Дима, прошу простить мне фамильярность, я полностью согласен, что для нормальной работы топливной системы необходимо применять комплекс мер. Но как ты правильно заметил это требует понимания, что затраченные силы и средства окупятся. Посему позволю себе высказать несколько наиболее подходящих для нашей климатической зоны мероприятий, способных при минимальных затратах сохранить работоспособность "трактора":Парафинируется соляра во всей системе, в том числе и в баке.
Сепаратор можно врезать в систему либо вместо ф. тонкой очистки, либо до него. Если соляра хоть чуток идет, он спасёт, хуже, если топливная уже засрана парафином. Поэтому прогрев фильтров, таки полумера и лучше использовать в комплексе.
Подогрев в бак рулит, но стоит ли заморачиваться, если у вас 1 холодный месяц в три года.
Убрать нафиг сеточку в баке (проковырять). Она забивается в первую очередь шариками парафина и затрудняет прохождение соляры. Попаданию воды с солярой может препятствовать топливный фильтр, особенно если предусмотрен слив воды в фильтра производителем (у Ниссанов есть такая опция).
Поставить бандажный подогрев фильтра. Стоимость 1100 грн. (140долларов) с установкой по ценам января 2010 года. Если устанавливать летом, думаю цена будт более гуманной.
Стараться держать бак максимально заполненным для исключения образования конденсата на стенках бака и попадания этого самого конденсата в топливо. конденсат начинает скапливаться уже при первых морозах. Точка образования росы при разных соотношениях давления и влажности от 7.2 до 9 градусов по Цельсию. То есть, уже при первых заморозках в баке начинает скапливаться водичка, которая в дальнейшем может становитсья причиной отказа движка. Применение присадки, имеющей функцию разбавления этой воды по своей вредности гуманнее, чем попадание воды в систему.
По опыту этих мер вполне достаточно длоя нормальной работы и запуска движка не вкидываясь в деньги. Можно конечно кинуть обогрев от печки на бак, обклеить бак К-флексом или пенопропиленом, но это уже дрочиво, требующее затрат времени.
Знаменитые Вебасты на дизелях мерзнут, как показала практика, даже быстрее движков. Пример наблюдал лично. У соседа по стоянке Вебаста замёрзла, а двиг запустился. Парень матюгался филигранно.