Дизельная Нива - Страница 3 - Нива: ВАЗ - 2121, 21213, 21214М - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Дизельная Нива


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 461

#41 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 November 2011 - 23:07

На турбо-дизеле чтоб заехат на эту горку нужно крутнуть двигатель хотябы 2-2500 об.
А на своём двигателе 1200-и при выезде 1500,вот и вся разница.(В живую тот наклон чуть поярче выглядит)
И попробуй на такую горку хотя-бы тронутся после остановки на турбо дизеле 1,9.(6,35 мин.)


Да, та горка конечно офигенная, смотреть даже страшно, не то что ехать. Чтож надо сделать с жигулевским мотором чтобы там ездить уверенно, даже не знаю. Да и вложились вы наверное существенно
Я не спорю что у меня офигенный ДВС, просто в стандарте он намного лучше любого вазовского мотора в стандарте. Кроме того он значительно экономичнее родного и существенно тяговитее. Для моих условий эксплуатации (80% город, 20 % умеренного бездорожья на даче, рыбалке и т.д. мне теперь ничего больше не нужно).
Недавно обнаружил приятный бонус, что XUD11 (2,1 итра ТД, 235 НМ) легко становится вместо XUD9. Так что вариант апгрейда на будующее уже имеется. Правда придется чтото делать с КПП.

#42 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 November 2011 - 23:24

Арсен
Интересно, чем вы пожертвовали чтобы получить тягу снизу? расход большой? Как мотор тянет на оборотах более 3000 об/мин? С ресурсом как?
Трансмиссия видимо тоже переделана для помощи мотору на низких оборотах? (ГП пониже, передаточные в РКП может нестандартные)
На этих горках (что на видео) вы на пониженном ряде РКП едете?

#43 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 12 November 2011 - 05:27

Арсен
Интересно, чем вы пожертвовали чтобы получить тягу снизу? расход большой? Как мотор тянет на оборотах более 3000 об/мин? С ресурсом как?
Трансмиссия видимо тоже переделана для помощи мотору на низких оборотах? (ГП пониже, передаточные в РКП может нестандартные)
На этих горках (что на видео) вы на пониженном ряде РКП едете?

Чтоб получить тягу на низах,я пожертвовал большим количеством топлива,и изменением фаз газораспределения.
Из трансмиссии поменяны только главные пары,так-как колёса 33 диаметра.
На бездорожье всегда еду на понижайке.
Вот как мотор тянет от 3000 до 7000 об.мин.
И вот ещё ,но здесь сильно на педаль не наступал,очень короткие прямые.

#44 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 12 November 2011 - 07:56

Чтоб получить тягу на низах,я пожертвовал большим количеством топлива,и изменением фаз газораспределения.
Из трансмиссии поменяны только главные пары,так-как колёса 33 диаметра.
На бездорожье всегда еду на понижайке.
Вот как мотор тянет от 3000 до 7000 об.мин.
И вот ещё ,но здесь сильно на педаль не наступал,очень короткие прямые.


Эх,в живую бы посмотреть, а то мне все эти видео мало о чем говорят.
Я с установкой дизеля пониженный ряд теперь почти не включаю (только в глубоких песках. как в карьере на Оболони), так на первой везде проезжаю. Но я и голову не выключаю, специально грязи не ищу-не спортсмен я. На старом 1600 моторчике я по малейшему поводу дергал рычаг понижайке, так как захлебывался он. На этом на холостых на бордюрчик высокий заехать несложно, в пробке (даже в горку) и на проселке бугристом проехать можно легко. В грязях кончно на холостых он не едет, объем не тот.
Кстати, уже знаю 2 человек, наши соотечественники, один из которых установил этот ДВС (не турбо) на свою Ниву 2121, а второй только устанавливает (турбо). Так что растут ряды трубочистов :) Может они что отпишут по своим машинкам

Сообщение отредактировал Bryntsev: 12 November 2011 - 07:58


#45 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 December 2011 - 21:39

Начал замечать что двигатель греется и электровентилятора не всегда хватает. недавно на оболони залез в песчаный карьер на узкой резине, долго там копался, по миллиметрам полз в горку по песку, обороты были в районе 1500 об/мин, двигатель молотил 20 минут кряду, но турбина тоже работала (нагрузка была от влажного песка, манометр мне её четко показывал. давление наддува порядка 0,5 атм было постоянно). в результате температура ОЖ подползла к красной зоне. Благо выбрался уже к тому времени на твердый грунт.
В связи с этим, придется чтото делать с системой охлаждения (*сейчас стоит элвентилятор с инжекторной классики ВАЗ и родной радиатор ВАЗ-2121 медный)

Слышал про двухрядный медный радиатор на ваз-2121(3), дескать значительно более эффективный. Есть у когото инфа по нему, отзывы? Может от Шнивы можно вкорячить если есть смысл?
Как вариант от экстремальных перегревов, есть эл. помпа от ГАЗЕЛи, думаю подключить со своим датчиком по логике: включается эл. вентилятор, если греется и дальше - включается помпа.
Что подскажите?

#46 ВНЕ САЙТА   SVOYAK

SVOYAK

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Оболонь

Отправлено 06 December 2011 - 00:28

На самом деле хороший вопрос. У меня 21214, без турбины, в стоке. Постоянно в не зависимости от нагрузки включаются вентиляторы. Будь-то 2 минуты в пробке или просто тягучка на бортовике температура 95 градусов, и релюха включает фаны.... Оно может быть и правильно, но, провалы по напряжению бортовой сети, особенно в бробке на холостых напрягает.... Хотя в ниве достаточно большой радиатор, она не должна так греться на мой взгляд..... Кто что может подсказать???

Это уже совсем не по теме (!)

Сообщение отредактировал muzolyajunior: 06 December 2011 - 21:48


#47 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 December 2011 - 16:09

На самом деле хороший вопрос. У меня 21214, без турбины, в стоке. Постоянно в не зависимости от нагрузки включаются вентиляторы. Будь-то 2 минуты в пробке или просто тягучка на бортовике температура 95 градусов, и релюха включает фаны.... Оно может быть и правильно, но, провалы по напряжению бортовой сети, особенно в бробке на холостых напрягает.... Хотя в ниве достаточно большой радиатор, она не должна так греться на мой взгляд..... Кто что может подсказать???

Думаю, у вас проблемы с термостатом. На нива4х4.ру люди повально ставят термостаты с Шнивы и забывают о проблеме (с их слов, сам не проверял - мой отлично работал). У меня когда еще стоял 1,7 карб, проблем с охлаждением не было ни при каких ситуациях, хоть и карлсон был механический. а вот сейчас не хватает с дизелем.

#48 ВНЕ САЙТА   Avax

Avax

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Mar 2011
  • 29 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Тарас
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Отправлено 07 December 2011 - 14:56

Я бы еще проверил уровень ОЖ. Бывает так что уровень незаметно упал, и машина начинает чаще карлсоны включать. При этом более-менее нормальный режим работы сохраняется. Понимаешь что что-то не так лишь тогда, когда вентиляторы молотят не переставая.

#49 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 December 2011 - 10:10

Поставил подогрев магистрали питания и обратки "по-Хакиму". К зиме готов :)
Перед ним дополнительно поставил эл. помпу от ГАЗели,но не подключил еще. Сначала почищу радиатор от накипи и снаружи, потом гляну как тепловой режим изменится. Если не поможет - буду дальше мозговать

#50 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 11 December 2011 - 16:40

Вот несколько фоток моей нивки:
Двигательный отсек слева
Изображение
Двигательный отсек справа
Изображение
Левая опора
Изображение
Правая опора
Изображение
Ну и немного по переделкам
Общий вид
Изображение
Изображение
приборка с дизельными приборами в том числе (все работает)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Эл. вентилятор с инжекторного ВАЗа
Изображение

#51 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 16 December 2011 - 16:47

Сегодня решил заменить воздушный фильтр, думал что у меня газелевский стоит, приехал в спец. магазин автозапчастей ГАЗ, увидел газелевский и понял что у меня совсем другой стоит, возможно от москвича 2141.
Газелевский в полтора раза так точно больше моего по площади, и бочка соответственно тоже. В связи с этим решил проэкспериментировать и проехал до дома от магазина нбез фильтрующего элемента (у нас влажно сегодня, грязи под капотом нет). Результатом был обрадован - тяга машины значительно улучшилась на малых оборотах. Так что буду ставить ГАЗелевский фильтр. Штатный фильтр тоже будет душить турбированный дизель и минимум следует ставить газелевский. (ИМХО)
Вот фото того что у меня сейчас стоит, недолго ему осталось :269:
Изображение

Сообщение отредактировал Bryntsev: 16 December 2011 - 16:50


#52 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 December 2011 - 18:30

Прикупил ГАЗелевскую бочку воздушного фильтра. На неделе установлю. Думаю результат порадует. Все дизельные нивы на нем ездят
Изображение

#53 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 December 2011 - 08:17

ГАЗелевский фильтр установлен. Вырезал в нем дополнительный окна чтобы побольше воздуха забирал. С низов машина тянет еще лучше теперь. Результатом доволен.
Кроме того установил 3-х рядный медный радиатор от ГАЗели же - о перегреве забыл (битый час со всем трансмиссионным арсеналом на узкой резине лазил по песку, только 1 раз включился вентилятор. температура выше 80-90 не поднималась
Кроме того, а днях снялы штаны - перекрытие с коллектором турбины было почти 5мм! сточили излишки - радуюсь результатом

Сообщение отредактировал Bryntsev: 31 December 2011 - 08:19


#54 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 January 2012 - 19:30

Недавно выполнял замер экономичности 2 раза: залил мерные 10л в пустой бак (предварительно машина заглохла от недостатка топлива), поездил 2 дня по городу, пока не заглохла. Расход вышел 8л. При этом я 3 раза тыркался в пробках по 20-30 минут, и пару раз газонул аж сигнализации на припаркованных авто сработали , в остальном экономно ехал.
Второй замер осуществлял по той же технологии.Залил 20 л, проехал 255 км. Каждый день по 15-20 минут тыркался в пробках (не считая кучи светофоров, прогрева по 5-10 минут и охлаждения турбины 2 минуты). Итого расход немногим менее 8л. Ездил специально в обычном режиме, не экономил. Правда немного крутанул винт смеси против часовой стрелки (на поведении и тяги авто не отразилось никак)
Сейчас еще немного крутанул винт в сторону ограничения топлива. Посмотрим что выйдет.

Сообщение отредактировал Bryntsev: 10 January 2012 - 19:32


#55 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 11:50

Решил поделиться первыми зимноми впечатлениями от обладания дизелем.
Пришли морозы и выявили у меня пару багов: свечи не фонтан, и аккумулятор здорово от их работы проседает, хотя емкость 85Ач. Есть запасной правда, в тепле стоит. Если будет вредничать родной, прикурю от запасного.
В результате завожусь в морозы -17...-20 не с пол-пинка а со второго раза. Пол минуты двигатель стучит как молоток, потом по мере прогрева успокаивается. Масло у меня не для таких морозов конечно (10W40).
В баке естественно зимнее ДТ, с авиационным керосином. Антигель не лью пока. В инструкции на двигатель написано, что разрешено добавление керосина в морозы, а присадки не рекомендуются.
Испробовал проточный подогреватель конструкции одноклубника - отличная штука для морозов :) Видел уже пару дизелистов, буксируемых или копошащихся в топливной магистрали. А мне с обогревом главное завестись, там уже через подогреватель теплая соляра в фильтр поступает.
Двиг быстро остывает. Придется на капот и брызговики мастерить шубку. Намордник уже есть
По городу мотор прогревается где-то до 70-80 градусов по показометру. Печка работает нормально. Не Ташкент, но комфортную температуру создает через 20 минут где-то.
Прогреваю двиг до момента когда он стабильно держит обороты (порядка 5 мин), после он греется на щадящих режимах в пути. Экономлю и время и топливо.
Машина ночует под окном.

Сообщение отредактировал Bryntsev: 27 January 2012 - 11:50

  • SashaFJ это нравится

#56 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2012 - 19:51

Чтобы мотор быстрее прогревался и дольше сохранял тепло установил ранее изготовленный фартук на решетку.
Изображение
Во время потепления можно снять "ноздри" и не снимать весь фартук. На фотке Нивка еще на бензиновом моторе.

#57 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 February 2012 - 14:37

Нашел в инете характеристики производителя по моторам серии ХУД с кривыми распределения крутящего момента, массой и габаритами двигателей (есть и пресловутый XUD9SD, который ВАЗ ставил на экспортную Нивку). Очень полезно как по мне для выбора двигателя.
Также нарыл подобную инфу по Мерсодизелям.
http://www.fayloobmennik.net/1544273
Пароль 12345

#58 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 13 February 2012 - 17:55

Чтобы мотор быстрее прогревался и дольше сохранял тепло установил ранее изготовленный фартук на решетку.
Изображение
Во время потепления можно снять "ноздри" и не снимать весь фартук. На фотке Нивка еще на бензиновом моторе.

Я помню себе тоже такие сделал на Деф, причем с накрытием капота, стеганный. Теперь на Тоёте просто вкладываю картонку между решеткой и радиатором, а мотор накрыт внутри кариматом, тепло долго держит.

#59 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 13 February 2012 - 20:48

Я помню себе тоже такие сделал на Деф, причем с накрытием капота, стеганный. Теперь на Тоёте просто вкладываю картонку между решеткой и радиатором, а мотор накрыт внутри кариматом, тепло долго держит.


Я хочу капот изнутри утеплить. Думаю эффект будет такой же как если б накидка на капот была снаружи.
На Ниве картонку чтоб засунуть между решеткой и радиатором решетку нужно снимать. Обычно это требуется в морозы -10 и более, а пластиковые усики морды ломаются легко, руки мерзнут. Если с моторного отсека устанавливать картонку, необходимо прослабить крепление радиатора, да еще и электровентилятор мешает, в общем мне показалось геморно. А то б тоже с картонками ездил :)
Один раз первой зимой попробовал, плюнул и сварганил этот намордник. В около 0 температуру его надел за 5 минут, ноздри открыл. Пришли морозы- на кнопках ноздри прилепил и все.
Каримат хочу попробовать как вы говорите, из интереса пока. Машина заводится нормально вроде и без него (тьфу-тьфу-тьфу) как свечи дольше греть стал и аккум на ночь в сильные морозы греть домой таскал.

#60 ВНЕ САЙТА   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 09 Nov 2011
  • 398 сообщений
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 14 February 2012 - 20:35

Сегодня по результатам замеров двигателей ХУД9 турбо (1,9л, 90л.с, 110НМ при 1000об,мин и 190 НМ при 2200 об/мин)и замеров ХУД11 турбо (2,1л, 110л.с, 130 НМ при 1000 об/мин и 245 НМ при 2000 об/мин) выяснилось, что блоки полностью эдентичны касательно крепления лап и КПП. ХУД 11 на пару мм выше. Так что будующий вариант апгрейда авто уже готов. Просто переставить моторы можно, немного переварить выпуск и поднять капот на 1 см. Масса двигателя 160 кг с возможностью облегчить. Масса ХУД9 140 кг.
Подискиваю движок уже для дальнейшего апгрейда.
Почему?
Хорошего всегда мало, да и шило в ж...пе :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN