Куда повернуть шноркель и как правильно рассчитать расход воздуха - Страница 4 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Куда повернуть шноркель и как правильно рассчитать расход воздуха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 71

#61 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 May 2010 - 18:07

А при очень уж скоростном взятии брода можно запросто лишиться лобового стекла. 10-20 литров воды даже при не очень большой скорости могут ударить весьма прилично и стеклу крышка. Лично у меня был случай - попал на скорости 60-70 км/ч под струю поливальной машины ночью на улице (более 20 лет назад было дело) и каленое стекло в миг стало молочным, пока остановился оно на меня просто высыпалось...

#62 yurchic

yurchic

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 19 May 2010 - 18:41

Три года катался с повернутым на себя и проблем не было. Шумность тоже вопрос риторический, особенно когда глушителя нет.

#63 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 May 2010 - 23:30

Ну почему сразу бред? во первых, в Ф1 и не только давно используют пассивный наддув для повышения мощности после запрещения по усл. регламента турбонадува. Кстати весьма эффективно, и чем выше скорость, тем лучше результат пассивного наддува набегающим воздухом. (видели воздухозаборники над головой пилотов Ф1 или на капотах спорткаров?)
Во вторых современные двигатели работают под упралением ЭБУ, который следит за показанием разных датчиков (расхода возуха, кислорода и тп), так вот если больше воздуха поступает за счет пассиного наддува, то лямбда зонд(датчик кислорода) это видит(по составу газовой смеси выхл. газов), а ЭБУ оптимизирует состав рабочей смеси увеличивая длительность впрыска топлива и, соотв., кол-во топлива так, что бы весь кислород выгорал. Соответственно и прибавка мощи появляется. Может не такая уж большая и на тяжелом внедорожнике оно мало заметно и вообще, не на любой машине и не всегда ее замечают, но тем не менее... На пузотерке, мне например, отчетливо по тяге чувстуется вплоть до того, полный бак или уже к исходу... гонщики по тяге запаску чувствуют в багажнике и им не один фиг даже 1-2 лишних лс при моторах в изрядный табун лошадок.
Что касается сечения трубы шнорхеля, то в общем случае оно чем больше -тем лучше не взирая на сечение трубы в фильтр. Просто сопротивление потоку воздуха трубы большего и меньшего сечения и достаточной длинны совсем не одинаково, соответственно пропустить несколько кубов воздуха через трубы разного диаметра скажем за минуту это не одно и то же...

Просто поверь: разницы нет ни-ка-кой.


А при очень уж скоростном взятии брода можно запросто лишиться лобового стекла. 10-20 литров воды даже при не очень большой скорости могут ударить весьма прилично и стеклу крышка. Лично у меня был случай - попал на скорости 60-70 км/ч под струю поливальной машины ночью на улице (более 20 лет назад было дело) и каленое стекло в миг стало молочным, пока остановился оно на меня просто высыпалось...

А это уже просто офф-топ.

#64 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 May 2010 - 09:11

Верю, что разницы не чувствуете. Особенно на 33-35" колесах и на авто 2.5-3т весом. Потому и писал что не на каждой машине почувствуете. Тем не менее не согласен, что это бред...

#65 moidodyr

moidodyr

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2008
  • 797 сообщений
  • Авто: Mercedes GL
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Конотоп

Отправлено 21 May 2010 - 09:49

А что это дает? ведь потребление воздуха зависит от режима двигателя - обороты, нагрузка...
А вообще оптимальное (полное сгорание топлива и кислород выгорает без остатка)соотношение топлива к воздуху по массе равно 1:14.5. Это для бензиновых моторов, для дизелей может немного и не так, но, думаю, отличия невелики. Т.е. на сгорание 1 кг топлива надо 14.5 кг воздуха. Далее нетрудно подсчитать объем воздуха из средней молярной массы воздуха, равной 29г приходящихся на 22.4л объема при нормальных условиях(ну). ну - давлении 1 атм и 0 градусов.
объем воздуха = 14.5(кг)х22.4(л)/0.029(кг)= 11200л воздуха или 11.2 кубометра! Да, вот так, представляете, выкатал канистру бенза и более 20 кубометров воздуха таво... При температуре и давлении отличных от ну все несколько меняется (применять газовые законы из школьного курса физики).

Зарапортовался, сорри, не канистру, а пару килограмм всего, на канистру вообще страшное кол-во воздуха требуется.


Именно вот этот рассчёт и крутился у меня в мозгу.
Но сформулировать правильно не получалось.
Спасибо за помошь и перенаправление на правильную страничку.
Конфликт интеллектов успешно урегулирован. :13:

#66 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 May 2010 - 21:22

Верю, что разницы не чувствуете. Особенно на 33-35" колесах и на авто 2.5-3т весом. Потому и писал что не на каждой машине почувствуете. Тем не менее не согласен, что это бред...

Дерзайте. Поставьте правдивый эксперимент. Потом опубликуете результаты.

#67 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 04 October 2010 - 19:10

Не так давно был диалог с соратниками на предмет куда должен быть развёрнут воздухозаборник шноркеля. Я не поддерживал идею его разворота в обратную сторону,соратники - меня. Слушать не сильно хотели,как впрочем и мне кому-то доказывать. В конце концов - дело хозяйское. Однако благодаря любезно выложеному на нашем портале ВАЛЕРИУСОМ журнале "офф-роуд драйв"(сентябрь 2010,стр.92) нашёл на мой взгляд грамотно сформулированный ответ.
Итак далее цитата из журнала:


.....Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу,потому как считают,что,если он смотрит вперёд,в него попадают вода и грязь,которая может повредить мотору.Это мнение ошибочно.Насадка шноркеля разработана таким образом,что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу.Когдаже носик развёрнут назад,всё выбрасываемое из-под переднего колеса,как пылесосом,улавливается шноркелем и прямым ходом идёт в фильтр.Вторая опасность в том,что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины,и при прохождении глубоких луж "ходом" вода,переливающаяся через автомобиль,также может попасть в воздуховод.Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развёрнутым по ходу движения,именно так,как это предусмотренно заводом-изготовителем.Единственное исключение - ситуации когда машина передвигается по густому лесу.Для того,что бы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений,носик нужно развернуть вбок к центру машины.
  • soe и Вахо это нравится

#68 Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 October 2010 - 19:21

Взял и убил предмет вечного спора.

#69 podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 19 May 2005
  • 4143 сообщений
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Отправлено 04 October 2010 - 19:27

Спасибо модератору что перенёс сообщение в уже открытую тему. У меня не получилось её найти,может плохо искал,поэтому и открыл новую.
Ещё раз спасибо.

#70 Лев HiLux

Лев HiLux

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 112 сообщений
  • Авто: Custom
  • Имя:Лев
  • Пол:Мужчина
  • Город:Карелия

Отправлено 05 October 2010 - 21:09

А что это дает? ведь потребление воздуха зависит от режима двигателя - обороты, нагрузка...
А вообще оптимальное (полное сгорание топлива и кислород выгорает без остатка)соотношение топлива к воздуху по массе равно 1:14.5. Это для бензиновых моторов, для дизелей может немного и не так, но, думаю, отличия невелики. Т.е. на сгорание 1 кг топлива надо 14.5 кг воздуха. Далее нетрудно подсчитать объем воздуха из средней молярной массы воздуха, равной 29г приходящихся на 22.4л объема при нормальных условиях(ну). ну - давлении 1 атм и 0 градусов.
объем воздуха = 14.5(кг)х22.4(л)/0.029(кг)= 11200л воздуха или 11.2 кубометра! Да, вот так, представляете, выкатал канистру бенза и более 20 кубометров воздуха таво... При температуре и давлении отличных от ну все несколько меняется (применять газовые законы из школьного курса физики).

Зарапортовался, сорри, не канистру, а пару килограмм всего, на канистру вообще страшное кол-во воздуха требуется.

Я уж не знаю, про какие моторы речь, но стоковый 300-сильный V8 потребляет 12 кубов воздуха в минуту.
ЗЫ
В теоретической теории не силен, подкрепить формулами не смогу. Информация из американских источников.

#71 Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 October 2010 - 22:46

Не так давно был диалог с соратниками на предмет куда должен быть развёрнут воздухозаборник шноркеля. Я не поддерживал идею его разворота в обратную сторону,соратники - меня. Слушать не сильно хотели,как впрочем и мне кому-то доказывать. В конце концов - дело хозяйское. Однако благодаря любезно выложеному на нашем портале ВАЛЕРИУСОМ журнале "офф-роуд драйв"(сентябрь 2010,стр.92) нашёл на мой взгляд грамотно сформулированный ответ.
Итак далее цитата из журнала:


.....Многие владельцы разворачивают носик Safari Snorkel в обратную сторону либо к ветровому стеклу,потому как считают,что,если он смотрит вперёд,в него попадают вода и грязь,которая может повредить мотору.Это мнение ошибочно.Насадка шноркеля разработана таким образом,что вся попадающая внутрь вода и грязь ударяются о стенки и через специальные прорези вытекают наружу.Когдаже носик развёрнут назад,всё выбрасываемое из-под переднего колеса,как пылесосом,улавливается шноркелем и прямым ходом идёт в фильтр.Вторая опасность в том,что в таком положении сетка воздухозабора практически прижата к крыше машины,и при прохождении глубоких луж "ходом" вода,переливающаяся через автомобиль,также может попасть в воздуховод.Поэтому наиболее правильной является установка воздухозабора развёрнутым по ходу движения,именно так,как это предусмотренно заводом-изготовителем.Единственное исключение - ситуации когда машина передвигается по густому лесу.Для того,что бы уберечь хрупкую защитную сетку воздухозаборника от повреждений,носик нужно развернуть вбок к центру машины.

О как! А если грибок круглый то как лучше его развернуть)))) :330: А помните эти чудные здоровенные "скворечники" что ставились на 60-ки?

#72 Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2718 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 October 2010 - 15:50

Я уж не знаю, про какие моторы речь, но стоковый 300-сильный V8 потребляет 12 кубов воздуха в минуту.
ЗЫ
В теоретической теории не силен, подкрепить формулами не смогу. Информация из американских источников.

В принципе, понятие про стоковый 300 сильный мотор растяжимое. Может быть мотор 300 сил 2л турбо, может быть 3л и 4 и 5л и без турбины, может быть от трактора или большой техники тихоходный мотор с объемом скажем 20 или 30л... Все эти моторы могут потреблять совершенно разное колическво воздуха.
Впрочем легко и прикинуть.
Пример: двигатель 4-х тактный, с раб объемом 5л (пусть будет 300 лс на 5000 об\мин) вполне так в их духе.
За 2 полных оборота во всех цилиндрах совершается раб. цикл и при этом засасывается 5л воздуха (тут не важно сколько "горшков", а важен их суммарный объем).
Тогда объем потребленного воздуха будет 5000об х 5л/2= 12500л = 12.5 кубометра воздуха! Браво, очень близкий результат. И с теория с практикой тех американцев вроде как не противоречит!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN