FAQ ПО АKПП - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

FAQ ПО АKПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 149

#1 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 06 November 2009 - 09:51

Вот недавно нашел на одном из сайтов Тоеты описание режимов селектора Автомата. Автор Eugenio,77 из Москвы. Подумал что многие толком и не знают назначения всех режимов на Акпп, потому как привыкли ездить в основном на трех позициях селектора и об остальных режимах вспоминают редко. А вот когда вспомнят, то сразу хватаются за инструкции или звонят всем с вопросами - для чего..? Поэтому думаю надо выложить вот такую Памятку о положениях АВТОМАТА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. В некоторых АКПП возможны еще дополнительные позиции селектора, поэтому просьба к читателям дополнять своими коментами этот перечень.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП

"P" - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

"R" - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках можно не включать.
Можно двигаться накатом с включенной "N".

"D" - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

"2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

"L" - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.


Дополнительные режимы

"PWR" - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бульших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.

"Normal" - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

"MANU" - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

"Красная кнопка "CANCEL"
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock". Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.


Режимы для 4WD

C.DIFF AUTO
На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

C.DIFF LOCK
Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

AUTO 4WD
На моделях с ATC - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние."

Народ, просьба дополнять своими коментами или примерами...
  • Predator и Kooper это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Dec 2007
  • 2635 сообщений
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 November 2009 - 10:38

Дополнительные режимы
"PWR" - Power - "спортивный"


На Паджеро есть режим "HOLD" движение автомобиля начинается со второй передачи, используется в зимний период - гололед.
Можно использовать на бездоре, коробку передач на "2" и включаем режим "HOLD" - движение только на 2-ой передаче.

#3 ВНЕ САЙТА   korshun

korshun

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Sep 2009
  • 117 сообщений
  • Авто: Тоета, LRD
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 November 2009 - 16:58

Спасибо за материал, надо сказать что у разных производителей может незначительно отличаться и название позиций рычага АКП. Вот у меня есть еще и позиция 4, тоесть ограниченое переключение до 4 передач.

#4 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 November 2009 - 21:02

Можно двигаться накатом с включенной "N".


Здесь надо уточнить, до скорости 40 км/ч, а лучше вообще не надо.

Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы. Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.



#5 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 November 2009 - 22:16

Negoro, супер. Теперь ясно почему нельзя включать N на скорости.
У меня в коробке еще помимо D есть спорт режим - S. Машина становится другой абсолютно, правда кушать начинает чуть больше....

#6 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 06 November 2009 - 22:29

Насчет движения на накатом на нейтрали есть разные мнения и даже совсем противоположные. Мне более интересен другой вопрос - кто как дествует подьехав к светофору - держит на тормозе или переключает на нейтраль?

#7 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 06 November 2009 - 22:34

У меня режимы 1, 2, D В мануале написано, что в сложных условиях можно трогаться с 1, переключить на 2, набрав скорость выбрать D и так двигаться дальше

Насчет движения на накатом на нейтрали есть разные мнения и даже совсем противоположные. Мне более интересен другой вопрос - кто как дествует подьехав к светофору - держит на тормозе или переключает на нейтраль?

Я ставлю в N, движок не так напрягается.

#8 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 06 November 2009 - 22:38

добрый вечер
как рассказывают всякие кулибины, то и на месте стоять со включенным нейтралом тоже вредит АКПП. ну тогда зачем на этой коробке это положение вобше?? если её нельзя включить не на ходу и не на месте?? для прикола или для моды это позиция там??

#9 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 06 November 2009 - 22:40

У меня режимы 1, 2, D В мануале написано, что в сложных условиях можно трогаться с 1, переключить на 2, набрав скорость выбрать D и так двигаться дальше

Я ставлю в N, движок не так напрягается.

Виталя, думаешь так меньше напряга на АКПП?

#10 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 06 November 2009 - 22:45

это всё по моему для АКПП старых образцов, которые не вклучалис на отключенном двигателе, если не вставил ключи в специальный замок возле ручки АКПП. на нових образцах АКПП переключается без всякого электропитания, а там этого добра сами знаете хватает.. значит она рассчитано даже на то что на виклученном двигателе катить машину в нейтрале

#11 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 06 November 2009 - 22:50

добрый вечер
как рассказывают всякие кулибины, то и на месте стоять со включенным нейтралом тоже вредит АКПП. ну тогда зачем на этой коробке это положение вобше?? если её нельзя включить не на ходу и не на месте?? для прикола или для моды это позиция там??

Не согласен! двигатель работает, давление масла создаётся. N Это фактически паркинг, только без блокирования колёс.

Виталя, думаешь так меньше напряга на АКПП?


Коробка постоянно в напряжении, если на передаче. а ставишь в нейтраль, то по работе двигателя слышно, что аж работает иначе, с облегчением.

#12 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 06 November 2009 - 23:28

добрый вечер
как рассказывают всякие кулибины, то и на месте стоять со включенным нейтралом тоже вредит АКПП. ну тогда зачем на этой коробке это положение вобше?? если её нельзя включить не на ходу и не на месте?? для прикола или для моды это позиция там??


Вообще лучше читать и придерживаться рекомендаций в мануале по автомобилю - производитель плохого не посоветует. Например, у меня для Микры было сказано, что положенние АКПП N может использоваться для прогрева двигателя или продолжительных остановок (более двух минут) с заведённым двигателем - в результате 150 тыщ пробега и полёт нормальный.

#13 ВНЕ САЙТА   Sем

Sем

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Jan 2009
  • 542 сообщений
  • Авто: 4х4 + недопривод
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Киев

Отправлено 06 November 2009 - 23:46

Я всегда держу машину тормозом и в паркинг или нейтраль не перевожу. Когда ставишь селектор в положение драйв коробка как бы "загружается" а вот это дерганье ее туда сюда загрузил - выгрузил я думаю ей тоже ни к чему!

#14 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 00:04

Насчет движения на накатом на нейтрали есть разные мнения и даже совсем противоположные. Мне более интересен другой вопрос - кто как дествует подьехав к светофору - держит на тормозе или переключает на нейтраль?

В мануале для Мицыков рекомендуют переключаться в нейтраль при длительных остановках. Сам переключаюсь при остановках около минуты и более, постоянно дергать рычаг как то то же не очень. Еще где то читал что в нейтраль рекомендуют переключаться при длительной остановке для лучшего охлаждения.

zurabau, так гидравлические АКПП, что старые что новые, принципиально не изменились, мозги электронные добавили - это да, а принцип работы всё тот же. Позиция N, для буксировки, и желательно с включенным двигателем. На заглушенном двигателе буксировать можно, но до 50 км. и со скоростью не более 50 км/ч, т.к. в коробке не создаётся давление масла.

#15 ВНЕ САЙТА   Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Oct 2007
  • 2157 сообщений
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 01:00

Я на сфетофорах в 90% случаев включаю N, даже расход уменьшаеться. Ну и двиг не так напрягаеться... У меня в драйве на месте 1.4литра/час в N - 0.9л/ч
На немцах не так заметно напряг как на японцах при D, но все равно врубаю N.
Никогда не врубаю N при движении, толку с этого никакого, просто скорее вред самой коробке. На автомате когда отпускаешь газ, топливо не подаеться в двиг и машина сама едет накатом, а при включении нитралки топливо подаеться чтобы держать двиг в заведенном состоянии, соответственно экономии никакой.

#16 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 07 November 2009 - 01:19

И я отпишусь по поводу нейтралки.

Я не знаю как у других (у меня с автоматом первая машина), а в эльках стоит достаточно солидный радиатор охлаждения автомата. И в инструкции читал следующее (скажу своими словами, так как уже не помню формулировок): Коробка Л200 не боится длительной работы в положении "D" или "R"  при стоящем автомобиле. Типа из-за этого радиатора коробка не боится перегрева.

И действительно, как-то нужно мне было в темноте подсветить местность фарами заднего хода, воткнул я "R" и затянул ручник (что бы не уехала), и пошел работать... Минут 15 так стояла машина, после чего я решил проверить температуру этого радиатора, долез до него рукой, так вот он был теплый, не горячий, его можно было спокойно держать рукой, и это летом. Так что теперь я перегрева коробки в пробке не боюсь.

А на нейтралку переключаюсь уже тогда, если очень долго стою без движения, в той же пробке, так как нога устает на тормоз жать.

p.s. При переключении из "D" в "N" и наоборот у меня обороты ни как не меняются...

#17 ВНЕ САЙТА   Maximum

Maximum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jan 2007
  • 424 сообщений
  • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 01:21

Прокатался несколько месяцев на автомате (до этого только ручка). На перекрестках ничего не переключал. При продолжительных стоянках - нейтраль или паркинг. И как грицца, Fcuk the Fuel economy! Жып - он и в Украине жып! (Чероки 4.0 АКПП) И при всем этом больше 13-14 л на сотню не получалось, правда, если не тягаться на перекрестках ни с кем...

#18 ВНЕ САЙТА   Pooj

Pooj

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Nov 2009
  • 341 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61 3.0TDi + Micra почти 4x4
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 November 2009 - 01:34

Кстати, забыл упомянуть про ещё один способ использования нейтрали в АКПП (не сам придумал - спасибо доброму механику на сервисе). Думаю, что многие замечали - если поставить машину на паркинг под значительным уклоном, то после этого, чтобы перевести рычаг переключения передач в любое другое положение, нужно приложить некоторое, иногда значительное, усилие. Это связано с тем, что усилие, которое возникает при "просадке" автомобиля, действует напрямую на трансмиссию. Поэтому, желательно придерживаться следующего алгоритма при постановке автомобиля на парковку: установить рычаг АКПП в нейтральное положение и затянуть ручник, отпустить педаль тормоза и подождать, пока усилие силы тяжести примут на себя тормозные колодки, снова нажать педать тормоза и перевести рычаг АКПП в положение паркинг.
  • carver это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Отправлено 07 November 2009 - 09:49

Вообще лучше читать и придерживаться рекомендаций в мануале по автомобилю - производитель плохого не посоветует.


шас раскажу одну историю, а потом вернусь к этой фразе на счёт мануала. где-та 16 лет назад у нас сделали таксо парк митсубиши, завезли новинки лансеров. когда эти машини прошли первое ТО оказалось что не в одной машине в КПП масло не было залита... ну и ездили эти машины без проблем и до сих пор ездят.. я не знаю из чего они там КПП делают японцы но они выдержали даже такую нагрузку......
начитавшись мануала умным не станеш, ну в нашей стране по карыной мере :) этот мануал чисто зашита завода юридическом плане, а как устроенно в нормальных странных засчита человеческих прав и судебная система это тоже знаете и если произвадител не напишет там такую ерунду то какой та бездельник завидёт эту машину, кинет в неитрл и положит кирпич на акселератор пока там всё не накроется, а потом будит судится что машина накрылась и положит себе в карман пол корпораций..... и если все прислушивались таким вешчам, то и этого форума не было-бы и оффроада тоже, ездили бы все на гламурних тачках и радовалис бы жизни :)

(это чисто моё мнение)

#20 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 07 November 2009 - 15:14

(это чисто моё мнение)

А я вот с твоим мнением полностью согласен! Всегда с сарказмом относился к заводским инструкциям для пользователей авто, хотя есть и полные дилетанты и им они наверно нужны. А вот таблички на дверях о размерах и давлениях шин, там заведомый обман потребителя, которых держат за лохов, чтобы уйти от юр ответственности - расчитано на биомассу, которой название подойдет - пользователь. Думаю наш форум дает много больше пользы для новичков.
А вот к Руководство по ремонту и тех обслуживанию автомобиля для сервисов, я отношусь с большим уважительным трепетом - вот это нужная книга, настоящий "толмуд" т.к. содержит тех информацию, которой так просто не найти, а все на уровне сплетен и ненадежных мнений.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN