Куда повернуть шноркель и как правильно рассчитать расход воздуха
Автор
БобР
, 05 Feb 2008 21:15
Сообщений в теме: 71
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 February 2008 - 21:34
Я тебе открою страшную тайну: ее там нет.
Есть просто четыре жабры на корпусе "сапога". Причем, если одеть "сапог" поглубже, то они вообще перестают работать.
ИМХО, правильное положение воздухозаборника-"сапога": против хода движения авто. Вот и вся система - так я думаю.
Есть просто четыре жабры на корпусе "сапога". Причем, если одеть "сапог" поглубже, то они вообще перестают работать.
ИМХО, правильное положение воздухозаборника-"сапога": против хода движения авто. Вот и вся система - так я думаю.
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 05 February 2008 - 21:48
Богдан, а мне кажется, что "сапог" должен быть повернут вперед. Так в него болото не залетает когда буксуешь. Да и в инструкции и на всех рекламных проспектах шноркель смотрит вперед. Может Сафари знает больше нас?Я тебе открою страшную тайну: ее там нет.
Есть просто четыре жабры на корпусе "сапога". Причем, если одеть "сапог" поглубже, то они вообще перестают работать.
ИМХО, правильное положение воздухозаборника-"сапога": против хода движения авто. Вот и вся система - так я думаю.
#4 ВНЕ САЙТА
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2008 - 11:47
шнорхель может быть повернут как вперед, так и назад... так и вбок.
единстенная разница появляется при движении на скорости (сколько? - не знаю, нужно считать, экспериментировать)
в остальном, для реальной жизни, согласен с одиссеем.
жабры как выглядят? см шнорхель для ныряния. идея та же.
единстенная разница появляется при движении на скорости (сколько? - не знаю, нужно считать, экспериментировать)
в остальном, для реальной жизни, согласен с одиссеем.
жабры как выглядят? см шнорхель для ныряния. идея та же.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2008 - 11:58
Ну так глубоко и так быстро я еще не нарял :good: ...Грязь не страшна, а вот приливная волна - как на весенем трофи, помнишь фотки возле первого брода?! - гораздо опаснее. Есть еще одно положение - "на бекрень". Только тогда мимо проезжающий "глиссер" может залить. По-этому для себя выбрал строго назад.
А чисто из эстетических соображений мне больше нравится "перископом вперед" :war:
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2008 - 12:34
На максимальную скорость на турбированной машине направление воздухозаборника не влияет, проверено неоднократно.
А, кстати, забыл совсем: когда сапог стоит "носком вперед" в кастрюле воздушного фильтра обнаруживаешь гораздо больше сбитых жуков, мух, мошки, семян расстений, листьев, веток ....
А, кстати, забыл совсем: когда сапог стоит "носком вперед" в кастрюле воздушного фильтра обнаруживаешь гораздо больше сбитых жуков, мух, мошки, семян расстений, листьев, веток ....
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 06 February 2008 - 12:44
на скорость машины, практически, не влияетНа максимальную скорость на турбированной машине направление воздухозаборника не влияет, проверено неоднократно.
я говорил не об этом. я говорил, что если машина движется достаточно быстро, то при сапоге мордой вреред быдет некий аналог поддавливания воздушного потока.
если сапог мордой назад - разряжение, что может привести к пульсациям и кавитации во входном тракте.
если сапогом вбок - начнется тоже кавитация и пульсации.
но, если первое подтверждено экспериментально, то второе и третье - теория. т.е., я, конечно, знаю, что прав. только именно на машинах эти опыты не проводились.
учитывая, что дальше в тракте стоит ничего_себе_тормоз_потока ака фильтр, то все эти изыски - бессмысленны практически. хотя, имеют место быть.
но то, что сапог мордой взад - более безопасен для ненабрать грязи и воды. и это, очевидно, единственный реальный критерий для выбора направления.
ну, елси кому важнее - то залихватский вид:)
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 16:19
По поводу в перед сапогом или назад скажу так.(для справки занимаюсь промышленной вентиляцией) задавался я этим вопросом для себя наверное надо сделать так: так как для мотора самое важное это минимальное сопротивление воздуха на входе (в идеале перед кастрюлей оно должно =0) а оно зависит от сечения трубы шнорхеля и потерь давления на отводах т.е. для оптимальной конфигурации энтой желизяки мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора-мои хлопцы быстро посчитают потребное сечение трубы шнорхеля для данного мотора поэтому оптимальнее посчитать для машины с 4.2 ТД у нее наибольший расход воздуха. есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложуна скорость машины, практически, не влияет
я говорил не об этом. я говорил, что если машина движется достаточно быстро, то при сапоге мордой вреред быдет некий аналог поддавливания воздушного потока.
если сапог мордой назад - разряжение, что может привести к пульсациям и кавитации во входном тракте.
если сапогом вбок - начнется тоже кавитация и пульсации.
но, если первое подтверждено экспериментально, то второе и третье - теория. т.е., я, конечно, знаю, что прав. только именно на машинах эти опыты не проводились.
учитывая, что дальше в тракте стоит ничего_себе_тормоз_потока ака фильтр, то все эти изыски - бессмысленны практически. хотя, имеют место быть.
но то, что сапог мордой взад - более безопасен для ненабрать грязи и воды. и это, очевидно, единственный реальный критерий для выбора направления.
ну, елси кому важнее - то залихватский вид:)
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 16:59
Расчет :...мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора...
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)
А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением....есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложу
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 17:00
"0" должен быть после кастрюли. это если о давлении.По поводу в перед сапогом или назад скажу так.(для справки занимаюсь промышленной вентиляцией) задавался я этим вопросом для себя наверное надо сделать так: так как для мотора самое важное это минимальное сопротивление воздуха на входе (в идеале перед кастрюлей оно должно =0) а оно зависит от сечения трубы шнорхеля и потерь давления на отводах т.е. для оптимальной конфигурации энтой желизяки мне надо знать хотябы приблизительно сколько нужно воздуха в м3\ч при максимальных оборотах мотора-мои хлопцы быстро посчитают потребное сечение трубы шнорхеля для данного мотора поэтому оптимальнее посчитать для машины с 4.2 ТД у нее наибольший расход воздуха. есть еще вариант : я попробую анемометром померять на своем 2.5ТД о результаты выложу потом на сайте если чего нибуди получиться выложу
но еще есть набегающий поток, который создает избыточное давление.
расход воздуха - самый сложный вопрос.
т.к. требует лабораторных данных о двиге, которых не встретишь в обычных мануалах.
думаю, можно написать в головную компашку с вопросом. вполне возможно, ответят.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 18:24
Смотри какая математика получается:Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)
А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением.
Перед кастрюлей воткнул анемометр диаметр входного патрубка 60мм скорость составила 22-23,5 м\с при 3тыс об\мин итого имеем 248м3\ч
небуду долго выкладки малевать короче у меня получается при одном отводе в 45град и одном отводе 90 град +переход с 60...... корче говоря труба отимально должна быть не менне 85 мм -доп сопротивление на всасе 60-80 Па в идеале 100мм-доп сопротивление на всасе 30-40 Па если заменить на более прямоугольное сечение горизонтальный участок можно 110х50 или 120х60 мм вертикальный тоже скорсть воздуха в подобном воздухозаборнике составит теже 22 м\с но расход будет 630 м3\ч и еще нюанс при такой скорости воздуха в какую сторону развернут сапог это интимные проблема(или дело вкуса) жипера.....Вот такие пироги господа если есть идеи кто поможет изготовить я участвую ....всем спасибо
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 18:32
Леша хотел еще спросить: выводил ли ты из сапунов патрубки под капот если да -то какиеРасчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)
А вот и померяй, интересно, что получится. Я тоже буду колхозить самодельный шнорхель на паджеру, хотелось бы не прогадать с сечением.
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 19:36
хм. недалеко от расчетного. Расчетно при таких оборотах получаем 345 м3/ч. Погрешность из-за нагрева воздуха и его недостаточного охлаждения в интеркулере (замер наверняка был на стоящей машине), также погрешность тахометра, анемометра и сопряжения анемометра со впускным трактом.Смотри какая математика получается:
Перед кастрюлей воткнул анемометр диаметр входного патрубка 60мм скорость составила 22-23,5 м\с при 3тыс об\мин итого имеем 248м3\ч
В общем и целом порядок расхода воздуха ясен.
Диаметр трубы тоже ясен (80..100 мм).
Спасибо.
Себе хочу приколхозить тонкостенную (1,2...1,5 мм) нержавеющую трубу, провести под правым крылом (антенна и система омывателя фар уходят). Это - в планах.
2 kazimir : сапун выводил только передней лебедки - обычный п/эт шланг d=10 мм.
Сапун переднего моста штатно куда-то идет (не помню), сапун заднего моста штатно выведен в раму (проверял). Коробка с раздаткой штатного ярко выраженного сапуна не имеют, его роль выполняет отверстие в резиновом пыльнике рычага раздатки. Мой слесарь обещал мне найти в своих залежах верхнюю крышку раздатки с трубкой, от праворукого варианта, но пока не нашел.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 19:37
а как учтена турбина?;)Расчет :
Объем твоего (и моего) дизеля=2,5 л, значит 1 цилиндр = 0,625 л.
за 1 оборот к/вала в двух цилиндрах происходит такт впуска.
Т.е за 1 оборот к/вала поступает 1,25 л воздуха.
При максимальных для нашего мотора 4000 об/мин получается 5000 л/мин=5 м3/мин
Или 300 м3/ч.
У меня стоит турбина, давление наддува при таких оборотах не больше 0,8 (и по паспорту и измеренное)
Получается расчетно 540 м3/ч.
Ну, там еще надо сделать поправку на повышенную температуру воздуха и т.п.
Но в любом случае не больше 500-600 м3/ч (для 2,5 ТД)
а интеркуллер, если есть?;)
практисски:
использовались трубы 50мм наружного диаметра.
проверено:
расход в норме, приемистость - тоже.
конечно, измерительные приборы не подключались.
и на высокогорье не пробовалось.
но...
работает:)
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 20:00
Повторюсь замерял скорость водуха при закрытой кастрюле передней сняв короткий патрубок идущий под крыло причем тут интеркулер и турбина? а 50мм ОДНОЗНАЧНО себе ставить не буду уверен на сто % очень мало минимум 80мма как учтена турбина?;)
а интеркуллер, если есть?;)
практисски:
использовались трубы 50мм наружного диаметра.
проверено:
расход в норме, приемистость - тоже.
конечно, измерительные приборы не подключались.
и на высокогорье не пробовалось.
но...
работает:)
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 February 2008 - 20:09
Забавно... заинтрегован у себя не нашел ни одного сегодня залезу под машину!хм. недалеко от расчетного. Расчетно при таких оборотах получаем 345 м3/ч. Погрешность из-за нагрева воздуха и его недостаточного охлаждения в интеркулере (замер наверняка был на стоящей машине), также погрешность тахометра, анемометра и сопряжения анемометра со впускным трактом.
В общем и целом порядок расхода воздуха ясен.
Диаметр трубы тоже ясен (80..100 мм).
Спасибо.
Себе хочу приколхозить тонкостенную (1,2...1,5 мм) нержавеющую трубу, провести под правым крылом (антенна и система омывателя фар уходят). Это - в планах.
2 kazimir : сапун выводил только передней лебедки - обычный п/эт шланг d=10 мм.
Сапун переднего моста штатно куда-то идет (не помню), сапун заднего моста штатно выведен в раму (проверял). Коробка с раздаткой штатного ярко выраженного сапуна не имеют, его роль выполняет отверстие в резиновом пыльнике рычага раздатки. Мой слесарь обещал мне найти в своих залежах верхнюю крышку раздатки с трубкой, от праворукого варианта, но пока не нашел.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей