А Вы посмотрите статистику аварий, фото машин и трупы детей. И спросите у тех родителей, чьи дети погибли. Это страшно... А часто ли Вы видете Таврию пикап и в ней мама с ребенком на правом сиденьи? Да, кресла не панацея, НО если из 10-ти аварий они пусть даже в одной спасут ребенка и значит свои 300/400/500 баксов отработали. Большинство пап/мам водиделей не могут сами решиться купить и поставить кресла или скажут что нам решать ставить или нет,НО если будет закон, то никуда уже не денешься. Мой сосед в тойоту аурис спокойно ставит два кресла для двух детей (1-ый и 4-ый класы) и спокойно ездит. Все ИМХО, конечно и как Вы правильно заметили - каждый решает сам, но вот потом...
П.С. Это наверное один из немногих законов, которые вызывают лично у меня овации... Опять же ИМХО.
Дай Бог тебе НИКОГДА этого не узнать....
Да вообщем то никто и не возражает против детских кресел. Безопасность детей - это важно. Но, в разумных пределах, не доводя до маразма. Мне просто смешно читать про ограничение в 12 лет, в этом возрасте я уже нормально водил батину машину (не в городе, конечно), а тут - детское кресло.
Если серьезно, то есть стандарты на детские кресла (5 или 6 категорий), от грудничков до 12-летних. 12 лет - потолок. И такое впечатление, что наши "законотворцы" не задумываясь взяли эти 12 лет за образец, и втиснули в закон. Я бы еще понял, если бы обязательными сделали кресла где то до 5-6 лет, но 12 - это уже кажется маразмом.
Но, действительно, ROY правильно заметил, кресла - это отвлекающий маневр, которое придает закону "приятный" вид.
Пряник в данном случае - кресла, а кнут - повышение существующих и установка дополнительных штрафов.