Привет, кузов не должен приподняться, если ты стянешь втулку и шайбы вместе до упора. Подушки, втулка и шайбы в собранном состоянии образуют типа большого сайлент-блока. Все это и надо стянуть до упора втулки с шайбами! Если шайбы будут толстые, то маловато будет длины болта, отчего тяжело будет накрутить гайку. Страшного ничего конечно, но лучше шайбы тоньше шайбы примерно 2-3 мм или спилить слегка втулки. И давление в колесах советую выставить в соответствии с весом автомобиля и размером колеса, исходя из этой ТАБЛИЦЫ У меня получилось вот так: вес ФЖ-ея 1950кг, размер шин 285/75-16, спереди давление 1.9 сзади 1.7, это с небольшим запасом на загрузку пассажиров, хотя можно и еще меньше. Ну а насчет пустотелых подушек на рычаги, ну так не все же гоняют в ралийном темпе и прыгают с жестким приземлением, когда рычаги бьются по отбойникам, так и эти отбойники не помогут и подушки тоже, в таком случае надо тогда делать другой силовой какас.
Hi ! Все равно мне кажется что главную роль играет шайба на верхней подушке, но как может разница в 2 мм иметь такую разницу в жесткости ? Посмотри на передние подушки там сверху стоит шайба 3,5 мм, а подушки практически не имеют свободного хода ! Они выжаты практически до предела ! Разница со стандартными подушками в верхней подушки 2 мм !
Да согласен, безусловно разницу в жесткости подушек в сравнении с родными дает именно сам материал, полиуретан.
ВЕТАЛЬ ! Так что делать ? Оставить как есть ? Поведение машины конечно превосходно ! Особенно в поворотах на скорости ! У меня вторая машина LANCER EVOLUTION 8, так что схожее есть , если бы не колеса Kumho Road Venture MT KL71 хоть и мягкая но особо не погоняешь ! Просто беспокоит судя по фото отсутствие свободного хода на передних подушках ! Да и с зади жестковато как то ! Или привыкну ?? HI !
ВЕТАЛЬ ! Так что делать ? Оставить как есть ? Поведение машины конечно превосходно ! Особенно в поворотах на скорости ! У меня вторая машина LANCER EVOLUTION 8, так что схожее есть , если бы не колеса Kumho Road Venture MT KL71 хоть и мягкая но особо не погоняешь ! Просто беспокоит судя по фото отсутствие свободного хода на передних подушках ! Да и с зади жестковато как то ! Или привыкну ?? HI !
Да, именно так и оставляй, а свободный ход между рама-кузов как раз и давал основу для развития паразитных колебаний. Не нужен он там никакой ход на передних подушках. Ну подумай сам на большинстве рамников выпущенных в мире кузов вообще жестко связан с рамой, а у нас на fj-еях весь кузов гуляет как хочет относительно рамы, так нет нигде, кроме Прадо и Fj! Поэтому на наших машинах и такие проблемы!!! И давление выставь в шинах меньше, особенно сзади.
Кстати после замены подушек дошла очередь до замены резинок на стабилизаторе, после замены полет отличный, кренов вообще нет. Теперь получился сбитый автомобиль. Давление в колесах, расчитал и выставили мне на шиномонтаже. Поставил спереди 1.9, зад 1.7 В таком сочетании стало реально круто, комфортно и кренов нет.
Немного своих ощущений после замены подушек кузова на полиуретан: после замены проехал более четырех тыс км будучи в отпуске, ощущения самые положительные. До этого была вспухлость на фартуке справа, которая постепенно увеличивалась. После замены подушек и жесткого пробега по Алтаю, трещина никак не изменилась и не увеличилась, что очень радует! Хотя тоже старался ездить аккуратно, честно говоря беспокоился за это место. Из новых ощущений от этого прекрасного автомобиля: пропала валкость, появилась сбитость, цельность автомобиля, рулевое управление стало более информативным и чувствительным(неужели это все от более жестких резинок?). Вместе с тем появилось чувство фактуры дороги такого раньше небыло, теперь сразу чувствую по какой дороге еду - т.е. пропала та самая комфортная ватность как у американцев.
Хотя общий комфорт практически на том же уровне, хотя на прежнем давлении в шинах 2.3 атм в салоне появлялись некоторые скрипы обшивки. После изменения давления до показателей 1.8 и 1.7 - теперь полет нормальный!
Из нового: также в заднем стабе заменил резинки на полиуретан, к слову родные были сильно разбитые. Проявились ощущения аля "спорт". На скоростных поворотах кренов нет вообще! Это даже пугает - где же граница...? На внедорожных качествах переход на полиуретан особо никак не сказался, пару дней назад вернулся из путешествия двумя Фуджами по горному Алтаю - Фуджик это фантастика, не нарадуюсь! Из траблов - в Горно Алтайске пришлось сменить масло в заднем редукторе, куда попала вода, оказалось задний сапун выведен буквально на 20 см выше моста в область рамы, не знал а считал что сапуны выведены в моторный отсек, также как и автомат кпп и передний редуктор. Поэтому всем коллегам напоминаю об этом!
Здравствуйте Всем.Прочитал всю тему.Я так понял что замена на полиуретан ,это панацея от трещин .Заказал FJ 2007года,пробег 45тыс.миль.Придет через месяц-хочу подготовиться.
Думаю что вполне вероятно что будет с трещинами.Вот и спрашиваю -полиуретан действительно держит или надо дополнительно стягивать .И еще
собираюсь ставить бампер arb+лебедка-морда выдержит?
Много уже всего написано по этому поводу, действительно держит и устраняет саму причину развития трещин, но панацея это громко сказано, все зависти в каком состоянии авто и как он эксплуатируется - если бомбить на скорости по всем полицейским, ездить со скоростью по неровностям проселочных дорог с большой амплитудой, то как вы понимаете может развалиться все что угодно. Для таких прохватов машину надо спецом готовить. Поставив подушки не значит что можно бить fj как хочеш.
Ну а если гонять в раллийном стиле, то есть у нас другая подготовка авто, более жесткая и более глубокая. И тут тоже можем помочь с советами и девайсами. Трещины все ж лучше заварить, хотя там металл на фартуках такой тонкий, что даже не варится а просто горит. Касательно стягивания пластиной в штатные места фартука, да есть такая мысль хотя как бы явной необходимости для этого нет, есть готовый такой комплект и тут по желанию и думаю хуже от этого не будет. Скажу так, я у себя не стягивал езжу умеренно жестко, все ок. Ну и бампер к этой проблеме не имеет отношения.
Спасибо Веталь и Серго, уже около месяца катаюсь очень активно с новыми подухами, как ожил теперь! Егор у нас еще месяцев восемь первый поставил ваши подушки, полет нормальный! Кстати у вас фуджики дешевле будут чем у нас.
Здравствуйте Всем.Прочитал всю тему.Я так понял что замена на полиуретан ,это панацея от трещин .Заказал FJ 2007года,пробег 45тыс.миль.Придет через месяц-хочу подготовиться. Думаю что вполне вероятно что будет с трещинами.Вот и спрашиваю -полиуретан действительно держит или надо дополнительно стягивать .И еще собираюсь ставить бампер arb+лебедка-морда выдержит?
при установке силового бампера и лебеды удели особое внимание выбору подвески.на стоковой будет плохо. Для ФЖея в моем понимании оптимально жесткая пружина+мягкий(энергоемкий)амморт+кузовные подушки (понравились).Будут вопросы-спрашивай.
Привет всей честной компании, ребят - подскажьте, все подушки мне поменяли, остались только две задние и немного не хватает длинв болта, вродь понятно объяснил. Нда, вообщем вопрос - можно ли слезка спилить плоскость наждаком или все таки лучше их поставить с натягом? Мастера мне говорят что можно свободно сточить, я решил не спешить и лучше спрошу.
Наши парни ездют и ненарадуются, я по их следам решил пойти, трещин пока нет и чтоб упредить. Заранее благодарен за ответ
Привет всей честной компании, ребят - подскажьте, все подушки мне поменяли, остались только две задние и немного не хватает длинв болта, вродь понятно объяснил. Нда, вообщем вопрос - можно ли слезка спилить плоскость наждаком или все таки лучше их поставить с натягом? Мастера мне говорят что можно свободно сточить, я решил не спешить и лучше спрошу. Наши парни ездют и ненарадуются, я по их следам решил пойти, трещин пока нет и чтоб упредить. Заранее благодарен за ответ
Амир можно и так и так, можно подработать болгаркой мелким резиновым кругом, чтобы п/у не рвало. до 3-мм можно смело снимать. А вобще в чем сложность их просто затянуть, ничего сложного. То они не хотят напрягаться, гоняй своих мастеров. Болты только не забывайте смазывать мовилем.
можно ли слезка спилить плоскость наждаком или все таки лучше их поставить с натягом? Мастера мне говорят что можно свободно сточить, я решил не спешить и лучше спрошу.
Мне знакома эта ситуация Лично мы ничего не стачивал и не спиливали.
Переходим к багажнику и немного разбираем в нем пластиковую планку и боковую панель, чтобы приоткрыть карты и добраться к болту подушки справа в углу багажника. Слева просто открываем лючок где хранится домкрат и там находится дырка для болта
установил... все получилось...
в багажнике справа даже не нужно ничего разбирать... достаточно снять крышку розетки..и появится доступ к болту..
Всем привет! Сегодня осмотрел своего ФЖ, 2010г.в. пробег 12тыс.км. - в "проблемных местах" изменений не обнаружено! Теперь вопрос к КБ VOINa - подходят ли подушки кузов-рама (красивіе такие, красненькие) на модель 2010 года???
Неделю катаюсь с новыми п/у подушками и балдею. Машинэа стала совсем другая, более четкая в управлении!! Поменял еще и все резинки на стабах. Спасибо всем и Sota Юре за быструю качественную работу. Что нравится в таких решениях, не надо сваркой портить новый кузов, все быстро и просто а все гениальное просто. Ну и ждем новых решений по демпферу крыла и блокировке.
Неделю катаюсь с новыми п/у подушками и балдею. Машинэа стала совсем другая, более четкая в управлении!! Поменял еще и все резинки на стабах. Спасибо всем и Sota Юре за быструю качественную работу. Что нравится в таких решениях, не надо сваркой портить новый кузов, все быстро и просто а все гениальное просто. Ну и ждем новых решений по демпферу крыла и блокировке.
Ты на обеих стабах поменял втулки, какие ощущения после замены? Жалею что я все разом не поменял, а сейчас вопрос замены уже актуален из за износа.
Насчет взаимодействия рамы с кузовом все понятно. При установке полиуретановых подушек, проблема исчезает, а что делать с мордой?
Я проживаю в Алмате. У нас тут достаточно высокие горы, дороги прокладываю себе сам. Столкнулся со следующей проблемой: при небольшом касании бампером даже мягкого грунта образуются те же выпуклости и заломы на краске, что и в Вашем случае. И как следствие, после таких касаний, зазоры между крылом и передней дверью в верхней части сходятся. Как вариант, думал установить квадратную трубу под крылом в выемку.
Какие варианты посоветуете?
Message edited by Odissey: 27 October 2011 - 23:37
Насчет взаимодействия рамы с кузовом все понятно. При установке полиуретановых подушек, проблема исчезает, а что делать с мордой? Я проживаю в Алмате. У нас тут достаточно высокие горы, дороги прокладываю себе сам. Столкнулся со следующей проблемой: при небольшом касании бампером даже мягкого грунта образуются те же выпуклости и заломы на краске, что и в Вашем случае. И как следствие, после таких касаний, зазоры между крылом и передней дверью в верхней части сходятся. Как вариант, думал установить квадратную трубу под крылом в выемку. Какие варианты посоветуете?
Начните с первого сообщения и внимательно прочтите. Все наши рекомендации и изменения в конструкции направлены на устранение паразитных колебаний передней части кузова, тобишь морды (именно то о чем вы спрашиваете). И прежде всего начните с просмотра вот этого видео о вибрирации морды на родных подушках у стандартного авто. Вот от этой вибрации и надо избавиться, что и приводит к вашим симптомам!
Поэтому у вас крылья и достают двери. Заметьте что фильм снят всего лишь на безобидном афальте дорог Киева, а представьте какие будут колебания морды в ваших горах, где вы едете в тяжелых условиях. В таких местах вибрация и колебания (см видео) имеют гораздо большую амплитуду и инерционные силы, которые и ломают фартуки-брызговики. Для сравнения там же мы выложили снятый сюжет с более жескими подушками на тойже дороге и с той же скоростью. Как видим - передняя часть кузова намного устойчивей и практически лишилась той вибрации, которая разрушает конструкцию. Что касается бампера и его "небольших" касаний с грунтом, это друга тема и как известно бампер сидит на раме и в случае ударов о грунтовое покрытие легко может повредить лонжероны рамы, опасность тут состоит в том, что сидя в авто, вы абсолютно не можете оценить силу удара и даже зачастую его не почувствуете в контакте с грунтом, вот поэтому такие ситуации чреваты более серьезными последствиями для рамы автомобиля и этого надо всячески избегать на любом автомобиле. Ставить квадратную трубу категорически не советую, испортите сам автомобиль и главное что это ничего полезного не принесет, это уже пройденный этап!
И еще немного о трещинах и вспухлостях, кои у вас присутствуют - советую одно, ставить усиленные пл/ур подушки с дифиренцированной жесткостью, т.е. - спереди 80 единиц, все остальные 60 единиц по Шору, полиуретан еще лучше тем, что предел прочности на разрыв у него в три раза выше чем у обычной резины! Для сравнения - родные передние подушки из резины имеют жесткость 30 ед по Шору. П/у подушки ставят на раллийные автомобили, где нагрузки на кузов на порядок сильнее, чем в обычных авто. Если уже имеются трещины, то у нас еще есть "флаер-демп-арм", ставится он без всякой сварки прямо на фартук крыла и крепится только в штатные отверстия. Ну и последний совет - не бейтесь о грунт бампером, не раз бывали случаи и я лично это видел, как при безобидных касаниях с грунтом гнулись лонжероны рамы.