FJ Cruiser - Мёрзнет араб
Автор
alfin
, 29 Sep 2011 11:29
Сообщений в теме: 64
#41 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 19:27
А может причина в волшебстве? Я вот все же смотрел рядом два FJ Cruisera, сравнивал радиатор на арабе и на американце и одинаковые они, двигатели одни и те же, а как известно - чудес не бывает. Я автору темы предлжил помощь, а он ни гу-гу. А по нормальному - думаю надо серьезно подойти к этому вопросу и разобраться. Если мы с разрывом фартуков разобрались и сняли проблему, то и тут должно быть простое решение задачи, если ей заняться в плотную. Я бы с термостата и датчиков начал и пошел бы далее проверять по цепочке, а вдруг у арабов ставят радиатор из золота с большим коэфициэнтом теплообмена?
- BOX4x4 и Dream это нравится
#42 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 20:41
Как найду золото в радиаторе, сразу тебе сообщу!
А вообще-то я вчера как-раз лопатил инструкции по системе охлаждения. Там написано что термостат должен открываться при температуре 80-84 градуса, а полностью (на 8мм) выдвигаться при 95 град. Маркировка температуры открытия находится на самом патрубке подсоединения, т.е. снаружи, можно прочесть не ковыряя ничего.
Заметил, что в мороз и после ночной стоянки, проехав 500-800 метров, воздух из печки уже шел тёплый. А при прогретом двигателе и стоя в пробках, при включённой печке и третьей скорости вентилятора, температура двигателя заметно падала (-16 за бортом).
Скажу честно, в эту зиму я в ноги в машине подмерзал. Распределитель потока воздуха направлял на ноги, и на малой скорости вентилятора не помогало. А больше включаеш - так мозги потеют.
Да кстати, я сделал малую модификацию в обдуве водительских ног. Вывел дополнительную трубку на обдув мёртвой педали, вырезал дроселирующую перемычку в патрубке обдува педали акселератора, и на 50% перекрыл здоровенный патрубок обдува пассажирских ног. Заметно помогло! А то жена постоянно жаловалась что ей в ноги жарко, а я мёрз как последняя особь собачьего рода.
Ещё скажу что расход зимой реально возрос, с 16л Х 100км до 20 и более.
Вот пока и все мои наблюдения на данный момент
А вообще-то я вчера как-раз лопатил инструкции по системе охлаждения. Там написано что термостат должен открываться при температуре 80-84 градуса, а полностью (на 8мм) выдвигаться при 95 град. Маркировка температуры открытия находится на самом патрубке подсоединения, т.е. снаружи, можно прочесть не ковыряя ничего.
Заметил, что в мороз и после ночной стоянки, проехав 500-800 метров, воздух из печки уже шел тёплый. А при прогретом двигателе и стоя в пробках, при включённой печке и третьей скорости вентилятора, температура двигателя заметно падала (-16 за бортом).
Скажу честно, в эту зиму я в ноги в машине подмерзал. Распределитель потока воздуха направлял на ноги, и на малой скорости вентилятора не помогало. А больше включаеш - так мозги потеют.
Да кстати, я сделал малую модификацию в обдуве водительских ног. Вывел дополнительную трубку на обдув мёртвой педали, вырезал дроселирующую перемычку в патрубке обдува педали акселератора, и на 50% перекрыл здоровенный патрубок обдува пассажирских ног. Заметно помогло! А то жена постоянно жаловалась что ей в ноги жарко, а я мёрз как последняя особь собачьего рода.
Ещё скажу что расход зимой реально возрос, с 16л Х 100км до 20 и более.
Вот пока и все мои наблюдения на данный момент
- Dream это нравится
#43 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 21:05
Сережа, при 80-84 грд начинает открываться, это по моему слишком рано. Это ты читаешь инструкцию на араба? Напиши завтра какая маркировка у тебя стоит на корпусе, а я у себя посмотрю.
И стт, по поводу печки, не наблюдал недостатка в эти морозы под -30, хотя понятие тепло-холодно у всех разное. А вот с доп патрубком интересно, а фото переделок есть?
И стт, по поводу печки, не наблюдал недостатка в эти морозы под -30, хотя понятие тепло-холодно у всех разное. А вот с доп патрубком интересно, а фото переделок есть?
#44 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 21:31
Веталь, прости, но я пока далеко от моей бибики. Командировка.
Буду дома - обязательно с тобой свяжусь и фотки сделаю.
Хотя, что там фотографировать. Дополнительно просверлил отверстие в воздуховоде и вывел гофру направив её над местом педали сцепления. Заглушку пассажирскую сделал из паралона. Вот вроде и всё.
Буду дома - обязательно с тобой свяжусь и фотки сделаю.
Хотя, что там фотографировать. Дополнительно просверлил отверстие в воздуховоде и вывел гофру направив её над местом педали сцепления. Заглушку пассажирскую сделал из паралона. Вот вроде и всё.
#45 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 22:07
[quote name='VOIN' timestamp='1330283156' post='26238873']
Сережа, при 80-84 грд начинает открываться, это по моему слишком рано. Это ты читаешь инструкцию на араба? Напиши завтра какая маркировка у тебя стоит на корпусе, а я у себя посмотрю.
Веталь, а вот сейчас порылся по каталогам и специально смотрел разницу между Американцем и Арабом в номере детали. Никаких отличий нет. Что там, и что там, номера заказа 16031-31011 абсолютно совпадают.
Потом я рылся в Японческих мануалах (т.е. что дают Японцы для Американцев) И оттуда выписал данные открытияя термостата.
Сережа, при 80-84 грд начинает открываться, это по моему слишком рано. Это ты читаешь инструкцию на араба? Напиши завтра какая маркировка у тебя стоит на корпусе, а я у себя посмотрю.
Веталь, а вот сейчас порылся по каталогам и специально смотрел разницу между Американцем и Арабом в номере детали. Никаких отличий нет. Что там, и что там, номера заказа 16031-31011 абсолютно совпадают.
Потом я рылся в Японческих мануалах (т.е. что дают Японцы для Американцев) И оттуда выписал данные открытияя термостата.
#46 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 February 2012 - 22:29
Почитал и вспомнил, была похожая ситуация у меня с Фолксом Пасат в Судане, машина была европейка из Германии и оказалась в Африке где постоянно +40 и она все время грелась. Я в первом попавшемся гартуме, это типа микро сто, дядька мне поменял термостат и сказал ок. Я потом не имел проблем с перегревом два года. Так вот интересно а что пишут Японцы для Штатов, а что для арабов?Веталь, а вот сейчас порылся по каталогам и специально смотрел разницу между Американцем и Арабом в номере детали. Никаких отличий нет. Что там, и что там, номера заказа 16031-31011 абсолютно совпадают.
Потом я рылся в Японческих мануалах (т.е. что дают Японцы для Американцев) И оттуда выписал данные открытияя термостата.
#50 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 February 2012 - 19:03
Приветствую! Зима прошла нормально....установил сигнализацию с дистанционным запуском и таймером и утеплил капот! При морозах -15-20 стрелка температуры долго не хотела отрываться от минимального значения, но в салоне тепло. Заметил вот такую вот особенность - на улице -17, завел, прогрел и поехал....стрелка достигла почти 7 часов и я остановился, двигатель не глушил.....в салоне дует горячий воздух, а вот стрелка температуры опустилась почти нуля. Постоял минут 10, стрелка не поднималась, а как только поехал всё стало на свои места(на 7 часов в смысле)Добрый день Дима!
Хочу поднять твою старую и наболевшую тему о температуре двигателя.
Расскажи как ты поборол сию проблему, и как пережил последнюю зиму с морозами.
В свою очередь скажу, что моя машинка, также как и летом, не нагревалась больше чем на 7 часов стрелка.
Правда, ради эксперимента, я пробовал закрыть радиатор на 50% картонкой при -16 за бортом, практически никакого эффекта.
Думаю что всё это от того что в городском цикле двигатель не нагружается так чтоб поднять температуру, на трассе или на пересечёнке совсем другие режимы и обороты. А ехать на трассу с картонкой я бы не рискнул. Спрашивал о Вебасто у оффициалов в Киеве, штука конечно хорошая, но уж очень кусается. 15000гривен сама и +2500 за установку, это более 2000 зелёных.
Так что я не решился на такой шаг, или как говорят у нас в Одессе - "Сколько там той зимы?" 2 недели, а дальше опять слякоть.
Поделись наблюдениями и опытом.
Удачи!
Я как раз таки гу-гу! Утепляюсь по-тихонькуА может причина в волшебстве? Я вот смотрел рядом два FJ Cruisera, радиатор на арабе и на американце одинаковые, двигатели одни и те же, а как известно - чудес не бывает. Я автору темы предлжил помощь, а он ни гу-гу. А по нормальному - думаю надо серьезно подойти к этому вопросу и разобраться. Если мы с разрывом фартуков разобрались и сняли проблему заменой штатных подушек на п/у, то и тут должно быть простое решение этой задачи, если ей заняться в плотную. Я бы с термостата начал и пошел бы далее по цепочке, а вдруг у арабов ставят радиатор из золота с большим коэфициэнтом теплообмена?
#51 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 February 2012 - 21:09
Приветствую тебя Коллега!
Я вчера и сегодня качал и лопатил кучу инструкций по нашей машине. Из всего изученного могу спокойно сказать -
Если наши термостаты работают исправно, а они абсолютно такие-же как и на всех остальных машинах выпущенных для любого рынка Мира (как и двигатели одинаковы!), то все остальные процессы регулируются бортовым компютером. Он анализирует температуру всасываемого воздуха, колличество проходящее на всасывание, температуру охлаждающей жидкости, соотношение кислорода и остаточного топлива в выхлопных газах, т.д. и т.п., и сам в зависимости от всех параметров регулирует порции подаваемого топлива на форсунки, одновременно регулируя холостые обороты. Вся совокупность параметров и анализа даёт электронике команды так, чтоб максимально защищать окружающую среду. Простым языком - чтоб хорошо нагреть двигатель, его надо нагрузить. А плавное катание в городском цикле его не нагружает, или разве что кратковременно. Так как наши ато сделаны для реальных пацанов, которые не боятся болта и гор, и не проч испытать себя не жалея коня, вот для этого УМНЫЕ ЯПОНЦЫ и сделали большие радиаторы и вентиляторы, а так-же кучу дополнительных прибамбасов понавесили по всей машине защищающих самого коня от неродивых пацанов, засставили машину саму думать о себе. Благодаря всему этому запасу прочности и надёжности, умной коробке передачь, мы ездим на недогруженном двигателе практически постоянно! Вот от этого наши температуры и пляшутЪ!
Для сравнения возьми: Mazda CX7 - 2,4 литра объём турбированный -240л.с.
Toyota FJ - 4,0 литра объём не турбированный -240л.с.
Toyota FJ - 4,0 литра объём турбированный - 380л.с.(переделанный)
Да у нас запас надёжности двигателя сумасшедший так как он не форсирован!
Заметил ещё такое противоречие в расходе топлива:
Жена ездит за рулём как парикмахер, медленно разгоняясь, волочась между светофорами, ну и так далее со всеми свойственными дамам повадками. Так у неё расход выходит больше чем у меня, вечно кого-то догоняющего или от кого-то убегающего.
Я вчера и сегодня качал и лопатил кучу инструкций по нашей машине. Из всего изученного могу спокойно сказать -
Если наши термостаты работают исправно, а они абсолютно такие-же как и на всех остальных машинах выпущенных для любого рынка Мира (как и двигатели одинаковы!), то все остальные процессы регулируются бортовым компютером. Он анализирует температуру всасываемого воздуха, колличество проходящее на всасывание, температуру охлаждающей жидкости, соотношение кислорода и остаточного топлива в выхлопных газах, т.д. и т.п., и сам в зависимости от всех параметров регулирует порции подаваемого топлива на форсунки, одновременно регулируя холостые обороты. Вся совокупность параметров и анализа даёт электронике команды так, чтоб максимально защищать окружающую среду. Простым языком - чтоб хорошо нагреть двигатель, его надо нагрузить. А плавное катание в городском цикле его не нагружает, или разве что кратковременно. Так как наши ато сделаны для реальных пацанов, которые не боятся болта и гор, и не проч испытать себя не жалея коня, вот для этого УМНЫЕ ЯПОНЦЫ и сделали большие радиаторы и вентиляторы, а так-же кучу дополнительных прибамбасов понавесили по всей машине защищающих самого коня от неродивых пацанов, засставили машину саму думать о себе. Благодаря всему этому запасу прочности и надёжности, умной коробке передачь, мы ездим на недогруженном двигателе практически постоянно! Вот от этого наши температуры и пляшутЪ!
Для сравнения возьми: Mazda CX7 - 2,4 литра объём турбированный -240л.с.
Toyota FJ - 4,0 литра объём не турбированный -240л.с.
Toyota FJ - 4,0 литра объём турбированный - 380л.с.(переделанный)
Да у нас запас надёжности двигателя сумасшедший так как он не форсирован!
Заметил ещё такое противоречие в расходе топлива:
Жена ездит за рулём как парикмахер, медленно разгоняясь, волочась между светофорами, ну и так далее со всеми свойственными дамам повадками. Так у неё расход выходит больше чем у меня, вечно кого-то догоняющего или от кого-то убегающего.
- Kooper и diman это нравится
#52 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 February 2012 - 21:36
Дима!
Пришла мысль - ЭВРИКА! Если наши термостаты такие-же как и у всех (термо-механические), и они работают - это значит что наша проблема зарыта в неправильной индикации на панели приборов! В машинах для Востока стоит приборная панель с другим процессором и схема реально отличается. Показания в километрах, регулировки яркости подсветки нет, то и разбивка шкалы температуры может так-же отличаться. Ведь там в Фарингейтах 183гр.= 84гр нашим Цельсиям.
Всё можно определить только опытным путём - греть в банке одновременно термостат и подключенный датчик температуры ( ну и не забыть туда термометр всунуть, для навара и вкусовых качеств). Одним делом и всё станет на свои места!
Пришла мысль - ЭВРИКА! Если наши термостаты такие-же как и у всех (термо-механические), и они работают - это значит что наша проблема зарыта в неправильной индикации на панели приборов! В машинах для Востока стоит приборная панель с другим процессором и схема реально отличается. Показания в километрах, регулировки яркости подсветки нет, то и разбивка шкалы температуры может так-же отличаться. Ведь там в Фарингейтах 183гр.= 84гр нашим Цельсиям.
Всё можно определить только опытным путём - греть в банке одновременно термостат и подключенный датчик температуры ( ну и не забыть туда термометр всунуть, для навара и вкусовых качеств). Одним делом и всё станет на свои места!
- Kooper это нравится
#53 ВНЕ САЙТА
Отправлено 27 June 2012 - 22:00
Можно сказать что разобрался я с этой проблемой. Ответ был как всегда на поверхности. При таком положении стрелки температуры(см. фото) температура охлаждающей жидкости двигателя 96 градусов по цельсию(данные диагностики на СТО). Видимо у арабов не тот диапазон температур в шкале индикатора температуры. Не так как многие привыкли С(70градусов), Н(110 градусов) и следовательно стрелка должна быть посередине шкалы С-Н.
#54 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 11:24
Ну молодец что разобрался, теперь этот устойчивый миф об арабах не будет мучать других водителей, хотя с первых сообщений темы была такая версия что дело не в двигателе или радиаторе и смотреть надо или термостат или в датчики температуры или на приборке. А интересно как ты мерял реальную температуру ОЖ в движке и что показывал сам датчик? С датчика например можно снять показания тестером о температуре ОЖ в двигателе и сопоставить ее по интсрукции по обслуге.Можно сказать что разобрался я с этой проблемой. Ответ был как всегда на поверхности. При таком положении стрелки температуры(см. фото) температура охлаждающей жидкости двигателя 96 градусов по цельсию(данные диагностики на СТО). Видимо у арабов не тот диапазон температур в шкале индикатора температуры. Не так как многие привыкли С(70градусов), Н(110 градусов) и следовательно стрелка должна быть посередине шкалы С-Н.
#55 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 11:47
Подключили комп, сканер Тойота, и в графе "охлаждающая жидкость" - заветные цифры. Машина перед диагностикой немного остыла, поэтому сразу как только подключили, показывало 82гр, и стрелка было почти "на нуле". Двигатель заведен, и показания росли, постепенно дошло до 96 и стрелка дошла до привычного положения( как на фото выше).Ну молодец что разобрался, теперь этот устойчивый миф об арабах не будет мучать других водителей, хотя с первых сообщений темы была такая версия что дело не в двигателе или радиаторе и смотреть надо или термостат или в датчики температуры или на приборке. А интересно как ты мерял реальную температуру ОЖ в движке и что показывал сам датчик? С датчика например можно снять показания тестером о температуре ОЖ в двигателе и сопоставить ее по интсрукции по обслуге.
- борода и Dream это нравится
#56 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 12:10
Значит все дело в датчике приборки, или он неисправен или таким комплектуют арабок.Подключили комп, сканер Тойота, и в графе "охлаждающая жидкость" - заветные цифры. Машина перед диагностикой немного остыла, поэтому сразу как только подключили, показывало 82гр, и стрелка было почти "на нуле". Двигатель заведен, и показания росли, постепенно дошло до 96 и стрелка дошла до привычного положения( как на фото выше).
#58 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 16:44
Привет!у меня та же проблема,на Прадо 95 97г. 3.4 бенз,взял его весной,но и в жару-стрелка о.ж. ели-ели приподнимается на прогретом двигателе.Стоит картонка,толку-0.Как ты утеплял на зиму?Что за материя?Приветствую! Зима прошла нормально....установил сигнализацию с дистанционным запуском и таймером и утеплил капот! При морозах -15-20 стрелка температуры долго не хотела отрываться от минимального значения, но в салоне тепло. Заметил вот такую вот особенность - на улице -17, завел, прогрел и поехал....стрелка достигла почти 7 часов и я остановился, двигатель не глушил.....в салоне дует горячий воздух, а вот стрелка температуры опустилась почти нуля. Постоял минут 10, стрелка не поднималась, а как только поехал всё стало на свои места(на 7 часов в смысле)
Я как раз таки гу-гу! Утепляюсь по-тихоньку
Сообщение отредактировал zelya: 28 June 2012 - 16:46
#59 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 17:02
Можно сказать что разобрался я с этой проблемой. Ответ был как всегда на поверхности. При таком положении стрелки температуры(см. фото) температура охлаждающей жидкости двигателя 96 градусов по цельсию(данные диагностики на СТО). Видимо у арабов не тот диапазон температур в шкале индикатора температуры. Не так как многие привыкли С(70градусов), Н(110 градусов) и следовательно стрелка должна быть посередине шкалы С-Н.
Подключили комп, сканер Тойота, и в графе "охлаждающая жидкость" - заветные цифры. Машина перед диагностикой немного остыла, поэтому сразу как только подключили, показывало 82гр, и стрелка было почти "на нуле". Двигатель заведен, и показания росли, постепенно дошло до 96 и стрелка дошла до привычного положения( как на фото выше).
То zelya, что ж вы так невнимательно читаете - да вчитайтесь в смысл верхних двух постов. Из вышесказанного следует что у движка нормальная рабочая температура - это так показывает датчик на панели приборов, значит утеплять или ставить картонки не надо.Привет!у меня та же проблема,на Прадо 95 97г. 3.4 бенз,взял его весной,но и в жару-стрелка о.ж. ели-ели приподнимается на прогретом двигателе.Стоит картонка,толку-0.Как ты утеплял на зиму?Что за материя?
Сообщение отредактировал Sergio: 28 June 2012 - 17:03
#60 ВНЕ САЙТА
Отправлено 28 June 2012 - 17:47
+100То zelya, что ж вы так невнимательно читаете - да вчитайтесь в смысл верхних двух постов. Из вышесказанного следует что у движка нормальная рабочая температура - это так показывает датчик на панели приборов, значит утеплять или ставить картонки не надо.
Картонка не поможет!!! Может снять крыльчатку с вискомуфты, но тогда можно и чай варить!Привет!у меня та же проблема,на Прадо 95 97г. 3.4 бенз,взял его весной,но и в жару-стрелка о.ж. ели-ели приподнимается на прогретом двигателе.Стоит картонка,толку-0.Как ты утеплял на зиму?Что за материя?
А утепление - шумо/звуко/виброизоляция салона/пола/потолка и утеплитель капота. Но ничего из этого мотор не нагреет
Ездите спокойно, просто на "арабах" шкала датчика температуры такая!
- Dream это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей