Куда повернуть шноркель и как правильно рассчитать расход воздуха - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Куда повернуть шноркель и как правильно рассчитать расход воздуха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#1 ВНЕ САЙТА   БобР

БобР

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 19 May 2007
  • 476 сообщений
  • Авто: Механизм 33' (C)
  • Имя:Никита
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город - Герой Киев

Отправлено 05 February 2008 - 21:15

Шноркель Сафарі "починаеться" з повітрявловлювача який має систему водовідділення, підкажіть або покажіть як вона (система) виглядае!
Є ідея і можливість зробити самому!

#2 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 February 2008 - 21:34

Я тебе открою страшную тайну: ее там нет.
Есть просто четыре жабры на корпусе "сапога". Причем, если одеть "сапог" поглубже, то они вообще перестают работать.
ИМХО, правильное положение воздухозаборника-"сапога": против хода движения авто. Вот и вся система - так я думаю.

#3 ВНЕ САЙТА   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2006
  • 352 сообщений
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Отправлено 05 February 2008 - 21:48

Я тебе открою страшную тайну: ее там нет.
Есть просто четыре жабры на корпусе "сапога". Причем, если одеть "сапог" поглубже, то они вообще перестают работать.
ИМХО, правильное положение воздухозаборника-"сапога": против хода движения авто. Вот и вся система - так я думаю.

Богдан, а мне кажется, что "сапог" должен быть повернут вперед. Так в него болото не залетает когда буксуешь. Да и в инструкции и на всех рекламных проспектах шноркель смотрит вперед. Может Сафари знает больше нас?

#4 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 February 2008 - 21:54

Грязь не страшна, а вот приливная волна - как на весенем трофи, помнишь фотки возле первого брода?! - гораздо опаснее. Есть еще одно положение - "на бекрень". Только тогда мимо проезжающий "глиссер" может залить. По-этому для себя выбрал строго назад.

#5 ВНЕ САЙТА   Diver

Diver

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Apr 2005
  • 2454 сообщений
  • Авто: TLC 61
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 February 2008 - 11:39

надеть на него трубу и засунуть в салон..и еще немного поддувать туда - заодно и турбонадув))))
сори за оффтоп....не удержался :good:

#6 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 06 February 2008 - 11:47

шнорхель может быть повернут как вперед, так и назад... так и вбок.
единстенная разница появляется при движении на скорости (сколько? - не знаю, нужно считать, экспериментировать)
в остальном, для реальной жизни, согласен с одиссеем.

жабры как выглядят? см шнорхель для ныряния. идея та же.

#7 ВНЕ САЙТА   WildDriver

WildDriver

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2006
  • 352 сообщений
  • Авто: TLC80
  • Имя:Александр
  • Город:Одесса-Киев-Одесса

Отправлено 06 February 2008 - 11:58

Грязь не страшна, а вот приливная волна - как на весенем трофи, помнишь фотки возле первого брода?! - гораздо опаснее. Есть еще одно положение - "на бекрень". Только тогда мимо проезжающий "глиссер" может залить. По-этому для себя выбрал строго назад.

Ну так глубоко и так быстро я еще не нарял :good: ...
А чисто из эстетических соображений мне больше нравится "перископом вперед" :war:

#8 ВНЕ САЙТА   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1945 сообщений
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 06 February 2008 - 12:28

Я вроде в теме шнорхеля выкладывал фото как потокии закручиваются, а вода стекает через сливные отверстия в "сапоге"

#9 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 February 2008 - 12:34

На максимальную скорость на турбированной машине направление воздухозаборника не влияет, проверено неоднократно.

А, кстати, забыл совсем: когда сапог стоит "носком вперед" в кастрюле воздушного фильтра обнаруживаешь гораздо больше сбитых жуков, мух, мошки, семян расстений, листьев, веток ....

#10 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 06 February 2008 - 12:44

На максимальную скорость на турбированной машине направление воздухозаборника не влияет, проверено неоднократно.

на скорость машины, практически, не влияет
я говорил не об этом. я говорил, что если машина движется достаточно быстро, то при сапоге мордой вреред быдет некий аналог поддавливания воздушного потока.
если сапог мордой назад - разряжение, что может привести к пульсациям и кавитации во входном тракте.
если сапогом вбок - начнется тоже кавитация и пульсации.
но, если первое подтверждено экспериментально, то второе и третье - теория. т.е., я, конечно, знаю, что прав. только именно на машинах эти опыты не проводились.

учитывая, что дальше в тракте стоит ничего_себе_тормоз_потока ака фильтр, то все эти изыски - бессмысленны практически. хотя, имеют место быть.

но то, что сапог мордой взад - более безопасен для ненабрать грязи и воды. и это, очевидно, единственный реальный критерий для выбора направления.
ну, елси кому важнее - то залихватский вид:)

#11 ВНЕ САЙТА   kazimir

kazimir

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2008
  • 68 сообщений
  • Авто: mitshubishi pajero 4 3.2 td
  • Имя:борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Татарка

Отправлено 12 February 2008 - 16:19

на скорость машины, практически, не влияет
я говорил не об этом. я говорил, что если машина движется достаточно быстро, то при сапоге мордой вреред быдет некий аналог поддавливания воздушного потока.
если сапог мордой назад - разряжение, что может привести к пульсациям и кавитации во входном тракте.
если сапогом вбок - начнется тоже кавитация и пульсации.
но, если первое подтверждено экспериментально, то второе и третье - теория. т.е., я, конечно, знаю, что прав. только именно на машинах эти опыты не проводились.

учитывая, что дальше в тракте стоит ничего_себе_тормоз_потока ака фильтр, то все эти изыски - бессмысленны практически. хотя, имеют место быть.

но то, что сапог мордой взад - более безопасен для ненабрать грязи и воды. и это, очевидно, единственный реальный критерий для выбора направления.
ну, елси кому важнее - то залихватский вид:)

По поводу в перед сапогом или назад скажу так.(для справки занимаюсь промышленной вентиляцией) задавался я этим вопросом для себя наверное надо сделать так: так как для мотора самое важное это минимальное сопротивление воздуха на входе (в идеале перед кастрюлей оно должно =0) а оно зависит от сечения трубы шнорхеля и потерь давления на отводах т.е. для оптимальной конфигурации энтой желизяки мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора-мои хлопцы быстро посчитают потребное сечение трубы шнорхеля для данного мотора поэтому оптимальнее посчитать для машины с 4.2 ТД у нее наибольший расход воздуха. есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложу

#12 ВНЕ САЙТА   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1945 сообщений
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 12 February 2008 - 16:50

Вот что я заметил по своему папелацу:
1. Потребность воздуха на бензине в разы больше чем на газу.
2. Если сапогом вперёд то глохнет, поэтому повёрнут назад.
:war:

#13 ВНЕ САЙТА   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2007
  • 628 сообщений
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Отправлено 12 February 2008 - 16:59

...мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора...

Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)

...есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложу

А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением.

#14 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 12 February 2008 - 17:00

По поводу в перед сапогом или назад скажу так.(для справки занимаюсь промышленной вентиляцией) задавался я этим вопросом для себя наверное надо сделать так: так как для мотора самое важное это минимальное сопротивление воздуха на входе (в идеале перед кастрюлей оно должно =0) а оно зависит от сечения трубы шнорхеля и потерь давления на отводах т.е. для оптимальной конфигурации энтой желизяки мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора-мои хлопцы быстро посчитают потребное сечение трубы шнорхеля для данного мотора поэтому оптимальнее посчитать для машины с 4.2 ТД у нее наибольший расход воздуха. есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложу

"0" должен быть после кастрюли. это если о давлении.
но еще есть набегающий поток, который создает избыточное давление.
расход воздуха - самый сложный вопрос.
т.к. требует лабораторных данных о двиге, которых не встретишь в обычных мануалах.
думаю, можно написать в головную компашку с вопросом. вполне возможно, ответят.

#15 ВНЕ САЙТА   kazimir

kazimir

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2008
  • 68 сообщений
  • Авто: mitshubishi pajero 4 3.2 td
  • Имя:борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Татарка

Отправлено 12 February 2008 - 18:24

Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)

А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением.

Смотри какая математика получается:
Перед кастрюлей воткнул анемометр диаметр входного патрубка 60мм скорость составила 22-23,5 м\с при 3тыс об\мин итого имеем 248м3\ч
небуду долго выкладки малевать короче у меня получается при одном отводе в 45град и одном отводе 90 град +переход с 60...... корче говоря труба отимально должна быть не менне 85 мм -доп сопротивление на всасе 60-80 Па в идеале 100мм-доп сопротивление на всасе 30-40 Па если заменить на более прямоугольное сечение горизонтальный участок можно 110х50 или 120х60 мм вертикальный тоже скорсть воздуха в подобном воздухозаборнике составит теже 22 м\с но расход будет 630 м3\ч и еще нюанс при такой скорости воздуха в какую сторону развернут сапог это интимные проблема(или дело вкуса) жипера.....Вот такие пироги господа если есть идеи кто поможет изготовить я участвую ....всем спасибо

#16 ВНЕ САЙТА   kazimir

kazimir

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2008
  • 68 сообщений
  • Авто: mitshubishi pajero 4 3.2 td
  • Имя:борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Татарка

Отправлено 12 February 2008 - 18:32

Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)

А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением.

Леша хотел еще спросить: выводил ли ты из сапунов патрубки под капот если да -то какие

#17 ВНЕ САЙТА   Леша с Молдаванки

Леша с Молдаванки

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jul 2007
  • 628 сообщений
  • Авто: Pajero I был, Pajero II был, Vauxhall Vivaro есть
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:London, UK

Отправлено 12 February 2008 - 19:36

Смотри какая математика получается:
Перед кастрюлей воткнул анемометр диаметр входного патрубка 60мм скорость составила 22-23,5 м\с при 3тыс об\мин итого имеем 248м3\ч

хм. недалеко от расчетного. Расчетно при таких оборотах получаем 345 м3/ч. Погрешность из-за нагрева воздуха и его недостаточного охлаждения в интеркулере (замер наверняка был на стоящей машине), также погрешность тахометра, анемометра и сопряжения анемометра со впускным трактом.
В общем и целом порядок расхода воздуха ясен.
Диаметр трубы тоже ясен (80..100 мм).
Спасибо.
Себе хочу приколхозить тонкостенную (1,2...1,5 мм) нержавеющую трубу, провести под правым крылом (антенна и система омывателя фар уходят). Это - в планах.
2 kazimir : сапун выводил только передней лебедки - обычный п/эт шланг d=10 мм.
Сапун переднего моста штатно куда-то идет (не помню), сапун заднего моста штатно выведен в раму (проверял). Коробка с раздаткой штатного ярко выраженного сапуна не имеют, его роль выполняет отверстие в резиновом пыльнике рычага раздатки. Мой слесарь обещал мне найти в своих залежах верхнюю крышку раздатки с трубкой, от праворукого варианта, но пока не нашел.

#18 ВНЕ САЙТА   Harley Davidson

Harley Davidson

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 May 2005
  • 282 сообщений
  • Авто: в поиске смысла жизни
  • Имя:Дмитро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Запоріжжя

Отправлено 12 February 2008 - 19:37

Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)

а как учтена турбина?;)
а интеркуллер, если есть?;)

практисски:
использовались трубы 50мм наружного диаметра.
проверено:
расход в норме, приемистость - тоже.
конечно, измерительные приборы не подключались.
и на высокогорье не пробовалось.
но...
работает:)

#19 ВНЕ САЙТА   kazimir

kazimir

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2008
  • 68 сообщений
  • Авто: mitshubishi pajero 4 3.2 td
  • Имя:борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Татарка

Отправлено 12 February 2008 - 20:00

а как учтена турбина?;)
а интеркуллер, если есть?;)

практисски:
использовались трубы 50мм наружного диаметра.
проверено:
расход в норме, приемистость - тоже.
конечно, измерительные приборы не подключались.
и на высокогорье не пробовалось.
но...
работает:)

Повторюсь замерял скорость водуха при закрытой кастрюле передней сняв короткий патрубок идущий под крыло причем тут интеркулер и турбина? а 50мм ОДНОЗНАЧНО себе ставить не буду уверен на сто % очень мало минимум 80мм

#20 ВНЕ САЙТА   kazimir

kazimir

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2008
  • 68 сообщений
  • Авто: mitshubishi pajero 4 3.2 td
  • Имя:борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев Татарка

Отправлено 12 February 2008 - 20:09

хм. недалеко от расчетного. Расчетно при таких оборотах получаем 345 м3/ч. Погрешность из-за нагрева воздуха и его недостаточного охлаждения в интеркулере (замер наверняка был на стоящей машине), также погрешность тахометра, анемометра и сопряжения анемометра со впускным трактом.
В общем и целом порядок расхода воздуха ясен.
Диаметр трубы тоже ясен (80..100 мм).
Спасибо.
Себе хочу приколхозить тонкостенную (1,2...1,5 мм) нержавеющую трубу, провести под правым крылом (антенна и система омывателя фар уходят). Это - в планах.
2 kazimir : сапун выводил только передней лебедки - обычный п/эт шланг d=10 мм.
Сапун переднего моста штатно куда-то идет (не помню), сапун заднего моста штатно выведен в раму (проверял). Коробка с раздаткой штатного ярко выраженного сапуна не имеют, его роль выполняет отверстие в резиновом пыльнике рычага раздатки. Мой слесарь обещал мне найти в своих залежах верхнюю крышку раздатки с трубкой, от праворукого варианта, но пока не нашел.

Забавно... заинтрегован у себя не нашел ни одного сегодня залезу под машину!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN