Светодиодная Люстра - Страница 3 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Светодиодная Люстра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#41 ВНЕ САЙТА   Электрик

Электрик

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Sep 2009
  • 45 сообщений
  • Авто: гранд чероки 5,2 1993г.
  • Имя:Сергей
  • Город:Тернополь

Отправлено 08 March 2010 - 23:27

Мой товарищ, сделал себе  светодиодную  настольную лампу, паяет разные платки, детальки и тд ,свет говорит , просто бомба, а через пару дней пришел грустный, говорит г...но, оказывается светодиоды садятся, теряют световой поток, то что вы делаете, имеет такую болезнь или нет, если еще не проверяли, проверяйте, это, чтоб, труд не был напрасным. 

#42 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 March 2010 - 23:38

Мой товарищ, сделал себе светодиодную настольную лампу, паяет разные платки, детальки и тд ,свет говорит , просто бомба, а через пару дней пришел грустный, говорит г...но, оказывается светодиоды садятся, теряют световой поток, то что вы делаете, имеет такую болезнь или нет, если еще не проверяли, проверяйте, это, чтоб, труд не был напрасным.



Добрый вечер.
Таки доработали люстру. Оставил два блока в центре с дальним светом и по бокам ближний.
Как писал САА, удалось отрегулировать и споймать два пучка света: от обычных фар в дальнем свете (нижняя часть) и от люстры(верхняя часть).
Светодиоды 3Вт, работают примерно в 2,5-2,75 Вт.
Крепления для люстры сделали из... антенных держателей которые крепятся в водосток.
Единственный минус, это то что сейчас стоят блоки питания на 220 вотльт и поэтому требуется еще инвертор. Над этим вопросом работаем.
Постраюсь выложить фотки девайса с креплением.
Цена девайса - адекватная. :)

З.Ы. Все садиться, даже обычные лампы накала :)

#43 ВНЕ САЙТА   Электрик

Электрик

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Sep 2009
  • 45 сообщений
  • Авто: гранд чероки 5,2 1993г.
  • Имя:Сергей
  • Город:Тернополь

Отправлено 08 March 2010 - 23:56

Что садятся, эт понятно, за какое время, люстра должна быть полезной, а если она за неделю сядет :88:

#44 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2341 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 12:04

Интересные эксперименты. Судя по фоткам, светодиодный светильник весьма прилично себя ведет. Мне, например, не нравится синий свет (высокотемпературный) новомодных фар. Кстати, и чувствительность глаза к свету заметно выше в области более низких температур (чуть желтоватый свет), вспомним также про цвет светофильтров противотуманных фар и ночных очков для водителей. А в области, где много синего, чувствительность глаза меньше, может этим и объясняется моя антипатия к ксенону - он бывает таким мерзким-синим... Потому имхо лучше использовать светодиоды тепло-белого света, несмотря на их меньший световой поток по сравнению с диодами холодно-белого света. Но то может такая особенность моего ночного зрения.
Кстати, насколько я понял светодиоды разных производителей в разной степени подвержены деградации светового потока во времени. Это зависит и от материалов применяемых в производстве.
А какие диоды пока использовали в экспериментах? (угол расхождения пучка, температура и тип оптики)



#45 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 09 March 2010 - 12:17

Поставил себе в задние фонари, порнография, вроде и диоды дорогие брали высокояркие, свет мертвечно бледный, имхо лучше ксенона не будет, разве что дешевле.

#46 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 15:39

Мой товарищ, сделал себе светодиодную настольную лампу, паяет разные платки, детальки и тд ,свет говорит , просто бомба, а через пару дней пришел грустный, говорит г...но, оказывается светодиоды садятся, теряют световой поток, то что вы делаете, имеет такую болезнь или нет, если еще не проверяли, проверяйте, это, чтоб, труд не был напрасным.


просто не выдержано максимально допустимые токи питания и/или плохой теплоотвод. диод работает в овердрайве (ярко! :) ), перегревается и деградирует...

#47 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2341 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 16:51

Светодиоды 3Вт, работают примерно в 2,5-2,75 Вт.
Крепления для люстры сделали из... антенных держателей которые крепятся в водосток.
Единственный минус, это то что сейчас стоят блоки питания на 220 вотльт и поэтому требуется еще инвертор. Над этим вопросом работаем.

Мысли в догонку. А зачем использовать БП на 220В? Там весьма удобное питание у тех 3-Вт светодиодов - порядка 3.5-3.6в при номинальном рабочем токе в 700 мА. если Включить 4 штуки последовательно, то как раз рабочее напряжение порядка 14В получим, а это стандартное напряжение бортсети при работающем двигателе. При выключенном двигателе(12.6в на исправной и заряженной АКБ), яркость и потребляемый ток несколько снизится от номинальных режимов, что тоже неплохо.
В случае надобности или если будет разброс в параметрах светодиодов, можно легко уменьшать ток линеек включением доп. пп диодов последовательно с четверками светодиодов... Т.о. КПД такой системы будет максимальным, а достаточную защиту можно организовать простым вкл. обычного и доступного (даже плавкого) предохранителя на 0.8-1.0А в цепь каждой четверки приборов.

#48 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 17:00

Мысли в догонку. А зачем использовать БП...


не совсем так.
питание диода (LED) стабилизировано по току, а не по напряжению.
т.е. даже при напряжении питания 3,0-3,6в необходим "драйвер"...
КПД в системах с директ-драйвом не очень высок вроде.

Сообщение отредактировал soe: 09 March 2010 - 17:01


#49 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 18:15

Мысли в догонку. А зачем использовать БП на 220В? Там весьма удобное питание у тех 3-Вт светодиодов - порядка 3.5-3.6в при номинальном рабочем токе в 700 мА. если Включить 4 штуки последовательно, то как раз рабочее напряжение порядка 14В получим, а это стандартное напряжение бортсети при работающем двигателе. При выключенном двигателе(12.6в на исправной и заряженной АКБ), яркость и потребляемый ток несколько снизится от номинальных режимов, что тоже неплохо.
В случае надобности или если будет разброс в параметрах светодиодов, можно легко уменьшать ток линеек включением доп. пп диодов последовательно с четверками светодиодов... Т.о. КПД такой системы будет максимальным, а достаточную защиту можно организовать простым вкл. обычного и доступного (даже плавкого) предохранителя на 0.8-1.0А в цепь каждой четверки приборов.



Все очень просто и бонально: Это все собирается на базе решений которые уже используются. Данные светодиоды приминяются для наружного освещения.
Придумывать отдельное питание на 12В не кто не собирается, так как нет массовости. будут заказы - будет интеграция :) Есть другие профиля, светодиоды и пр, но...финансы!
Скажу свое мнение, после покатухи с люстрой, когда выехал на дорогу, постоянно было ощющение дискомфорта и не хватки освещенности, хотелось выйти и проверить работают ли фары :)
Вообщем, впереди окончательный монтаж + гидроизоляция люстры и сравнительный тест с обычной люстрой.
:)

#50 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 09 March 2010 - 18:45

Готовые драйверы есть в продаже. Например в 9В на кардачах. Подробностями не интересовался за ненадобностью, просто видел, что есть ассортимент.

#51 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 March 2010 - 22:48

Готовые драйверы есть в продаже. Например в 9В на кардачах. Подробностями не интересовался за ненадобностью, просто видел, что есть ассортимент.



Спасибо. ПРинял к сведенью. Будем шерстить.

#52 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2341 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 March 2010 - 15:26

не совсем так.
питание диода (LED) стабилизировано по току, а не по напряжению.
т.е. даже при напряжении питания 3,0-3,6в необходим "драйвер"...
КПД в системах с директ-драйвом не очень высок вроде.

Да, в общем и целом Вы правы. Но в фонариках светодиодных и так обходятся.
Давайте посмотрим на стандартные ВАХи этих приборов в аттаче. Да, крутизна этих приборов прилична
и при изменении напряжения питания с 14-14.3в (при додзарядке бортсети при работающем двигателе)
до 12.6в при выключенном двигателе ток через четыре 3-х ваттных прибора последовательно, например,
будет меняться с 650-700 мА, примерно до 200 мА всего...
НО! посмотрим теперь на такую же типичную зависимость светового потока от тока.
Оказывается, что световой поток упадет значительно, но вполне терпимо - всего до уровня примерно в 50%
от максимума, а не до 25-30% как, вероятно, прогнозировалось!!! И свет будет тоже белым, хотя и менее
интенсивным.
Ради упрощения и удешевления конструкции, я думаю многие могли бы на такое согласиться.
И смысл в таком тоже есть, т.к. будет снижение токопотребления раза в 3-4 при выключенном
двигателе, при не слишком глубоком снижении светового потока. Это полезно, и при разряде АКБ свет плавно
сойдет на нет не убив АКБ до конца, как это сделает лампочка или обычный драйвер без контроля вх. напряжения...
Потому я и говорил про возможную подстройку тока (если он великоват) на конкретном авто/реле-регуляторе,
например последовательным вкл. с светодиодами полупроводникового диода или пров. резика(до ома примерно), если угодно. (тут
имеется в виду, что для четверок посл. вкл. приборов.)
А КПД при фактически прямом запитывании светодиодов от акб будет даже выше, чем с разными драйверами,
вполне вероятно.

А драйверы городятся еще и для съема финансов в том числе, и разработаны в т.ч. для получения
универсальных решений с возможностью питания светодиодных осветителей в широком диапазоне
питающих напряжений - например 100-240 в переменки или типа там 12-36в постоянки...
Конечно тут источники и стабилизаторы с шим и прочие вне конкуренции.
Но своим постом я обратил внимание что ввиду удобного типичного напряжения питания
светодиодов в районе 3.5-3.6в относительно свинцового АКБ в авто, можно обойтись значительно более
простыми и бюджетными решениями.

Кроме того, при питании от бортсети, как я понимаю будут годиться только драйверы на 700мА при 7.1-7.2в, максимум
на 11, т.е к каждому можно будет подключить до 3-х приборов. А троек этих понадобится... Соотв. и
финансовая сторона. Ведь десяток драйверов для 2-х-3-х десятков светодиодов уже и денег стоят, и разместить
их где то необходимо... Впрочем вариант с высоким напряжением при запитывании всех приборов одновременно
от одного драйвера тоже имеет право на жизнь, но тут уже тоже опр. специфика - дополнительный инвертор, тянем
постоянное напряжение довольно высокое на крышу, а тут всплывают вопросы эл. безопасности и прочее...
Ну да я не буду сильно уговаривать.

#53 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 March 2010 - 16:56

а всё таки какой порядок цен на люстру получается??
По ксенону например на Хелле фара рабочего Ultra Beam FF (close range) ~50, комплект ксенона ~100.
у меня только ближний, бюджет ~200, если ещё дальний ещё +200.
Помню как у Виталика(Деда)светила люстра на Ниве, интереснее и светлее я ничего пока не видел.
:321:

#54 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 March 2010 - 22:51

Да, в общем и целом Вы правы. Но в фонариках светодиодных и так обходятся.
Ведь десяток драйверов для 2-х-3-х десятков светодиодов уже и денег стоят, и разместить
их где то необходимо... Впрочем вариант с высоким напряжением при запитывании всех приборов одновременно
от одного драйвера тоже имеет право на жизнь, но тут уже тоже опр. специфика - дополнительный инвертор, тянем
постоянное напряжение довольно высокое на крышу, а тут всплывают вопросы эл. безопасности и прочее...
Ну да я не буду сильно уговаривать.


Фотки
светодиоды: слева дальний, справа ближний
led1.jpg
Крепление люстры. Использовали крепление...для СВ антены. Это дало регулеровку "вниз-верх"
led2.jpg led5.jpg led3.jpg
Драйвер
led4.jpg
Вид сбоку
led6.jpg

По поводу драйвера: Сейчас это два блока, которые работаю от 220В. Поэтому в машину прийдется ставить инвертор, стоимостью примерно 250 гривен за нормальные 250Ват (тем более в машине мне надо инвертор для ноута и пр. Потребляемя мощьность примерно до 90Ват. Блоки можно разместить на корпусе, через болтовые соединения. В моем случае, они будут спущенны в кабину и прикрученны за спинками задних сидений. Они полностью гермитичны, предназначены для наружной установки.

Стоимость примерно будет 500 у.е. Против американской 1500. Будет серия, будет дешевле. Работаем над удишивлением.
(Для администрации, если оглашение предварительной цены, это нарушение правил ведения комерции на форуме, просьба, удалить строчкус ценой)

З.Ы. на следующей неделе будут сделаны фоты на машине + сравнительные фотки с другой люстрой.

Спасибо :)

#55 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 10 March 2010 - 23:25

Какие светодиоды использованы для ближнего, для дальнего?

#56 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 March 2010 - 10:17

Цена вполне адекватная.

Ждем сравнительные фоты, хотелось бы сравнить с галогеном и ксеноном.

#57 ВНЕ САЙТА   Toyopet

Toyopet

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Nov 2008
  • 333 сообщений
  • Авто: Patrol K160 3,3D
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 14 March 2010 - 11:40

Проба пера :)


Забрал пробный вариант.

24 свтодиода узконаправленных дальнего света.
примерно 4000-4500 люменов.

Пока работает через инвертор 220 В потребляемая мощя примерно 70Ват.

Затра будем тестить на машине, отчетец приложу.





      А что по цене получилось, если не секрет?

    Спасибо.



#58 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 March 2010 - 22:42

А что по цене получилось, если не секрет?

Спасибо.




смотри пост #54 в этой теме.

#59 ВНЕ САЙТА   САА

САА

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2009
  • 198 сообщений
  • Авто: NAVARA
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 15 March 2010 - 22:50

Какие светодиоды использованы для ближнего, для дальнего?

Светодиоды то одинаковые, а вот линзы вних разные, которые прозрачные предназначены для дальнего света, а которые матовые рассеевыющие для ближнего, линзы можно менять на одном диоде 2-3 раза(приклееваються)

#60 ВНЕ САЙТА   Tsar

Tsar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Sep 2008
  • 397 сообщений
  • Авто: Nissan NAVARA
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 April 2010 - 11:37

Вести с полей:
Люстра была установлена на релеинг, провода заведены в салон, для теста куплен инвертор 220В.
Выставлен свет таким образом, что бы не засвечивал капот.
Поездка в Одесскую обл, дала следующие результаты:
- Хорошо работает против Китайского, колхозного ксенона (народ тушится в ноль при подъезде ближе)
- Хорошо видны все предметы на дороге, в радисе 30-50 метров (зависит от погодных условий)
- Средняя скорость, при ближнем свете до 80км/ч, при дальнем свете до 90-100км/ч, при люстре 110-120 (видны все неровности, ямки, "лоси")
- Не свестит на скоростях свыше 140км/ч
- не кто не обращает на нее внимание и не задет лишних вопросов
Из минусов
- Инвертор создает помехи для радио, так что надо делать драйвер на 12 вольт
- При проезде светоотражающих больших знаков(обозначение начало/конец городов), немного слепит :))))

На следующей неделе планирую сделать финальные фото и видео этого девайса :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN