Помогите подобрать оптимальный размер шин на 4 Runner - 4 Runner / Hilux - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Помогите подобрать оптимальный размер шин на 4 Runner


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 08 April 2007 - 14:53

Приветствую всех.

Выбираю оптимальный размер на лето.

Машина 4Раннер с 2,4 бензин в 130 кузове 2-е поколение. Т.е. по весу легче чем аналогичные с дизелем и V6.

Раньше думал брать 31Х10,5ХР15, а сейчас думаю не широковата ли она?
По зимней резине понял, что узкая рулит (сейчас стоит хакка1 215Х80ХР15). Может лучше взять 235Х75ХР15? или еще что-то?

Эксплуатация планируется универсальная, машина единственная т.е. город присутствует. Планируются путешествия - межгород тоже. Ну проселок, лес и бездор планируется без фанатизма (машина одна).

Т.е. примерно эксплуатация 60% город-межгород, 20% проселок 20% бездор (без фанатизма).

Резина будит браться новой (но может быть вариант и бу, если кто предложит...).

Пока ориентируюсь на Гудрич АТ..., но рассмотрю и другие варианты...

У более широкой резины (31-й) получаем кажись +2 см клиренса и +3 кг веса на каждое колесо (это для Гудрича) по сравнению с 235х275хР15 ...

Подозреваю, что с управляемостью на мокрой дороге у более широкой будит похуже. Давеча ездил по разбитому асфальту (на зимней) - трясет нещадно (подвеска вся новая). Думаю на 235 будит помягче... а на 31 еще мягче...

Какие еще плюсы и минусы широкая/узкая?

Помогите сделать правильный выбор.

#2 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 April 2007 - 20:39

Ну, на ЛендКрузере, я смотрю, ты уже спросил. Неожиданно много ответов, не правда ли?

Добавлю от себя: более жалкого зрелище, чем 80-ки у "Титана" на 235 резине я не видел: сиротливо, жалко, убого. Хотя там стоит штатный размер на штатных дисках: 235Х85Х16.
Если тебя не смущает такое зрелище - вперед.

Что можно добавить:
- три килограмма веса на колесе для внедорожника - чепуха, а вот 2 см клиренса - это как ....
- об Гудриче АТ писано переписано, на мой взгляд абсолютный лидер среди универсальной резины.
- очень широкая резина делает руль более нервным и чуствительным к колейности дороги, но повторю, заметно более широкая, чем стандарт.
- более узкая резина быстрее снашивается. Причем чем больше асфальта и скорости, тем заметней разница.

#3 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 09 April 2007 - 14:17

SAM, а как тебе помочь? Возьми сам высчитай что тебе туда войдет, с учетом геометрии подвески, какая она у тебя, штатная или тюнинговая. Оптимальный размер можно высчитать и на штатную подвеску, учитывая ее хода. Отзывов по шинам уже столько написано - бери читай и делай выводы. Или ты хочешь поставить по аналогии, какая у соседа стоит, этот путь заранее неверный. Советую самому все вычислить и понимать бушь что к чему. (из личного опыта)

#4 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 09 April 2007 - 16:45

2Odissey: Спасибо. Это уже пища для размышлений...
Попутно вопросы:

- очень широкая резина делает руль более нервным и чуствительным к колейности дороги, но повторю, заметно более широкая, чем стандарт.

А что считать заметно более широкой? Сколько в процентах?
У меня стандарт = 225, следовательно:
235-225 = 10 мм или 4,4%
265-225 = 40 мм или 18%

- более узкая резина быстрее снашивается. Причем чем больше асфальта и скорости, тем заметней разница.


а насчет внешнего вида, в данном случае, он стоит на последнем месте. И кроме того 4Раннер меньше крузака.
Вот мой на старых 235-х колесах (еще в Феодосии):
Прикрепленный файл  anfas1.jpg   62.2К   130 Количество загрузок: Прикрепленный файл  anfas2.jpg   46.46К   115 Количество загрузок:


Оптимальный размер можно высчитать и на штатную подвеску, учитывая ее хода.

Вот здесь попдробней пожалуйста. Критерии оптимальности какие? Максимальный не всегда оптимальный.

Отзывов по шинам уже столько написано - бери читай и делай выводы. Или ты хочешь поставить по аналогии, какая у соседа стоит, этот путь заранее неверный.

По шинам отзывы читал. весь наш форум перерыл. Общался с владельцами. Исходя из этого и выбрал гудрич.
Хрен с ней с маркой резины, помогите с размером определится.
Опять же вопос по критериям оптимальности.

Советую самому все вычислить и понимать бушь что к чему. (из личного опыта)

Для того чтоб понимать, необходимо знать как тот или иной параметр колеса вылазит в эксплуатации. Причем желательно не в теории, а по опыту аналогичных машин. Для чего соб-сно и поднял тему.

А по вычислениям мне все ясно:
Обе резины ко мне становятся, подвеска штатная. И 31/10,5/Р15 в данном случае предел (без лифта есс-но). Т.е. максимальный размер мне известен.

Я хочу понять что я выиграю/проиграю при установке резины того или иного размера. Ну и опыт хочется услышать, по аналогичным машинам.


Други колитесь кто на 31-й ездит ;) Делитесь опытом.

#5 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 April 2007 - 21:02

А что считать заметно более широкой? Сколько в процентах?
У меня стандарт = 225, следовательно:
235-225 = 10 мм или 4,4%
265-225 = 40 мм или 18%

Ну вот такой пример:
при стандартной резине 235 на моей 80-ке в комплектации STD, я ездил на резине шириной 265Х75р16 совершенно не чуствуя проблем. А вот когда перешел на 295Х75р16, кстати Гудрич АТ, в первый же ливень заметил, что руль просто рвет из рук при заезде одним колесом в лужу на скорости. Я было подумал, что аквапланирование, однако руль то чего дергает. Ситуация повторилась. Я начал грешить на люфт в рулевом, который был с момента покупки. Устранили люфт. Однако, попал в снегопад и основная проблема была не торможение, а именно особо напряжно проезд через снежный бруствер на скорости. Опять же, я говорю на скорости имея ввиду стандартную крейсерскую скорость своего Скулбуса 120 км/ч. При снижении до 80 км/ч все проблемы намного менее заметны. И я до сих пор не знаю точно, может это все же и аквапланирование, ведь когда переобулся в 33-и (33Х10,5р16) мады в дождь кроме аккуратности с торможением ничего не помнил. Да и 35-е колеса когда обул тоже в основном о торможении беспокоюсь.

И еще один параметр: вылет диска. Собственно, не сама ширина резины, а именно изменение плеча обкатки влияет на рулевые реакции.

Так что, если о проходимости речь не идет, и расчет по принципу экономической целесообразности, то ....

А вот по внешнему виду надо сравнивать с такой же машиной, но на большей резине. И сказать себе честно, что тебе дороже.

#6 ВНЕ САЙТА   куш

куш

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Mar 2007
  • 50 сообщений
  • Авто: TLC 200 4,5 td, нива
  • Имя:сергей

Отправлено 09 April 2007 - 23:34

на МПС стандартная 245/70р16 поставил 265/75р16 МТ на родные 7" диски. до 140 км\ч проблем никаких. . стало заметно мягче, в поворот входит хуже на скорости. зато проходимость знатно улучшилась!!

#7 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 00:24

Ну вот такой пример:
при стандартной резине 235 на моей 80-ке в комплектации STD, я ездил на резине шириной 265Х75р16 совершенно не чуствуя проблем. А вот когда перешел на 295Х75р16, кстати Гудрич АТ, в первый же ливень заметил, что руль просто рвет из рук при заезде одним колесом в лужу на скорости. Я было подумал, что аквапланирование, однако руль то чего дергает. Ситуация повторилась. Я начал грешить на люфт в рулевом, который был с момента покупки. Устранили люфт. Однако, попал в снегопад и основная проблема была не торможение, а именно особо напряжно проезд через снежный бруствер на скорости. Опять же, я говорю на скорости имея ввиду стандартную крейсерскую скорость своего Скулбуса 120 км/ч. При снижении до 80 км/ч все проблемы намного менее заметны. И я до сих пор не знаю точно, может это все же и аквапланирование, ведь когда переобулся в 33-и (33Х10,5р16) мады в дождь кроме аккуратности с торможением ничего не помнил. Да и 35-е колеса когда обул тоже в основном о торможении беспокоюсь.

Так, это уже интересно. Итак имеем:
265 - 235 = 30 мм или 12,8 %
295 - 235 = 60 мм или 25,5 %
Из этого делаем предположение, что увеличение ширины менее 25% от стандарта практически не отражается на управляемости авто.

И еще упомянутые мады на 80-ке, при которых управляемость не изменилась, имеют туже ширину 10,5 что и планируемые ко мне 31-е. А раннер легче 80-ки примерно на 900 кг.

На счет перезда снежного брутствера на скорости: как только пригнал раннера, какое то время ездил на старой 235-й резине. Так вот тоже заметил нервное поведение при перезде через колею снежной каши на Победы. Правда демпфер рулевого у меня убитый был, может он давал такое...

И еще один параметр: вылет диска. Собственно, не сама ширина резины, а именно изменение плеча обкатки влияет на рулевые реакции.

В моем случае плече обкатки изменится незначительно, т.к. диски остаются прежние (J7*15 вылет 0).

Так что, если о проходимости речь не идет, и расчет по принципу экономической целесообразности, то ....

А вот по внешнему виду надо сравнивать с такой же машиной, но на большей резине. И сказать себе честно, что тебе дороже.

Просмотр сообщения


Расчет ведется по обоим параметрам (экономичность- проходимость), ищется некий компромис.

Тут меня еще одна вещь беспокоит - главная пара. У меня она с соотношением 4,10. А для машин с 265/75-р15 ставилась 4,56 и даже 4,88.
Вот и думаю не станит ли главной паре сильно хреново от больших колес?

#8 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 10 April 2007 - 08:58

Вот здесь попдробней пожалуйста. Критерии оптимальности какие? Максимальный не всегда оптимальный.

Я хочу понять что я выиграю/проиграю при установке резины того или иного размера. Ну и опыт хочется услышать, по аналогичным машинам.
Други колитесь кто на 31-й ездит ;) Делитесь опытом.

Просмотр сообщения

Привет SAM, вот когда-то, года 3 назад я писал статейку, где возможно есть ответы на некоторые твои вопросы. Критерии отимальности у каждого разные - для одного, это установить на штатную машину немного боьшие шины в диаметре, чем штатные, для другого поставить макс. колеса, чтобы движка хватало и пары не менять. Твой вариант, насколько я понял - ничего не переделывать, но установить большие в диаметре шины. Если так то читай мою статью - И снова о колесах, господа! http://www.offroadma...tml/wheels.html

Там популярно описаны плюсы и минусы при увеличении шин на жыпе

#9 ВНЕ САЙТА   Swamper

Swamper

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3591 сообщений
  • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 10:03

на МПС  стандартная 245/70р16 поставил 265/75р16 МТ на родные 7" диски. до 140 км\ч проблем никаких. . стало заметно мягче, в поворот входит хуже на скорости. зато проходимость знатно улучшилась!!

Просмотр сообщения


Так МПС, по паспорту, больше 140 кажись и не ездит :boom2: А ты АТ или мады поставил?

#10 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 10:04

SG Defender
Мады у Куша. На Хвойки можеш поглядеть :baranka:

#11 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 10:30

Привет SAM, вот когда-то, года 3 назад я писал статейку, где возможно есть ответы на некоторые твои вопросы. Критерии отимальности у каждого разные - для одного, это установить на штатную машину немного боьшие шины в диаметре, чем штатные, для другого поставить макс. колеса, чтобы движка хватало и пары не менять. Твой вариант, насколько я понял - ничего не переделывать, но установить большие в диаметре шины. Если так то читай мою статью - И снова о колесах, господа!  http://www.offroadma...tml/wheels.html

Там популярно описаны плюсы и минусы при увеличении шин на жыпе

Просмотр сообщения


Статью читал, щас еще раз перечитал. Там только теория, так сказать качественная картина.
Меня же интересуют колличественные параметры. опыт реальный на подобных по весу машинах, или хотя бы данные для вывода некоторых зависимостей. Короче факты и опыт.

#12 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 10 April 2007 - 12:18

Статью читал, щас еще раз перечитал. Там только теория, так сказать качественная картина.


Почему "там только теория"? :ofiget: Для тебя это теория, а я писал основываясь на своей практике - посмотри на мою нынешнюю машину, т.сказать полигон для исследований. Для примера: шины около 34" я поставил еще 2 года назад в стандартную машину - нелифтованную, расчитывая все по методике, описанной в этой статье. А практические выводы и ощущения от езды на больших или широких колесах описаны там же и это не теория...

Меня же интересуют колличественные параметры. опыт реальный на подобных по весу машинах, или хотя бы данные для вывода некоторых зависимостей. Короче факты и опыт.

Просмотр сообщения

без коментариев...

#13 ВНЕ САЙТА   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 April 2007 - 12:29

SAM
Ты эту резину, как жену выбираешь - на всю жизнь! :) С таким подходом ты еще долго будешь резину выбирать.... и практика показывает - в конце концов все таки купишь не то что надо :) Давай реально смотреть на вещи - ты на своей машине брядли будешь ездить по бездору, тем более сам говоришь, что без фанатизма.... тогда зачем тебе гудрич? Я полгода откатал на сликах все покатухи, притом с фанатизмом - и нормально! Ставь любую резину и не парься...

#14 ВНЕ САЙТА   Shopot

Shopot

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Nov 2005
  • 2843 сообщений
  • Авто: BMW M5
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 12:49

На крайняк можно подъехать на шиномонтаж и примерить некоторые размеры.
Как я сделал со своими колесами. Потрахался конечно, монтаж=-демонтаж, зато все посмотрел и все дела. А Самурай поставил на размер больше и ездит и не парится.

#15 ВНЕ САЙТА   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 10 April 2007 - 14:35

Слушайте чуваки! Для "..переезда снежной каши в районе площади победы" подойдет любая,даже белоцерковская резина.Пусть САМ себе задаёт вопросы и САМ себе отвечает. :med: Здаётся мне что кто-то хочет нас обидеть...А кто его вообще последний раз хоть в парке видел? ;)
Задал вопрос, получил ответ --СВОБОДЕН!!!! :ass: Не хрен заниматся оверквотингом выдёргивая фразы! :dont: Притворясь наивной овцой! :boom2:Коротче - троль. :boom2:

#16 ВНЕ САЙТА   Swamper

Swamper

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 26 Jul 2006
  • 3591 сообщений
  • Авто: MPS (боевой) TLC 76 (экспидиция) TLC 150 ( иногда)
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 16:26

SG Defender
Мады у Куша. На Хвойки можеш поглядеть :baranka:

Просмотр сообщения


Я б с удовольствием Но наверное у КУШа нужно спросить :good: Да и вообще лучьше лично пообщаться так как машинки унас одинаковые ^_^ . А че КУШ в парк не ходит?

#17 ВНЕ САЙТА   Вадик

Вадик

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Mar 2005
  • 256 сообщений
  • Авто: Toyota LC105 4.2ТD*
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 10 April 2007 - 17:24

У меня базовый размер 265/70. Ставить меньший на Раннер, как-то не серьезно. 130 кузов изначально заточен под большую резину без тюнинга.

Как по мне 33/12,5/15 - самый раз. Но, тогда будь готов к дискам, торсионам, пружинам и т.д.

31-я резина - без сомнений. :hi:

#18 ВНЕ САЙТА   nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 17:30

На Арктике красавец был на 33-х
http://www.offroadma...rtik/3/458.html

Ставь и не думай :baranka:

#19 ВНЕ САЙТА   SAM

SAM

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: TOYOTA 4Runner 2,4i
  • Имя:Serge
  • Город:Киев

Отправлено 10 April 2007 - 21:44

Выбор сделан. Колеса куплены и перекинуты.
Большое спасибо за конструктив: Одиссею, Шопоту, Вадику, Кушу, Наутилусу.

Остальные ораторы, к сожалению, выступили не по теме. Хотя если б просто поделились опытом (Хром и Подводник) пользы было бы больше.

2Воин: нисколько не хотел обидить твою статью. Там прекрасная методика определения максимально-возможных колес. Но вопрос был не в этом.

#20 ВНЕ САЙТА   Chrome

Chrome

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2005
  • 3149 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 April 2007 - 00:23

Хотя если б просто поделились опытом (Хром и Подводник) пользы было бы больше.

почему же мы бесполезные? ;) Кто ж виноват, что ты никак определиться не мог - то ли б/у, то ли универсальная, толи всесезонная.... и с размером тоже не ясно и цена подешевле....
Вон, Лекс когда "летнюю резину" искал, я ему LifeStyle посоветовал.... Так Лекс размер четко знал и время года! И Шопот (знающий в этом толк!) полностью подтвердил мой выбор!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN