то ли универсальная, толи всесезонная.... и с размером тоже не ясно и цена подешевле....Хотя если б просто поделились опытом (Хром и Подводник) пользы было бы больше.
Вон, Лекс когда "летнюю резину" искал, я ему LifeStyle посоветовал.... Так Лекс размер четко знал и время года! И Шопот (знающий в этом толк!) полностью подтвердил мой выбор!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей