Кевларовый трос - Страница 7 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Кевларовый трос


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 175

#121 ВНЕ САЙТА   lexa

lexa

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 31 Oct 2005
  • 878 сообщений
  • Авто: УАЗ-469, RR Classic
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 April 2008 - 09:45

"Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а о том без чего мы не сможем обойтись" (С) Джером К. Джером. (Трое в лодке, не считая собаки.)
:-)


Да, Темза в своем верхнем течении не настолько судоходна, чтобы там смог пройти корабль, вместивший в себя весь наш список... (Они же) :lol:

#122 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 April 2008 - 10:04

А я вот почитал отзывы-советы, вспомнил увиденное, поразмыслил над вопросом кол-ва троса на лебеде, и таки пришёл к выводу, что на барабан надо мотать 25м максимум + иметь удлинитель на 20м, а можно и пару таких удлинителей. Почему? Всё очень просто: обычно лебедой пользуешься чтобы "подтянуться", работают только наружные слои. Лебеда мотает быстрее, но ей так тяжелее, нижние витки вообще используются редко. С удлинителем проще: выбрал трос на 20ть- не хватает, добавляем удлинитель 20м, тянемся "до крючка", и перецепляем трос за то же дерево что и удлинитель. Не тратится время на поиски нового подходящего дерева и перецепления коростропы. Я так думаю, так и буду сам делать.

Леня, глубинная мысль твоя верна - тянуться желательно на длинном шнурке и малом витке. Только не пойму нафига себя ущемлять уменьшением длины троса на лебеде? Удлинитель это хорошо конечно, но он не всегда нужен. А вот лебедить надо на всю длинну троса. Вот на всех покатухах распространенная ошибка - подходят близко к машине, которая сидит и начинают лебедить ее накоротко. Не понимаю, а почему не на 20 м дальше стать и увеличить тяговое усилие??? Сколько об этом говорили. На удлинителях мы много работали в Арктике и предназначение их простое - дотянуться к якорю либо изменить направление к обьекту, например как мы делали на Кольском. Что касается "сефети рукава" для перекладки кевлара, то он должен быть пластиковый, а не пожарный шланг. Пластик к пластику - ноль трения!

#123 ВНЕ САЙТА   ДЕД

ДЕД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Sep 2005
  • 2110 сообщений
  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя:Виталий
  • Город:Київ

Отправлено 11 April 2008 - 10:07

Что касается "сефети рукава" для перекладки кевлара, то он должен быть пластиковый, а не пожарный шланг. Пластик к пластику - ноль трения!
Вот такой мне и привезли.

#124 ВНЕ САЙТА   Лев HiLux

Лев HiLux

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 112 сообщений
  • Авто: Custom
  • Имя:Лев
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия

Отправлено 11 April 2008 - 10:34

Не понимаю, а почему не на 20 м дальше стать и увеличить тяговое усилие???

Да очень просто. 20 метров туда, потом 20 метров обратно, это уже 40 метров подскальзываясь и падая в колее или продираясь через ветки к заветному дереву - это время и силы штурмана. А между тем точно такое же дерево стоит в 3-х метрах, а поддернуться надо всего 1,5 метра.
Все зависит от местности, конечно. У нас деревьев довольно много и, как правило, 20 метров троса на лебедке достаточно в 95% случаев. А в остальных 5% (в болоте) не достаточно и 40 метров:-)
У меня на лебедке 25 метров (лебедка в базе) + 25 метров нового удлиннителя (он же запасной трос) + несколько удлиннителей разной длины из обрывков предыдущих тросов. Все тросы 12 мм. Dextron.
Т.к. лебедка в базе, трос сам наматывается ровными рядами, если б лебедка была на морде, я б больше 20 м. не ставил.

#125 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 11 April 2008 - 10:48

Да очень просто. 20 метров туда, потом 20 метров обратно, это уже 40 метров подскальзываясь и падая в колее или продираясь через ветки к заветному дереву - это время и силы штурмана. А между тем точно такое же дерево стоит в 3-х метрах, а поддернуться надо всего 1,5 метра.
Все зависит от местности, конечно. У нас деревьев довольно много и, как правило, 20 метров троса на лебедке достаточно в 95% случаев. А в остальных 5% (в болоте) не достаточно и 40 метров:-)
У меня на лебедке 25 метров (лебедка в базе) + 25 метров нового удлиннителя (он же запасной трос) + несколько удлиннителей разной длины из обрывков предыдущих тросов. Все тросы 12 мм. Dextron.
Т.к. лебедка в базе, трос сам наматывается ровными рядами, если б лебедка была на морде, я б больше 20 м. не ставил.

Лев, все конечно зависит от данных условий, но я писал о том что машина сидит и почему надо тянуть ее на лебеде с пяти метров, а не стать ли за 20 метров от нее, тогда и усилие больше. Смекаешь! А у нас бывало часто, мы лебедились накоротко с малым усилием, чтобы выскочило грязное колесо, которое шлифует между камней и для этого усилия особого не надо. Там подойдет такой быстрый вариант, зачем напрягать машину - малёхо подтянулся пол метра и дальше уже свой ход на колесах. А вот на торфяннике, наприм, усилия на порядок выше и цепляться не за что. Где-то в дали заросли деревцов или камень - вот тут и вяжешь удлинители, к ним блок.

#126 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 11 April 2008 - 12:51

Да очень просто. 20 метров туда, потом 20 метров обратно, это уже 40 метров подскальзываясь и падая в колее или продираясь через ветки к заветному дереву - это время и силы штурмана. А между тем точно такое же дерево стоит в 3-х метрах, а поддернуться надо всего 1,5 метра.

Так мы и мучались, когда из "снежного плена" выдирались на этот НГ в Крыму. Вот тогда я до конца и осознал, почему на 69-м эвакуаторе в Карелии было всего 20м. и собственно вообще на фига этот "кевлар" нужен. Жена, натягавшись троса по сугробам, сама сказала:"Если так и дальше будем ездить- трос будешь сам тягать, или купи синтетику" :)
Взял 30м 12мм в клубе, намотаю пока всё, когда верхнии слои пообтрепаются, отрежу кусок 5м- будет удлинитель. А сначала вообще хотел 35м намотать, но почти вовремя передумал.

#127 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 05 May 2008 - 09:58

Опробовал на Кордоне кевлар - рекомендую всем. Такого удовольствия от работы с лебедой ещё не испытывал, хотя вероятно эффект был усилен наличием управления лебедой из кабины- пульт ни разу не подключал. В общем всё супер. 30м 12-ти мм-го легло плотно в 4,5 ряда- это в очередной раз подтвердило, что целесообразно мотать не более 25-ти метров. Первые слои так и остались неиспользованными, а при лебежении в гору пару раз думал блок применить, но синхронная работа лебедой и колесьями спасло ситуацию.

#128 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2008 - 15:40

А вот на вчерашнем форсировании Нескучных бродов частенько не хватало удлиннителей.
А если бы мы лебедились не кевларом, а стальным тросом .....

#129 ВНЕ САЙТА   MadCap

MadCap

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2007
  • 616 сообщений
  • Авто: ШНив по имени Серый
  • Имя:Алексей

Отправлено 19 May 2008 - 07:29

кстати, в копилку:

кевлар офигенно моется керхером
а, поскольку, песок внутри троса, как абразив, ни к чему,

то не ленитесь промывать трос, опосля каждого применения

#130 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 September 2008 - 23:41

Полезно почитать:
Канатная дорога... Вторая серия испытаний синтетических лебодочных тросов.

#131 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 26 September 2008 - 11:00

Полезно почитать:
Канатная дорога... Вторая серия испытаний синтетических лебодочных тросов.

Интересная статья, явно не заказуха, как с лебедками Спрут, а нормальный рабочий материал. Кстати, у всех норвегов в А/Т стоял на лебедках Декстрон, внешне он отличался тем, что не сатался и его покраска в желтый цвет была очень устойчива. По окончанию гонки он так же выглядел бодряком, как и перед гонкой.

#132 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 28 September 2008 - 22:56

А на это стоит обратить внимание:
"Что же реально может снизить прочность – так это использование покореженного коуша в концевой петле. Мы, например, столкнулись с тем, что коуш может изогнуться самым невероятным образом и начать резать волокна при тяге, не достигшей и половины от максимума. Именно поэтому, отправляясь на бездорожье с любым из синтетических тросов, желательно иметь запас коушей с тем, чтобы менять их по необходимости, а чтобы производить замену было проще, имеет смысл не вплетать в петлю цельный крюк, а пользоваться разъемным шаклом.

#133 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 29 September 2008 - 09:20

А на это стоит обратить внимание:
"Что же реально может снизить прочность – так это использование покореженного коуша в концевой петле. Мы, например, столкнулись с тем, что коуш может изогнуться самым невероятным образом и начать резать волокна при тяге, не достигшей и половины от максимума. Именно поэтому, отправляясь на бездорожье с любым из синтетических тросов, желательно иметь запас коушей с тем, чтобы менять их по необходимости, а чтобы производить замену было проще, имеет смысл не вплетать в петлю цельный крюк, а пользоваться разъемным шаклом.

Из последней практики - использовать крюк быстрее и поэтому удобнее. Если шакл армейский, тогда удобнее, если обычный резьбовой - процедура становится нудной.

#134 ВНЕ САЙТА   KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2125 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 November 2008 - 22:56

обязательно ли применять коуш в кевларе?или достаточно сделать петлю +шакл?

#135 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 November 2008 - 23:09

Я пока всегда заплетал с коушем. Но последний раз Саня Айромен убедил, что не обязательно. Сделали без коуша. Но я еще не пробовал лебедить.

#136 ВНЕ САЙТА   KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2125 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 November 2008 - 23:38

у Некста стоит без коуша-отъездили Арктику и после-полет нормальный....но у меня машинка потяжелее ,вот и думаю....

#137 ВНЕ САЙТА   knowhow

knowhow

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 109 сообщений
  • Авто: опель "Фронтера"
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 November 2008 - 11:21

В школе офроуда расказывали как пользоватся кевларовым тросом, как правильно заплетать порваный трос, как заплетать петлю. коуш на кевлар можно не ставить.

#138 ВНЕ САЙТА   rigal

rigal

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2005
  • 190 сообщений
  • Авто: L200, Патрол GR
  • Имя:Илья
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 November 2008 - 14:16

Или ставить только хороший ;)

#139 ВНЕ САЙТА   Ironman

Ironman

    Строг и несправедлив

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Jul 2005
  • 1484 сообщений
  • Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 February 2009 - 10:19

Скажем спасибо изобретателю ^_^

#140 ВНЕ САЙТА   Лев HiLux

Лев HiLux

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 112 сообщений
  • Авто: Custom
  • Имя:Лев
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия

Отправлено 24 February 2009 - 13:42

Скажем спасибо изобретателю ^_^

Кевлар - замечательное изобретение. Вот только к синтетическому тросу он отношения никакого не имеет:-)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN